Лого Сделано у нас
160

«Ямал СПГ» отгрузил первый миллион тонн газа

  •  © tass.ru

Миллионная тонна первой очереди завода была отгружена в четырнадцатой партии СПГ.

В конце февраля были проведены 72-х часовые испытания для подтверждения контрактных характеристик производительности первой очереди завода СПГ. Средняя часовая производительность в зимних условиях превысила проектную на 9%, что подтверждает более высокую эффективность технологии сжижения в арктических условиях.

Первая очередь завода мощностью 5,5 млн тонн была запущена в четвертом квартале 2017 года, отгрузка первого танкера состоялась 8 декабря 2017 года. Транспортировка СПГ осуществляется арктическими газовозами класса Arc7 вместимостью 170 тыс. куб. м (около 74 тыс. тонн)

читать полностью

  • 11
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    05.03.1814:27:54

    К СШХ обязательно нужно подвести с юга железную дорогу с Урала. Пока такой нет. Есть вариант Белкомура, который соединит Пермский край с Коми (Соликамск — Сыктывкар). Это очень старый проект, которому более 100 лет, но который так и не был реализован. Смысл его в том, чтобы напрямую соединить промышленность Урала с морскими портами. Тогда хотели вывести к Архангельску, но сейчас с возникновением промышленного кластера и портом на Ямале, можно и туда. Это проект с запада от Уральского хребта.

    Второй вариант — жд от Екатеринбурга вдоль восточных склонов Уральских гор до станции Обская. Это тоже хорошо известный проект «Урал Промышленный — Урал Полярный», который было начали строить 10 лет назад, да так и бросили в кризис. Но изначально при Сталине этот проект входил пакетно в СШХ.

    Идеально было бы реализовать ОБА проекта, что сразу же многократно усилит сам приполярный транспортный узел. На Урале, который как известно «опорный край державы», есть много товаров, которые уходят на мировой рынок. Сейчас они уходят по дальнему дорогому транспортному плечу. Приведу некоторые примеры. Скажем минеральные удобрения, которые добываются в районе Соликамска «Уралкалием» — у них бизнес на миллиарды долларов. Сейчас они вынуждены отправлять продукцию через Усть-Лугу и Новороссийск через всю страну. Белкомур мгновенно решает проблему и загружает любой порт на Ямале десятками миллионов тон удобрений. Ебургский промышленный кластер мог бы поставлять товары по второму маршруту (уголь Волчанска, оружие Н. Тагила, тяжелое машиностроение Уралмаша, титан Верхней Салды).

    В данный момент всё это богатство томится в транспортном тупике, из которого надо найти выход.

    Отредактировано: OptimoPrincipi~15:30 05.03.18
    • 3
      Нет аватара nabludatel71
      05.03.1818:07:48

      При всей правильности общих рассуждений, про удобрения вы преувеличили масштабы.

      загружает любой порт на Ямале десятками миллионов тон удобрений

      Экспорт калийных удобрений из России во все страны мира — 10-12 млн т в пиковые годы, а ведь тут есть и ж/д поставки в Китай, Восточную Европу, Финляндию, которым порт совсем не нужен.

      Сейчас они вынуждены отправлять продукцию через Усть-Лугу и Новороссийск через всю страну. Белкомур мгновенно решает проблему и загружает любой порт на Ямале

      Белкомур всё-таки в Архангельск, другие варианты — другие названия. Что же касается Ямала и даже и Архангельска — туда тоже надо будет ехать по железной дороге, и не 100 км, хотя понятно, что меньше, чем на Балтику и Новороссийск. Да и не во все страны удобно морем везти с Севера. Взять Индию, одного из главных импортеров наших удобрений — из Новороссийска туда намного ближе, чем с Белого моря или тем более Ямала. Да даже и в Питер — мы получаем выигрыш в несколько сот километров по ж/д, но проигрыш в пару тысяч морем.

      Проекты нужные, сам за них ратовал, развитие инфраструктуры для наше страны важно, но кардинально для уральского экспорта они не меняют ситуацию, ни по объёмам, ни по конкурентоспособности.

      • 0
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        05.03.1821:29:16

        Экспорт калийных удобрений из России во все страны мира — 10-12 млн т в пиковые годы, а ведь тут есть и ж/д поставки в Китай, Восточную Европу, Финляндию, которым порт совсем не нужен.

