стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
22

«Терминал Астафьева» представил макет проектируемого комплекса закрытой перевалки угля

«Терминал Астафьева» представил макет автоматизированного комплекса закрытой перевалки угля. Фото: «Терминал Астафьева»«Терминал Астафьева» представил макет автоматизированного комплекса закрытой перевалки угля. Фото: «Терминал Астафьева» © konkurent.ru

«Терминал Астафьева» представил макет первого на Дальнем Востоке экологически чистого угольного терминала закрытого типа. Партнерами проекта являются зарубежные компании «Марубени Корпорейшн» (Япония) и «Шаде Лагертехник ГмбХ» (ФРГ), о чем писалось ранее.

Реализация проекта позволит «Терминалу Астафьева» переваливать до 3,0 млн тонн угля в год. Планируется создать дополнительно около 500 рабочих мест. Размер привлекаемого финансирования составляет около 1,8 млрд. рублей. Это первый проект по строительству комплекса с применением экологически безопасных технологий перевалки угля на Дальнем Востоке. В результате терминал сможет соответствовать стандарту угольного терминала нулевого выброса.

Представлен макет проектируемого комплекса закрытой перевалки угля

«Терминал Астафьева» — морской мультимодальный терминал, расположенный в городе Находка Приморского края. Мощности терминала позволяют принимать суда дедвейтом до 57 500 тонн и погрузкой угля на судно до 17 000 тонн в сутки, а объемы выгрузки могут достигать до 110 полувагонов в сутки.

«Терминал Астафьева» представил макет автоматизированного комплекса закрытой перевалки угля. Фото: «Терминал Астафьева»«Терминал Астафьева» представил макет автоматизированного комплекса закрытой перевалки угля. Фото: «Терминал Астафьева» © konkurent.ru

По проекту терминала будет произведено строительство четырех продольных купольных хранилищ с полупортальными реклаймерами, имеющими заборное устройство в виде скребкового контейнера. Для подачи груза на стационарный конвейер реклаймер снабжен передвижным бункером. Использование полупортальных реклаймеров будет происходить внутри закрытого хранилища, что исключит контакт угля и угольной пыли с окружающей средой.

На всем протяжении обработки груза будет работать техника препятствующая выбросам угольной пыли в окружающую среду. Безпыльная обработка поступающего на терминал груза будет осуществляться начиная с выгрузки из полувагонов и заканчивая погрузкой в трюм судна. Перегрузка из полувагонов будет производиться в специальной галерее с помощью вагоноопрокидывателей компании «Шаде». Для проекта будут поставлены полуавтоматические вагоноопрокидыватели с боковой выгрузкой и четыре полупортальных реклаймера производительностью 1,5 тысячи тонн в час. Перемещение выгруженного угля будет осуществляться с помощью ленточного конвейера, а погрузка в трюм судна с помощью судопогрузочной машины непрерывного действия, имеющей закрытые подающие галереи и оборудованной системой очистки от остаточной пыли.

Немецкая компания «Шаде Лагертехник ГмбХ» — крупнейший в мире производитель автоматизированного перегрузочного оборудования для терминалов сыпучих грузов и ведущий в мире поставщик оборудования для сыпучих материалов и смешанных слоев.

«Терминал Астафьева» представил макет автоматизированного комплекса закрытой перевалки угля. Фото: «Терминал Астафьева»«Терминал Астафьева» представил макет автоматизированного комплекса закрытой перевалки угля. Фото: «Терминал Астафьева» © konkurent.ru

Современные технологии в проекте терминала позволяют безопасно для окружающей среды складировать уголь в закрытых хранилищах и осуществлять перегрузку из вагонов в трюмы судна без какого-либо выброса пыли. Технические решения позволяют полностью избежать проникновения пыли за пределы комплекса. Вся цепочка транспортировки угля в терминале находится под автоматизированным контролем. Закрытые технологии работы с углем и сыпучими грузами успешно применяются в портах для перевалки угля, расположенных в городской черте в Южной Корее (в Сеуле, на угольном терминале) и в портах Китая. Эти технологии позволяют помимо исключения выбросов значительно сократить уровень технологического шума, приблизив его к естественному фону, а также до минимума сократить размеры санитарно-защитной зоны.

«Терминал Астафьева» создает Центр управления портофлотом для обслуживания комплекса

Задача создаваемого Центра управления портофлотом — осуществлять стратегическую и оперативную координацию работы автоматизированного комплекса «Терминала Астафьева» и взаимодействие морского и железнодорожного транспорта на станциях Мыс Астафьева и Находка — Экспортная.

Стратегической целью Центра управления портофлотом является снижение зависимости от пропускной способности железной дороги в различных погодных условиях для увеличения скорости отгрузок экспортного угля отправляемого в страны АТР с угольного терминала. Объем финансирования составляет 490 млн. рублей. Создается 114 новых рабочих мест.

