130

Очередной Ан-148 совершил первый полёт

  •  © russianplanes.net

11 июля на ВАСО совершил первый испытательный полет четырнадцатый из пятнадцати заказаных для МО РФ самолет Ан-148-100ЕА (бортовой номер RA-61734, серийный номер 44-01). Контракт общей стоимостью 18,43 млрд. рублей был подписан 7 мая 2013 года. Данный борт является 34-м произведенным ВАСО.

  •  © ic.pics.livejournal.com

Даты первых полётов:

2018: RA-61733 (43-10) — 24.03.18, RA-61734 (44-01) — 11.07.18

2017: RA-61731 (43-08) — 13.09.17, RA-61732 (43-09) — 03.11.17

2016: RA-61728 (43-04) — 10.03.16, RA-61729 (43-05) — 11.03.16, RA-61730 (43-07) — 26.09.16

2015: RA-61725 (43-02) — 23.04.15, RA-61726 (43-03) — 21.08.15, RA-61727 (43-06) — 06.11.15

2014: RA-61722 (42-09) — 19.03.14, RA-61723 (42-10) — 04.07.14, RA-61724 (43-01) — 18.10.14

2013: RA-61721 (42-08) — 21.12.13

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 5
    Нет аватара vlTepes
    12.07.1815:21:49

    Раз уж дело близится к финалу, можно добавить в таблицу и даты полетов всех остальных самолетов по данному контракту

    2014: RA-61722 (42-09) — 19.03.14, RA-61723 (42-10) — 04.07.14, RA-61724 (43-01) — 18.10.14

    2013: RA-61721 (42-08) — 21.12.13

  • 2
    oleg repin oleg repin
    12.07.1816:19:34

    А когда выполнят этот контракт какие самолёты будут делать на ВАСО?

    • 17
      Нет аватара vlTepes
      12.07.1816:28:23

      А когда выполнят этот контракт какие самолёты будут делать на ВАСО?

      Ил-112 В.

      Вообще-то, его и планировали делать, но потом кто-то эффективный решил протащить на завод Ан-148. В результате потеряны годы.

      Отредактировано: vlTepes~18:40 12.07.18
      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        13.07.1811:48:12

        Вообще-то планировали строить и тот, и другой.

        ВАСО, практически с самого начала проекта Ан-148, рассматривался как одна из двух производственных площадок. Ибо тогда с КБ Антонова были хорошие отношения, но хотелось иметь собственную (российскую) площадку по выпуску (аналогично тому, как по Ан-140 производство было и в России, и на Украине).

        Ил-112 В планировалось выпускать параллельно с Ан-148, а не вместо него. Ибо завод большой, загружать его чеи-либо надо, а перспектив у Ил-96 (даже в версии Ил-96-400) даже тогда уже практически не было.

        Заморозили проект Ил-112 в 2009-м, когда уже и 148-й выпускали, и опытный 112-й начали собирать. И заморозили его только из-за несогласия тогдашнего руководства МО со стоимостью программы.

  • 15
    Нет аватара Dance
    12.07.1817:20:41

    Когда закроется программа Анов в Воронеже, можно смело выпить рюмочку за упокой украинского Ан

    Отредактировано: Dance~17:20 12.07.18
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 3
        Нет аватара AlexCrazy
        12.07.1822:34:38

        так тушки нафиг никому не упали — это не конкурентный самолет — его берут только силовики и МО под свои нужды. ИЛ76 — так же нужен только МО больше его никто не купит не внутри не заграницей. Зачем ил 96 я не сильно понял — в грузовом варианте опять же МО или очередной борт № 1 и т. п. Все эти поделки неконкурентны не на внетреннем не на внешних рынках — а закупки ограничиваются как правило бюджетом МО и силовиков. Исходя из этих реалий и сборка работает .

        Вот мс21 будет выпускатся как прирожки думаю не хуже ССЖ100 — потому как и тот и тот борт востребованы как на внутреннем так и на внешнем рынках и главное что востребованы частниками .

        Так что проблема не в заводах ,а в финансировании закупок силовиками …

        • -1
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          13.07.1811:57:14

          в грузовом варианте опять же МО

          Которое уже расторгло контракт на Ил-96-400ТЗ (заправщик/грузовик).

          • -2
            Нет аватара AlexCrazy
            13.07.1820:30:05

            да давно пора позакрывать все эти ненужные производства как-то тушек ил 96 и тп, строить надо те самолеты за которые реально заплатит МО и которые имеют хоть малейшую вероятность быть проданными заграницу .

