Лого Сделано у нас
177

Запущен газопровод «Сила Сибири»

Чаяндинское месторождениеЧаяндинское месторождение © gazprom.ru

2 декабря, состоялась церемония начала первых в истории трубопроводных поставок российского газа в Китай по «восточному» маршруту — магистральному газопроводу «Сила Сибири».

  • Запущен в работу газопровод «Сила Сибири».
  • Сформирован центр газодобычи в Якутии.
  • Созданы условия для развития газификации восточных регионов России.

Запущен участок протяженностью 2200 километров от Чаяндинского месторождения в Якутии до Благовещенска (граница с Китаем). На втором этапе будет запущен участок длиной около 800 километров от Ковыктинского месторождения до Чаяндинского. Таким образом, общая протяженность «Силы Сибири» составит около 3000 километров. Экспортная производительность — 38 миллиардов кубометров газа в год. Строительство газопровода заняло более пяти лет, его стоимость оценивается в 1,1 триллиона рублей.

 © ria.ru

«Газпром» и китайская CNPC подписали договор о поставках российского газа в Китай по «Силе Сибири» в мае 2014 года. Договор заключен на 30 лет и предполагает ежегодную поставку 38 миллиардов кубометров газа. Общая стоимость контракта составляет порядка 400 миллиардов долларов.

В 2020 году «Газпром» может поставить в Китай уже до 5 миллиардов кубометров газа, в 2021 году — до 10 миллиардов, в 2022 году — до 15 миллиардов. Проектной мощности в 38 миллиардов кубометров компания планирует достичь к 2025 году. Глава «Газпрома» Алексей Миллер в июне сообщал, что компания обсуждает с Китаем поставки дополнительных 6 миллиардов кубометров газа в год.


  • 29
    cheshskiy36 cheshskiy36
    02.12.1912:40:56

       

    Приятно видеть как запускаются проекты за которыми ты следил с самого первого дня!

    Отредактировано: cheshskiy36~12:41 02.12.19
  • 11
    Нет аватара Zzepp
    02.12.1912:50:12

    Ура!

  • 28
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    02.12.1913:17:27

    Если я правильно понимаю, запуск всех трех супергазопроводов («Сила Сибири» и два «Потока») и перерабатывающего комплекса «ЗапСибНефтехим» существенным образом отразится на росте экономики в ближайшие годы. А не за горами завершение строек других мегапроектов.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 25
        Нет аватара Ветер
        02.12.1917:04:50

        Россия экспортирует порядка 225 млрд.куб. газа в год, ну так в сети пишут… и 38 млрд.куб. газа Силы Сибири, это в районе 15-20%… по вашему это не существенно? многие, в том числе и я с вами не согласится… причем газ на экспорт это только часть торта… на протяжении 3 тыщ. км газопровода появится возможность запитать местные сети газораспределения, а это очень серъезный стимул для развития ДВ… а кроме газа есть еще ВСТО с нефтью на экспорт, плюс трубопроводный транспорт разгрузит серьезно ЖД, для других грузов… а еще Турецкий поток и СП-2… короче в длительном «бодалове» с США, мы, наконец то подходим к своей победе, несмотря на все усилия США… да, они нас притормозили чутка, но полностью задавить и подчинить Россию не вышло…

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 9
            Нет аватара Штехель
            02.12.1919:41:29

            картинку посмотрите может что поймете

          • 20
            Нет аватара Ветер
            02.12.1919:59:18

            Т. е., в течение 9-10 лет эти проекты будут потреблять

            че та я не понял, каким таким боком они будут потреблять? они уже потребили, больше триллиона только СС, и другие тоже не бесплатные, но теперь все, газ пошел, значит деньги стали возвращаться… и это только прямые деньги… а то что от большой трубы построят массу маленьких отводов в России для населенных пунктов и предприятий ДВ — это что, не прибавка к экономике? ведь будут жечь не дорогой мазут или уголь, а дешевый и экологичный газ, а значит людям меньше платить за отопление и электричество, и предприятиям меньше издержки, а значит экономия на топливе, а значит дешевле продукция, и опять людям меньше платить за нее, а значит будет дан импульс производствам, так как повысится конкурентность, а это и есть прямая прибавка к экономике… вы просто путаете экономику и бухучет, а это не одно и то же… бухучет — это только малая часть экономики…

