Лого Сделано у нас
129

На заводе МиГ в Луховицах идёт подготовка к выпуску гражданского самолёта Ил-114-300

  •  © aviation21.ru

В 2019 году в подмосковных Луховицах будет собран первый опытный образец турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300. Сообщает «Радио 1» со ссылкой на заместителя технического директора ПАО «ОАК» Игоря Богуславского.

«На заводе АО «РСК «МиГ» идёт подготовка к выпуску гражданского самолёта Ил-114-300. Модель сейчас ставится на производство. Это версия Ил-114-100, переработанная с учётом требований компании для региональных перевозчиков», — рассказал Богуславский.

Проект реализуется в рамках программы по диверсификации оборонно-промышленного комплекса.

читать полностью

  • 2
    Макс Южный
    20.06.1816:08:39

    А как на счёт времени, которое надо тратить до и после самолёта именно при местных полётах?

    К примеру, при перелёте из СПб в Москву и обратно надо закладывать часа четыре помимо собственно самого полёта, что вполне себе ужасно («Сапсан» удобнее).

    Отредактировано: Макс Южный~16:08 20.06.18
    • 5
      Павел П Павел П
      21.06.1800:17:12

      А если Сапсана нет? Или у нас в России из городов которым авиация нужна только Питер и Москва есть?

      • 0
        Макс Южный
        21.06.1807:59:54

        Есть же обычные поезда (до 120-160 км/ч), поэтому и вопрос на счёт того, насколько много местные аэропорты требуют времени, насколько выгоднее получается.

        • 1
          Arsenic Arsenic
          21.06.1808:26:10

          120-160 это максимальная скорость. Средняя обычно значительно меньше. Даже у Сапсана средняя 180, но он такой один на всю Россию. Средняя скорость 100 — это уже очень и очень хорошо, таких поездов единицы. Т. е. 1000 км на поезде — это 10 часов в лучшем случае, на самолете 2, добавим 2 часа на дорогу в/из аэропорта, 2 часа на регистрацию-посадку, час на рулежку, высадку и забрать багаж — все равно на 3 часа быстрее. А если не 1000 км, а больше, то каждые 100 км это разница еще в час. Но это если есть прямой и скоростной поезд, а если нет? Невозможно связать каждый облцентр с каждым другим прямой железной дорогой, а уж тем более скоростной магистралью, а авиалиниями — можно.

          • 1
            Макс Южный
            21.06.1808:37:40

            Погодите -- речь идёт о местных линях, а там совсем не тысяча километров. Мне не доводилось пользоваться местными направлениями, местными аэропортами (для самолётов с размером и дальностью как у «Ил-114-300»).

            Поэтому я и спрашиваю тех, кто пользовался. Как упоминалось, для межобластных направлений вроде СПб-Москва надо закладывать аж четыре часа лишних, что вполне себе прискорбно и полностью убивает смысл использования самолётов.

            А сколько часов обычно надо тратить до и после самолёта именно на местных линиях? Кто летал именно местными самолётиками? Как сравнить с местными же поездами по *общему* времени?

            • 0
              Arsenic Arsenic
              21.06.1810:07:22

              На местных не летал, не знаю, может быть меньше.

              1000 км я взял, потому что максимальная дальность у него 1500, у Ил-114-300 будет 1900, конечно на максимальную дальность никто не летает (должен быть запас что бы уйти на запасной + запас на ожидание), поэтому взял меньше.

              С поездами сравнивать сложно, далеко не везде прямые поезда есть, далеко не везде их можно в принципе пустить, и не везде они вообще нужны. В этом и плюс, самолет на 60 человек экономически оправдано гонять каждый день даже при потоке ~50 человек в день, поезд при таком потоке будет возить воздух.

            • 0
              Олег Булавский Олег Булавский
              21.06.1812:23:32

              Новосибирск — Красноярск.

              Суперджет летит за час. Ну, скажем, за 2 часа нужно выезжать в аэропорт, и 1 час добираться из аэропорта (с учётом выдачи багажа). Получается 4 часа.

              Пусть Ил-114 будет лететь 2 часа. Тогда получается 5 часов от места до места.

              Скоростной фирменный поезд идёт 12 часов, + за 1 час нужно выдвигаться на вокзал, + полчаса от вокзала до места. Итого около 14 часов.

              Экономия по времени почти 3 раза. Цены на билеты на перелёт и на поезд в СВ сопоставимы. Комфорт — вопрос спорный. Например спать лёжа конечно лучше, чем сидя. Но спать 1 час спокойно, против 8 часов в трясучке, тут уже не всё так очевидно.

              • 0
                Макс Южный
                21.06.1812:32:22

                Спасибо.

                А как на счёт «более местных» путей? Всё-таки час (два на винтовом) полёта это уже серьёзно.

