116

Новый электробус КамАЗ-6282

КамАЗ-6282 умеет заряжаться как от розетки, так и с помощью воздушного пантографа на конечных станциях маршрута до полной зарядки батареи всего за 15 минут, заряда хватает на сто километров пути.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/qNMoOGVxc3I

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 6
    Нет аватара Сергей К.
    10.06.1814:33:10

    Вот это супер! Сказка просто. Скорей в серию!

    • 4
      Алекс Разработчик Алекс Разработчик
      11.06.1800:26:29

      «Меня терзают смутные сомнения"

      © Иван Васильевич Бунша

      1. Экономичность электромобилей, давайте посчитаем

       https://alecsiss.ru/ekono...bilej-davajte-poschitaem/ 

      Общий вывод:

      «Как видим, различие в КПД не столь существенное, как казалось на первый взгляд. А это значит и с экологией не все так радужно (только сырье будет сжигаться в других местах), и с экономичностью поездок, а учитывая замены дорогостоящего аккумулятора и рост цен на электроэнергию при массовом спросе на электромобили, не окажутся ли расходы на эксплуатацию электромобиля выше, чем у его предшественника ?"

      2. Судя по всему, при ускоренной зарядке токи нужны, мягко выражаясь, немалые. Это значит, придётся ставить новые подстанции (и, возможно, тащить новые высоковольтные ЛЭП).

      Кажется, бесплатный сыр опять был обнаружен в мышеловке.

  • 0
    Наталья Аникина
    10.06.1815:22:40

    Вот про морозы поподробнее бы. Москва при -20 уже замерзает шо капец, если верить новостям.А -40 автобус выдержит?

    • 4
      Badassgoliath Badassgoliath
      10.06.1815:47:23

      Москва при -20 уже замерзает шо капец, если верить новостям.А -40 автобус выдержит?

      Конечно выдержит! Просто надо побольше солярки для дизельного отопителя запасти, и вуаля! Не, ну так-то он электрический, только зимой без солярки не ездит — аккумуляторы замёрзнут. И пассажиры в салоне тоже, хе-хе-хе.

      Отредактировано: Badassgoliath~15:53 10.06.18
    • 5
      Нет аватара Сергей К.
      10.06.1819:59:10

      Выдержит, только так далеко не уедет. При -20°C от емкости остается только 50%, при -40°C уже только 12%. Плюс проблемы с зарядкой. Это для простых литий-ионных аккумуляторов. Но люди не сидят на месте, ищут решения, чтобы потом это продавать нам. Втридорого. Вот например:

      Organic Batteries Operated at −70°C

      • 0
        Наталья Аникина
        10.06.1820:45:23

        Т. е. эти автобусы дальше Крыма/Краснодара лучше не пускать? Проще уж банальные троллейбусы.

      • 4
        Андрей Бусыгин Андрей Бусыгин
        11.06.1802:01:08

        Перестаньте лохматить бабушку!

        Проблема аккумуляторов в «минус овердофига» совершенно надуманная. Решение ее лежит на поверхности — аккумуляторный отсек изолируется эффективным утеплителем, после чего в нем монтируется нагревательный элемент, работающий от этой же батареи. Расход энергии на этот элемент будет мизерным по сравнению с общей емкостью батареи.

        При достаточно эффективном утеплителе — а такие существуют — встанет обратная проблема: отвода от батареи излишнего тепла, так как она греется в процессе эксплуатации.

      • 0
        MagiRus MagiRus
        13.06.1822:24:40

        Это для простых литий-ионных аккумуляторов.

        И именно поэтому…, внезапно…, в электробусах ставят литий-титановые аккумуляторы, которые терпимо работают вплоть до -30 градусов.

  • 0
    Badassgoliath Badassgoliath
    10.06.1816:07:57

    до полной зарядки батареи всего за 15 минут, заряда хватает на сто километров пути.

