31

Дискообразный дирижабль "Аннушка" построен и испытывается в подмосковном Долгопрудном (фото, видео)

Первый российский дирижабль готов подняться в небо над Москвой. Уже не прототип, а готовый летательный аппарат с ласковым именем "Аннушка" построили в подмосковном Долгопрудном. О столь необходимых дирижаблях для полицейских и спасателей говорили еще в конце прошлого столетия, но летательные аппараты легче воздуха так и не смогли воспарить над просторами столичного региона. Создатели дирижабля "Аннушка" убеждают, что именно их детищу суждено совершить прорыв.

Зависни такой объект над городом - уфологи бы встрепенулись. Но на межгалактические путешествия этот аппарат не рассчитан. Стремится пока только в нижние слои атмосферы. Летающая тарелка - лишь форма первого в мире дискообразного дирижабля.

Дискообразный дирижабль, созданный подмосковными инженерами, сделан из специального многослойного материала, который способен удерживать газ. 520 кубометров аппарата наполнены инертным гелием. Над уникальным проектом, предназначенным для мониторинга поверхности, конструкторы Долгопрудненского бюро трудились четыре года.

Созданный подмосковными инженерами, дирижабль ласково назвали "Анютой". Солидные объемы "ее" оболочки - 520 кубометров - наполняют не как раньше взрывоопасным водородом, а инертным гелием. Над уникальным проектом конструкторы Долгопрудненского бюро трудились четыре года. Задача стояла - разработать аппарат, предназначенный для мониторинга поверхности, например, пограничных территорий.

"Вешать вертолет достаточно дорого, дирижабль просто зависает свободно и висит. Висеть он будет в воздухе, если он управляемый и пилотируемый - по наличию тушёнки на борту", - объясняет Виктор Голубятников, директор Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики.

Как показали испытания, форма летающей тарелки, в отличие от классической сигарообразной, усиливает аэродинамические характеристики. За счёт управления двигателями - их четыре - дирижабль в воздухе буквально замирает.

В масштабах дирижаблестроения - это всего лишь мини-модель, но в перспективе "Анюта" должна сильно прибавить в размерах. Тарелка будет в диаметре 50 метров, то есть оболочкой можно будет накрыть половину футбольного поля.

Планируют увеличить и грузоподъёмность. Сейчас дирижабль может поднять в небо не больше двухсот килограммов. Поэтому на борту только техника, обеспечивающая беспилотный полет.

"Здесь находится топливный бак, лебедка, которая поднимает, как зонтик всю тарелку и аппаратура управления", - рассказывает Игорь Егоров, начальник отдела испытания Долгопруднинского конструкторского бюро автоматики.

За полетом дирижабля с земли следит оператор. На монитор приходят данные, которые за время барражирования - до четырехсот километров от базы - собирает летательный аппарат. Заново изобретать велосипед, а точнее дирижабль, не пришлось. Ученые уверены, что цеппелин, как солидная технология воздухоплавания, незаслуженно забыта. Сначала он проиграл первым самолетам - построенные из фанеры они были просто дешевле.

А после Второй мировой войны, самозабвенно погрузившийся в эпоху ракетостроения и космоса, мир уже не видел смысла в этих воздушных гигантах. Тем более, что дирижабли к тому моменту заслужили себе нехороший взрывоопасный авторитет. Сейчас инженеры пытаются доказать плюсы цеппелинов в современном мире.

"Сидите вы на каком-то спортивном соревновании, а над вами баражирует дирижабль - экзотика же, а он выполняет еще какие-то функции - сканирует поверхность, фотографирует, подсветку поверхности делает", - продолжает Виктор Голубятников, директор Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики.

В отличие от вертолетов и самолетов дирижаблям не нужны ни аэропорты, ни взлетно-посадочные полосы. К тому же риск катастроф в случае какой-нибудь неисправности во время полета практически исключены.

"Сразу газ не выходит, давление очень маленькое, газ концентрируется наверху под куполом, даже если все двигатели отказывают, то он будет, как воздушный шарик по ветру барражировать", - объясняет Сергей Пензин, главный конструктор Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики.

Пока дирижабли, в основном тепловые, надежно держатся, лишь в сегменте рекламы, развлечений и спорта.

- Эта достаточно смешная гондола на самом деле является гондолой теплового дирижабля, которая была изготовлена специально для установления мирового рекорда по высоте...

Газовый дирижабль - настоящая редкость, на весь мир всего полторы сотни. Причин две. Взлет газовых аппаратов дорог, кубометр гелия стоит около четырехсот рублей. Поэтому билет на цеппелин обойдется не меньше пятидесяти тысяч рублей. И выход на более широкий рынок потребовал бы масштабного производства. А этого, объясняют профессиональные воздухоплаватели, сейчас при всем желании не получится.

"С авиастроением была потеряна школа, все современные дирижабли строятся по учебникам 30-х годов. Сейчас дирижабли строят в мире немцы - цеппелины, строят американцы, две фирмы строят в России", - отмечает Николай Галкин, ведущий пилот русского воздухоплавательного общества, четырехкратный рекордсмен мира по воздухоплавательному спорту.