            Отредактировано: Ветер~20:02 02.12.19
            • 5
              Нет аватара dimsss
              03.12.1901:12:22

              Я не хочу встревать в спор, для заметки скажу, что согласен, что все эти проекты только в плюс стране и конечно эффект от них будет не прямо сейчас. Лишь хотел подметить, что Южный поток и Северный поток это замена «невменяемой» и «выходящей из эксплуатации» газотрнаспортной системы Украины. Как по мне, вела бы себя Украина нормально, навряд ли бы началась реализация Южного потока, ну может по личному запросу турков для их личных нужд и та же история с Северным потоком, начали бы реализовывать лишь под конкретного клиента.

            • 6
              Нет аватара Штехель
              03.12.1901:46:36

              картинку никто не хочет изучить, да? кроме прямого профита от экспорта газа — что есть непосредственный рост ВВП РФ, сотни если не тысячи людей от месторождения до конечной распределительной точки на территории РФ получат работу, зарплату, а в бюджеты всех уровней пойдут налоги и в ПФ так же .

              На картинке нарисованы несколько газоперерабатывающих предприятий — тот же Амурский ГПЗ — без этого газопровода его бы никто не построил, Сила Сибири основной поставщик газа на этот ГПЗ, а это дополнительно рост ВВП и всего что с этим связанно — наполенения бюджетов всех уровней .

              Еще два завода СПГ во Владике и на Сахалине — это диверсификация экспорта газа и выход на рынки ЮВА где очень сладкие цены на СПГ. Эти два завода так же рабочие места и отчисления в бюджеты .

              Срок окупаемости вообще никакой роли не играет, точнее это вообще непонятная величина — все эти бабки взяты в фондах и банках, они учтены в цене стоимости газа и его транзита. Никто в карман к работника или местные бюджеты не лезет для того что бы возвращать бабки в банки, все учтено в тарифах газоперекачки на местном уровне .

              А да забыл добавить что еще ВВП будет увеличено за счет возврата кредитных средств в банки — а это будет происходить на протяжении нескольких лет пока будут возвращать заемные средства И сколько лет их будут возвращать это вообще не важно все уже учтено и договорено.

            • -4
              Нет аватара Paul-NSK
              03.12.1915:24:46

              «вы просто путаете экономику и бухучет"

              — Да, я — Минфин    , и баланс по этим проектам обнулится ещё не скоро

              • 3
                Нет аватара Ветер
                03.12.1915:46:00

                «окупаемость» — это такой спицфический показатель, который имеет очень малое отношение к реальности… показатель есть, используя его можно как-то что-то сравнить, но так как речь идет о будущем времени, то всегда есть вероятность, что реальный показатель будет очень далек от проектного… мало того… все эти деньги, вложенные ну например в СС, их же не на землю высыпали? они разошлись реками, ручьями, ручейками по подрядчикам, субподрядчикам, субсубподрядчикам, изготовителям труб, металлургам, добытчикам руды и угля, изготовителям перекачивающих станций, строителям прочей инфраструктуры вдоль трубы, поселков и много чего прочего, в конце концов осели в виде зарплат у людей, кто там трудился… и люди на эти зарплаты тоже много чего купили, создав спрос на товары и услуги, который был так или иначе удовлетворен, что в свою очередь позволило заработать тем, кто этот спрос удовлетворял… в общем это бесконечная история… так же происходило и с нашим ВПК, пока усиленно перевооружали нашу армию и флот… но мало этого… компания Газпром не просто потратила эти деньги, а повысила свою капитализацию на эту же сумму, за счет этого актива… так что «окупаемость» вообще, и в данном конкретном случае — это просто абстрактная величина, а вот экономика России — в явном плюсе, а значит, хоть и косвенно, но и мы все, граждане России, тоже в плюсе…

      • 13
        Нет аватара Штехель
        02.12.1917:24:59

        Картинку хотя бы посмотрите, если читать лень. может что поймете.

    • 0
      Katamaran Katamaran
      02.12.1915:20:17

      Если я правильно понимаю
      а что там насчет срока самоокупаемости проектов?

      • 0
        Нет аватара Paul-NSK
        02.12.1919:32:15

        Порядка 9-10 лет по каждому «потоку»

        • 1
          Нет аватара oprovergatel
          03.12.1915:57:29

          Вот откуда в Вашей голове этот бред?

