стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись ELISE: перспективный российский микропроцессор ушел в серию перенесена в личный блог модератором.

tumanova перенес эту запись 14.11.2017 18:24

по причине: Запись уже опубликована

Комментарий модератора: "https://sdelanounas.ru/blogs/100168/"

106

ELISE: перспективный российский микропроцессор ушел в серию

Компании «ЭЛВИС-неотек» и НПЦ «ЭЛВИС» объявили о выпуске первой партии перспективного микропроцессора ELISE. Отмечается, что уникальное устройство стало доступно для всех партнеров разработчика. Микропроцессор ELISE (Elvees Image Semantic Engine) изготовлен по технологическому процессу 28 нм. Он содержит более 1,6 млрд транзисторов. Разработчики ориентируют свой процессор на сегмент интернета вещей, устройства навигации, мультимедийные решения, и др. Об этом сообщает интернет портал «Cnews».

Отмечается, что если удастся наладить постоянное серийное производство, стоимость микропроцессора составит от 40 $ до 70 $. Разработчик планирует выпуск 200-300 тыс. экземпляров устройств. Также рассматривается возможность увеличения производства до 1 млн штук в год.

«Поклассификации, принятой Минпромторгом, процессор ELISE считается российской микросхемой второго уровня — изготавливается на зарубежной фабрике по современным технологическим нормам, но конструкторская документация и права на производство принадлежат российской компании», — уточнили разработчики устройства. ELISE — российский 28-нанометровый процессор для интернета вещей, систем компьютерного зрения и многих других сегментов. Российские компании «Элвис-НеоТек» и «Элвис» объявили о создании «одного из самых высокотехнологичных изделий российской электроники». Им стал процессор ELISE (ELVEES Image Semantic Engine).

Источник: vk.com/wall-124699880_5622

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      Антон Какурин Антон Какурин
      14.11.1715:32:21

      Это называется, если правильно помню, «локализация второго уровня» — вся «фишка» в том, что собирается за границей, но вся инженерная документация и т. п. — российские. Т. е. есть надежда на отсутствие так называемых «закладок» на аппаратном уровне.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 0
          shigorin shigorin
          14.11.1719:37:37

          поищи слово «ухокруты»

        • 8
          Нет аватара yaapelsinko
          14.11.1721:24:21

          У вас — это в Израиле? Или на Украине?

          А так-то весь мир пользуется произведёнными в Китае айфонами, с корпусами из китайского металла и российского сапфира, корейским экраном и тайваньскими микросхемами, с софтом, написанным индийскими программистами.

          Регулярно посещайте психиатра и не пропускайте приём прозака.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 0
              Нет аватара yaapelsinko
              15.11.1700:33:06

              Конечно, конечно, уважаемый жидобандеровец, Россия же — это страна чудес, она одна должна соревноваться со всем миром. Лишь бы вы там у себя «гордились».

              • -6
                1nsane 1nsane
                15.11.1701:38:40

                Все страны всегда соревнуются друг с другом, и мы пока что не особо выигрываем.

                Называть кого-то жидобандеровцем всерьез это довольно смешно, да) Иди лучше уроки поучи, чем со взрослыми дядями спорить.

            • 3
              Нет аватара Dedal10
              15.11.1701:37:57

              А ты свои цифры сам то проверял? Не верь всему что тебе по ящику говорят.

              Россия 471 ярд $ [ссылки отключены]

              Польша 1.5 евро [ссылки отключены]

              Хотя конечно обидно, что пока не освоили в промышленных масштабах изготовление полупроводниковой подложки (пластине или плёнке)

              Отредактировано: Dedal10~01:42 15.11.17
              • -2
                1nsane 1nsane
                15.11.1702:17:12

                Хм, я смотрел тут atlas.media.mit.edu

            • 1
              Нет аватара allex
              15.11.1708:43:24

              Экспорт нефтепродуктов из России давно уже составляет менее 50%

              • 0
                1nsane 1nsane
                15.11.1713:03:52

                если ты не упорот, ты найдешь статистику

                • 1
                  Нет аватара allex
                  15.11.1722:27:12

                  ну если ты тоже то найдешь реальные данные уже менее 50% если конечно официалы не врут в статистике

          • 0
            Сергей Игнатьев
            19.11.1712:11:11

            Разница в том, что США изобрели айфон, разработали техпроцесс производства, поставили в китай станки и установки для его производства и используют китайцев только как дешевую рабсилу. У нас же все не так, мы изобрели процессор на бумаге и отдали китайцам его сделать на американском оборудовании. Вот как-то так…

        • 2
          Jonatan01 Jonatan01
          14.11.1723:11:32

          У нас изобрели, производят не у нас и че? Ты-то бедняжка почему страдаешь? Хочется думать, что все плохо, а тут не дают?

