Лого Сделано у нас
145

В Приморском крае началось строительство зернового терминала в бухте Троицы порта Зарубино

  • Компания «Дальневосточный зерновой терминал» приступила к углублению дна в бухте Троицы порта Зарубино
  • Компания «Дальневосточный зерновой терминал» приступила к углублению дна в бухте Троицы порта Зарубино
  •  © aoozk.com

Компания «Дальневосточный зерновой терминал» приступила к строительству зернового терминала в бухте Троицы порта Зарубино. После завершения строительства перевалочный объем терминала первого этапа составит 3-5 млн. тонн. Объём инвестиций в проект — 9 млрд. рублей. Срок строительства терминала первого этапа составит 2 года. На него перенаправят весь зерновой грузооборот Дальнего Востока, Сибири, Алтая, Урала.

Новый зерновой терминал станет частью проекта «Большое Зарубино», а также частью сети новых российских зерновых терминалов в портах Дальнего Востока, в Азово-Черноморском и Балтийском бассейнах.

Внимание! Эта новость будет дополнена схемами, фото и дополнительными текстовыми материалами.

В настоящее время экспортную перевалку зерна на Дальнем Востоке осуществляет ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП). Это единственный порт на Дальнем Востоке, который переваливает зерно на экспорт. В 2015 году страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) импортировали 23 млн тонн зерна. Основными импортерами стали Индонезия — 8,7 млн тонн (из России 233100 тонн), Япония — 5,7 млн тонн, Южная Корея — 4,3 млн тонн (из России 14439 тонн), Китай — 3,2 млн тонн (из России 400 тонн), Малайзия — 1,6 млн тонн (из России 43775 тонн).

Сибирь и Дальний Восток имеют большой потенциал роста в производстве и сборе зерна, развитие этого сектора сдерживается недостаточно развитой инфраструктурой и каналами сбыта. Согласно оценочным прогнозам, рост производства и сбора зерна в Сибири и на Дальнем Востоке составит до 3 млн тонн к 2020 году и до 5 млн тонн к 2030 году.

Строительство на Дальнем Востоке специализированного зернового терминала для экспорта и перевалки зерна в Азиатско-Тихоокеанский регион предусматривается в порту Зарубино, в настоящее время проводятся подготовительные работы по углублению дна. Новый терминал будет построен на территории, расположенной в северо-восточном направлении от существующих границ порта вдоль береговой полосы бухты Троицы. Для строительства терминала предусматривается создание искусственного земельного участка.

Проект строительства терминала планируется реализовать в несколько этапов. На первом этапе, в 2016-2018 годы выполнение предпроектных и проектно-изыскательских работ, в 2018-2020 годы выполнение строительства объектов первого пускового комплекса мощностью 3 млн тонн зерна в год. В составе терминала будет пять причалов, склад, железнодорожный фронт, автодорожный фронт и конвейеры. Терминал будет предназначен для приема и обработки судов грузоподъемностью до 91,3 тыс тонн. Проектную документацию разработала петербругская компания "Морское строительство и технологии" («Морстройтехнология»). Второй этап рассчитан на 2021-2023 годы и предусматривает увеличение объема зернохранилищ и доведение мощности перевалки до 10 млн тонн в год путем строительства дополнительных причалов и других технологических объектов. Третий этап предусматривает дальнейшее развитие терминала и увеличение объемов перевалки зерновых до 33,5 млн тонн в год.

  • Основные маршруты перевозки грузов планируемого зернового терминала. Схема увеличивается по клику
  • Основные маршруты перевозки грузов планируемого зернового терминала. Схема увеличивается по клику
  •  © images.myshared.ru

Предполагается, что через Дальневосточный зерновой терминал будут идти экспортные зерновые грузопотоки из Урала, Сибири и Дальнего Востока России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, поставки зерна в Африку, транзитные зерновые грузопотоки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Также через Дальневосточный зерновой терминал будет идти локальный транзит зерна из северо-восточных провинций Китая в южные.

  • Карта перспективного строительства планируемого зернового терминала и поселков городского типа Зарубино и Андреевка в бухте Троицы. Схема увеличивается по клику
  • Карта перспективного строительства планируемого зернового терминала и поселков городского типа Зарубино и Андреевка в бухте Троицы. Схема увеличивается по клику
  •  © zarubino-hasan.ru

  • Карта градостроительного зонирования поселка Зарубино и зернового терминала. Схема увеличивается по клику
  • Карта градостроительного зонирования поселка Зарубино и зернового терминала. Схема увеличивается по клику
  •  © zrb77.narod.ru

  • Расстояния до ближайших портов других стран
  • Расстояния до ближайших портов других стран
  •  © portnews.ru

  • Перспективная сеть железных дорог Дальнего Востока. Схема увеличивается по клику
  • Перспективная сеть железных дорог Дальнего Востока. Схема увеличивается по клику
  •  © 900igr.net

  • Схема развития железных дорог на Дальнем Востоке и Приморье. Схема увеличивается по клику
  • Схема развития железных дорог на Дальнем Востоке и Приморье. Схема увеличивается по клику
  •  © 900igr.net

В 2017 году Минсельхоз подписал приказ о строительстве к 2020 году сети новых зерновых терминалов в портах Дальнего Востока, в Азово-Черноморском и Балтийском бассейнах общей мощностью перевалки 44-54 млн тонн.

Использованы дополнительные текстовые и фотоматериалы сайтов: http://zarubino-hasan.ru/, http://zrb77.narod.ru/, http://dvzt.ru, http://government.ru/, http://aoozk.com/, http://900igr.net/, http://www.myshared.ru/, http://www.agroinvestor.ru/ и http://www.zrpress.ru/

  • 7
    shigorin shigorin
    27.05.1806:56:03

    С праздником Троицы, православные!

  • 9
    Нет аватара Nicolas
    27.05.1811:16:48

    Очень перспективный проект! Сейчас в Хасанском районе, население ~30. тыс. Через 10 лет грузооборот порта будет ~30 млн тонн. А 30 млн тонн, значит примерно 10 тыс. рабочих мест. плюс будут побочные рабочие места, связанные с приростом населения, от администрации до школ, от парикмахерских до сантехников. Плюс есть ещё проект «9 мостов»: через этот район будет проходит газопровод в Корею, и поезда корейских грузов на запад, и эти проекты также потребуют рабочую силу. То есть, через 10 лет в Хасанском районе будут жить как минимум 60 тыс. человек, нужен целый город (уже строится?).

    Наверное очень мало районов России увидят удвоение своего население в периоде 2018-2028, может быть, это единственное с такой перспективой?

  • 5
    Нет аватара Голован
    27.05.1819:09:30

    Зерноколонка!

  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    28.05.1818:32:46

    В 2015 году страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) импортировали 23 млн тонн зерна. Основными импортерами стали Индонезия — 8,7 млн тонн (из России 233100 тонн), Япония — 5,7 млн тонн, Южная Корея — 4,3 млн тонн (из России 14439 тонн), Китай — 3,2 млн тонн (из России 400 тонн), Малайзия — 1,6 млн тонн (из России 43775 тонн).

    Тут уже как-то разбирали эти числа. Это не зерно, это только пшеница. Зерна только Япония и Китай по 20-25 млн т ввозят.

    статистика

  • 0
    Свой человек Свой человек
    31.05.1800:04:22

       

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,