Лучшее за 24 часа

    •  © rakurs.com

    «Пуск прошел успешно. Гидроагрегат № 6 в сети, вырабатывает первые мегаватты электроэнергии». Такое сообщение пришло от Алексея Юрова, директора по управлению проектами ООО «Ракурс-инжиниринг», сразу после церемонии торжественного запуска первого гидроагрегата Рогунской ГЭС.

    В церемонии запуска первого агрегата ГЭС приняли участие сотрудники Группы компаний Ракурс, которые на протяжении последних двух лет работали над проектом. Для Рогунской ГЭС была осуществлена поставка, установка и наладка оборудования АСУ ТП: системы оперативного контроля КРУЭ, системы управления агрегатами, системы автоматизированного мониторинга и управления трансформаторами и системы контроля и сигнализации общестанционного оборудования.

    Строительство Рогунской гидроэлектростанции в Таджикистане началось еще в советские годы в 1976 году. Согласно проекту, плотина Рогунской ГЭС станет самой высокой в мире. Ее высота достигнет 335 метров. Планируемая проектная мощность ГЭС — 3 600 МВт, среднегодовая выработка — 13,1 млрд кВт•ч. В здании ГЭС должны быть установлены шесть радиально-осевых гидроагрегатов мощностью по 600 МВт. Плотина ГЭС должна образовать крупное Рогунское водохранилище полным объёмом 13,3 км³ и полезным объёмом 10,3 км³. Водохранилище планируется использовать как в энергетических, так и в ирригационных целях на засушливых землях площадью более 300 тысяч гектаров.

    •  © images.pobeda26.ru

    Агропромышленный холдинг «ЭКО-культура» заложил две новые очереди тепличного комплекса «Солнечный дар» в поселке Солнечнодольск Изобильненского городского округа Ставропольского края за 5,8 млрд рублей.

    Общая площадь новых блоков теплиц третьей и четвертой очередей составит 58,7 га, что позволит дополнительно производить 35 тыс. тонн овощной продукции в год. Финансирование проекта в сумме 5,8 млрд рублей предоставлено «Россельхозбанком» с применением механизмов государственной поддержки.

    Первая очередь тепличного комплекса производственной мощностью 25,2 га была введена в эксплуатацию в 2017 году, сейчас завершается первый сбор урожая и закладывается новый. «Уже произведено 12,7 тыс. тонн томатов и огурцов. В текущем году к вводу планируется вторая очередь площадью 32 га.

    •  © aex.ru

    В России на одной из баз Федерации планерного спорта России — подмосковном аэродроме Щекино состоялся первый испытательный полет не имеющего аналогов в мире самовзлетного ультралегкого планера (массой менее 115 килограмм) с двумя убираемыми турбореактивными двигателями. Планер получил обозначение «Оранжевый демон» по имени персонажа детского японского аниме-мультика.

    Размах крыла планера всего 12,6 метров, конструкция разборная и зимой планер можно хранить в гараже или на даче. 2 турбореактивных двигателя, разработанных для использования в авиамоделях, позволяют планеру набирать высоту до 3-4 километров с вертикальной скоростью 8 метров в секунду. Но основное применение этих двигателей — набор высоты 500 метров с тем чтобы их выключить, убрать внутрь фюзеляжа и продолжить парящий полет с использованием восходящих потоков. В средней полосе России такой полет может длиться до 8 часов.

    Сам планер представляет собой углепластиковую модернизацию стеклопластикового аналога (вес был уменьшен более чем на 35 килограмм) российского планера АС-4-115 производства ОАО «Авиастроитель» г. Пенза (конструкция Владимира Федорова) и способен выполнять фигуры высшего пилотажа.

    Пилот-испытатель Игорь Волков не только выполнил несколько проходов над аэродромом, но и одну из фигур высшего пилотажа — «петлю Нестерова». Уникальность данного летательного аппарата заключается в том, что масса летательного аппарата по российской и международной классификации не требует пилотской лицензии и прохождения медкомиссии.

    • «Росэлектроника» заключила контракт с Ульяновским автомобильным заводом
    • «Росэлектроника» заключила контракт с Ульяновским автомобильным заводом
    •  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех заключил контракт с Ульяновским автомобильным заводом на поставку суперконденсаторных модулей. Суперконденсаторы обеспечивают запуск двигателя автомобиля при экстремально низких температурах до -50°C. Изделия холдинга обеспечивают возможность эксплуатации транспорта в суровых климатических условиях, в том числе за полярным кругом.

    Суперконденсаторы снижают нагрузку на аккумулятор автомобиля и обеспечивают гарантированный запуск двигателя при разряженных штатных батареях. В отличие от электрохимических аккумуляторов такие устройства практически мгновенно отдают электроэнергию и устойчивы к перепадам температур. Срок эксплуатации суперконденсаторного модуля составляет 12 лет, рассказали в пресс-службе холдинга.

    Серийное производство суперконденсаторов организовано на базе АО «ИМЦ Концерна «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника»). Предприятие выпускает широкую гамму суперконденсаторных модулей для применения на транспорте, в промышленности и бытовой электронике.

    •  © rostec.ru

    Специалисты Челябинского тракторного завода, в составе группы Уралвагонзавод входящего в Госкорпорацию Ростех, изготовили современную модель бульдозера Б11 с гидромеханической трансмиссией, который полностью управляется с помощью джойстиков.