          • -6
            1nsane 1nsane
            14.11.1723:20:50

            а все хорошо, ты уверен?

            • 1
              Jonatan01 Jonatan01
              15.11.1711:32:30

              А кто сказал, что всё хорошо? Чё ты страдаешь-то?

              Правильное отношение такое: есть и позитив и негатив. Делаем что можем с чем можем и когда можем. Текущее положение лучший результат в сложившихся обстоятельствах. А такие как ты вечно стонут, им всегда мало. Электронику свою не производим — плохо. Начали проектировать свою, но выпускать за рубежом — плохо. Ты как истеричка на корабле в шторм. Будешь продолжать, получишь бан.

              Отредактировано: Jonatan01~11:35 15.11.17
              • 0
                1nsane 1nsane
                15.11.1712:58:39

                Электронику свою не производим — плохо

                вот именно это я и говорил, лол.

                Текущее положение лучший результат

                кто тебе такое сказал?

                Ты как истеричка на корабле в шторм

                сам истеричка, тоже мне, эксперд нашелся

                Будешь продолжать, получишь бан.

                ну это будет логичное завершение беседы с упоротыми ура-патриотами

                • 0
                  Jonatan01 Jonatan01
                  15.11.1714:11:06

                  Это ты упорот, поэтому там, где у тебя нестыковки с адекватными людьми они тебе кажутся упоротыми.

                  «Электронику свою не производим — плохо». Это я написал о прошлом, когда в 90е и 2000е был провал в этой области. Сейчас начинаем выруливать оттуда «Начали проектировать свою, но выпускать за рубежом — плохо.», а нытики типа тебя ноют, что и это плохо.

                  «Микропроцессоры «Эльбрус-2СМ», «Эльбрус-4С» и другие производятся на зеленоградских предприятиях «Ангстрем» и «Микрон»." Это только один пример. Остальные можешь сам найти.

                  «Текущее положение лучший результат. кто тебе такое сказал?"

                  Системный подход. Текущее положение это всегда абсолютно лучший результат при всех силах(мотивация, необходимость, желание и т. п.) и противостилах(лень, коррупция, отсутствие интереса, санкции и т. п.).

                  «сам истеричка, тоже мне, эксперд нашелся"

                  Все мы тут эксперды разной категории.

                  «ну это будет логичное завершение беседы с упоротыми ура-патриотами"

                  Это логичное завершение в ситуации, когда людям хочется спокойного ясного сознания и наблюдения процесса, а вечно недовольные истерички паникуют, что всё плохо, мы в ж*пе, ничего не делается и т. п. Но это всего-лишь точка зрения. Мб у тебя ещё не всё потеряно?

                  Отредактировано: Jonatan01~14:16 15.11.17
                  • 0
                    1nsane 1nsane
                    15.11.1714:39:56

                    Сейчас начинаем выруливать оттуда

                    мы еще очень далеко от выруливания, глупо с этим не соглашаться

                    зеленоградских предприятиях «Ангстрем» и «Микрон"

                    какой там техпроцесс, 130 или 90? это, к сожалению, уже несколько раз как прошлый век

                    Остальные можешь сам найти

                    да кажется, больше ничего и нет

                    что всё плохо, мы в ж*пе

                    ну уж не хорошо, так точно

                    ничего не делается

                    делается мало что. нужно гораздо больше. будешь с этим спорить?

                    • 0
                      Jonatan01 Jonatan01
                      16.11.1719:27:45

                      мы еще очень далеко от выруливания, глупо с этим не соглашаться

                      А я не соглашаюсь? Советую отказаться от додумывания и больше задавать вопросов. Иначе воображение нарисует тебе сказку в которой ты будешь жить.

                      какой там техпроцесс, 130 или 90? это, к сожалению, уже несколько раз как прошлый век

                      Вероятно, мы всегда будем догоняющими в этой отрасли, твоим страданиям не будет конца.

                      да кажется, больше ничего и нет

                      Кажется — вводн. слово выражает неуверенное предположение.

