Лого Сделано у нас
37

В Байкальском железнодорожном тоннеле завершен монтаж припортальных ворот ОНПП «Технология»

 © technologiya.ru

В Байкальском железнодорожном тоннеле Восточно-Сибирской железной дороги (перегон Дельбичинда-Дабан) введены в эксплуатацию припортальные раздвижные ворота, крупногабаритные створки которых изготовлены на ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина (входит в Госкорпорацию Ростех). Одновременно прочные и легкие полотна ворот из полимерных композиционных материалов обеспечат устойчивый микроклимат в инженерном сооружении и безопасность железнодорожных составов.

Всего ОНПП «Технология» изготовило для заказчика — АО «ГОЗ Обуховский завод» — три комплекта композиционных створок ворот: два — для установки на въездах в тоннель, один — резервный. Крупногабаритные конструкции, состоящие из стеклопластиковых обшивок и специального заполнителя, представляют собой трехслойные панели размером 6,8 метров в высоту и 3,2 метра в ширину. Каждая створка весит 850 кг, при этом способна к разрушению локомотивом в случае возникновения нештатной ситуации — отказа автоматики или приводного механизма — без причинения повреждений железнодорожному составу.

Основное предназначение ворот — защита тоннеля от воздействия окружающей среды: высокой влажности и низких температур. Одной из задач, которую пришлось решать специалистам «Технологии» при создании крупногабаритных композиционных створок, стало обеспечение сочетания заданной жесткости полотна с весовыми и прочностными характеристиками изделий.

Работа по созданию крупногабаритных композиционных створок — не первая в истории ОНПП «Технология». Аналогичную продукцию предприятие поставило в 1998 году для защиты Северо-Муйского тоннеля Байкало-Амурской магистрали.

«При той насыщенности электроникой, которая свойственна железнодорожной инфраструктуре, соблюдение температурного режима и параметров влажности приобретает особое значение. Ворота из композиционных материалов позволяют обеспечить надежную защиту тоннеля и выполнение требований безопасности на железной дороге», — отметил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.

Строительство второго Байкальского тоннеля, длина которого превышает 6,5 км, ведется в рамках целевой программы «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в целях развития пропускных и провозных способностей». Благодаря новому тоннелю будет значительно увеличена пропускная способность участка: с 15 до 25 пар поездов в сутки. В настоящее время готовность объекта к эксплуатации составляет 98%, ввод в строй запланирован на 2020 год.

Госкорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — транспортное машиностроение, электроника, медицинские технологии, химия и инновационные материалы. Холдинги Ростеха формируют три кластера: радиоэлектроника, вооружение и авиация. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», Уралвагонзавод и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина — одно из ведущих научно-производственных предприятий России в области создания высокотехнологичной продукции для авиационной, ракетно-космической техники, транспорта. С 1994 года носит статус Государственного научного центра Российской Федерации. Специализацией предприятия являются прикладные исследования в области создания новых материалов, уникальных конструкций и технологий, а также серийное производство инновационной продукции из полимерных композиционных, керамических и стеклообразных материалов.

Источник: https://technologiya.ru/ru
  • 0
    Нет аватара Иван Кутузов
    20.11.1909:10:15

    Т. е. эти ворота впускают поезд и закрываются, а на другом конце тоннеля другие ворота его выпускают? А пока поезд едет по тоннелю, ворота с обоих сторон закрыты?

    Никогда такого не видел. Интересно.

    • 0
      Нет аватара RadioDOT
      20.11.1915:42:11

      интереснее схема компенсации движения воздушной массы в трубе…

  • 1
    Нет аватара semmggu
    20.11.1909:23:52

    А фото зачем из метро?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,