Лучшее за 24 часа

    •  © d.topic.lt

    Концерн «Автоматика», входящий в Госкорпорацию Ростех, начал серийный выпуск отечественных высокопроизводительных серверов «Эльбрус-804». Устройства предназначены для построения вычислительных кластеров, работы с приложениями и базами данных. Потребителями новой техники станут госведомства и стратегические отрасли промышленности, где особенно актуальны вопросы защиты информации.

    Новейший сервер с пиковой вычислительной мощностью 920 Гигафлопс создан российскими разработчиками и серийно производится в России Институтом электронных управляющих машин (ИНЭУМ) им. И.С. Брука. В его основе — четыре 8-ядерных процессора «Эльбрус-8С» российской разработки и отечественная сертифицированная операционная система «Эльбрус», что гарантирует отсутствие скрытых «закладок» для кражи данных и несанкционированного вмешательства в работу оборудования.

    Отличительной особенностью устройства является встроенная в процессоры «Эльбрус» технология безопасных вычислений, не имеющая аналогов. Она исключает некорректные обращения программ к данным в памяти, что может приводить к их повреждению и открывать возможности для хакерских атак в системах других производителей.

    •  © www.aem-group.ru

    ПАО «ЗиО-Подольск» 16 октября отправил в Санкт-Петербург второй реактор реакторной установки (РУ) «РИТМ-200» для ледокола нового поколения «Урал». Первый реактор был отгружен в адрес заказчика 24 сентября. Таким образом Машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш» полностью выполнил свои обязательства по изготовлению реакторных установок для универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220, внеся существенный вклад в развитие и обновление атомного ледокольного флота России.

    Всего предприятиями дивизиона было изготовлено три реакторных установки, каждая из которых включает в себя два реактора РИТМ-200. В 2016 году состоялась отгрузка для головного ледокола «Арктика», в 2017 году — для первого серийного ледокола «Сибирь».

    •  © Фото из открытых источников

    Строительство международного морского терминала для паромов и круизных судов в городе Пионерский (Калининградская область). Строительство терминала началось в феврале этого года.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © www.metalinfo.ru

    В Новую Зеландию доставлена первая партия кровельных изолирующих материалов, произведенных на заводе «ТехноНИКОЛЬ Дальний Восток» в Хабаровске. Из Хабаровска в новую точку на карте экспортных поставок отгрузили 2 тыс. куб. м продукции. Для реализации в Новой Зеландии изолирующих материалов, известных на российском рынке под маркой ТЕХНОРУФ, было зарегистрировано название марки с написанием латиницей TEHNORUF.

    Предприятие, расположенное на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Хабаровск», выпускает более 100 наименований теплоизоляции из природного камня базальта. Основной объем продукции востребован на рынке Дальнего Востока России. Часть материалов поставляется в Восточную Сибирь. Стабильно каменная вата из Хабаровска отгружается в Китай. Также минеральная изоляция, произведенная на заводе в Хабаровске, использовалась при строительстве объектов в Канаде и Сингапуре. В настоящее время идут переговоры об отправке первой партии каменной ваты от производителя ТОСЭР «Хабаровск» в Таиланд.

    •  © sudostroenie.info

    Более двухсот учащихся 10-11-х классов хотят осваивать кораблестроительные специальности. В Институте судостроения и морской арктической техники (ИСМАРТ), кузнице кадров Севмаша, начала работать Инженерная школа.

    Этот профориентационный проект Севмаша и ИСМАРТ успешно работает на протяжении пяти лет. Обучаясь в Инженерной школе, старшеклассники знакомятся с кораблестроительными профессиями в теории и на практике.

    В этом году количество направлений увеличилось. Школьников будут обучать «Ядерным технологиям и вопросам радиационной безопасности», «Технологиям создания техники», «Системам автоматизированного управления техникой», «Информационным технологиям». Обучение по «3D-моделированию» будут вести специалисты проектно-конструкторского бюро Севмаша. Школьники посещают курсы бесплатно.

