178

Первый летный ПД-14 уже почти готов. И нам его показали!

  •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

ПД-14 под порядковым номером 13 возвышается как статуя на постаменте, а чуть поодаль в процессе сборки двигатель с номером 14 — первый российский двигатель, который станет под крыло самолета, для которого и был создан: он поднимет в небо МС-21. Уже скоро этот двигатель уйдет на загородную испытательную станцию (о ней будет отдельный рассказ).

Но здесь всё строго. Нас сразу предупредили — фотографировать новейший двигатель нам не разрешат. Ни полностью, ни по частям. Возможно, такая скрытность перебор, но в этих запретах чувствуется особое отношение на «Пермских моторах» к самому важному из того, что сейчас есть у них. И даже не только у них — этот двигатель самое важное, что есть в области турбореактивных двигателей у всей страны. Это не просто двигатель, это надежда на то, что наши высокие компетенции в этой области не будут утрачены, что мы не покинем элитный клуб государств (а их можно по пальцам пересчитать), обладающих такими технологиями.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    Andzej O'KamRupi
    18.09.1817:38:18

    У меня кризис несопостовления.

    Печатаю в поске ПД-14 и выбираю картинки. Масса картинок с выстовок. И в «капоте» и без.

    В чем секретность?

    • 8
      rvk rvk
      18.09.1817:44:38

      В чем секретность?

      Если честно не знаю. Но подозреваю что на выставках с двигателя снимают вещи которые нельзя показывать.

      • 1
        Нет аватара krap
        19.09.1808:46:16

        Возможно для фото и видеосъемки изделия ПД-14, нужно разрешение спецотдела, а что бы его получить нужно написать пару-тройку служебок и прочего бумажного мусора, с этим заморачиваться не стали, и просто сказали очередным журналистам на фотографировать.

        Отредактировано: krap~08:47 19.09.18
    • 17
      CastedAway CastedAway
      18.09.1818:31:09

      Моё предложение, что всё гораздо проще. Дело не в «секретности». Ведь конечный продукт будет устанавливаться на гражданские самолёты. Просто сейчас когда продукт ещё в разработке и тестировании, зачем раскрывать лишние детали? Чтобы потом когда двигатель вышел на «работу», аналитики говорили, а вот на фото от 2018 года там было по-другому, или ещё что-то в этом роде. Люди работают, тестируют, улучшают. Им вся это слишком детализированный медийный шум не к чему. Лично я сторонник, очень дозированной информации на этапах проектирования и разработки. Будет изделие готово, будет интегрированной с самолётом, пойдет в серию, вот там и рассматривайте и фотографируйте сколько хотите    

      • 8
        Роман Исаков
        18.09.1819:26:08

        Согласен, мне думается, что тут больше не секретности, а трепетного отношения, как к дитю, чтобы вроде как не сглазили.

      • 2
        Gary Zucker Gary Zucker
        19.09.1817:13:31

        Эка вы пространно пересказали поговорку «дураку половину работы не показывают».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,