Запись В России возобновили проектирование тяжелого экранолета перенесена в личный блог модератором.

A_SEVER перенес эту запись 08.09.2018 11:38

по причине: Малая значимость

Комментарий модератора: "Очередной информационный повод для СМИ в рамках очередного Гидроавиасалона."

52

В России возобновили проектирование тяжелого экранолета

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева возобновил проектирование сверхтяжелого транспортного гидросамолета Бе-2500. Об этом, как сообщает «Интерфакс». заявил директор предприятия Юрий Грудинин. По его словам, проект находится на стадии эскизного проектирования; разработчики «смотрят летно-технические характеристики, смотрят заказчиков». По завершении эскизного проектирования предприятие примет решение о дальнейшей судьбе проекта.

  •  © img-new.cgtrader.com

Проектирование гидросамолета Бе-2500 «Нептун» велось с конца 1980-х годов и было прекращено в начале 2010-х годов. Проект предусматривал создание летательного аппарата, который мог бы передвигаться как в режиме экрана над водой подобно экраноплану, так и в самолетном режиме на высоте. Такой аппарат принято называть экранолетом. Ожидалось, что Бе-2500 получит фюзеляж длиной 115,5 метра, крыло размахом 125,5 метра. Взлетный вес экранолета должен был составить не менее 2,5 тысячи тонн.

В режиме экраноплана «Нептун» мог бы передвигаться на скорости в 450 километров в час, а в режиме самолета — 770 километров в час. Согласно предварительному проекту, экранолет мог бы перевозить грузы массой до одной тысячи тонн на расстояние до 16 тысяч километров. Концепция Бе-2500 предполагает возможность использования аппарата для доставки космических кораблей в верхние слои атмосферы экваториальной зоны Земли, а также для доставки десанта и проведения спасательных операций на море.

В начале прошлого года подмосковный Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского провел продувочные испытания модели тяжелого транспортного экранолета, который сможет перевозить большие объемы грузов на расстоянии тысяч километров. Испытания модели в аэродинамической трубе прошли успешно и показали, что новый экранолет сможет эффективно выполнять полеты над разными типами поверхности: льдом, водой и землей.

Согласно проекту, аппарат сможет выполнять межконтинентальные перелеты. Точные данные о дальности полета не уточняются. Межконтинентальной считается дальность не менее 5,5 тысячи километров. Большую часть полета экранолет будет находиться в зоне действия экранного эффекта на высоте от трех до 12 метров от поверхности. Благодаря этому аппарат будет тратить меньше топлива. Взлетать и садиться экранолет сможет с обычных взлетно-посадочных полос.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    Kolyda Kolyda
    08.09.1820:19:32

    Взлетный вес экранолета должен был составить не менее 2,5 тысячи тонн.

    Взлетать и садиться экранолет сможет с обычных взлетно-посадочных полос.

    Интересно что это за «обычные» ВПП «грузоподъемностью» в 2500 тонн?

    Вообще-то идея замечательная:

    Согласно предварительному проекту, экранолет мог бы перевозить грузы массой до одной тысячи тонн на расстояние до 16 тысяч километров

    Два-три раза слетал с Балтики на Дальний Восток и перевез по-блочно подводную лодку, а обратно рыбу натуральную, а не пластик норвежский.

    • 1
      Нет аватара AlexCrazy
      09.09.1801:24:17

      что-то мне сдается что рыба будет золотой )))

      • 1
        Kolyda Kolyda
        09.09.1808:28:24

        что-то мне сдается что рыба будет золотой

        Ну можно и порожняком обратно лететь, рыба подешевеет…

        Суть не в рыбе, а в том, что 1000 тонн раньше был железнодорожный состав, который паровоз тянул. А сейчас ребята замахнулись такой вес к авиаперевозке.

        • 0
          Нет аватара all-rulez
          09.09.1811:02:46

          но предварительному проекту, экранолет мог бы перевозить грузы массой до одной тысячи тонн на

          это конечно было бы здорово. но может журнализды чёт опять напутали? более вероятно или 1000 тонн или 16000 км хотя бы? а скорее там 100 тонн. и в каком режиме: экраноплана или самолёта или в смешанном?

          а так, при наших расстояниях хоть круизы на нём пускай. ну, а чё: Тихий океан — Байкал — Каспий — Балтика. плюс, если таки 100 тонн — то и на обычную ВПП сядет. а можно на реках каналы сделать.

          но чёт прям не вериться.

          по любому, финансирование потребуется огромное, риски такие же. посему, наиболее вероятное решение — не время пока. или найти рискового богатея, не равнодушного к технике.

          • 1
            Нет аватара AlexCrazy
            09.09.1813:30:39

            да так конечно и есть понятное дело что с 1000 т он не пойдет на максимальную дальность. и дальность естественно только в режиме экраноплана. а так то учитывая что нет насущной необходимости и экономического эффекта от такой машины то и строить его никто не будет .для начала бы построить экраноплан в несколько раз меньше на тех же узлах и агрегатах — а уже потом создавать очередную мрию.

  • -1
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    08.09.1820:41:03

    Царь-пушка не стреляла, царь-колокол не звонил, а царь-самолет полетит?

    Чет не верится…

    • 0
      Александр Жигульских Александр Жигульских
      09.09.1800:47:15

      И царь-бомба не взры… Погоди, чтооо?!

      PS: согласно современным исследованиям, царь-пушка стреляла как минимум один раз.

      Отредактировано: Александр Жигульских~00:54 09.09.18
  • 1
    Tezen44 Tezen44
    08.09.1822:45:36

    Теоретически в него можно напихать оружия как в корабль первого ранга. А движется он ГОРАЗДО быстрее… Заманчивая машина против АУГ!    

    • 0
      Hector Hector
      09.09.1805:51:09

      Корабль может нести дежурство, а оружие сейчас само летит к цели на большие расстояние, так что не смысла в боевых экранопланах.

  • 0
    Нет аватара Свет
    09.09.1806:06:25

    На снимке НЛО.    

    Пусть ученые изобретают, придумывают. Что угодно, хоть боевые марсианские треножники.

    Результаты бывают самые неожиданные.

  • 1
    Kolyda Kolyda
    09.09.1814:24:44

    по любому, финансирование потребуется огромное, риски такие же. посему, наиболее вероятное решение — не время пока. или найти рискового богатея, не равнодушного к технике.

    А может быть консерватория виновата…

    Может быть в авиапроме имеет смысл манагеров заменить на специалистов (как это сейчас делает Рогозин в Роскосмосе) и прекратятся проекты ради проектов, ради денег сшибить с государства для удовлетворения собственной любознательности?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,