Лого Сделано у нас
51

ЦИАМ разрабатывает методы снижения шума авиационных двигателей

 © www.ciam.ru

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разрабатывают методы снижения шума самолетов на местности и, в частности, снижения шума авиационных двигателей.

Создание научно-технического задела в области решения этих задач позволит перспективным реактивным самолетам удовлетворять сертификационным требованиям по шуму, которые постоянно ужесточаются из-за повышения полетного трафика, влияющего на окружающую среду и благополучие человека. Шум перспективной авиационной техники должен соответствовать стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Основные источники шума современных авиационных двигателей — лопаточные машины: вентилятор, компрессор низкого давления и турбина низкого давления. Среди них наиболее сильным источником шума является вентилятор. Проблема предсказания шума вентиляторов постоянно находится в центре внимания.

В последние десятилетия специалистам удалось снизить шум вентилятора, и другие источники шума стали более заметны на его фоне, что сделало актуальным исследование турбины и компрессора низкого давления. Сотрудники ЦИАМ проводят исследования шума компрессора низкого давления с использованием различных методов расчета во временной и частотной областях.

Задача состоит в том, чтобы совместить высокую скорость расчета с приемлемой точностью. — Одно из направлений нашей деятельности — исследование шума многоступенчатых турбомашин, — рассказывает научный сотрудник ЦИАМ Антон Россихин, — Показано совпадение результатов расчетов, выполненных с использованием разных методик, в том числе обеспечивающих высокую скорость расчета, друг с другом и с результатами эксперимента.

Стоит отметить, что исследование проведено с использованием собственного оригинального программного комплекса для расчета тонального шума лопаточных машин. Результаты исследования были представлены на 23-м Международном конгрессе по акустике ICA, состоявшемся в г. Ахене (Германия), и вызвали интерес присутствующих специалистов по авиационной акустике из разных стран.

  • -1
    Нет аватара абрамыч
    30.09.1910:28:59

    Надо движки для авиации делать электрические.

    • 2
      Нет аватара oprovergatel
      30.09.1914:06:19

      Ага. Пересмотрите старый выпуск Ералаша, про супернаворочнные часы… и два чемодана с батарейками!    

      Думаю намёк понятен?

    • 1
      Kolyda Kolyda
      30.09.1916:56:02

      Надо движки для авиации делать электрические.

      И что это даст? Пропеллер/вентилятор все так же будут создавать шум трения поверхности лопастей о воздух. Скорее всего меньший, но все равно значительный.

      Отредактировано: Kolyda~16:56 30.09.19
      • -1
        Нет аватара абрамыч
        30.09.1917:15:28

        Сильно шум и выхлоп снизит.Сравните по шуму электро и автомобили.

        • 0
          Kolyda Kolyda
          30.09.1917:18:03

          Сравните по шуму электро и автомобили.

          Чисто теоретически… в живую электротранспорт видел только троллейбусы и электрички/электровозы.

        • 0
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          01.10.1912:11:21

          Автомобиль колесами по дороге едет, а у самолета движителем неизбежно будет винтовентилятор. Лет 25 назад все мировые авиационные двигателисты от General Electric до ЗМКБ Прогресс писали кипятком в потолок по поводу ГТД с вентилятором с широкохордными саблевидными лопатками. И, кстати, интересно будет узнать, что изначально по задумке Ту-334 должен был оснащен таким двигателем. С распадом СССР этот проект заглох, а Генерал-Электрик построил такой двигатель, назывался он GE36 и испытал его в полетах на LL.

           © upload.wikimedia.org

          Но ох.хренев от шума этого мотора американцы прекратили дальнейшие работы по нему.

    • 0
      Виктор Фролов Виктор Фролов
      30.09.1918:35:15

      На сколько минут полёта?

      • -1
        Нет аватара абрамыч
        01.10.1909:34:29

        Extra 330LE

        Один из реально летающих электрических самолетов, существующих в мире. Впервые он оторвался от земли 4 июля 2016 года. Его единственный 50-килограммовый мотор от компании Siemens имеет мощность 260 кВт. Siemens ожидает, что к 2030 году реально появление региональных самолетов, перевозящих 100 пассажиров на расстояние до 1000 км полностью на электрической тяге.Летает меньше 20 минут из-за аккумов.Ожидается подход у Маска навого поколения аккумов ,более емких.-Однако на сегодняшний день энергетическая плотность самых лучших литий-ионных батарей более чем на порядок уступает углеводородному топливу. Предполагается, что к 2030 году батареи улучшат свои показатели максимум в два раза.