                В США, например, самолёты летают всюду и отовсюду -- конечно, не из каждой деревни, но, всё же. Расстояния вроде между Оклендом и Сан-Франциско и прочие смешные (по нашим меркам) вполне себе обеспечены.

                • 0
                  Олег Булавский Олег Булавский
                  21.06.1816:59:19

                  Не знаю, не было опыта.

                  Ну, вот, если чисто теоретически взять маршрут Новосибирск — Горно-Алтайск, то перелёт скорее нужно сравнивать не с поездом, а с поездкой на машине. В итоге, как я понимаю, и то, и другое вышло бы часов 5±, но или ты это время за рулём, или ты это время пассажир. Тут всё зависит от ситуации, в командировку я бы лучше полетел, а на отдых вероятнее поехал бы, ибо стоимость билетов, да на всю семью, перекрыла бы всю радость от комфорта.

        • 1
          Павел П Павел П
          21.06.1820:43:56

          Есть же обычные поезда (до 120-160 км/ч), поэтому и вопрос на счёт того, насколько много местные аэропорты требуют времени, насколько выгоднее получается.

          Где есть? По России поезда идут наверное не больше 90 км\ч и то фирменные не везде останавливающиеся.

          А до аэропорта своего я доезжаю на моторе за 20 мин, на рейсовом минут за 35-40, последний естественно привязан к расписанию. Вот и получается что это в переполненной Москве проблема доехать до аэропорта, но никак не в остальной России. И потому описанная вами проблема очень местная.

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      21.06.1811:44:22

      А Сапсан или Стриж (если кому в НН надо) у нас останавливается у каждого подъезда или на каждой станции? До вокзала тоже ехать надо.

      Так что сколько на самом деле надо закладывать — зависит от расположения начальной и конечной точек, и даже от того, в какой день и в какое время вы едете.

      Кроме того, если в тот же Петербург вы едете налегке, с ручной кладью (которую не надо сдавать в багаж), то ничто не мешает заранее пройти электронную регистрацию, распечатать посадочный талон и приехать в аэропорт за 50-60 минут до вылета.

      Просто пример: для жителей некоторых районов САО и СЗАО Москвы в то время суток, когда нет пробок, быстрее добраться до ШРМ на такси или НОТом (или метро+НОТ), чем ехать в центр до вокзала с вашим сапсаном.

      Аналогично и в ЮЗАО, где добраться до Внуково НОТом или такси также может оказаться быстрее и удобнее, чем ехать на вокзал до Сапсана. И т.д.

      Соответственно, по прилёту, если нет багажа, вы, выйдя из самолёта, достаточно быстро покидаете здание аэропорта. А если багаж всё же есть, то при электронной регистрации на рейс (чтобы гарантировано места занять) просто добавьте по 20-30 минут ко времени прибытия и убытия. И всё равно — нужно смотреть на то, откуда вам ехать до аэропорта или вокзала с Сапсаном, и куда ехать после аэропорта и вокзала с Сапсаном.

      • 0
        Макс Южный
        21.06.1811:59:00

        Езжу из центра Москвы, и самолётом это вполне себе чудовищно сколько часов надо тратить на то, что совсем не полёт. «Сапсан» это просто сказка по сравнению.

        Жаль только, что РФ отказалась от своей независимости и НИОКР в области скоростных железных дорог в пользу одного из самых медленных «скоростных» поездов в мире, производимых «Сименсом», ради улучшения дружбы с ФРГ, которая тут же закончилось, как только там Шрёдера поменяли на Меркель.

        Уже тогда было ясно, скоростные поезда должны ходить со скоростью порядка четырёхсот километров в час, а не двести, с короткими пиками до двухсот пятидесяти. В итоге теперь лишние полтора часа в поезде люди сидят.

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          21.06.1815:04:52

          Езжу из центра Москвы

          Вот именно, из центра, а не из периферийных районов. А в случае с периферией, как я уже говорил, из разных мест по-разному.

          Уже тогда было ясно, скоростные поезда должны ходить со скоростью порядка четырёхсот километров в час

          Сначала нужно иметь инфраструктуру, которая позволит развивать такую скорость.

          Можно тупо купить или даже самим создать поезд на 400 км/ч, но это не имеет смысла, если нет подходящих путей, позволяющих не просто развить, но и поддерживать такую скорость на большей части маршрута.

          Иначе получим как сейчас, когда двухсистемный Сапсан катается в Нижний не потому, что существенно быстрее, например, Стрижа, а только потому, что надо куда-то пристроить двухсистемные Сапсаны.

          Или как в Петербург, где только один участок позволяет ехать 250 км/ч, и любой другой скоростной поезд будет иметь на этих участках те же самые ограничения.