            А так только распыление ресурсов и специалистов.

            • 1
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
              16.07.1812:41:39

              Трудоустраивать работников ВАСО вы лично будете? Или лично вы будете оплачивать им длительные отпуска за счёт работодателя? Им чем заниматься до того момента, как Ил-112 В в серию запустят?

              А может вы готовы оплачивать восстановление компетенций в области производства широкофюзеляжников, которые будут утрачены, если совсем закрыть производство Ил-96.

              У нас в стране подобным образом мыслили те выродки, кто в 90-е производство Ту-160 приостановил (ибо те машины, что собрали в конце 90-х и в нулевых — собирались из имевшегося задела, а не делались с нуля). Итог — пришлось вложить кучу денег в то, чтобы восстановить утраченные компетенции по титановой сварке крупногабаритных деталей и т. д.

              • -4
                Нет аватара AlexCrazy
                16.07.1814:08:44

                ну трудоустройство каждого человека это его личная проблема — не в совке живем .

                А так то по сути человеческие, финансовые и производственные ресурсы заняты как бы производством как бы нужной продукции — а по сути никому не нужного не на внутреннем не на внешнем рынке барахла — какие перспективы у этих бортов — да никаких небыло нет и не будет. Или вы думаете что на базе ил 96 будет создан конкурентный широкофюзеляжник — могу вас разочаровать на этом уже ничего создать нельзя — просто невозможно. Создавать надо новый борт с новым двигателем и совершенно новую линию сборки. То есть по сути новый цех сборки — зачем нужен старый? Как музей ))

                НУ и теперь еще раз по ценности человеческого ресурса — ценность представляют исключительно ведущие инженеры и разработчики — все остальное это расходники которые готовятся во время работы и так не только у нас, а во всем мире — лишь бы не идиотами были полными, а так гайки крутить и детальки соединять можно научить кого угодно .

                Так что не стоит так переживать за персонал — разработчиков и инженеров там и не так много, а им всегда найдется работа в других КБ и цехах. НУ и да насчет сварки титана и т. п. фиргни — как бы новывй самолет (конкурентный) будет на большой процент состоять из композитов, так же как и большая часть конструкции не будет похожа на то что есть сейчас потому там будут применяться новые технологии и технологические решения — а это опять же работа инженеров разработчиков и технологов и все это надо будет делать заново .

                Можно оставаться на месте (или в прошол) и пытаться воссоздать древние технологии и древние машины — которые не конкурентны не сейчас не тем более в перспективе, а можно тратить бабло на новые разработки и создавать подукт высокого потребительского качества нужный сдесь и сейчас так и в перспективе. \

                Что повашему надо было оставить на конвеере автоваза то убожество что там клепали еще 10ть лет назад, тех же поставщиков говнозапчастей и криворуких сборщиков. Нет захотели сделать качественный продукт — разогнали всех нафиг и полностью заменили все производство с технологиями — в итоге пошли приличне автомобили конкурентные в совем классе. И так делали делают и будут делать слава Богу — а тянуть утопленников смысла нет они уже мертвы …

                • 1
                  alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                  16.07.1815:03:57

                  Или вы думаете что на базе ил 96 будет создан конкурентный широкофюзеляжник — могу вас разочаровать на этом уже ничего создать нельзя — просто невозможно

                  Давайте вы перестанете думать за меня.

                  С Ил-96 и Ту-204 всё давно понятно — коммерческие их перспективы отсутствуют. Однако для МО и иных силовых структур коммерческие эксплуатационные параметры — дело далеко не такое важное.

                  НУ и да насчет сварки титана и т. п. фиргни

                  Про титан — это был пример про потерю компетенций, а не про производство именно гражданской продукции.

                  Можно оставаться на месте

                  А на месте никто и не остаётся. Просто то же ВАСО надо чем-то нагружать, пока не начнут выпускать более востребованную продукцию. Иначе — люди разбегутся, и некому вообще будет эту продукцию выпускать.

                  К слову — ВАСО, если вы не знали, делает часть комплектующих и для SSJ, и для изделий 476 и 478.

                  Притягивание за уши АвтоВаза оставьте для других — если вы не отличаете производство продукции низкого качества от производства модели, не отвечающей требованиям коммерческих эксплуатантов, то это ваши личные трудности.

