60

Компания «Русэлпром» изготовила гребные электродвигатели, генераторы для кабельного судна «Вятка»

  •  © ruselprom.ru
На производственных площадках РУСЭЛПРОМ изготовлены и ожидают отгрузки два гребных электродвигателя (ГЭД) по 4500 кВт, два генератора СГДМ по 4450 кВт и система возбуждения БСВ-РЭМ294 для второго кабельного судна «Вятка» проекта 15310.

Все оборудование в скором времени будет поставлено заказчику для закладки. Ранее концерн произвел и поставил аналогичное оборудование для первого судна того же проекта — «Волга». Строительство кабелеукладчиков ведется в Керчи Зеленодольским заводом им. Горького.

Суда проекта 15310 — «Волга» и «Вятка» — это кабелеукладчики океанского класса. Они предназначены для прокладки, подъема и ремонта подводных волоконно-оптических кабельных линий связи, в том числе, для условий крайнего севера. Ранее подобные суда в России не строились, а закупались за границей. Разработка и изготовление судов, которые выдержат суровые арктические условия обеспечит стабильную коммуникацию и электрификацию отдаленных и труднодоступных участков суши.

  •  © ruselprom.ru

Серия из двух кабельных судов проекта 15310 строится по заказу министерства обороны Российской Федерации. Приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации судам присвоены наименования «Волга» и «Вятка». Оба судна были заложены 6 января 2015 года, сдача первого запланирована на 2018 год, а второго — на 2019-й.

Кабельные суда проекта 15310 имеют следующие характеристики:

  • дедвейт — около 8000 тонн,
  • длина — около 140 метров,
  • ширина — около 19 метров,
  • осадка — около 4 метров,
  • автономность хода — около 50 суток.
  •  © ruselprom.ru

Суда оснащены комплектом кабелеукладочного оборудования, обеспечивающего автоматизированную укладку кабеля с кормовой части судна и ремонт кабеля с носа. Также предусмотрен комплект оборудования, обеспечивающего и задействованного в процессе проведения кабелеукладочных работ в ледовых условиях. Для хранения укладываемого кабеля предусмотрены два основных кабельных тенкса и два резервных, общая масса загружаемого кабеля достигает порядка 5500 тонн.

Разработанная интегрированная система объединит всю судовую автоматику, включая специализированные механизмы по укладке кабеля. Она обеспечит также навигационную безопасность судна. Особенности разработанного кабельного судна отличают его от типичных кабельных судов, в частности предлагаемых зарубежными компаниями, и придают ему статус «не имеющего аналогов в своем классе».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Katamaran Katamaran
    17.05.1812:21:17

    сдача первого запланирована на 2018 год, а второго — на 2019-й.
             

  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    17.05.1812:23:34

    Оба судна были заложены 6 января 2015 года, сдача первого запланирована на 2018 год
    А будет сдано не раньше 2020 года.

    • 0
      Katamaran Katamaran
      17.05.1812:24:51

      При чем только первое.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        17.05.1812:25:48

        Я о нём и говорю.

        • 0
          Katamaran Katamaran
          17.05.1812:29:45

          Там, получается, теперь весь комплект деталей? Или что-то зависло из-за нападок кастрюлек?

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            17.05.1812:31:57

            Там, получается, теперь весь комплект деталей?
            Конечно нет, поэтому сдачу и переносят на более поздний срок.

            • 0
              Katamaran Katamaran
              17.05.1812:36:40

              Конечно нет
              если не секрет, то что из крупного?

              • 3
                Нет аватара alex_uns
                17.05.1816:42:38

                я думаю, что это подводное землеройное оборудование для траншеи, которое нужно изобрести и испытать на разных грунтах и глубинах.

                это если траншея, но может понадобиться и бурильное оборудование для горизонтальных проколов

                ну и соответственно оборудование для глубинной разведки

                это три крупных блока оборудования.

                и кабель собирались к тому же присыпать.