    Разработкой и испытаниями машин с электрогидроуправлением конструкторы предприятия занимаются несколько лет, но нынешний бульдозер стал первым с так называемым полным джойстиком. Если на ранее изготовленных тракторах с помощью джойстика можно было управлять только движением машины, то теперь — и всем навесным оборудованием. Два дополнительных джойстика приводят в движение бульдозерный отвал и рыхлитель.

    С помощью екатеринбургского НПО «Автоматика» для бульдозера был подобран электронный контроллер — своего рода бортовой компьютер — и разработана управляющая программа для него. Благодаря применению контроллера и джойстиков режим поворота осуществляется в правильной последовательности, что исключает вероятность повреждения машины.

    •  © reph.ru

    В рамках реализации программы импортозамещения сотрудники Инженерного центра РЭП Холдинга разработали новый тип пусковой системы газотурбинного двигателя стартовой системы газотурбинной установки Т32, входящей в состав газоперекачивающего агрегата «Ладога-32». Благодаря высокому уровню сложности и новизны, данное техническое решение признано изобретением и защищено Патентом Российской Федерации, правообладателем которого является АО «РЭП Холдинг».

    Изобретение может быть использовано при разработке пусковых систем, преимущественно предназначенных для запуска газотурбинных двигателей с помощью валоповоротного устройства и пускового устройства (стартера), а также обеспечивающих возможность подключения полезной нагрузки, например, насосов или электрогенераторов, через редуктор.

    • АВТОВАЗ расширяет присутствие на рынке Узбекистана
    • АВТОВАЗ расширяет присутствие на рынке Узбекистана
    •  © rostec.ru

    Ведущий российский производитель легковых автомобилей АВТОВАЗ, входящий в Госкорпорацию Ростех, продолжает укреплять свое присутствие на рынке Узбекистана. В Ташкенте после ребрендинга открылся автосалон компании LADA Sergeli, двенадцатого по счету дилера LADA в Узбекистане.

    Дилерский центр отныне полностью соответствует современными требованиям и визуальной идентификации бренда. Шоурум площадью 600 кв. м вмещает восемь автомобилей, а сервисная зона рассчитана на несколько постов обслуживания и склад запасных частей. Четкое соблюдение стандартов LADA позволяет выстраивать сильную дилерскую сеть и одновременно формировать позитивный имидж марки.

    Открытие автосалона сопровождалось официальной премьерой нового семейства LADA Granta и седана LADA Vesta Cross в Узбекистане. Таким образом, сегодня в стране представлен полный модельный ряд LADA. Любую модель можно приобрести по программе trade-in, предоставляющей дополнительную выгоду в 2 млн узбекских сумов, что эквивалентно 20 тыс. рублей.

    Напомним, что сегодня Узбекистан является одним из наиболее активно развивающихся направлений экспортных продаж LADA. За десять месяцев 2018 года своих владельцев нашли 2128 автомобилей, при этом лидирующую позицию занимают автомобили семейства LADA Vesta, на которое приходится более 30% продаж.

    •  © cdn3.img.ria.ru

    Автомобильная дорога, ведущая к туристско-этнографическому комплексу «Медовые водопады», открылась в Карачаево-Черкесии.

    Дорогу открыли в Малокарачаевском районе КЧР. Ее строительство началось в 2017 году в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2018 годы» за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования из бюджета КЧР.

    «Медовые водопады» ежегодно посещают свыше 100 тысяч человек. С открытием новой дороги количество туристов, конечно, увеличится. Ещё больше людей смогут с комфортом сюда добраться и познакомиться с культурой, бытом, традициями многонациональной Карачаево-Черкесии.

    •  © lipetsktime.ru

    Интенсивные яблочные сады растут не только в Лебедянском районе. В измалковской агрофирме постепенно заменяют старый сад на интенсивный. В 2018 году завершили посадку еще 8 гектаров плодовых деревьев.

    Всего в хозяйстве 700 гектаров сада, интенсивных из них уже 80. В ближайшие несколько лет доведут до 150. Яблони начинают плодоносить уже на 3-й год, урожайность — до 300 центнеров с гектара. Сейчас монтируют систему капельного орошения и создают искусственный водоем. Затем установят автоматизированную систему подкормки. Плодоводством здесь занимаются около 10 лет. Есть и своя переработка. Измалковские яблоки пользуются спросом у липчан.

    Александр Полунин, исполняющий обязанности директора хозяйства: «Закладка у нас была на 18-19 год. 250 тонн яблок было собрано, заложено в холодильные камеры. Реализация идет на территории Липецкой области и в соседних областях. То, что было собрано со старых садов, все ушло в переработку. Заложено порядка 400 тонн яблочного пюре и яблочный сок прямого отжима».

    •  © Фото из открытых источников

    Петербургский метрополитен получил 18-й шестивагонный состав «НеВа», изготовленный ООО «Вагонмаш» (совместное предприятие «ŠKODA TRANSPORTATION» и ПАО «Кировский завод»). Это первый состав модели 81-556.3/557.3/558.3, отличающийся от предыдущих составов «НеВа» зелёным цветом кузова и пассажирских сидений, наличием дополнительных вертикальных поручней и новым электрическим приводом вагонных дверей. В соответствии с подписанным в 2017 году контрактом, ООО «Вагонмаш» должен поставить 7 составов этой модели для Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена.

    •  © Фото из открытых источников

    Фото с сайта metro.spb.ru