Лого Сделано у нас
61

В Москве началось тестирование 20 беспилотных автомобилей

 © avatars.mds.yandex.net

12 августа стало известно, что в Москве началось тестирование 20 беспилотных автомобилей. Испытания проходят на дорогах столичных районов Хамовники и Раменки.

Парк беспилотных автомобилей «Яндекс» может увеличиться до 1 тыс. машин к 2022 году. Об этом 19 августа сообщает агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу компании «Яндекс».

"Мы постоянно совершенствуем нашу технологию, изменяя и улучшая различные компоненты. Для проверки и оценки результатов нужно проехать много километров в автономном режиме", — заявили в пресс-службе.

В компании пояснили, что увеличение количества автономных автомобилей на российских дорогах позволит сократить сроки исследования беспилотной технологии.


  • 2
    Олег Тарасенко Олег Тарасенко
    19.08.1920:20:03

    Уже месяца 4 катаются.

  • -1
    Сергей Шеломенцев Сергей Шеломенцев
    20.08.1908:45:55

    Интересно как для беспилотных автомобилей решаются юр.вопросы в случае попадания их в ДТП, особенно с причинением вреда людям ?

    Т.е. на кого заводится административное или уголовное дело при ущербе здоровью человека, на разработчика ПО или на владельца данного автомобиля?    

    • 2
      A S A S
      20.08.1912:40:42

      Интересно как для беспилотных автомобилей решаются юр.вопросы в случае попадания их в ДТП, особенно с причинением вреда людям ?

      А как решаются юр. вопросы, когда Ваш автомобиль с функцией автопарковки повреждает другой автомобиль?

      Или вот например Тесла приехала в паркон недавно и взорвалась — как там?

      Я думаю если автомобиль Ваш — то однозначно Вы как владелец ТС повышенной опасности. Покупая данный автомобиль Вы осознаете что он может причинить вред имуществу или здоровью других людей, соответственно берете на себя всю ответственность. Если это такси — соответственно скорее всего таксопарк. Тут надо относится к нему как как лифту например или эскалатору.

      Отредактировано: A S~12:44 20.08.19
      • 4
        Сергей Шеломенцев Сергей Шеломенцев
        20.08.1913:02:57

        «А как решаются юр. вопросы, когда Ваш автомобиль с функцией автопарковки повреждает другой автомобиль?" … ОСАГО    

        «Или вот например Тесла приехала в паркон недавно и взорвалась — как там?" … без пострадавших … ОСАГО.

        «Я думаю если автомобиль Ваш — то однозначно Вы как владелец ТС повышенной опасности." … нет. Если Вы владелец автопарка и Ваш водитель насмерть сбил пешехода, с нарушением ПДД, то виноват Он и только он, а не вы    

        Если автомобилем фактически будет управлять ИИ то … по идее … виноват его разработчик?     т. е. в данном случае … Яндекс.

        В этом и был мой вопрос … готова ли законодательная база для этого?

        • 1
          A S A S
          20.08.1915:05:45

          ОСАГО

          ОСАГО = водитель. Именно его ответственность ОСАГО и покрывает.

          Если автомобилем фактически будет управлять ИИ то … по идее … виноват его разработчик? т. е. в данном случае … Яндекс.

          Если у Вашего обычного автомобиля откажут тормоза и Вы собьете бабушку на переходе — виноватым будете Вы. Технические детали происшествия будут влиять на степень ответственности. То есть скорее всего в тюрьму Вас не посадят. Но это не отменяет того факта, что по закону будете отвечать Вы. Потому что именно Вы как владелец ТС должны предпринять все меры для предотвращения ДТП. В понятие «все меры» легко и не принужденно входит формулировка — «не садиться в автомобиль». Вы знаете что автопилот может дать сбой и тем не менее используете этот автомобиль — с этого момента включается Ваша ответственность.

          Если вдруг не дай Б*г Вы станете виновником ДТП — не вздумайте писать в протоколе слова типа «плохая видимость» или «скользкая дорога» — это все будет работать против Вас примерно так — вы знали что видимость плохая / дорога скользкая, но продолжали движение и поэтому произошло ДТП. А могли бы остановиться на заправке и переждать, например или вообще не ехать никуда.

          А выставите Вы производителю авто вторичный иск или нет — это Ваше дело за рамками Уголовного и административного кодексов.