                значит и подводный автоматический робот-«бульдозер» — это 4

                ///

                в общем все это еще нужно изобрести и испытать (штучный пока товар кстати) и только после этого Волга и Вятка отправятся на госиспытания в море.

                Отредактировано: alex_uns~16:53 17.05.18
                • 0
                  Katamaran Katamaran
                  18.05.1806:39:27

                  ование для горизонтальных проколов

                  ну и соответственно оборудование для глубинной разведки

                  Суда заложили, а основную детали не придумали???

                  • 0
                    Нет аватара alex_uns
                    18.05.1808:18:27

                    вопрос то про что в итоге? про оборудование или про то что с ним?слушайте, я не знаю какие причины простоя корпусов, но если они простаивают, а это факт, то причины есть.

                    если вы собираете себе хор нытиков и хотите им подирижировать, то я в ваш хор не записываюсь.

                    ищите причины, я попытался сказать какое может быть оборудование на нем.

                    • 0
                      Katamaran Katamaran
                      18.05.1808:22:30

                      даже и речи не было. мне просто кажется, что простой из-за того, что кастрюльки какую-то запчасть зажали. а про оборудование мне кажется смешным утверждение, что оно еще не изобретено или не испытано.

                      • 2
                        Нет аватара alex_uns
                        18.05.1808:36:11

                        нет, я может быть и ошибаюсь тоже в своем предположении, но я читал про этот проект, что кабель не просто укладывается на грунт, а именно зарывается в него. а это разные вещи.

                        если оборудование такого у нас нет, а мы его допустим предполагали приобрести, то придется изобретать по ходу дела. вот я о чем. и это предположение.

                        Кстати меня при таком варианте простой как раз не смущает. это новый проект для нас. очень востребованный и технология нужна своя.

                        Если простой по другой причине, то и над этим тоже же ведь работают. даже организационные причины выявляются и по ним также идет работа

                        • 0
                          Katamaran Katamaran
                          18.05.1808:39:52

                          Кстати меня при таком варианте простой как раз не смущает. это новый проект для нас. очень востребованный и технология нужна своя.

                          На этом фоне мы как-то совсем подзабыли, что на Заливе закладывали еще 5 гидрографов и два огромных танкера…не видать их совсем. про танкеры уж совсем подзабыто. чисто для статистики отображают иногда.

                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            18.05.1808:47:27

                            на Заливе закладывали еще 5 гидрографов и два огромных танкера
                            Заводские номера которых удивительным образом совпадают с 5 МРК и 2 кабельными судами.

                            • 0
                              Katamaran Katamaran
                              18.05.1808:58:21

                              удивительным образом совпадают

                              Я правильно понял, что вот этот пост тогда является некорректным? А куда тогда подевали целых 7 кораблей? оставили на будущее, или просто про них забыли теперь?

                          • 0
                            Нет аватара alex_uns
                            18.05.1808:48:43

                            ну и что, у нас совсем недавно был полный ноль в судовом двигателестроениии, сейчас мы уже на стадии отработки технологий их изготовления. Залив если и не выпускает суда пачками, то не потому, что сдулся. это одно из возможных предположений. но ведь он выполнял заказы по Крымскому мосту, сейчас строится причал плавучий на 100 м. интересно, а почему, а может потому, что это нужно срочно, для чего, ясно, что для ЧФ.

                            может для Севастополя, может для Новороссийска, а может и для Тартуса.

                            и может это не один причал, который нужен срочно.

                            причины всегда есть изменению планов. не всегда их необходимо добиваться любой ценой. а иногда от них нужно и просто почему-то отказаться.

                            Отредактировано: alex_uns~08:55 18.05.18
                            • 0
                              Katamaran Katamaran
                              18.05.1808:56:08

                              он выполнял заказы по Крымскому мосту

                              500 тонн металлоконструкций поставлял.

                              сейчас строится причал плавучий на 100 м.

