Лого Сделано у нас
120

Проект моста через Лену получил одобрение

 © myregion.eisinvest.ru

Правительству поручено подготовить предложения о софинансировании строительства мостового перехода через реку Лену в районе Якутска, сообщает газета «Коммерсант» в понедельник. Фактически утверждено строительство объекта.

Стоимость строительства оценивается в 63,7 млрд рублей (без НДС), в том числе 9,5 млрд рублей — расходы инвестора, 54,2 млрд рублей — капитальный грант бюджета (47,8 млрд рублей из федерального бюджета и 6,4 млрд рублей из регионального). С НДС расходы оцениваются в 82,9 млрд рублей, расходы по уплате налога лягут на инвестора, чьи совокупные инвестиции, таким образом, составят 28,6 млрд рублей.

В случае выделения гранта из бюджета, строительство моста предполагается завершить в 2025 году. Это позволит увеличить круглогодичную транспортную доступность населения с 20,9% в 2018 году до 70%. Также проект увеличит ВРП Якутии на 2,5-3%, снизит ежегодные затраты на северный завоз на 4,1 млрд рублей.

Вокруг финансовой модели проекта были многолетние дискуссии. На данный момент правительство Якутии при поддержке федеральных министерств и ведомств настолько качественно проработало проект, что он может быть включен в комплексный план модернизации инфраструктуры. Мы рассмотрим этот вопрос на ближайшей правкомиссии по транспорту.

Власти Якутии определили трассировку перехода: 3,1 км самого моста и 10,9 км подходов. Предполагается, что мост вантовой конструкции будет иметь две полосы движения. Прогнозная интенсивность движения в первые годы эксплуатации составит свыше 1,5 млн автомобилей, в том числе каждый пятый автомобиль — грузовой (около 20% трафика). К 2043 году поток превысит 2 млн машин, причем количество грузовиков практически удвоится. Грузовая база на 2025 год должна составить 5,8 млн тонн, среди предприятий, обеспечивающих загрузку, — «Жатайская судоверфь», «Сахатрансгаз», «Якутская топливно-энергетическая компания» и другие.

Кроме того, предполагается, что проезд по мосту будет бесплатным для легковых автомобилей и платным для всех остальных категорий транспортных средств. Плата варьируется в зависимости от категории транспортного средства и растет с годами: от примерно 950-1000 рублей за транспортное средство II категории (малотоннажный грузовой автомобиль) в первый год эксплуатации до 4 тыс. рублей за транспортное средство IV категории (фуры) в 2043 году. Общие сборы за проезд до 2044 года ожидаются на уровне порядка 32 млрд рублей.

Мост свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт.

Минэконономразвития России составило положительное заключение о целесообразности включения моста через Лену в комплексный план модернизации инфраструктуры РФ.

О готовности участвовать в проекте ранее заявлял консорциум, созданный группой «ВИС» и China Railway Construction Corporation (CRCC). Консорциум основан в августе 2018 года для реализации проектов по развитию транспортной инфраструктуры Якутии. В рамках Восточного экономического форума-2018 группа «ВИС» и CRCC подписали с Якутией трехстороннее соглашение, которое стало одним из первых шагов к реализации достигнутых договоренностей. Участием в консорциуме для строительства моста также интересовались банк ВТБ и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

  • 15
    Нет аватара termometrix
    18.11.1912:57:32

    Давно пора.

    • 5
      alex4spb alex4spb
      18.11.1914:21:08

      в Якутске по этому поводу устроят танец осуохай

  • 4
    Миша Мальцев Миша Мальцев
    18.11.1913:10:46

    А мост будет только автомобильным? Вроде бы, с такой конструкцией могут и автомобильно-железнодорожный сделать

    Отредактировано: Миша Мальцев~14:00 18.11.19
    • 9
      Clausson Clausson
      18.11.1915:07:48

      Только автомобильный — движение грузовиков будет платным.

       © im.kommersant.ru

    • 15
      Максим Николаев Максим Николаев
      18.11.1915:37:47

      Смысла нет, железке чтобы дальше идти (до Магадана), не нужно переходить реку Лену.

      Лишь бы построили, еще со времён советов обещанное ждём…

      Отредактировано: Максим Николаев~15:37 18.11.19
      • 0
        Нет аватара vlTepes
        19.11.1911:09:06

        Смысла нет, железке чтобы дальше идти (до Магадана), не нужно переходить реку Лену.

        А типа в Якутск не нужно?

        Понятно, что до Магадана ветка пойдет мимо, но уж до Якутска не довести железку — зачем тогда вообще ее строили?

        • 2
          Максим Николаев Максим Николаев
          19.11.1911:42:33

          Нам главное чтобы был мост, хоть какой. ЖД Вокзал уже построили на этой стороне реки. Тут же сейчас активно строят (построили) склады и прочую инфраструктуру.

          А если делать мост для железки, то там придётся потом по сопкам до города тащить километров 50 — всё это на вечной мерзлоте, тайга, всё вычищать, потом когда железка спуститься в долину (в город), убирать частные участки, дома и прочее — там всё застроено. Поэтому лучше мост, чем железка.

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          19.11.1915:26:53

          Тут такое дело — оно же и в Москве, и в Питере железная дорога не доходит до домов граждан. Пассажиры доезжают до вокзала — а дальше общественным транспортом до дома. Где-нибудь час. Так оно и в Якутске так же: до вокзала, потом до дома — общественным транспортом.

          Но в Якутске в ж/д основное дело — оно же не пассажиры. там самолетами летают, там главное — грузы. Снабжение города. Тут вообще в центре города эти сортировочные станции делать не нужно, наоборот — их нужно на расстоянии, на отшибе, разгрузился — и на склады.