          Отредактировано: A S~15:23 20.08.19
      • 0
        Нет аватара Пехота
        20.08.1919:39:48

        Разумеется первый иск будет к владельцу ТС как к причинителю вреда. А затем уже владелец может судится с производителем авто, а тот — с производителем ПО и т. д.

  • 0
    александр столярчук александр столярчук
    20.08.1909:18:04

    Хорошая новость, но на фоне недавно разбившейся Теслы доверяться беспилотнику страшновато. И вообще, я не пойму почему все эти машины раскрашены под такси? Это типа пассажиры хочешь не хочешь будут выступать в роли подопытных кроликов? Меня бы, например, стремало сесть в такое такси. А если времени нет ждать другое?

    • 9
      Нет аватара Wegrim
      20.08.1911:16:06

      А в каком месте они раскрашены под такси? Совсем не похоже ведь. Скорее у них ливрея в стиле каршеринга от Яндекса, но с использованием других цветов.

      А такси, если говорить про эконом, то это всегда была и будет рулеткой. Повезет или нет. Потому что водители там зачастую довольно стремные (и дело не в национальности, русские тоже дичь творят, особенно, если крутят баранку без перерыва часов так 12), да и техническое состояние авто (учитывая количество на авторынке жуткого хлама, собранного из сваренных половинок и тд) тоже не внушает сильного доверия. Конечно, после захвата рынка агрегаторами все стало в десятки раз лучше, чем было в эпоху бомбил. Появился определенный контроль, прозрачность и тд, но все равно ситуация далека от идеала, хоть её и пытаются постепенно улучшить.

      Поэтому развитие беспилотных авто можно только приветствовать, потому что компьютеру будет как-то побольше доверия, так как он хотя бы железно будет ПДД соблюдать. И чем больше таких беспилотников будет на дорогах, тем безопаснее будет. Конечно, до их полноценного использования пройдет еще много лет и это скорее вопрос на перспективу, но тем не менее. И я на 100% уверен, что когда дело дойдет до тестирования беспилотников с реальными пассажирами такси, то либо их выделят в отдельную категорию на первое время, или же в пожеланиях добавят новые пункты такие как: «такси с водителем», «беспилотное такси». Потому что людей, которые будут бояться подобных новых технологий явно немало, а терять клиентов Яндекс не захочет.

      • 0
        александр столярчук александр столярчук
        20.08.1912:04:27

        Плюсанул. Да я не прав, это скорее стиль Яндекса, но мне напомнило раскраску такси. Надеюсь что всё же тестировать их будут на добровольцах, а не принудительно. Тем более что у нас на дорогах столько разных людей катается что и человеку не всегда понятна логика некоторых особей. Что уж говорить про ИИ.)) А видео регистраторы будут же на них?

        Отредактировано: александр столярчук~12:07 20.08.19
      • 4
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        20.08.1913:38:01

        Поэтому в Москве такси не пользуюсь. Только общественный транспорт, главным образом метро — оно великолепно, лучше из тех, которым довелось пользоваться в разных странах.

    • 4
      A S A S
      20.08.1912:48:25

      но на фоне недавно разбившейся Теслы доверяться беспилотнику страшновато.

      Там был не беспилотник, а smart cruise control. То есть активный помощник, требующий внимания водителя.

      Это спорный вопрос, но по большому счету нет большей разницы между беспилотником и водителем такси, который Вас везет. Он тоже может зазеваться и попасть в аварию. Причем статистика не в пользу водителя.

      К тому же Вы летаете самолетом например. А у них сейчас полный автопилот, включая взлет и посадку.

      Отредактировано: A S~12:49 20.08.19
      • 3
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        20.08.1913:32:19

        Автопилот это хорошо, когда всё нормально.

        А когда чрезвычайная ситуация, только человек может справиться — как в последнем случае в Жуковском.

        Если этот человек к этому подготовлен и умеет управлять самолётом впучную. Но проблема в том что современные пилоты всё меньше подготовлены к полётам без автоматики.

        • -1
          A S A S
          20.08.1915:12:03

          А когда чрезвычайная ситуация, только человек может справиться — как в последнем случае в Жуковском.

          Обратное тоже верно.

          Автопилот умеет сажать самолет боком только на переднюю стойку шасси. Я видел такие ролики с испытаний — у меня жена работала в этой отрасли. В жизни к такой посадке может привести резкий порыв ветра при посадке на ВПП в море, например.