    •  © agrovesti.net
    По данным аналитического центра АО «Русагротранс», в июле-сентябре Россия экспортировала 15,4 млн тонн зерна, побив рекорд прошлого года (показатель за тот же период в прошлом сезоне превышен на 23%, или на 2,9 млн тонн). В том числе железнодорожным транспортом на экспорт перевезен «небывалый» объем — 4,24 млн тонн зерна, что на 18%, или на 658 тыс. тонн больше, чем годом ранее.

    «Ж/д поставки из большинства зернопроизводящих регионов страны бьют рекорды отгрузки зерна на экспорт», — сказал «Интерфаксу» руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский.

    Так, по его подсчетам, в июле-сентябре поставки зерна из центральных регионов достигли 1,4 млн тонн, что на 81%, или на 610 тыс. тонн больше, чем годом ранее. Приволжье увеличило экспорт на 77%, или 339 тыс. тонн, до 781 тыс. тонн.

    Кроме того, восточные регионы также активно грузят зерно на экспорт, несмотря на удаленность от основных портов юга: Сибирь за три месяца нового сезона отгрузила 210 тыс. тонн, что на 152 тыс. тонн, или в четыре раза больше, чем за прошлый год. Урал поставил в 11 раз больше зерна — 60,5 тыс. тонн.

  • Концерн «Созвездие» (входит в холдинг госкорпорации Ростех) и Воронежский государственный университет (ВГУ) открыли Центр развития технологий искусственного интеллекта.

    Выпускники центра будут разрабатывать проекты в области информационных систем искусственного интеллекта, проводить исследования в сфере создания новых технологий обработки информации и машинного обучения для российской гражданской и военной промышленности. Лучшие из них смогут приступить к работе на предприятиях Ростеха уже в процессе обучения.

    •  © specenergo.com

    Компания «СПЕЦЭНЕРГО» из Санкт-Петербурга изготовила, поставила и смонтировала мобильную модульную трансформаторную подстанцию (ММПС) 110/10 кВ (25 МВА) для электроснабжения строительства горно-обогатительного комбината на месторождении «Песчанка» в Билибинском районе Чукотского автономного округа. Мобильная подстанция обеспечит электроснабжение всей строительной площадки.

    Для компании этот заказ был крайне важен и с производственной, и с репутационной точек зрения, так как до того в России никто не выпускал мобильные ПС для арктического климата.

    •  © ruwest.ru

    Тепловоз серии 2ТЭ25-АМ производства Брянского машиностроительного завода уже задействован в магистральной работе на главном грузовом направлении Калининградской железной дороги — Черняховском.

    Данный тепловоз является модифицированным аналогом российских локомотивов повышенной мощности серии «Витязь» и «Пересвет». Его конструктивные особенности позволяют осуществлять проводку грузовых поездов весом в 7,6 тыс. тонн.

    Производительность нового локомотива в два раза превышает возможности тепловозов предыдущего поколения. Поставки тяговой техники такого класса осуществляются с учетом роста объемов грузовых перевозок на Калининградской железной дороге.

    С начала 2018 года на полигон Калининградской железной дороги было передано четыре новых грузовых маневровых локомотива ТЭМ-ТМХ — для обеспечения возросшего объема вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на основных грузовых и пассажирских станциях.

    За 9 месяцев текущего года на магистрали было перевезено 11,7 млн тонн грузов — на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

    •  © Фото из открытых источников

    В Алтайском крае завершили дорожный ремонт четырехполосного участка Чуйского тракта, который длился три года. В общей сложности был отремонтирован 21 километр дорожного полотна. В пятницу, 12 октября, подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Алтай» ввело в эксплуатацию 6-километровый участок федеральной автодороги Р-256 «Чуйский тракт» в Бийском районе Алтайского края.