Лого Сделано у нас
147

На «Адмиралтейских верфях» заложили ледостойкую платформу «Северный полюс»

  •  © flotprom.ru

Сегодня на «Адмиралтейских верфях» заложили ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) проекта 00903, предназначенную для Росгидромета. Постройка судна для полярников должна быть завершена в 2020 году.

читать полностью

  • 12
    Нет аватара dimKC
    10.04.1920:04:22

    Несколько лет назад в недрах Института Арктики и Антарктики Росгидромета России (этот институт собственно и организовывал все экспедиции дрейфующих станций) родилась идея снабдить полярников специальным судном, которое дрейфовало бы вместе со станцией, служило удобным домом для полярников, вместилищем разнообразных лабораторий и давало бы всегда твердую опору под ногами независимо от состояния льдов. Атомный ледокол, который обычно высаживает экспедиции, тут явно не подходил — требовалось другое, специальное судно, но ничего подобного никто в мире никогда не строил. Все нужно было делать с нуля.

    Так родился проект ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Предварительные проработки технических характеристик и архитектуры сооружения, проведенные ФГБУ ААНИИ, решение вопросов финансирования на уровне правительства РФ закончились в апреле 2018 года: на строительство платформы заключен контракт между заказчиком в лице Росгидромета России и известным санкт-петербургским предприятием «Адмиралтейские верфи». Проектантом судна определено нижегородское АО «КБ „Вымпел“» (главный конструктор — Михаил Бахров). Проекту присвоен номер 00903.

    Рекордная автономность

    Что же будет представлять собой это судно? Платформа, конечно, уступает по размерам атомным ледоколам, но в целом это будет довольно крупный самоходный объект со значительным водоизмещением и осадкой, а также рекордной для неатомных судов автономностью. К месту старта экспедиции платформа будет приходить самостоятельно по Северному морскому пути (примерно 20 дней хода), а затем, пришвартовавшись к льдине или зайдя в расщелину, судно проведет в дрейфе порядка двух лет, после чего опять же автономно или с помощью ледокола направится обратно на базу для ремонта и дозаправки.

    «Платформа будет иметь необычный внешний вид и достаточно полные обводы, — говорит Андрей Юрьев, главный конструктор проекта («Адмиралтейские верфи»), — придающие ей некоторое сходство с кашалотом, что в первую очередь обусловлено необходимостью размещения на борту максимального запаса топлива для обеспечения требуемой техническим заданием автономности. Его должно хватить не только на самостоятельное перемещение от базы к точке расположения экспедиции и обратно, но и на бесперебойную выработку электроэнергии в течение двух лет.

    Интересно заметить, что пропульсивный комплекс судна состоит из двух установок с различными принципами движения: винторулевой, вращающейся на 360 градусов колонки в корме с прямым приводом от главного дизеля и водометного азимутального движителя в носу с приводом от электродвигателя, по совместительству играющего роль подруливающего устройства. От стандартной схемы дизель-электрохода было решено отказаться ради упрощения конструкции и повышения надежности судна в эксплуатации.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,