                  Ни ВАСО, ни КАПО, ни Авиастар утопленниками не являются. Более того — Авиастар уже давно переключился от штучного выпуска Ту-204 на выпуск изделия 476 и 478 (при этом сохранив штучный выпуск спецверсий Ту-204 и задел по ним).

                  • -2
                    Нет аватара AlexCrazy
                    16.07.1821:21:58

                    Извините конечно, но автоваз 10ть лет назад делал качественное говно — то есть сам конструктив был говно из 80х — дело как раз было не в качестве — сейчас дай даже мерседесу сделать жигули или 9ку — ее никто не купит просто потому что это говно по конструктиву — так же как в современных реалиях говно по конструктиву все эти древние или и тушки .

                    Заказы МО и силовиков это единственное что не дает развалится всей этой богодельне — вот в таком русле они и будут потихоньку догнивать — потому как новых технологий не осваивается капитальных вложений в производство нет и не будет при том уровне производства что есть .

                    А относительно потери компетенций в определенных сферах как-то сварка титана — так нет в этом ничего плохого — сейчас повсеместно используются композиты которые легче и крепче титана и его сплавов — наверное поэтому и не стоит поднимать эту допотопную технологию и тем более тулить ее в передовую технику. Это знаете из области потери компетенции по производству ламп и т. п. диких радиоэлектронных деталей. Мы часто пасем задних в развитии технологий именно птому что держимся за старое никому кроме нас часто ненужное и как правило уже не конкурентное — это относится и к тому же вазу когда он делал ведра из 70-80х в 90х и нулевых. Посмотрите на тот же камаз как он со скрипом переходит на производство действительно новой и нужной потребителю техники, а не только деревянные колымаги для МО и силовиков делает .

                    Я к тому что надо развивать именно гражданский сектор авиации как это было при СССР и на этих же заводах и КБ где строятся товары широкого потребления как тот же МС21 и ссж 100 пусть вояки размещают заказы для себя — именно так делают в пендостане и потому у них и боинг и локхид всегда на плаву и могут спокойно реализовать любой каприз МО и силовиков. А у нас на силовиков сейчас часто работают полудохлые КБ и цеха в которых и именно поэтому там нет не компетенции не скорости разработки и производства .

                    Подобная система хороша для разворовывания бюджета, но никак не для производства массовой конкурентной продукции и поднятия всей авиационной отрасли в целом. И это справедливо не только для авиационной отрасли .

                    Мне просто хотелось бы что бы эти ребята особенно кто молодой не кисли в подобных дырах, а работали в развивающихся КБ где постоянно идет работа и строят новые проекты — где минимальное время от картинки на мониторе до готовой продукции в цеху. А то иногда складывается впечатление что на некоторых таких дырных предприятиях для работы специалистов с того света вызывают — потому все так долго и происходит

                    • 0
                      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                      17.07.1815:18:23

                      надо развивать именно гражданский сектор авиации как это было при СССР

                      Угу, вот как раз именно при СССР производство гражданских авиалайнеров выросло в то, что с заказчиком разговаривали по принципу «бери что дают». В 90-е и в начале 2000-х именно этот принцип привёл к тому, что Ту-204 и Ил-96 ни в каком виде уже были не нужны потенциальным заказчикам. И даже попытка выехать за счёт Red Wings благополучно накрылась.

                      и на этих же заводах и КБ где строятся товары широкого потребления как тот же МС21 и ссж 100 пусть вояки размещают заказы для себя

                      Вы говорите так, будто бы Иркут и КнААЗ не выпускают военную продукцию.

                      Мне просто хотелось бы что бы эти ребята особенно кто молодой не кисли в подобных дырах, а работали в развивающихся КБ где постоянно идет работа и строят новые проекты

                      Давайте ребята сами будут выбирать, куда им идти.

                      Простой пример: ещё в 2002-2003 годах (и позднее) студентов 101-й кафедры МАИ с 3-го курса брали в ГСС.

                      • -2
                        Нет аватара AlexCrazy
                        17.07.1821:44:49

                        так блин в совке небыло альтернативы госзакупкам я не пытаюсь сравнивать с ссср — то авиастроение. Я говорю о современности когда главный заказчик это комерческие авиаперевозчики и им уже не втюхаешь полуфабрикаты типа тушек и илюш, так же как тазы из 80-90х были неактуальны уже 10-15 лет назад не за какие деньги .