        • 1
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          01.10.1911:56:07

          Энергетическая плотность литиевых батарей в ~30 раз ниже плотности энергии авиационного керосина. С учетом КПД газотурбинного двигателя это означает, что для эквивалентной дальности и полезной нагрузки самолету класса МС21 или B737 будет необходимо около 200 тонн батарей вместо 20 тонн керосина. Прогресса увеличения плотности энергии батарей в разы ученые не ожидают. С таким весом батарей электробоинг попу не сможет оторвать от аэродрома. Учебно-тренировочные легкомоторные жужжалки на барарейках, конечно, некоторый смысл имеют, так как режим их использования связан с полетами небольшой длительности и возможностью быстрой замены батарей относительно небольшого веса, но аналогичный классический поршневик вместо часа у электрокосилки сможет летать несколько часов подряд.

          • -1
            Нет аватара абрамыч
            01.10.1912:15:23

            «У вас на даче пила какая — бензиновая или электрическая? — спрашивает меня Сергей Борисович Гальперин, директор проектного комплекса «Гражданские самолеты» НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского». «Была бензиновая, — отвечаю, — но так замучился с капризным двухтактным ДВС, что в этом году купил электрическую». «Вот! — иронично замечает мой собеседник. — И авиацию надо переводить на электричество!»

            • 1
              Сергей Турчин Сергей Турчин
              01.10.1912:24:18

              У меня на даче электрическая Макита 3520, бензиновая Штиль 160 и электрический кусторез Worx 8003Е (кажется не наврал в индексах моделей). Так что я смогу очень много рассказать про эксплуатацию и специфические нюансы использования каждого из них в зависимости от вида работ, которые необходимо выполнить. В каком отделении ЦАГИ работает этот Гальперин я не знаю, но там есть очень разные подразделения, от ученых и коллективов мирового класса по аэродинамике, прочности и динамике полета, оснащенными уникальными аэродинамическими трубами и прочностными стендами до явных прохиндеев и любителей синекуры. У меня там человек 70 однокурсников было туда 38 лет назад распределено.

              • 0
                Нет аватара абрамыч
                01.10.1913:45:22

                Работы по электросамолету, в частности с гибридной схемой, велись в разных научных институтах авиационного профиля — таких, как ЦАГИ или ЦИАМ. Сегодня эти и некоторые другие учреждения объединены (с 2014 года) под эгидой Научно-исследовательского центра «Институт имени Н. Е. Жуковского», призванного стать единым мощным «мозговым трестом» отрасли. Задача комплексирования в рамках центра всех работ по электроавиации возложена на Сергея Гальперина.

                • 0
                  Сергей Турчин Сергей Турчин
                  01.10.1914:37:08

                  Настоящий Гальперин это был великий ученый, который работал в ЦАГИ и занимался проблемами аэродинамики и защиты космических кораблей, он умер в 20 веке. А как известно, талант великого ученого переходит по наследству, но, в основном, к зятю. Но не однофамильцам и/или даже отпрыскам.

                  И кстати, Вам для сведения НИЦ им Жуковского — это организационная управляющая надстройка над много лет существующими организациями — ЦАГИ, ЦИАМом, полигоном Фаустово, СиБНИА и НИИАСом, что на м. Аэропорт. Типа как ОАК над авиационными заводами и КБ.

                  Но само юрлицо НИЦ им. Жуковского не является ни заводом, ни КБ, ни НИИ. Хотя конторы синекурного свойства для хороших людей с прямым подчинением, не входящие ни в одну из перечисленных пяти организаций в НИЦе, конечно, могут быть.

                  По аналогии с отделом рекламы, стратегии и развития в серьезной фирме, который придуман для любимого племянника.

  • 1
    Е.Юрий Е.Юрий
    30.09.1917:35:43

    Наши ученые создали очень интересный способ уменьшения шума двигателя, плюс улучшение экологии — смотреть с 38 минуты.

    ©Видео с youtube.com

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,