                      ну уж не хорошо, так точно

                      Не хорошо, но в процессе.

                      делается мало что. нужно гораздо больше. будешь с этим спорить?

                      Нет. Но у тебя ущербное отношение к процессу. С таким подходом ты охаиваешь всё, что сейчас сделано и делается, в угоду грандиозным будущим планам. Предлагаю тебе рассмотреть более разумный подход: все достижения на данный момент это хорошо, но надо больше трудиться, стараться и вкладываться в дело. Все время идти вперед, к поставленной цели.

                      Отредактировано: Jonatan01~19:31 16.11.17
        • 3
          capt4net.livejournal.com capt4net
          15.11.1712:20:19

          У нас есть повод гордиться. микропроцессор разработан у нас.

          У вас -нет. Но нам на вас по…

      • 2
        S.H.E.F.F. S.H.E.F.F.
        14.11.1718:02:34

        Закладок то может и не будет, но вот деньги будут зарабатывать китайцы. Что толку с того, что он русский и с документацией, изготовить в России его пока нет возможностей. Правильно сказано, — «Господь создал землю, всё остальное сделано в Китае». Завтра будут делать такой же, но с иероглифами, это они умеют. Даже название написано по буржуйски. Русские буквы наверное уже забыли. Вот «МЦСТ» молодцы. Блин,… Ну почему всё пишут на английском — KAMAZ, URAL, RUSAK, LADA и т. д. Зла не хватает   

        .

        • 5
          Clausson Clausson
          14.11.1720:35:31

          Ну почему всё пишут на английском

          Ответ прост и я думаю вам известен. Когда будите лично отвечать за продажи и продвижение торговой марки тогда и рискуйте продвигать на рынок кирилицу. не все такие смелые (и возможно безрассудные).

          Вам лично понравится когда на товаре будут только иероглифы (арабская вязь, фарси, грузинский)?

          Отредактировано: Clausson~20:36 14.11.17
          • 4
            S.H.E.F.F. S.H.E.F.F.
            14.11.1721:57:13

            Может я чего-то и не знаю, но для внутреннего рынка, я считаю нужно писать на государственном — русском, либо на языках народов населяющих наше Отечество. Или по русски писать крупным шрифтом (процентов 80 от объёма) остальное место под английский.

            Отредактировано: S.H.E.F.F.~22:04 14.11.17
            • 0
              Нет аватара allex
              15.11.1708:48:01

              У нас даже на шевроне министра обороны РФ Россия написано Russia. Так сказать экспорто ориентация   

        • 2
          Нет аватара yaapelsinko
          14.11.1721:25:24

          Не подскажите, сколько клонов пентиумов и коре выпустили китайцы?

          А ещё есть такая компания Эпол. Зарабатывает (много) на айфонах. Наверное, они не знают, «что толку» продавать китайские телефоны. Ведь обязательно всё скопируют.

          Отредактировано: yaapelsinko~21:32 14.11.17
          • 1
            S.H.E.F.F. S.H.E.F.F.
            14.11.1722:21:37

            Согласен, процессоров пока нет, но думаю очень пытаются. Видимо это сложно, а вот китайский клон iPhone X уже есть. А что касается — «зарабатывает много» — не стоит он того. А большинство людей ради понтов готовы платить много.

            Отредактировано: S.H.E.F.F.~22:24 14.11.17
        • 1
          Нет аватара commandor
          15.11.1700:32:16

          на производстве чипа много не заработаешь, куда больше будут зарабатывать производители продуктов применяющих этот чип.

        • 0
          capt4net.livejournal.com capt4net
          15.11.1712:21:54

          Как же тогда бедные фаблесс-компании зарабатывают?

          Срочно откройте им глаза на действительность!

      • 0
        Tuck Trucker Tuck Trucker
        15.11.1707:07:01

        есть надежда на отсутствие так называемых «закладок» на аппаратном уровне.

        Никто не может гарантировать отстутсвие закладок в чипе в котором находятся помимо разработок Элвис несколько иностранных микросхем.