          Человек так самолет не посадит, машина сажает. У нее есть такая программа, а вот пилотах в летных училищах вряд-ли такому учат. Если Вы полетите там в Гонконг или на острова — там всегда посадка автопилотом. Ее можно определить по очень резкому удару об землю — пилоты сажают более плавно.

          Военные самолеты вообще полностью управляются электроникой, так пилот просто не в состоянии обеспечить стабильность современного военного самолета на скорости. То есть он там крутит штурвал и все такое, но всякими закрылками, элеронами и прочим рулит бортовая машина.

          Где-то человек лучше, где-то машина.

          Отредактировано: A S~15:26 20.08.19
          • 3
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            20.08.1915:30:20

            AS:

            Это совешенно разные уровни управления и в конечном счёте решает человек-пилот.

            Посади пилотов из Израиля и Саудовской Арввии за штурвал F-16 и на 99% победит Израэльтянин.

            Отредактировано: Roman Wyrzykowski~15:31 20.08.19
            • 0
              A S A S
              20.08.1915:38:36

              Посади пилотов из Израиля и Саудовской Арввии за штурвал F-16 и на 99% победит Израэльтянин.

              Никто не победит — у ракет воздух-воздух дальность поражения за пределами видимости. А воздушные бои с применением авиационной пушки бывают только в компьютерных симуляторах и фильмах.

              Эпоха воздушных сражений закончилась во Вьетнаме с появлением ракеты Спэрроу.

              Так что 50/50. Что Израильтянин, что Саудит — не умеют вести воздушный бой.

              А учитывая что F-16 не летает один — победит электроника, которая стоит на F-22, летающим за пределами зоны поражения.

              Отредактировано: A S~15:45 20.08.19
              • 0
                Нет аватара Пехота
                20.08.1919:43:55

                Ракеты за пределами дальности видимости хорошо поражают лишь устаревшие и маломанёвренные цели. Современные высокоманевренные истребители, оснащенные комплексами РЭБ могут противодействовать пускам и наведению на них ракет помехами и своевременным манёвром. Тогда ближний бой останется единственным вариантом решения проблемы.

                • -1
                  A S A S
                  20.08.1923:14:44

                  Современные высокоманевренные истребители, оснащенные комплексами РЭБ могут противодействовать пускам и наведению на них ракет помехами и своевременным манёвром.

                  Несомненно, равно как и современные ракеты имеют средства их преодоления. Техника не стоит на месте. Причем новую ракету стоит разработать дешевле и быстрее чем новый самолет.

                  А пушка — это как в анекдоте: чтобы вступить в рукопашный бой рядовой российской армии должен последовательно потерять автомат, штык-нож, каску, флягу, найти ровную поверхность без арматур и кирпичей, найти такого же долбо**ба из армии противника и вступить в рукопашный бой.

                  Современный военный самолет — это небольшой ЦОД, с локальной сетью, операционной системой и неплохими вычислительными мощностями. Более того самолеты 5 поколения интегрируются в единое информационное пространство с другими самолетами и другими элементами боевой системы. Ракеты тоже становятся такими потихоньку. Современные системы наведения используют не только прямые физические метки, но алгоритмы предсказания траектории цели. Скайнет — он как бы уже есть. Какая пушка? )

                  Отредактировано: A S~23:46 20.08.19
              • 0
                Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                21.08.1914:39:07

                A S :

                Конечно сейчас истребители не воюют пушками, только ракетами.

                Я взял пример F-16 потому что они есть у обеих сторон.

                И в ракетном боюю не даю много шансов Саудитам, потому что в конечном счёте при равном (да и не только при равном) вооружении решают люди.

                Дай Саудитам F-22, они тоже врядь ли победят Израэльтян на F-16 — это наглядно показывает пример Иемена, где Хуситы с устарелым, во многом допотопным вооружением часто бьют Саудитов.

            • -2
              A S A S
              20.08.1915:51:15

              Другой Вам пример.

              Операции по коррекции зрения знаете как делают?

              Вводят в программу параметры глаза и она высчитывает G-коды лазера, потом эту программу загружают в станок и он оперирует.

              Участие человека — минимально.

              У меня даже есть печальный пример — когда человеку ушатали глаз, перепутав грубо говоря его файлик с другим пациентом.

              Или там … система защиты от протечек.

              Не суть

              Разница между человеком автоматикой в том, что у автоматике не бывает чрезвычайных ситуаций. Бывают непредусмотренные сценарии. Если сценарий предусмотрен (как в случае с посадкой боком), то то что для человека ЧС, для автоматики просто очередной if else. Человек постоянно будет лагать в ЧС, даже если он 100 раз в нее попадал, автоматика — нет. Тесла впилилась в Паркон — щас господин Маск выпустит патч и в парконы она больше приезжать не будет. А люди как приезжали так и будут приезжать.