Японские специалисты изучили место для строительства комплекса закрытой перевалки угля

«Японцы изучают площадку под строительство закрытого терминала сыпучих грузов в Находке. Фото: «Терминал Астафьева»«Японцы изучают площадку под строительство закрытого терминала сыпучих грузов в Находке. Фото: «Терминал Астафьева» © primamedia.gcdn.co

Японские специалисты из «Ориентал Консультантс», дочерней компании «Марубени Корпорейшн», в августе 2018 года изучали площадку под строительство закрытого терминала сыпучих грузов. По итогам изучения площадки компания «Ориентал Консультантс» разработает технико-экономическое обоснование и алгоритм процесса перехода на закрытый тип перевалки. Переход на закрытый тип перевалки и строительство комплекса будет происходить в условиях работающего предприятия. У «Марубени Корпорейшн» есть наработанный опыт реализации подобных проектов в Японии, Корее, Тайване, Китае и в российском порту Тамань.

Россия привлекает наилучшие доступные технологии для закрытой перевалки

На IV ВЭФ-2018 «Исследовательский Институт Номура, Лтд.» презентовал исследование, в котором представлены результаты о соответствии угольных терминалов и портов экологическим требованиям и концепции порта с нулевым выбросом. В России только один порт соответствует требованиям института о экологической чистоте. Это Ванинский балкерный терминал AО «Дальтрансуголь». Рядом с портом спокойно плавают морские котики и гнездятся аисты. В подводной части портовой инфраструктуры морские обитатели занимаются обычной деятельностью, если сфотографировать портовые сваи под водой, то можно видеть на них живых осьминогов и гребешков.

«Исследовательский Институт Номура, Лтд.» является ведущей японской аналитической и научно-исследовательской организацией японского бизнеса и выполняет проекты в странах Азиатско-тихоокеанского региона. IV Восточный экономический форум прошел во Владивостоке 11-13 сентября 2018 г. Все мероприятия форума объединены девизом «Дальний Восток: расширяя границы возможностей».

В России с августа 2017 года Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) совместно с Ассоциацией морских торговых портов и операторами морских терминалов ведется работа по закреплению в законодательстве Российской Федерации норм о внедрении наилучших доступных технологий (НДТ) в области хранения и перевалки угля на морских терминалах. Иначе говоря, закрепление требований по достижению технологических показателей с использованием методов, технологий и подходов, определенных в качестве наилучших и описанных в соответствующих информационно-технических справочниках.

Впервые понятие наилучших доступных технологий (НДТ) ввел Федеральный закон № 219 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который был принят в июле 2014 года. В соответствии с ним наилучшая доступная технология — технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения.

Первом шагом к «переходу на НДТ» в морских угольных терминалах стало Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 мая 2018 г. № 968-р об актуализации информационно-технического справочника ИТС НДТ 46-2017 «Сокращение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ при хранении и складировании товаров (грузов)». Принятие этого справочника касается обращения с углем в морских портах, в связи с чем, в справочнике появится отдельный раздел, описывающий данный вид деятельности.

Работу с информационно-техническим справочником (ИТС НДТ) осуществляет техническая рабочая группа (ТРГ), координирует деятельность группы Бюро НДТ, выполнение функций которого возложены на Федеральное государственное автономное учреждение «Научно-исследовательский институт «Центр экологической промышленной политики» (ФГАУ «НИИ «ЦЭПП»).

Тем самым Россия переходит на новую форму экологического регулирования. НДТ — это самые передовые достижения науки и техники, наносящие наименьший вред природе, безопасные для человека и при этом выгодные с экономической точки зрения.

Проект реконструкции железнодорожной станции Мыс Астафьева прошел Главгосэкспертизу

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции железнодорожной станции Мыс Астафьева в НаходкеГлавгосэкспертиза одобрила проект реконструкции железнодорожной станции Мыс Астафьева в Находке © gge.ru

13 июля 2018 года Главгосэкспертиза России одобрила проект реконструкции станции Мыс Астафьева в Находке. Основным ограничением увеличения грузооборота, является недостаточная длина приемо-отправочных путей станции, необходимых для приема поездов унифицированного веса и длины.

Проектной документацией, получившей положительное заключение Хабаровского филиала Главгосэкспертизы России, предусматривается реализация первой очереди развития железнодорожной инфраструктуры, позволяющей обеспечить выход терминала на проектную мощность до 3,0 млн тонн угля в год за счет реконструкции железнодорожной станции Мыс Астафьева Дальневосточной железной дороги.

Проектом предусмотрены решения по удлинению путей №№ 2 и 3 до необходимой длины не менее 1050 метров в сторону станции Крабовая и проведению сопутствующих работ по развитию железнодорожной инфраструктуры. Реконструкция будет вестись в три этапа: на первом — построят тупиковый путь № 4а для смены кабины управления локомотивом на станции Крабовая, на втором — проложат электрифицированный соединительный путь между станциями Крабовая и Мыс Астафьева, и на третьем этапе удлинят пути станции.

Перевалкой угля в Находке занимаются несколько портовых терминаловПеревалкой угля в Находке занимаются несколько портовых терминалов © img-news.vl.ru

Использованы дополнительные текстовые и фото материалы сайтов: konkurent.ru, invest.minvr.ru, nhknews.ru, primamedia.ru, www.newsvl.ru, biznes-gazeta.ru, gge.ru, primamedia.ru, vestiprim.ru, eipc.center, docs.cntd.ru, nedradv.ru, minvr.ru, terminal-astafyeva.ru, burondt.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,