Лого Сделано у нас
51

В Екатеринбурге осуществлена автоматическая посадка беспилотного летательного аппарата

 © www.uralhitech.ru

В августе месяце в ходе проведения испытательных полетов КБ «Аэростарт» совместно с ООО «НИР» отрабатывали полностью автоматический взлет и посадку БЛА самолетного типа на взлетно-посадочную полосу в режиме: «по самолетному», и им впервые на отечественном оборудовании удалось произвести безукоризненные посадки беспилотника «Стрикс».

Летно-технические характеристики беспилотного авиационного комплекса «Стрикс»: взлетная масса 30 кг, полезная нагрузка — 12 кг, время полета 8-10 часов, крейсерская скорость — 120 км/ч.

Генеральный директор КБ «Аэростарт» Евгений Букреев прокомментировал: «В ходе проведенных полетов мы на нашем носителе тестировали пилотажно-навигационный комплекс системы бортового радиоэлектронного оборудования, разработанного ООО „НИР“. Окончена отработка алгоритмов автоматической посадки для БЛА самолетного типа на грунтовые ВПП, включая действия при внештатных ситуациях, таких как: отказ датчиков, отказ исполнительных механизмов, каналов связи и т. п. Если взлет в автоматическом режиме для беспилотника является уже довольно отработанной операцией, то автоматическая посадка содержала немало технических вопросов. Судя по всему, мы смогли дать правильные ответы. Я пока не знаю об успешных автоматических посадках беспилотных авиационных комплексах у наших коллег».

КБ «Аэростарт» — резидент технопарка высоких технологий Свердловской области, занимается разработкой и поиском технических решений с применением беспилотных летательных аппаратов. Среди выполненных проектов- разработка БЛА для мониторинга состояния лесного хозяйства Свердловской области и подготовка внешних пилотов для управления беспилотниками.

  • 10
    DKerr DKerr
    20.09.1915:54:48

    Впервые на отечественном оборудовании в беспилотном режиме «по самолетному» насколько я помню садился Буран больше 30 лет назад. Что впрочем не умаляет нынешних заслуг, просто уточнил

    • 1
      Нет аватара Захарка
      20.09.1917:01:01

      Да это понятно. Правда «Буран» стоил как чугунный мост и весил столько же, следовательно, и с местом под соответствующую аппаратуру проблем не было.

    • 0
      Strange Hunter Strange Hunter
      20.09.1922:46:38

      Далеко не впервые, специфика «Бурана» была в бездвигательной посадке «с прямой», потому обеспечивавший её вычислительный комплекс занимал несколько шкафов стоявших в грузовом отсеке. Но журнашлюхи как у них принято всё переврали и стали долбить на тему «первая беспилотная посадка».

    • 3
      Нет аватара amk6606
      20.09.1923:35:11

      Вообще, может быть и на самом деле впервые.

      На посадку «Бурана», кроме аппаратуры в самом «Буране», работал ещё и целый комплекс аппаратуры на аэродроме. Фактически, на тот момент существовал только один аэродром, на который «Буран» мог сесть. А сейчас он скорее всего вообще никуда сесть не мог бы.

      Эти же сообщают про посадку на грунтовый аэродром, что намекает на отсутствие всяких полезных для выведения аппарата на полосу штук вроде приводных маяков, глиссадной системы посадки и прочего — голая полоса и всё.

      Отредактировано: amk6606~23:35 20.09.19
    • 2
      Нет аватара gritsevsky
      21.09.1906:38:31

      Вообще-то беспилотные посадки осуществлялись в СССР еще на Ту-134. Успешно. Ил-62 сажали без участия пилотов. А по нынешнем развитии техники автоматическая посадка вообще не является сложной задачей.

      Буран сажали без двигателей. Это задача намного более высокого уровня.

      Порылся в литературе. Первая автоматическая посадка самолета ТБ-1 была произведена в СССР в мае 1939 года. Экипажа на самолете не было.

      Отредактировано: gritsevsky~08:02 21.09.19
    • 0
      Andzej O'KamRupi
      21.09.1914:20:26

      Все-таки Буран садился на советском оборудовании. Большая часть этого оборудования теперь уже «отечественной» не назовешь. Вклад УССР в советском проекте Буран был очень весомым.

    • 0
      Нет аватара EviLOne
      26.09.1917:46:04

      как рассказывал коллега, Буран садился не совсем в автоматическом режиме, его сопровождал истребитель и задавал программу посадки по себе. Если простым языком, Буран копировал движение истребителя.

  • 0
    Нет аватара равлик
    20.09.1919:53:51

    А почему не указали самый важный параметр этого беспилотника,а именно дальность применения

    • 0
      Нет аватара Штехель
      21.09.1912:43:03

      че проблемы с математикой, школу прогуливал умножение двух целых чисел никак не давалось )))) 120 на 8-10ть умножь на кулькуляторе и подели на два — будет тебе дальность.

      Отредактировано: Штехель~12:43 21.09.19
      • 0
        Нет аватара равлик
        21.09.1913:03:41

        Вот тыж деревня,а как ты собрался на расстоянии 600 км управлять этим беспилотником,через радиосвязь,не потянет,даже у копии еврейского сирчера 2 — форпоста дальность максимум 250-400

        Отредактировано: равлик~13:05 21.09.19
        • 0
          Нет аватара Штехель
          21.09.1914:17:40

          это ты деревня неасфальтированная все подобные БПЛА да и более простые спокойно работают в автоматизированном режиме по заложенному полетному заданию еще на земле. На то они и называются БЕСПИЛОТНЫЕ ЛА, потому как им не нужен пилот для постоянного управления полетом .

          А то что ты подразумеваешь называется дистанционное управление ЛА — это уровень кружка авиамоделистов. Все БПЛА от мала до велика работают по полетному заданию которое закладывается им в бортовую ЭВМ, оператор может изменить полетное задание во время выполнение задачи(если потребуется) конечно если есть связь с БПЛА - если необходимо обеспечить оперативное управление на большом удалении то просто запускают несколько БПЛА-ретрансляторов и все .К примеру тот же Орлан работает на около 100км от наземного пкомплекса управлени и до 600 км в автономном режиме полета, но можно запустить ретрансляторы (благо в комплекс входит 4ре БПЛА Орлан) и работать так сказать в онлайн режиме на максимальном удалении .

          Так что мил человек дальность работы комплекса БПЛА (в который входит как правило наземный комплекс управлени и 3 БПЛА ) определяется его полетным временем и крейсерской скростью. Дальше чем физически может улететь БПЛА комплекс работать не может ) как-то так, дорогой мой друг деревенский.

          Отредактировано: Штехель~14:23 21.09.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,