                        А под словом развивать я имею виду в первую очередь это финансовая поддержка (кредиты) и госзаказы для тех же структур типа вояк и силовиков. Посмотрите на пендосов — у них базе обычного самолета построен самолет ДРЛО, самолеты радиотехнической разведки тд и т. п. Разве это плохо — по моему отлично это удешевляет стоимость эксплуатации .

                        За иркут и КнААЗ я ничего не говорю вот это как раз таки хороший пример что делают и то и другое — хотя конечно лучше силы направлять на то что приносит бабки то есть производство гражданской авиации, а военную и транспортную строить по остаточному принципу или если воякам прям сильно невтерпешь то расширять производство и набирать персонал на время как это делают пендосы причем за счет МО.

                        • 1
                          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                          18.07.1815:09:09

                          Посмотрите на пендосов — у них базе обычного самолета построен самолет ДРЛО, самолеты радиотехнической разведки тд и т. п.

                          Ту-204 / Ту-214 — обычные самолёты. На их базе построены спец.версии: Ту-204ОН, Ту-214Р, Ту-214ПУ, Ту-214СУС, Ту-214СР, Ту-214СБУС, Ту-214ВПУ. Вам мало?

                          ДРЛО наше МО, по традиции, предпочитает на базе транспортника заказывать.

                          хотя конечно лучше силы направлять на то что приносит бабки то есть производство гражданской авиации, а военную и транспортную строить по остаточному принципу

                          Вы дурной или прикалываетесь? В начале 90-х горе-реформаторы, развалившие страну, тоже аналогично рассуждали. В итоге — заводы развалили. Те из реформаторов, кто после 90-х не успокоился, уже на том свете (Гайдар и т. п.).

                          Забивать производство военной продукции в угоду выпуску гражданской — это работа на врагов отечества нашего. Если есть спрос на военную продукцию и на гражданскую продукцию — нужно развивать производство и того, и другого.

                          Иркут как раз и занялся в своё время МС-21, чтобы было чем заниматься после спада интереса к Су-30. А военная продукция у них выпуску гражданской не мешала и мешать не будет.

                          В случае с КнААЗ — они не занимаются производством SSJ, а только делают комплектующие для ГСС. И иначе там не будет.

                          • -2
                            Нет аватара AlexCrazy
                            18.07.1820:50:27

                            Мил человек вы посмотрите каков процент в обороте того же боинга или арбуза гражданской и военной продукции и содрогнитесь от увиденного. Военка это такой мизер что именно ее делать надо по остаточному принципу — тогда и отрасль будет переть как на дрожжах — потому как есть спрос и он будет всегда. Китай за последние 20ть лет сделал экономически рывок не на производстве вооружений, а именно на производстве ширпотреба и этот путь прошли многие развитые страны япония, корея, германия — да сейчас они так же умеют создавать современные образцы вооружений, но это все выплыло не из ВПК, а из гражданской сферы. Прат И Витни делают лучшие в мире турбореактивные двигатели не потому что они ставятся на Фки, а потому что с их двигателями летает наверное четверть всего мирового авиапрома и для них седлать движку для вояк по их требованиям вообще не вопрос при их уровне компетенции .

                            Только в количестве рождается качество именно поэтому у нас такие проблемы с производством гражданских авиадвигателей — а авиадвигатель это и есть по сути самолет. Сильно большой перекос в сторону военки что в свою очередь очень плохо влияет на компетентность разработчиков в производстве нужных на рынке товаров. Кстати это есть в программе президента — о конверссии ВПК после завершения программы перевооружения. Шаг конечно верный — лучше поздно чем никогда — но при таком подходе мы опять будем догоняющими .

                            А насчет того что в 90х здохло мнгого предприятий — так блин половина бюджета СССР уходило на военку — по сути СССР это был один сплошной ВПК. За ширпотребом вечно были очереди при том что он был говнокачества в массе. Нестало союза нестало бюджета нестало необходимости содержать такую огромную армию и выпускать все новые и новые вундервафли в итоге прогнозированно ВПК и здох и потянул за собой тысячи смежных предприятий выпускающих так же и гражданскую продукцию .

                            А производстов гражданской продукции в 90е никто и не убивал — убивать то особо нечего было — эта отрасль в СССР развивалдась так же по остаточному принципу.