                              Закладке танкеров уже 4 год пошел.

                              сейчас строится причал плавучий на 100 м. интересно, а почему,

                              Потому что запрос от бизнеса.

                              может для Севастополя, может для Новороссийска, а может и для Тартуса.

                              предприятие, которое претендовало на строительство суперледокола плавно перешло на плавпричалы???

                              • 0
                                Нет аватара alex_uns
                                18.05.1809:07:14

                                ну откуда информация, что причал от бизнеса, 100 метровый причал в черноморском бассейне это для кого? хорошо, пусть в волжском, опять для кого. Да даже и для бизнеса, то опять же по согласованию с заказчиками танкеров)

                                вариант с ВМФ — для новых кораблей, как предположение. я бы заказал для новороссийской базы ВМФ штук пять шесть))

                                Отредактировано: alex_uns~09:08 18.05.18
                                • 0
                                  Katamaran Katamaran
                                  18.05.1810:00:16

                                  ну откуда информация, что причал от бизнеса, 100 метровый причал в черноморском бассейне это для кого?
                                  полистайте мои же посты. сейчас гражданские меньше 100 метров и не берут. Яхтклубы, пристани для экскурсионных судов, рестораны на воде.

                                • 0
                                  Katamaran Katamaran
                                  18.05.1810:05:43

                                  sdelanounas.ru/blogs/106734/

                                  Плавучие металлические причалы пр.ПМ-61М, пр. 1516 состоят из трех понтонов прямоугольного типа с подзо-рами в оконечностях и относятся к базовым плавучим средствам, предназначенным для стационарной установки в условиях защищенной от волнения акватории. Они обеспечивают :

                                  стоянку двух судов (ПМ-61М-водоизмещением до 5000 т, причал пр. 1516 -водоизмещением до 18000 т, при высоте волны 0,8 и 1 м соответственно и скорости ветра 25 м/с);

                                  выполнение погрузочно-разгрузочных работ, с примененением кранов и погрузчиков;

                                  передачу с берега на суда электроэнергии постоянного и переменного тока;

                                  подачу на суда воды, дистиллята, пара, воздуха, газа (азот);

                                  телефонную связь с берегом.

                                  Причалы могут быть сформированы из 1-5 понтонов.

                                  • 1
                                    Нет аватара alex_uns
                                    18.05.1810:14:16

                                    Ну я рад за Залив, работы для него, пока разберутся с Волгой и Вяткой, хоть отбавляй   

                      • 1
                        A_SEVER A_SEVER
                        18.05.1808:43:10

                        про оборудование мне кажется смешным утверждение

                        Зря. Во времена СССР кабельные суда для ВМФ строила Финляндия, соответственно всё оборудование было импортным. С тех пор прошло 30 лет, оборудование для прокладки подводного кабеля стало ещё более совершенным, но у нас в стране его не производят.

                        А ещё ты же сам писал, что у этих кабельных судов должны были быть импортные дизели.

                        Т.ч. и без Украины проблем с поставкой комплектующих хватает.

                        • 0
                          Katamaran Katamaran
                          18.05.1808:51:36

                          у нас в стране его не производят.

                          Ссылка 1

                          Ссылка 2

                          • 0
                            Нет аватара alex_uns
                            18.05.1809:01:04

                            ссылка 1 это вообще не про моря, да и грунты там самые простые (донные грунты II класса)

                            Кабелеукладчик ПГКУ-1 может эксплуатироваться на водоёмах со спокойной водой (водохранилища, озёра), а также на речных переходах при скорости течения не более 1м/с.

                            а ссылка 2 это зачем, это по-моему просто ребята на земле работают

                            Отредактировано: alex_uns~09:04 18.05.18
                            • 0
                              Katamaran Katamaran
                              18.05.1809:03:45

                              Мдяяяя. Тогда будет очень интересно узнать, кто стал поставщиком кабельного оборудования для судов. На спор, что китайцы.