    А в шестнадцатом году писали про эту же модель, что шести минут зарядки хватает на сто км. Сейчас уже пятнадцать минут надо. Я так думаю, что в действительности надо с полчаса, и что-то мне подсказывает, что сто км он после этого всё равно не проедет.

    Вообще, всё это баловство с автобусами на батарейках походу завершится вспоминанием о наличии давно и хорошо себя зарекомендовавшего электротранспорта — троллейбуса.

    • 0
      Василий Сергеевич Василий Сергеевич
      10.06.1817:07:50

      Информация с официального сайта:

      Тип аккумуляторов — литий-титанатные (LTO)

      Энергоемкость, кВт·час — 80

      Максимальный запас хода, км — 70

      Время ультрабыстрой зарядки, мин — 10-20

      Срок службы аккумуляторов, циклов — 20 000

      Зарядка осуществляется от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа.

      В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трехфазной сети переменного тока 380 В («ночная зарядка»).

      От розетки целую ночь заряжать и запас хода 70 км, т. е. маршрут в 35 км в одну сторону без пробок и остановок это максимум на что способен автобус в настоящее время.

      • 0
        Николай Южаков
        10.06.1820:37:44

        Еще бы знать сколько весит крыша.

        • 0
          Андрей Бусыгин Андрей Бусыгин
          11.06.1802:07:43

          Крыша как крыша. Ну пантограф на ней, так он и на троллейбусе там же. Вы что — думаете на крыше батареи размещены? Так вы неправильно думаете.    

          Отредактировано: Андрей Бусыгин~02:13 11.06.18
          • 0
            Николай Южаков
            11.06.1807:47:07

            КамАЗ-6282

            На 17 секунде ролика показывают батареи на крыше.

            • 0
              Андрей Бусыгин Андрей Бусыгин
              11.06.1809:19:33

              КамАЗ-6282

              Посмотрел другие материалы да, действительно, батареи на крыше. Жесть какая-то! При случае опрокидываться будут только в путь.    

              Видел другие электробусы, там батареи в заднем отсеке. Хотя наиболее правильный вариант расположения — под полом.

    • 6
      Евгений Беспалов Евгений Беспалов
      10.06.1818:44:31

      балавство-небаловство, а с чего-то начинать надо? есть маршруты «короткие» на которых вполне эти машины подойдут.

  • 0
    NOMAD ** NOMAD **
    10.06.1818:41:03

    А где и кто делает аккумуляторы? И кто и за сколько их утилизирует?

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      13.06.1812:16:30

      А где и кто делает аккумуляторы?

      Тут недавно РосНано решило прекратить банкротство ЛиоТеха и влить в него немного денег. Причина — заказ более 200 комплектов АКБ для электротранспорта. И случилось это аккурат после завершения двух московских тендеров (по 100 электробусов в каждом, от ЛиАЗа и КамАЗа).

      Вот и угадайте, кто делает эти АКБ.

      • -1
        NOMAD ** NOMAD **
        13.06.1812:29:41

        Подозреваю что они там только этикетки переклеивают. Есть у меня один знакомец. Фирма у него «рога из копыт». Звал к себе на работу, этикетки на ящиках переклеивать. Якобы в России сделано.

        • -1
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          13.06.1812:55:07

          Подозреваю что они там только этикетки переклеивают

          Скорее делают сборки из китайских банок. Это уже не просто «этикетку переклеить», но ещё не производство полного цикла.

  • 11
    Володимир Куприянов
    10.06.1819:11:42

    Президент вроде доступно объяснил: надо на газе ездить! Во-первых более экологично, во-вторых менее затратно, в-третьих нет проблем с отоплением салона зимой, и в четвёртых: у нас этого газа-завались! А мы всё не ищем простых путей и тупо подстраиваемся под разводы запада…

    • 4
      Макс Южный
      10.06.1820:18:06

      Газ, действительно куда как более экологичен по сравнению с соляркой и бензином, но, конечно, тоже даёт неполное сгорание частично, некоторые вредные вещества. Так что по мере развития накопителей тока газ лучше использовать для его производства, чем сжигать непосредственно в машинах на улицах города. Но это именно «по мере развития», которая пока что для суровых морозов ещё не очень высока.