До серийного производства действительно далеко – признают ученые. Поэтому основной задачей на сегодня видят научить "Анюту" летать. Пока она умеет только подниматься вверх и приземляться, и то в штиль. В полной мере проект удастся развернуть только к 2013-му году. Ну а первым местом, где себя реально покажет беспилотная разработка, предположительно, станет олимпийский город Сочи.

***

По словам вице-президента НПО (Научно-производственного объединения) "АвгурРосаэросистемы" Михаила Талесникова, дирижабли являются наиболее приемлемым для эксплуатации в городской среде. "Низкий уровень шума и замечательное свойство дирижабля, это безопасность, при отказе силовой установки они никому на голову не упадут, а просто перейдут в другой режим полета, это вот дирижабельная изюминка, она и делает их наиболее применимыми в густонаселенных районах, особенно в городской среде", - рассказал он в эфире радиостанции "Сити FM"

Талесников отметил, что первоочередные цели, которые стоят перед дирижаблями - это мониторинг. В частности, наблюдения с помощью аппаратуры, установленной на борту.

"Дирижабли имеют естественно очень долгую продолжительность полета, при этом сжигают на порядок меньше топлива чем любое другое воздушное судно, то есть они еще и очень дружественны к окружающей среде, поэтому являются уникальным носителем для такого рода оборудования", - пояснил он.

ВИДЕО:

Источники: http://www.vesti-moscow.r...html?id=145498&cid=17  http://www.aviaport.ru/di...st/2011/12/12/226526.html  http://www.newsmsk.com/ar...irigeable_dolgoprudn.html 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    ViPo ViPo
    13.12.1118:35:15
    Даже если не брать во внимание царскую эпоху и эпоху Советского Союза, называть этот дирижабль первым российским - некорректно, поскольку как проекты, так и построенные аппараты были и до этого.
    • 0
      Дмитрий Хриченко Дмитрий Хриченко
      14.12.1122:09:04
      Поддерживаю. Еще Суворов хотел использовать дирижабль для бомбардировки французов в 1812. К сожалению он тогда не взлетел.
  • 0
    Нет аватара
    13.12.1121:05:27
    А теперь вот с этой "Аннушки" и несколько тонн масла на оранжевый митинг... Простите, я не мог удержаться    
  • 0
    Павел Буцев Павел Буцев
    13.12.1121:50:28
    Как это "не даёт"? Отредактировано: openid.yandex.rupboutsev~20:51 13.12.2011
    • 0
      nanonews nanonews
      14.12.1102:48:06
      Вот что значит - рабочий день... Спасибо.
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    14.12.1105:12:39
    не первый. и, надеюсь, не последний. хоть для армии бы дозорные дроны-аэростаты делали бы, а то всё дразнят и дразнят. а ведь как хороши эти тучки небесные))) и полезны, надо думать.
  • 0
    Нет аватара Commentator
    14.12.1107:22:09
    Что-то я не понял: в начале статьи "Аннушка", в середине статьи "Анюта". Тогда уж надо было завершить статью используя уже имя "Алёнушка".    
  • 0
    Нет аватара Макс Кожевников
    18.12.1123:37:06
    КАКОЙ ПЕРВЫЙ? Во-первых это только макет, Во-вторых он не умеет летать сам. Его подняли на веревках, потом на них же опустили. Идем далее... Вот смотрю я этот заказной репортаж, и понимаю, что при этом заброшено и засрано все то, что вместе с тем же Михаилом Талесниковым*, который к слову, гражданин Израиля строил мой сосед по подъезду. С нуля, возведя в чистом поле города Киржача аэродром с полной инфраструктурой вплоть до отчистки воды и обогрева полосы. Умирают на морозе 2 дирижабля АУ-30, которые уже успешно работали в компании, заработавшей мониторингом и аэрофотосъемкой своим акционерами миллиарды у.е. На данных машинах ставили мировые рекорды. А теперь все не нужно.  http://upload.wikimedia.o...a/ru/3/39/Dirij-angar.JPG  А как бы они могли помочь в тушении летних пожаров - но государству плевать, а как бы могли помочь с доставкой грузов в труднодоступные районы нашей родины - но госудрству плевать. От того ЗАО "АЭРОСКАН" и прекратил свое существование. Потому, что всем плевать. Множество людей потеряли рабочие места, а новейшая и дорогостоющая техника в состоянии комы. (кстати кадры с АУ 30 есть в этом репортаже) И премии ведь вручали:  http://www.cip.ru/news/04-08-2008.html  И пресс-конференции проводили:  http://ria.ru/pressclub/20061218/56909539.html  И репортажи показывали и по Вестям, и по Звезде и по НТВ можно найти до сих пор, думаю П.С. А аэродром и ангар вроде для этой "Аннушки" арендовали именно в Киржаче на пару дней для рекламы. Потом "Аннушка" тоже заработает акционерам денег и будет гнить UP* Михаил Талесников никогда не давал интервью по поводу полета (а точнее поднятия на веревках) этого агрегата. Его интервью вырванно из контекста другой речи о других машинах (АУ30 и т.д.) - так что весь репортаж сплошная лажа для рекламы и привлечения денег. Отредактировано: vkontakte.ruid20761269~01:41 02.01.2012
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,