          Ну и ещё один гвоздь в крышку гроба под названием «свой скоростной подвижной состав для ж/д»: надо иметь потребность в таком количестве скоростных поездов, которое покроет расходы на разработку и запуск в серийное производство. Частный ТМХ уж точно не будет браться за бесперспективный проект, если все затраты на его создание не будут покрыты.

          • 0
            Макс Южный
            21.06.1815:17:44

            Никто не мешал делать скоростной путь, как это сделали во многих странах.

            С размером сети железных дорог и необходимостью по её переоборудование на скоростные именно свой собственный скоростной поезд, несомненно, имеет смысл. Более того: его можно было ещё и продавать на сторону, соперничая с японцами, немцами, французами, итальянцами и -- теперь -- китайцами. А сейчас мы вынуждены то он немцев, то от китайцев зависеть.

            • 0
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
              21.06.1815:35:14

              Никто не мешал делать скоростной путь

              Ага, в 90-е и нулевые ну совсем ничто не мешало просто взять и выкинуть деньги на ветер.

              Тут даже ВСМ до Казани всё никак строить не начнут, потому, что ценник заоблачный выходит.

              несомненно, имеет смыс

              Вы готовы оплатить этот «банкет» из своего кармана?

              Или у нас других, более нужных, проектов по развитию сети ж/д нет?

              • 0
                Макс Южный
                21.06.1815:56:52

                В середине нулевых уже вполне можно об этом было думать. Как я уже писал, решение зарубить на десятилетия вперёд независимость РФ по части железных дорог принималось ради геополитических соображений, которые, причём, не сработали. Ну и про «свой карман» странно читать. Во всем мире все новые скоростные железные дороги строятся из денег, которые не из космоса берутся.

                Кстати, на счёт Китая -- сравните с РФ, совершившую стратегическую ошибку (одна из немногих важных ошибок Путина), с Китаем:

                Изначально китайцы использовали иностранные технологии: французские («Алстом»), канадские («Бомбардье») и японские («Кавасаки»). Китайские производители, которые весьма творчески отнеслись к интеллектуальным правам зарубежных партнеров, менее чем за десятилетие не только достигли того же технологического уровня, но и вышли на лидирующие позиции в мире. И теперь именно китайские технологии наиболее конкурентоспособны на перспективных рынках Индии, Бразилии и Мексики.

                Фактически государство спонсирует создание заведомо убыточных магистралей, решая при этом такие стратегические задачи, как занятость рабочих рук и бизнеса. Кроме того, быстрый, удобный и недорогой транспорт объединяет страну: позволяет населению выезжать для учебы и работы в соседние города, путешествовать и тратить деньги в туристических районах. Все это в конечном итоге ведет к унификации Китая, распространению общих ценностей и нормативного китайского языка. Как сказал по этому поводу один китайский ученый: «Больше, чем скоростные дороги, для единства нашей страны сделали только иероглифы».

                Положение вещей похоже на расчёт «Арктика», который в прошлом году урезало втрое наше замечательное неолиберальное правительство. Весь этот год теперь люди пытаются вернуть в расчёт строительство больших ледоколов, без которых невозможно настоящее развитие Северного морского пути -- при том, что первые много-много лет, это будут сплошные убытки, не говоря уже о выходе на ноль или, тем более, прибыли.

                Крымский мост, кстати, тоже сплошные убытки на десятилетия вперёд. Так что рассказывать на о том, что нужно показывать прибыльность такого рода затей нужно кому-то другому.

                Тут дело только в решениях -- они либо делаются, либо нет.

                Отредактировано: Макс Южный~15:57 21.06.18
                • 0
                  alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                  21.06.1818:21:01

                  Вы зря сравниваете ВСМ с Крымским мостом и СевМорпутём. Потому как и Крымский мост, и СевМорпуть имеют и торговое, и военно-стратегическое значение.

                  А как вы собираетесь с помощью ВСМ перевозить мотострелковую или танковую дивизию со всей техникой?

                  У нас в стране ВСМ имеет смысл только на отдельных маршрутах в европейской части. Ибо нет спроса. Да и для перевозки грузов в ВСМ нет смысла. Ибо экономически пока что выгодно развивать ускоренные контейнерные перевозки при помощи имеющегося и перспективного локомотивного парка.

                  Сравнивать с Китаем будете тогда, когда у нас появятся прямые и беспересадочные поезда ФПК сообщением Москва-Анадырь, Москва-Магадан, Москва-Норильск и Москва-Южно-Сахалинск.

                  Китай вкладывает деньги потому, что пока им (китайским властям) это выгодно, ибо есть спрос на такие перевозки.

                  Там, где в мире строят ВСМ — строят их не просто так и не для того, чтобы спустить деньги в унитаз.

                  А предлагаемое вами повсеместное строительство ВСМ, да ещё и с уникальным подвижным составом собственной разработки — и есть слив денег в унитаз ради бессмысленных понтов.