          Газпром затратил на строительство СП-2 — 5 лярдов нерублей.

          Через Кукарину в 2018 году было прокачано 86,5 лярдов кубов, в деньгах это — около 3 лярдов бакинских.

          Соответственно, по мере выведения на полную мощность СП-2 (планируется к концу 2021 года) из этого количества выпадут 55 лярдов, что в денежном выражении составит около 2-х лярдов экономии на транзите, а ведь транзит в Нiмччину идёт не только по территории Кукарины, другим странам мы тоже платим за транзит, а после выведения СП-2 на полную мощность мы им станем меньше платить в таком же соотношении. При этом эксплуатационные расходы в год для СП-2 — 0,2-0,3 лярда в год.

          И где тут 9-10 лет окупаемости? У Вас что в школе по математике было?

          • 0
            Нет аватара Paul-NSK
            03.12.1920:50:41

            «Вот откуда в Вашей голове этот бред?"

            — Хорошо, давайте прикинем.

            «Газпром затратил на строительство СП-2 — 5 лярдов нерублей"

            — Ничего не знаю про нерубли, но евро потратят по плану 9,5 млрд. Учитывая задержки, это набегает к 11 млрд долларов минимум.

            Дальше, по вашим же данным затрат и экономии и в идеальной теоретике получаем около 7 лет окупаемости. Так что консенсус-прогноз в 9 лет будет как раз близок к реальности.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      Нет аватара nwtour
      02.12.1920:21:16

      существенным образом отразится на росте экономики в ближайшие годы

      Так он уже сказался, ведь инвестиции Газпрома на постройку газопровода получали российские хозяйствующие субъекты. А теперь будет обратный процесс — Газпром будет накапливать выручку, а производителям труб и оборудования нужно искать новых заказчиков.

  • 17
    Вас исдас Вас исдас
    02.12.1918:47:47

    Немножко отвлекусь на Северный поток 2. Тут взялся с 1 декабря отслеживать работу трубоукладчиков СП2 Solitaire и Pioneering Spirit в ЭЗ Дании.

    За сутки с 1 по 2 декабра на 10 часов по UTS, Solitaire проложил 4,595 км труб. Местоположение на указанное время 55.46079, 15.72629.

    Pioneering Spirit в эти сутки постоянно маневрировал, и за тот же период прошел 175,5 км. На 10 часов по UTS сегодня он находился в порту Новый Мукран (Германия), через который осуществляется перевалка труб.

    Если будет интересно могу периодически делиться информацией.

    • 2
      Maksim Starostin
      02.12.1919:29:31

      Pioneering Spirit никуда не маневрирует, а укладывает трубы. В Мукран гоняют суда-трубовозы.

      • 3
        Вас исдас Вас исдас
        02.12.1920:00:09

        Повторяю ещё раз, Pioneering Spirit с 10 часов по UTS 1 декабря по 10 часов 2 декабря маневрировал находясь на расстоянии 28 — 30 км от Solitaire, затем пошел в Новый Мукран. Если так интересоо, несколько его меток за сутки, которые я отслеживал. Конечная Новый Мукран:

        55.44728,15.72042 1.12

        55.28716,15.66706. 1.12

        55.20593,15.60342 1.12

        55.46984,15.72531 2.12

        54.48171,13.58648. 2.12

        P. S. На 17 часов по UTS он двинулся к месту укладки и прошел порядка 40 км от Мукрана.

        • 4
          Maksim Starostin
          02.12.1920:36:15

          Я за ним с утра слежу, ни в какой Мукран он не ходил. Идет чуть впереди от Солитера, двигаясь на юг.

          Во всяком случае, так на marinetraffic.com    

          Трубовозы Normand Flipper и Sea Spear сейчас из Мукрана спешат в сторону Pioneering Spirit, а он сам стоит там же, где и был утром    

          Destination: PIONEERING SPIRIT — это не название судна, это его пункт назначения    

          Отредактировано: Maksim Starostin~20:48 02.12.19
          • 4
            Вас исдас Вас исдас
            02.12.1921:02:19

            Да, с Pioneering Spirit я ошибся, спутал с Sartor, он действительно не уходил в Мукран.