                              • 0
                                Нет аватара alex_uns
                                18.05.1809:10:33

                                Да не важно кто нам самим нужны эти технологии в итоге, хочешь не хочешь, а это не разовая акция с прокладкой кабелей. Кстати китайцы бы поставили и забыли бы. А все ли здорово там в этом у китайцев?

                                • 0
                                  Katamaran Katamaran
                                  18.05.1810:02:00

                                  А все ли здорово там в этом у китайцев?
                                  Энергомост вроде они прокладывали в рекордные сроки.

                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            18.05.1809:15:41

                            Ссылка 1
                            Глубина укладки кабеля 50 м… для кабельного судна океанского класса…

                            • 0
                              Нет аватара alex_uns
                              18.05.1809:17:27

                              да и вторая ссылка-то не морская

                            • 0
                              Нет аватара alex_uns
                              18.05.1809:57:04

                              вот кстати нашел немного об оборудовании, в том числе и для заглубления кабеля в грунт.

                              речь идет о специальном донном плуге

                              вот еще немного в целом о трансарктической системе, тут тоже речь идет о погружении в грунт

                              Но там столько вообще получается должно быть специального оборудования если посмотреть на задачи, которые ставятся для этих судов, то действительно, эти суда становятся судами, которым просто не будет аналогов в мире.

                              Я имею ввиду идею подключения этих судов к созданию глобальной системы подводного наблюдения «Гармония»

                              Отредактировано: alex_uns~10:24 18.05.18
                            • 0
                              Katamaran Katamaran
                              18.05.1810:02:52

                              Глубина укладки кабеля 50 м…

                              Ну, разное оборудование под разные задачи. Суть, что производители-то есть. Их бы мотивировать только хорошо.

                              • 1
                                Нет аватара alex_uns
                                18.05.1810:04:04

                                посмотрите ссылку про глубину укладки этими судами пр.15310

                                там 3000 м. ну и грунты все-таки по госту могут быть и 3-й и 4 категории — а последние просто скальные породы.

                                Почему я про бурильное оборудование… иногда может быть проще пробурить небольшой перещеек в гряде, чем обходить ее по длинному маршруту или пускать поверху, всякие короче могут быть варианты

                                Отредактировано: alex_uns~10:07 18.05.18
                              • 0
                                Нет аватара alex_uns
                                18.05.1810:08:43

                                Да и не просто нужно бросить кабели, нужно их обслуживать — ставить например муфты на обрывы и это на глубине 3000 м.

                              • 0
                                Нет аватара alex_uns
                                18.05.1810:39:18

                                /// добавил

                                Правда вот косвенная информация про глубины.

                                Плуг будет использоваться скорее всего только до определенной глубины.

                                Вся фишка в том, что на больших глубинах повредить или обнаружить кабель многократно сложнее, чем на небольших. И для укладки кабеля будут выбираться в первую очередь маршруты с большими глубинами.

                                А вот на небольших (просто неизвестно где этот черта начинается) уже будет применяться технология укладки кабеля в грунт.

                                Но это разные все-таки технологии не только по использованию или не использованию плуга, там наверняка для глубины будет кабель другой конструкции. Это к чему — оборудование для ремонта или обслуживания кабеля расширяется.

                                Отредактировано: alex_uns~14:22 18.05.18
  • 0
    Наталья Аникина
    17.05.1818:09:18

    Т. е. если бы это судно было готово двумя годами ранее, оно могло бы проложить энергомост в Крым?

    • 4
      Нет аватара MM5
      17.05.1821:09:30

      Из статьи —

      … Суда проекта 15310 — «Волга» и «Вятка» — это кабелеукладчики океанского класса. Они предназначены для прокладки, подъема и ремонта подводных волоконно-оптических кабельных линий связи, в том числе, для условий крайнего севера. …

      Волоконно-оптических кабелей, но никак не силовых ВВ(высоковольтных)!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,