        А вы не задумывались, что объемы такие потому, что вывозить не выгодно, то есть всё наоборот: нет дороги, потому и не вывозят. Поэтому и ориентироваться на факт бессмысленно. По планам развития Белкомура там была прописана гарантированная загрузка линии Соликамск — Сыктывкар на 25 млн. тонн в год в одну сторону. Это гарантированно. А какие еще виды грузов могут нарисоваться, если появится дорога — кто знает? Ведь дорога с коротким плечом снизит дорожный тариф на 40-65% (с сайта Белкомура) и продукция станет конкурентноспособной и рынок внешних потребителей расширится. Кроме «Уралкалия» есть «Сильвинит», стоит крупнейший в Поволжье Пермский нефтеперерабатывающий завод Лукойла (ПНОС), крупнешие предприятия в своих отраслях — Метафракс, Сорбент, Галоген. Развита металлургия как черная (металлургические заводы в Чусовом и Лысьве), титано-магниевый комбинат в Березниках, коксохимический комбинат в Губахе. В последние годы предприятия сильно окрепли, стали производить новую продукцию. Например, Метафракс при СССР был довольно маленьким, сейчас вырос в огромную компанию, имеет 40% российского рынка метанола, 80% формалина, 90% пентаэритрита. В том же Соликамске активно работает огромный бумажный комбинат, на продукции которой печатаются практически все газеты России, половина продукции уходит на экспорт.

        В данный момент поставки идут, скажем, через Новороссийск. Вы были хотя бы раз в этом городе? представьте себе дорогу, которая идет через узкое ущелье в горной гряде, по этой дороге осуществляются ВСЕ транспортные потоки города, включая грузовые, туристические, хозяйственные и т. д. Город просто задыхается, летом там просто одна бесконечная пробка, машины стоят часами. И это при том, что в последние годы Новороссийск стал настоящим хабом для экспорта российского зерна. Пермяки со своими удобрениями вообще тут не в тему. В Усть-Луге под Питером очень похожая ситуация — там настоящий аврал в последние годы. Туда перенаправили практически все грузы страны, которые шли через Прибалтику. Объемы умопомрачительные. Перегруженность также феноменальная.

        • 1
          Нет аватара nabludatel71
          06.03.1811:02:06

          А вы не задумывались, что объемы такие потому, что вывозить не выгодно, то есть всё наоборот: нет дороги, потому и не вывозят.

          Вы сначала рынок калийных удобрений поизучайте — какие там объёмы спроса и предложения, как устроена добыча и торговля, цены, товаропотоки и т. д. А потом делайте такие предположения. Я вас поправил исходя из своего знания рынка. Можете относится к этому как угодно, но сути это не изменит. В мире торгуется до 50 млн т калийных удобрений в год, до 20 млн т от Канады, по 10-12 от России и Белоруссии. У всех низкая себестоимость, у рудников наших конкурентов ещё и транспортное плечо меньше. Плюс десяток второстепенных игроков и новичков, жаждущих отхватить кусочек прибыльного рынка. В ценообразовании — олигополия, можно давить конкурентов бросовыми ценами, но это никому не выгодно, через ценовые войны рынок уже проходил, поэтому все стараются вести себя в рамках правил. Потенциал роста экспорта калийных удобрений из России — примерно соответствует глобальной тенденции роста спроса на них: несколько процентов в год, но с перепадами, т.к. рынок цикличен.

          • 0
            OptimoPrincipi OptimoPrincipi
            06.03.1811:34:50

            Я так и не понял, чему вы оппонируете и где вы меня «поправили». Вы пишете, что транспортное плечо у конкурентов короче — ну так я про это и пишу: надо строить Белкомур и выводить продукцию в мировой океан напрямую. Вы на карту посмотрите и увидите, что до берега Ледовитого океана нам ближе, чем до Тихого на востоке и Черного моря на юго-западе. По крайней мере сокращение пути и драконовские тарифы РЖД вычтутся из цены продукции и она станет более конкурентной.