            • 0
              Maksim Starostin
              02.12.1921:05:02

              Тут у многих сердечный приступ будет, если Спирит вдруг развернется и уйдет куда-то    

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 29
        Нет аватара POLO
        02.12.1920:29:26

        Местная братва пригласит вас на работу)     водитель-механизатор 80-100т.р. Регион: тот же ) поедете?     Или вы тоже — просто поговорить вечерком?    

        Отредактировано: POLO~20:29 02.12.19
    • 23
      Нет аватара Штехель
      02.12.1920:12:49

      На стройке амурского ГПЗ зарплата обычного водилы 55р, грузовика 80р, экскаваторщика 100р. Запустят завод будет полно рабочих мест для инженеров и рабочих высокой квалификации. А то что по РФ полно ленивых айванов которые не хотят работать это как бы не секрет, именно потому в РФ миллионы гастеров которые впахивают заместо линивых айванов пердящих на печи .

      Так что не надо тут все в кучу мешать и в среднем по больнице все считать — кто хочет зарабатывать тот ищет работу и зарабатывает в РФ это не проблема. А ленивые пердуны лежат на печи и ищут причины своей бедности — так было, есть и будет всегда во все времена и во всех странах мира. Ну кроме тоталитарных режимов — там на печи неполежишь особо ))).

      А теперь относительно профита от продажи ресурсов — он идет в ФБ, ПФ и ФНБ. Бабло из ПФ как бы понятно куда идет. Ну и можно посмотреть расходную часть ФБ — там есть так же большие расходы на покрытие дефицита ПФ, большие расходы на силовик и МО. ФНБ как бы понятно для чего существует — для выравнивания балланса доходов бюджета в случае падения цен на сырье. То есть в определенные моменты времени он наполнял и ПФ и ФБ — что уже было на практике .

      Что не так делает государство? Ресурсы добываются, продаются, бабло перераспределяется между гражданами РФ — в большей части это пенсионеры и силовики с вояками. А остальные должны сами пыхтеть, а не на печи лежать и пердеть. Пока к нам будут ехать гастеры на работу то лучше вообще не открывать рот про средние зарплаты в 25 и меньше рублей. Гастры ежегодно из РФ вывозят несколько десятков миллиардов бабла зеленью только по официальным каналам, а ленивые айваны лежат и дальше на печи пердят и ноют про 25 рублей. А есть еще несколько сот тысяч граждан РФ которые работают за границей и переводят в РФ несколько лярдов зелени ежегодно, они так же не лежат на печи и не пердят про 25р, а подняли попу с печи и поехали туда где они считают лучше.

      • -5
        Нет аватара Paul-NSK
        03.12.1915:20:48

        Что не так делает государство?

        — Что-то явно делает не так, раз экономика не хочет расти даже среднемировыми темпами. Есть мнение, что существующая схема получения основных доходов страны исчерпала свои возможности. Нужно переходить к другой схеме, но это невозможно по политическим причинам.

        • 5
          Олег Булавский Олег Булавский
          03.12.1916:10:28

          Меня устраивает рост экономики темпами выше Германии примерно на уровне Франции.

          Страны с низкой базой, конечно, могут показывать запредельные темпы, только к мировой экономике это имеет совсем никакое отношение.

        • 5
          Нет аватара oprovergatel
          03.12.1916:21:42

          Блин. Где вас таких иканамиздов учили? В ЦПШ 3 класса?

          Что за «среднемировые темпы роста экономики»?

          Голожопые африканцы у себя в каких-нибудь гаражах скручивают из дендрофекальных комплектующих условно 100 угрёбищ, которые потом гордо обзывают автомобилями, в год и это даёт им рост ВВП условно на 10%. Значит ли это, что экономика условного Бантустана мощнее и лучше организована чем у России, в которой под 2 млн. машин в год выпускается?

          Крупные экономики и растут обычно небольшими темпами, но это в процентном соотношении, а в абсолютном получаются совсем другой коленкор. Ибо 1,5% роста от 690 млрд. нерублей (планируемый ВВП России за 2109 г.) явно лучше чем 5% от 100 млрд. нерублей.

          • -4
            Нет аватара Paul-NSK
            03.12.1921:25:05

            «Что за «среднемировые темпы роста экономики»?"

            — Обыкновенные, соотношение суммы ВВП стран Мира к прошлогоднему значению.