        У российской компании ЭЛВИС (ELVEES), которая исторически специализировалась на космической электронике, DSP и хардверно-поддерживаемом распознавании образов, текущая «заявка на славу» выражена в совместном российско-британско-американско-тайваньском чипе для «умных камер» под названием ELISE.

         https://habrahabr.ru/post/329864/[/quote] 

        Система объединяет стандартные процессорные ядра с архитектурой MIPS: двухъядерный кластер P5607 Apache (1,2 ГГц), аудиопроцессор InterAptiv (1 ГГц), сервисный процессор с аппаратно-поддерживаемой виртуализацией Virtuoso M5150 (600 МГц). Помимо этого в ELISE использованы IP-блоки, разработанные НПЦ «ЭЛВИС»: 8-ядерный видеопроцессор Velcore2 с поддержкой API Khronos OpenVX, аппаратный блок SGBM, акселератор FFT, навигационное ядро Navicore4 с поддержкой ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou.

         http://www.rusnano.com/ab...a-poshel-v-seriyu[/quote] 

        Отредактировано: Tuck Trucker~07:08 15.11.17
      • 0
        Мирон 1 Мирон 1
        19.11.1705:19:24

        что крутого в том что у нас нет технологий производить их у нас? если нет повода гордиться — давайте найдем его, так что ли? ответить

        Не, на это надежды не бывает и быть не может.

        Есть уверенность, что не принудят платить миллиарды за хищение «чьей — то» так — называемой интеллектуальной собственности. Хотя гарантировать что не свинтят и украдут, якобы, в оплату членства в ОБСЕ никто не сможет. А это значит что доводить до миллионного тиража у одного и того же производителя нельзя, и что выручкой от продаж надо пользоваться, чтобы собирать производственные мощности дома. Один сборочный стол за раз.

    • 8
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      14.11.1717:25:25

      Постройте многомиллиардную фабрику в России и мы будем всей страной вам благодарны.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 5
          shigorin shigorin
          14.11.1719:38:23

          мы -- да, а вот Вы -- профан.

          хотите понять почему -- прочтите уже обсуждённое на эту тему.

          • -9
            1nsane 1nsane
            14.11.1723:04:20

            у тебя ура-патриотизм головного мозга, иди проверься

        • 7
          Антон Какурин Антон Какурин
          14.11.1720:36:29

          Если сама инженерная разработка (решения, документация etc.) наша, т. е. создана нашими разработчиками, то это — «Сделано у нас». По-моему, так.

        • 2
          Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
          15.11.1712:03:10

          Мы прекрасно понимаем, что к чему. Строительство фабрик по производству микросхем стоит в разы дороже остальных видов фабрик, особенно с передовыми технологиями, как 10 нм и ниже. На эту тему не раз писалось. Особенно хорошо про это написано на Хабре. У России нет столько денег, чтобы отбиться продажами. Зарубежные фабрики существуют за счёт огромных дотаций и различных условий, и стараются отбиваться за счёт массового выпуска микросхем, чтобы покрыть все расходы. Наши стараются строить фабрики по наиболее критичным направлениям, чтобы не было полной зависимости от зарубежных капризов и покрыть все необходимые потребности. А если и делать передовую технологию, то лучше осваивать более передовые технологии. Например, спинтроника, фотоника и прочее. У них частотный потенциал в разы выше и энергопотребление ниже. В России над этим и занимаются. А что касается технологических норм. То всё равно рано или поздно зарубежные фабрики подойдут к физическому пределу, где расти дальше некуда. А каждый новый техпроцесс требует всё больше денег. Даже Intel стал откладывать открытие новой фабрики на более поздний срок из-за проблем.

      • 0
        Мирон 1 Мирон 1
        19.11.1705:24:26

        Постройте многомиллиардную фабрику в России и мы будем всей страной вам благодарны.

        А на что жить Ксении Собчак и Явлинскому…

        На честно заработанную выручку от продаж, из которой малюсенькая доля пойдет на оплату их услуг, и та, из налоговой наценки в магазине? После чего вместо Крыма они должны думать о благодарности соседки по лестничной площадке, за защиту её интересов и занятости на производстве?!

        ВЫ ЧТО, ИДИОТ, КОТОРЫЙ ДУМАЕТ ЧТО Михаил Сергеевичи ХОТЯТ ТЯЖЕЛО РАБОТАТЬ, ЧЕСТНО ЗАРАБАТЫВАЯ КОПЕЙКИ!!!

    • 0
      capt4net.livejournal.com capt4net
      15.11.1712:26:05

      изготавливается на зарубежной фабрике

      А будет изготавливаться у нас — будешь ныть, что станки зарубежные?