                  • 0
                    Макс Южный
                    21.06.1820:04:58

                    Давайте не отрываться от действительности, в Китае «выгода» нет, ВСМ прочно убыточна, но это так и задумывалось.

                    Попробуйте теперь рассказать Китаю, что это «бессмысленные понты», в том числе их огромная ВСМ, и свои поезда. Значение ВСМ для единства страны и так желаемой «мобильности» населения просто ни с чем не сравнимое. Для экономики такие огромные вложения это тоже чудо уже самом по себе; даже при том, что сами ВСМ уже построенные работают в убыток в силу недостаточности спроса на большинстве участков.

                    Ровно тоже самое относится и к РФ, если и тут воплотить замысел века. У РФ есть деньги, а соотношение долга к ВВП настолько низкое, что очевидно, что РФ никаких рывков не делает. Более того, даже обещанные расширения вложений в важнейшие области экономики делают самым глупым образом -- за счёт дополнительных налогов и подрыва благосостояния пожилых людей, обе меры из которых ухудшат спрос, что будет сильно вычитать из того небольшого роста, который будет достигнут за счёт этих самых дополнительных вложений.

                    • 0
                      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                      22.06.1811:55:11

                      В Китае это выгодно не напрямую, а косвенно. Посмотрите на схему ВСМ Китая — практически все скоростные дороги находятся в восточной части страны, там же, где и большинство заводов и фабрик, выпускающих продукцию, идущую на экспорт.

                      А что там с ВСМ в западной части Китая, а?

                      В Китае это пока оправдано (именно пока, пока есть потребность в быстром перемещении людских ресурсов между промышленными центрами), а у нас — нет.

                      Поэтому у нас ВСМ (кроме Питера) — это понты. Даже с ВСМ до Казани непонятно, стоит оно того или нет. У нас есть более важные ж/д проекты, реально требующие вложения денег.

                      • 0
                        Arsenic Arsenic
                        22.06.1812:01:38

                        ВСМ до Казани скорее всего будет выгодна, т.к. и Казань, и Нижний, и Владимир — это помимо прочего крупные туристические центры, так что транспортная доступность не помешает.

                        ВСМ Челябиннск-Екатеринбург тоже, т.к. оба милионника, и расположены очень близко (это вообще самые близкие города-милионники в России), плюс эта ВСМ свяжет оба аэропорта.

                        Может быть еще оправдана ВСМ на юг, но тут уже серьезно считать надо.

            • 0
              Павел П Павел П
              21.06.1820:48:41

              Никто не мешал делать скоростной путь, как это сделали во многих странах.

              Не всё так просто как вам кажется. Ж\Д это экономика, экономика, экономика.

              Проект высокоскоростной магистрали «Евразия» (Пекин — Москва — Берлин) не окупится для инвесторов при рыночной кредитной ставке (выше 5,75%, такой процент взят за основу для расчета финансовой модели) и доли привлеченного финансирования на уровне 60%, следует из презентации китайской инженерной корпорации China Railway Eryuan Engineering Group (CREEC), партнера РЖД.

              • 0
                Макс Южный
                21.06.1820:58:16

                Почитайте описание китайских ВСМ. Их строят не смотря на то, что они глубоко убыточны почти на всех участках. Однако это нужно для экономики Китая, развития её промышленности, благодаря которой Китай теперь перебарывает по железнодорожным делам своих соперников.

                РФ лет пятнадцать отказалась от этого пути ради сомнительной и провальной геополитической игры. Теперь страна на десятилетия вперёд в зависимости от «Сименса» и от тех же китайцев.

                Гениальный план развития страны, ничего не скажешь.

                • 0
                  Павел П Павел П
                  21.06.1822:19:17

                  А смысл ВСМ в чём? Загрузить свою промышленность? Загрузили уже военными заказами от которых кроме оборонки никому не холодно не жарко. Товары и сырьё возить? А они есть у нас такие которые по этим путям таскать надо и без этого никак? Нет. Пассажиров возить? При тех условиях\ценах что сейчас очень сомнительное предприятие. Была одна возможность с китайцами замутить и они нос воротят, хотя при всём том жд для товаров в Европу не то что выгоднее по деньгам, но очень выгодно по срокам и безопасности.

                  Заниматься разработкой самим однозначно надо, но не просто чтобы было, а чтобы было под конкретную задачу.

                  • -1
                    Макс Южный
                    21.06.1822:26:19

                    Для китайцев -- не сомнительно, а для РФ -- сомнительно?

                    И задачу они поставили предметную: объединение страны, повышение «мобильности» населения, развитие отдалённых областей, до которых ранее было далеко и долго добираться, огромная загрузка мощностей промышленности. (Кстати, загрузкой «оборонки» в Китае тоже всё в порядке.)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,