            «Голожопые африканцы"

            — Причём тут вообще Африка? Мировые драйверы экономики это США и Китай, остальные просто карлики на их фоне. Хорошо догоняет Индия.

            «Крупные экономики и растут обычно небольшими темпами"

            — Расскажите это Америке Трампа.

            Товарищ выше откровенно признался, что его 1.5% устраивает, т. е. не хочет ничего менять. А чего хотите вы, я не понял.

            • 4
              Human RS Human RS
              03.12.1922:10:23

              — Расскажите это Америке Трампа.

              Америка как раз и растет темпами аналогичными нашим.

              • 0
                Нет аватара Paul-NSK
                04.12.1918:28:37

                «Америка как раз и растет темпами аналогичными нашим"

                — Не совсем. В 2018 ВВП США вырос на 2,9%, в этом году ожидается 2,5%, средний рост за последние 10 лет 2,3%.

    • 21
      Нет аватара POLO
      02.12.1920:25:17

      Вот для этого и строят такие проекты, чтоб средняя ЗП была выше) у нас ЗП в южной Якутии 80-100 т.р. для водителей/механизаторов… постоянный дефицит кадров… трудные условия(( ты приезжай если что)     жду резюме в личку, если хочешь денег зарабатывать     или ты просто поговорить ?   

    • 18
      Виктор Фролов Виктор Фролов
      02.12.1921:10:51

      Во первых газопровод проложили таким образом, что бы была возможность газифицировать максимальное кол-во населённых пунктов в самой России, а во вторых газ пойдет на Амурский газоперерабатывающий завод, а это, так на минуточку, будет крупнейший завод по производству гелия в мире!!!

      Отредактировано: Виктор Фролов~21:11 02.12.19
    • 8
      Allmat Allmat
      02.12.1923:17:47

      Пока с этого всего только 25 тыс зарплаты в среднем

      Откуда у вас такие цифры? Средняя зарплата по стране, примерно 47000 рублей, а медианная зарплата около 35000 рублей, то есть это когда, половина работников имеют зарплату больше 35000 рублей.

      • 10
        Nikita Sychou Nikita Sychou
        03.12.1900:05:19

        Ай, эти нытики надоели. Всегда находится возможность заработать. И не обязательно ехать на севера для этого.

        Единственные за кого реально обидно это врачи и учителя, я бы точно не хотел чтоб все врачи по завету Медведева подались в бизнес.

        Отредактировано: Nikita Sychou~00:05 03.12.19
    • 6
      Нет аватара kopernick
      03.12.1908:48:15

      У родителей жила слепая девочка.

      Она все время жаловалась, что ее мало кормят.

      Родителей это достало до того, что они сварили ей таз пельменей и поставили перед ней. Девочка охватывает его, везде руками проверяет, да, действительно — целый таз!

      Потом говорит, — А-а-а-а, представляю, сколько вы себе наварили!

      • 1
        Нет аватара Юрген
        03.12.1909:08:49

        Она все время жаловалась, что ее мало кормят.

        Человек не может жаловаться, что его мало кормят, если постоянно ест до отвала.

        Неудачная аналогия. А может и удачная, как посмотреть.

      • -5
        Нет аватара равлик
        03.12.1912:28:19

        Потом говорит, — А-а-а-а, представляю, сколько вы себе наварили

        А ты не представляй,а сам посмотри,вон у алексея новое видео в ютубе «Яхта. Самолёт. Девушка. Запретная любовь за ваш счёт»

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      Владислав Хромов Владислав Хромов
      02.12.1922:20:50

      Сам придумал иль подсказал кто?

    • 9
      Nikita Sychou Nikita Sychou
      03.12.1900:01:13

      Откуда у вас.эта информация? Рассчитать окупаемость силы Сибири очень сложно хотя бы из-за того что в нее включена газификация обширных территорий и это трудно посчитать впринципе. Тоже самое с заводом гелия. Стоимость обслуживание силы Сибири тоже надо знать для всех этих расчетов. Как обычно все не просто)

    • 10
      Нет аватара Sniper66
      03.12.1900:09:36

      Роман Цыганов, это вам укроТВ рассказало?

  • 1
    Nikita Sychou Nikita Sychou
    02.12.1923:56:37

    Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.

    Я уже давно слежу за проектами сила Сибири, турецкий поток(ранее южный) и северный поток два. Могу сказать что несмотря на то что программу максимум выполнить не удалось все же все проекты практически завершены.