            В свои лучшие годы (до известного затопления шахты) Уралкалий добывал более 10 млн. тонн (например 11 млн. тонн в 2015) и выручка за 2015 год была 172 млрд рублей. При среднем курсе за год 60 это почти 3 млрд. долларов. При себестоимости продаж в 31 млрд рублей, все остальное (141 млрд) составило валовую прибыль компании. Ничего себе такой низкомаржинальный бизнес! На Индию и Китай приходится 26% поставок (2016 год), всё остальное уходило в Бразилию, США, Европу, Юго-восточную азию. Чтобы вывозить эти 10 млн тонн идеальным маршрутом был бы порт на Северном ледовитом океане. Потому что это ближайший путь в мировой океан и прежде всего в США, Европу, Бразилию. Китай также ближе и дешевле, если везти через океан, а не поездом через всю страну. Не зря наша страна пропагандирует СМП как кратчайший путь из Китая в Европу.

            Отредактировано: OptimoPrincipi~11:36 06.03.18
      • 1
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        05.03.1821:39:23

        Кстати, прямо за спиной Пермского края в таком же транспортном тупике находятся Челябинская область и Башкирия и все субъекты рядом. У всех них выбор невелик — выход на мировой рынок либо через Дальний восток с огромным транспортным плечом по жд, либо через порты Черного моря и горлышко Босфора. Наши порты там и так перегружены, плюс развитие чрезмерной инфраструктуры по перевалке продукции тяжелой промышленности и химии там не очень приветствуется, всё-таки курортная зона. Все эти регионы в центре России ждут когда же наконец появится прямой путь до Ледовитого океана. Раньше нацеливались на Архангельск с Мурманском (последний тоже не очень близко). Но вот появился большой порт на Ямале — туда прямо так и просятся грузы с Урала по дороге вдоль хребта. Пока такой дороги нет.

        • 2
          Нет аватара 0SD0S
          05.03.1822:49:26

          Но вот появился большой порт на Ямале — туда прямо так и просятся грузы с Урала

          На Ямале, точнее в Обской губе два относительно крупных порта — Сабетта и Новый порт. Оба специализированы — Сабетта на СПГ, Новый порт на нефть.

          Кроме того, плавание по Севморпути осложняется наличием льда в течение 8-9 месяцев в году (для трассы Обская губа — Запад). Нужны либо специальные суда с высокой ледопроходимостью (по опыту Норникеля), либо суда с ледовым усилением и ледокольная проводка. И то, и другое резко увеличивают стоимость и риски перевозки.

          Так что нужно считать и считать

          Отредактировано: 0SD0S~22:50 05.03.18
          • 0
            Arsenic Arsenic
            06.03.1808:18:09

            У Мурманска огромный плюс — он незамерзающий.

            • 1
              Нет аватара 0SD0S
              06.03.1810:18:35

              Речь идёт о Северном Урале — куда тянуть железную дорогу, к какому порту. До Мурманска же такое плечо, что может выгоднее будет через Новороссийск возить.

              • 0
                OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                06.03.1811:50:54

                Новороссийск полностью забит, я выше писал, — у него нет перспектив дальнейшего развития. Тем более он всё более специализируется под экспорт зерна. Уралкалий в основном сейчас работает через Петербург. Но порты СП также замерзают.

                Белкомур — это фактически ветка напрямую от Соликамска до Сыктывкара. Это где-то 400 км по целинной тайге. Не так уж и много. После выхода к Сыктывкару продукцию можно отправить как к Архангельску, так и к новым портам на Ямале (через станция Обская).

                • 0
                  Нет аватара 0SD0S
                  06.03.1813:53:13

                  Про Новороссийск я для примера написал, как альтернативу Мурманску.

                  По теме:

                  Предположим, построили Белкомур, вышли к Салехарду и далее к новым портам на Ямале. А там, как я уже писал:

                  На Ямале, точнее в Обской губе два относительно крупных порта — Сабетта и Новый порт. Оба специализированы — Сабетта на СПГ, Новый порт на нефть.

                  Кроме того, плавание по Севморпути осложняется наличием льда в течение 8-9 месяцев в году (для трассы Обская губа — Запад). Нужны либо специальные суда с высокой ледопроходимостью (по опыту Норникеля), либо суда с ледовым усилением и ледокольная проводка. И то, и другое резко увеличивают стоимость и риски перевозки.

                  Отредактировано: 0SD0S~13:55 06.03.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,