              Отредактировано: A S~15:57 20.08.19
              • -1
                Нет аватара vlad_i_slav
                20.08.1919:56:09

                Вы хоть представляете себе какие риски несут в себе изменения в программе?   

                Любой программе. Любые изменения.

                И серебрянной пули от этого увы нет до сих пор.

                Регрессионное тестирование помагает, но не дает никаких гарантий.

                Стоит вам запустить патч с ошибкой — и весь мир сразу же получит коллапс на дорогах. Хорошо, если без жертв.

                Так что не слишком-то идеализируйте автоматику.

                Её люди настраивают и ПО для неё пишут.

                ИИ тоже не панацея.

                Я не против беспилота — просто мне кажется вы слишком уверовали. А это не правильно. Приводит к неспособности мыслить критически.

                Отредактировано: vlad_i_slav~20:09 20.08.19
                • 0
                  A S A S
                  20.08.1923:34:11

                  Вы хоть представляете себе какие риски несут в себе изменения в программе?

                  Куда мне. Я всего лишь 10+ лет занимаюсь разработкой вычислительных систем. Всяких разных понаразрабатывал — как авиационных, так и суперкомьютерных.

                  А так можете продолжать открывать мне Америку )

                  Вы ежедневно пользуетесь автоматизированным средствами управления всего подряд. По статистике на каждого человека на планете приходится 5 процессоров. Причем если считать что Африке их нет — то только лично на Вас приходится с десяток. Но каждая их новая инкарнация порождает какие-то фобии.

                  Вы думаете что транзакционный софт какого-нить Сбербанка менее критичен чем прошивка от Теслы? Вы представляете что будет если у Сберовских ЦОДов случится даунтайм хотя бы в сутки или если они потеряют какой-нить кусок транзакционной базы? Справляются как-то.

                  Отредактировано: A S~23:52 20.08.19
                  • 0
                    Нет аватара vlad_i_slav
                    21.08.1904:47:56

                    Аналогично. Разработка 10+.

                    При чем здесь фобии?

                    Речь о критичности мышления. Без фанатизма.

                    • 0
                      A S A S
                      21.08.1916:22:33

                      Речь о критичности мышления. Без фанатизма.

                      Я склонен быть более критичным к человеку — у него слишком большая вариативность поведения и подверженность воздействию непредусмотренных внешних факторов, таких как недосып, поругался с женой и посидел с друзьями.

                      Любой баг в софте или схеме можно исправить и он больше не будет давать о себе знать. Человек бажный пожизненно

                      Отредактировано: A S~16:23 21.08.19
  • 4
    Clausson Clausson
    20.08.1914:06:39

    Что бы кто не говорил, а за беспилотными технологиями будущее.

    Будут ли трагические случаи со смертями людей? — увы это неизбежно, надо отдавать себе в этом отчет. В том числе будут трагедии в ситуациях когда человек возможно справился бы лучше «бездушноймашины»… Весь вопрос в том, сколько их будет. В конечном итоге, развитие беспилотных технологий приведет к значительному снижению аварийности и смертности на наших дорогах.

    Важно так же понимать: таксистов и дальнобойщиков у нас много, для многих это единственная возможность кормить семью. Значит с развитием технологии будут протесты, «партнеры» постараются эти протесты подогревать всеми возможными методами. Думаю очень скоро навально-ходорковские возглавят движение луддитов-мстителей.

    К этому всему надо быть готовыми. Хотя бы умственно и морально.

    Отредактировано: Clausson~14:12 20.08.19
    • 0
      koncervator koncervator
      20.08.1914:29:30

      Начали за здравие, кончили за упокой.

      • 0
        Clausson Clausson
        20.08.1915:00:00

        кончаем мы под эйфорию. «За упокой» это какое-то серьезное психическое заболевание    

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Лес
    23.08.1902:33:19

    Беспилотный автомобиль в Москве

    ©Видео с youtube.com

    Беспилотный автомобиль в Технополисе

    ©Видео с youtube.com

    Беспилотный автомобиль в Сколково

    ©Видео с youtube.com

    Технологии беспилотных автомобилей. Лекция Яндекса

    ©Видео с youtube.com

    Отредактировано: Лес~02:46 23.08.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,