      • 2
        Володимир Куприянов
        11.06.1800:50:29

        Газ теперь не как раньше! Теперь его на гпз разделяют на фракции, выхлопа минимум остается… А вот для электромобилей, а тем паче троллейбусов, нужно выплавить на металлургических заводах сотни км проводов, что явно сильнее ухудшит экологию! Да и при передаче эл-ва по этим проводам, происходят его потери, что повышает кол-во сгоревшего газа…

      • 2
        Володимир Куприянов
        11.06.1800:55:33

        Это я ещё молчу про аккумуляторы или батареи для элктрокаров, утилизация которых из-за сильного вреда экологии-отдельная проблема…

    • 9
      Нет аватара Сергей К.
      10.06.1820:27:00

      Можно и на телегах ездить. Еще более дешевле и экологичнее.

      Проспим очередную технологическая революцию. Потом будем догонять. А это очень непросто. И наоборот, любая тех. революция дает шанс для новых игроков.

      Отредактировано: Сергей К.~20:30 10.06.18
    • 0
      Николай Южаков
      10.06.1820:42:44

      ИМХО, для газа лучше подходит водный транспорт, сельское хозяйство, коммерческая непассажирская техника. Автобусы на метане тоже есть, они более жизнеспособны, чем это чудо, но лучше обычный электротранспорт.

  • 0
    Николай Южаков
    10.06.1820:32:57

    В гору ему будет тяжело аккумуляторы тащить. Троллейбус по динамическим качествам будет лучше.

    • 4
      Андрей Бусыгин Андрей Бусыгин
      11.06.1802:12:26

      Зато под гору будет работать такая интересная штука как рекуперация. Что в сумме будет стремиться к «работа по замкнутому контуру равна нулю» ;)

      Отредактировано: Андрей Бусыгин~02:12 11.06.18
      • 1
        Николай Южаков
        11.06.1807:39:44

        Нулю в любом случаи равна не будет, там крохи. В троллейбусе тоже рекуперация, если заморочится экономией. Не догонит его электробус по подобным параметрам.

        Отредактировано: Николай Южаков~07:53 11.06.18
        • 0
          Андрей Бусыгин Андрей Бусыгин
          11.06.1809:23:15

          Ну всеж-таки не совсем крохи. На одном ресурсе видел интересный отзыв владельца электромобиля, правда, не автобуса — «Шеви Болт». Так вот, в городском режиме запас хода оказался процентов на 20 больше, чем на трассе — как раз за счет рекуперации энергии при торможении в пробках и прочем.

          • 0
            Николай Южаков
            11.06.1809:52:47

            Где-то так, 10% вполне реально, в смешанном цикле(светофоры и т. п.), на холмах, должно лучше всего работать.

  • 0
    Нет аватара Toplevel
    10.06.1823:29:26

    пнево мотор делать надо воздуха накачал и поехал

    • 1
      Николай Южаков
      11.06.1807:53:03

      Те что на газе ездят, отчасти так и работают))

      Отредактировано: Николай Южаков~08:00 11.06.18
  • 0
    Нет аватара Levan
    11.06.1801:26:04

    У него есть своё «лицо» но какое то унылое получилось. У нас в Новосибирске тоже делают неплохие электробусы, но о массовом выпуске речи не идёт, не выгодно оно перевозчикам.

    • 4
      Наталья Аникина
      11.06.1808:32:06

      У нас в Новосибирске, к сожалению, выгодно ездить на убитых в хлам Нефазах и Лиазах, а не обновлять парк. Частникам это нафиг не надо, а муниципальных автобусов, похоже, вообще не осталось. Обновляют троллейбусный парк, и на том спасибо.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,