          • 0
            Нет аватара vlTepes
            19.11.1915:31:39

            Тут вообще в центре города эти сортировочные станции делать не нужно, наоборот — их нужно на расстоянии, на отшибе, разгрузился — и на склады.

            Т.е. мост будет всегда забит фурами, которые возят грузы туда-сюда из Якутска в Бестях?

            Но конечно любой мост лучше, чем его отсутствие

            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              19.11.1916:14:17

              Ну фуры там вообще не нужны, не говоря уж о забить город. Сейчас же — моста еще нет! — город Якутск не забит фурами, потому как — а зачем они там?

              Долгоиграющие продукты — крупы-сахар-консервы и т. п. — сейчас завозят в город летом, по реке. Все это дело лежит на складах, в т. ч. у речного порта, по мере необходимости — небольшим транспортом, типа легкого грузовичка, грузовой Газели, доставляется в магазины…

              С появлением ж/д — можно зимой свежие фрукты-офожи доставлять. Население Якутска — 320 тыс. чел. Пусть по кг в день на человека — хотя это колоссальный избыток, в пересчете на фуры — ну, 10 фур в день. Мост явно не забъет. Ну и фурами там фрукты-овощи кто будет возить, как эту фуру разбросать по десяткам мазазинов. Полслтни минигрузовичков-Газелек, 30 ящиков фруктов в один магазин, 20 — в другой…

              Ни мой подмосковный Жуковский, ни даже гигантская Москва — фурами отнюдь не забиты.

  • 12
    Clausson Clausson
    18.11.1915:11:50

    А вот и она (в смысле подпись)

     © Фото из открытых источников

    «ситуация созрела до реализации"

    Мне кажется родился новый мем    

  • 14
    Нет аватара Parhit
    18.11.1915:57:40

    Следующий мост на Сахалин?

    • 0
      Нет аватара cheri
      18.11.1917:21:21

      А как осуществляется сейчас переправа ж/д грузов? Паромом?

      • 5
        Николай Мясников Николай Мясников
        18.11.1919:26:21

        Сначала перегружают на фуры, потом переправляют паромом. Зимой — ледовая переправа. Весной и осенью — никак

  • 0
    Нет аватара Parhit
    18.11.1915:59:16

    Интересно, а зимой грузовикам будут разрешать по льду ехать или только за деньги через мост?

    • 8
      Нет аватара Апчхи
      18.11.1916:38:33

      Только грузовикам, сделанным в России. Всем остальным — лёдный налог!    

    • 2
      Максим Николаев Максим Николаев
      19.11.1902:37:38

      Скорее всего для экономии (намного ли?) будут ездить по льду, но обычно для грузовиков дорога открывается в конце декабря и до конца марта. И если появиться мост, вряд ли станут её готовить и расчищать как сейчас. А там торосы и пески, но ездить можно.

      Отредактировано: Максим Николаев~02:38 19.11.19
  • 2
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    18.11.1923:08:27

    Статья вполне достойна быть не в личном блоге. Например, в блоге «Подписан договор».

    Зря прибеднились. Новость не рядовая, такие раз в несколько месяцев случаются, а то и реже.

  • 7
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    18.11.1923:13:35

    Давно пора! У нас там профицит бюджета нерасходованный 3 трлн рублей, а тут какие-то плёвые 64 млрд. Вдумайтесь. Надо вообще смелее разбивать государственную кубышку — лучше построить 10 мостов таких как в Якутске, чем деньги будут гнить в Москве.

    • 0
      Нет аватара semmggu
      19.11.1909:17:42

      83 почти, и это пока строить не начали.

      • 0
        Нет аватара siberia2012
        19.11.1911:33:46

        83 это всего, но государственных меньше. Там же ещё частные.

  • 3
    алекс х алекс х
    19.11.1902:35:29

    Хорошая новость, но стоимость проезда для грузовиков, это конечно слишком. Почему бы бесплатно не сделать? Деньги же в стране есть! Что за дурная привычка — на всех наживаться?

    Говорят мост на Сахалин пока считается не целесообразным т.к. дорого и не окупится. Опять ко всему подходят с точки зрения денег… если не заработает кто-то, то не будем даже пытаться.

    Отредактировано: алекс х~02:37 19.11.19
    • -3
      Максим Николаев Максим Николаев
      19.11.1903:06:16

      Ну это скорее как конфета для мухи (для коммерцов), китайцы всё больше и больше интересуются (правда те еще кидалы, см. Чжода), надеюсь и японцы и корейцы подтянуться. Весь год все они ездили и обнюхивали тут.

      Думаю, со временем уберут, были прецеденты?

      Мост через Лену еще более нецелесообразен, без фед.поддержки — слишком мало народу и грузов. Он нужен нам как «защита отрезания» от цивилизации целого города каждую весну и осень (общей длительностью почти на 2 месяца).

      Отредактировано: Максим Николаев~03:08 19.11.19
    • 0
      Нет аватара Remuldv
      19.11.1906:38:27

      А с какой еще точки смотреть? Чтобы 1 поезд в день ездил через него? Не логично.

  • 1
    Максим Николаев Максим Николаев
    19.11.1903:00:32

    Новая новость сегодня https://lenta.r...019/11/19/lena/ - Путин поручил представить предложения по проекту моста через реку Лену.

    Вижу что начались реальные подвижки, кроме мечтаний наших местных политиков (вот они реально достали, каждый год что-то обещают по мосту вот уже лет 15) — держим пальчики.

    • 3
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      19.11.1909:37:16

      Всё правильно. Крупные инфраструктурные проекты — локомотив развития страны.

      Крымский мост, Северный Широтный ход, мост на Сахалин, ЦКАД, Скоростные магистрали, Мост через Лену на Якутск, … далее по расписанию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,