  • 3
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    14.11.1715:47:05

    Позитивная новость!

  • 1
    lowly cook lowly cook
    14.11.1716:02:50

    О! И Панчул тут же    

    Отредактировано: Антон Смоленский~16:04 14.11.17
  • 1
    shigorin shigorin
    14.11.1717:22:24

    Надеюсь, платы для разработчика будут не хуже Т1.    

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 6
      Нет аватара yaapelsinko
      14.11.1721:27:47

      Это обычно укропатриоты. Или израилепатриоты. Гляди на сайтах, где комментарии с авторизацией только по соцсетям — на том же тридэньюсе обязательно какой-нибудь хiхiл затянет песенку «и что здесь российского».

      Очень любят, пользуясь знанием русского, ходить в наш интернет и прикидываться нами.

    • -4
      1nsane 1nsane
      14.11.1723:32:17

      да, парни, и это у вас-то язык поворачивается кого-то в ура-патриотизме обвинять    

      с момента основания сайта его оккупировали какие-то особо упоротые школьники.

      да, донос на меня напишешь?

      • 0
        Нет аватара siberia2012
        15.11.1711:30:34

        кому писать-то? твоему лечащему врачу?

        • -1
          1nsane 1nsane
          15.11.1713:00:35

          напиши это своему школьному учителю

  • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара yaapelsinko
      14.11.1721:28:19

      У меня идея — пущай японцы на Курилах фабрику построят.    

      Отредактировано: yaapelsinko~21:28 14.11.17
      • Комментарий удален
      • 2
        Нет аватара Захарка
        14.11.1722:17:10

        А что — вариант    

        Там же как раз нашли рекордно богатое месторождение редкоземельных металлов — как раз для нужд микроэлектроники пригодятся)))

    • 0
      Нет аватара allex
      15.11.1708:52:20

      Японцы никогда не построят такого! Санкции!Да и без санкции тоже бы не построили, потому что негласные санкции.

    • 0
      Нет аватара Nirvanko
      15.11.1712:56:54

      Боюсь что это не так. Ключевой компонет в производстве микросхем — это литографическое оборудование, а тут по сути всего лишь два крупных игрока: ASML и Nikon. Первая голландская компания, а вторая японская и все плотно сидят под американцами. Так что-либо свое производство развивать либо быть в хвосте. Никто не поделиться такими технологиями.

      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
        • 0
          lowly cook lowly cook
          15.11.1719:59:52

          Это значит, что Россия в лице портфельной компании «Ростеха» или «Роснано» заключила бы контракт с одной из фирм-интегратора из Ю.Кореи, Китая, Японии (лучше Ю.Кореи или Японии) о постройке такой фабрики «под ключ». И это бы означало, что покупателем литографического оборудования была бы не Россия, а эта ю.корейская или японская фирма-интегратор. Она бы была формальным покупателем, а далее поставила бы это оборудование на завод в Россию, который она строила.

          Если что-то куда-то продавать нельзя, то такая схема не работает.

          За такие шутки компании банят. Производственное оборудование — это не партия серых айфонов. Ни одна серьезная компания не выступит третьей стороной в сделке с нарушением экспортного законодательства. Я много раз такое видел в вопросах гораздо менее палевных.

          Другое дело что никто в общем-то не запрещает никому продавать нам такое оборудование. Мы его просто не покупаем — не надо искать тут какую-то конспирологию. Я приведу более приземленный пример из той же отрасли — я несколько раз ходил к нашим производителям печатных плат с запросом сделать платы, требующие определенной оснастки/технологий. Обычно это заканчивалось просьбой гарантировать объемы, под которые производитель мог бы указанное оборудование закупить и освоить. Деньги короче, ничего личного. Если делать например 28-слойные платы нужно только Вам и в количестве порядка 100 штук в год — будете делать за границей.

          Более того — нет никакого практического смысла строить такой фаб, ежели на это будет прямой запрет со стороны стран-производителей. Работать в таких условиях он все равно не будет. Это не то что купил и пользуйся. Тут важны такие вещи как гарантия, сервис и поддержка. Я не говорю уже о расходниках.

          Отредактировано: Антон Смоленский~20:43 15.11.17
  • 0
    Clausson Clausson
    14.11.1720:40:37

    Странно, что никто до сих пор не помянул недобрым словом Чубайса. А ведь в очередной раз новость про компанию из гнезда РосНано    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,