                            • 0
                              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                              19.07.1811:02:54

                              Ну и какого лешего вы мне рассказываете то, что и так известно про Боинг? А у Airbus, который изначально создавался под выпуск именно гражданских машин, доля военки не может быть большой по определению (ибо под выпуск военной продукции в Европе, в то время, когда Airbus создавался и развивался, создавались отдельные совместные предприятия, и именно под выпуск военки).

                              Вот только чего же вы молчите про долю гражданской продукции у Локхид-Мартина?

                              Китай в пример приводите зря, ибо выпуск ширпотреба и выпуск авиатехники — абсолютно разные понятия. Китай так и не смог довести до ума ARJ-21 (хотя там в основе древний DC9/MD82). Возможно, доведут до ума C919. А в военном сегменте — сколько лет доводили до ума WS-10?

                              сейчас они так же умеют создавать современные образцы вооружений, но это все выплыло не из ВПК, а из гражданской сферы

                              Не смешите. Они умеют покупать услуги по разработке и/или разработчиков и самостоятельно производить то, что им разработают. С самостоятельной разработкой у китайцев проблемы.

                              Да, в союзе были перегибы в сторону ВПК, однако ваше предложение придушить военку в угоду выпуску гражданской продукции — идиотизм. Сначала нужно создать гражданский продукт, который захотят покупать эксплуатанты, получить на этот продукт заказы, а потом уже — расширять гражданское производство, не душа военное (если на него есть заказы).

                            • 0
                              Нет аватара zx_22
                              19.07.1814:12:02

                              С такими познаниями и бешеной эрудицией вам страшно даже гайку доверить закрутить…

                              • -1
                                Нет аватара AlexCrazy
                                19.07.1821:03:16

                                гайки пусть крутят дибилы которые в школе на тройки и двойки учились — это как раз их уровень … гайки крутить, баранку крутить тд и т. п. — можно привести тысячи сверхиннтелектуальных занятий для которых годен как раз такой контингент .

                                а я уж извините не гайкокрут и строем не хожу

      • 2
        Нет аватара King3214
        13.07.1802:15:52

        Проблема не в производстве. Проблема в сбыте.

        «Наклепать» любых самолетов можно хоть 100500 штук. Вопрос кто их покупать будет и кто оплати производство, зарплаты, комплектующие и материалы.

        Капитализм на дворе, как никак, да еще и разгар мирового кризиса перепроизводства(!!!) всего!

        • 2
          Нет аватара Leopold
          14.07.1818:46:46

          King3214, уже проблема наклепать. Надо заново учиться. Все не так радужно. Когда поднимут новый полностью ульяновский Ил-76, мс-21 с нашими движками и ил-112, то можно выдохнуть и выпить за наш авиапром, а пока рано!

  • 8
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    12.07.1817:40:21

    Когда закроется программа Анов в Воронеже, можно смело выпить рюмочку за упокой украинского Ан

    В этом никто, кроме украинских властей не виноват. Вся вина на них.

    В текущей ситуации и в перспективе самолеты АН не имеют будущего, именно в кооперации с Украиной.

    Восстановить, точнее реанимировать на новой основе и базе транспортные самолеты типа АН возможно только в России. При желании и необходимости.

    Это касается тяжелых транспортников в первую очередь, АН-124. Разрабатываемый на его основе самолет должен получиться лучше чем сам прототип.

    • 0
      Нет аватара stasik
      12.07.1823:21:47

      Восстановить, точнее реанимировать на новой основе и базе транспортные самолеты типа АН возможно только в России

      ТЕхнически можно и в Украине. Только для этого нужны огромные деньги и политическая воля, а ни того, ни другого там сейчас нет

      • 3
        Нет аватара King3214
        13.07.1802:18:26

        Еще нужны гарантии.

        А Украина только тем и занимается, что доказывает всему миру, что гарантировать она ничего не может.

        А не имея гарантий какой смысл вообще иметь дело с Украиной, (если только вопрос не в банальном грабеже оной)?

        Отредактировано: King3214~02:19 13.07.18
        • 1
          CastedAway CastedAway
          13.07.1804:53:56

          Все верно, только вот и гарантий тоже недостаточно. Не факт что власть даюшая гарантии останется властью через 3-4 года. Так что о любых долгосрочных проектах с Украиной в данный момент лучше вообше не рассуждать.

          ПС Гарантии зафиксированые в западной области юрисдикции по отношению к России, как показывает опыт к сожалению, также не являются гарантиями

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,