    Что я имел ввиду под тем что не удалось выполнить программу максимум?

    Силу Сибири не удалось построить за китайские деньги и он не является настолько выгодным как хотели в программе максимум. Но при этом он точно будет приносить прибыль, он долгосрочный(30 лет, 400 млрд долларов), тысячи рабочих мест, газификация обширных территорий ну и прочий мультипликативный эффект.

    Северный поток 2 не удастся запустить до торга по газу с Украиной, пожалуй единственный минус.

    Турецкий поток по сути реализован на половину мощности от желаемого. Все время хотели 4 ветки кинуть. И с южным потоком, когда болгарский братушки сами себе выстрелили в ногу и с турецким потоком. Но видимо хитрожопый Эрдоган слишком хорошо торговался и в итоге построили две ветки.

    Ну собственно все. Через какое-то время мы сможем подытожить результаты работы которая растянулась в сумме как бы не на 10 лет. Та же сила Сибири на полную мощность ещё через пять лет выйдет, но ваншую что вторую линию силы Сибири начнут строить раньше чем первая выйдет на полную мощность)

    • 0
      Нет аватара Sniper66
      03.12.1900:14:19

      Nikita Sychou, если Вы глубоко в теме, скажите, как по-Вашему — есть ли вероятность что будут построены еще две нитки, но уже напрямую в Болгарию?

      • 2
        Nikita Sychou Nikita Sychou
        03.12.1900:46:40

        Откуда мне знать, я же просто внимательно слежу за новостями. Но думаю такая вероятность есть, хотя бы потому что Газпром мог параллельно сразу три Инга проекта тащить, а после их завершения куча ресурсов высвободиться. Но тут скорее дело в политике и тут наши знания как бы все. Ну и не надо забывать что болгары уже раз покинули.

        • 0
          Нет аватара Штехель
          03.12.1902:07:05

          там дело в цене и количестве газа. 4ре нитки были из рассчета что Турция будет больше газа покупать у РФ, но в итоге договорились на меньшее количество. Газ турция покупает в нескольких местах это по трубам в Азербайджане и Ираке, и по морю у Катара и других поставщиков СПГ.

          Турция находится в очень удачном месте в плане обеспечения энергетической независимосчти и диверсификации поставщиков газа — потому для того что бы отжать других игроков с турецкого рынка нужно сильно снизить цены, а это тупо .

          Когда ввели в эксплуатацию трансанатолийский газопровод(TAP) то потребление газа турцией по первой ветке турецкого потока упало на треть до 8кубов, то еть до половины мощности одной ветки турецкого потока .

          Вторая ветка будет работать исключительно на Европу и там явно так же будет не полная загрузка .

          Тут надо понимать одно что ЕС действует четко согласно третьему энерго пакету и диверсифицируют поставки газа обеспечивая внутри ЕС конкуренцию и независимость от каких либо поставщиков .

          Так что 3-4 ветки нафиг никому не упали ,Турция всего импортирует около 22-23кубов из разных источников и со всеми есть свои договора. Я вполне понимаю такой подход он логичный и понятный.

          • 0
            Нет аватара oprovergatel
            03.12.1916:30:04

            Ой! Вот тлько давайте про Явропку без придыхания, как у них там «фсё правильна и низависима арганизована»…

            С какого бы это перепуга европейское ответвление от ТП будет не полностью загружено? Там уже драка идёт через чью территорию проложить его продолжение и за объёмы по нему поставляемые.

            Российский газ УЖЕ занимает треть поставок газа в ЕС. И дальше доля будет только расти. В ближайшие годы никаких крупных нероссийских труб в ЕС не планируется. А потребление там растёт и будет расти, а своя добыча в явропах снижается.

            Как Вы думаете, что они выберут? Дорогой СПГ или дешёвый газ из трубы? Это при том, что Явропка не утыкана вкруговую терминалами для приёма СПГ, их ещё надо построить, подвести к ним сухопутную инфраструктуру, обслуживать. Всё это тоже отразится на конечной цене на СПГ не в положительном ключе!

            • 0
              Нет аватара Штехель
              03.12.1921:35:41

              Европа через Е пишется — грамотей ))) И с какого хрена решили что СПГ дорогой и что его некуда везти ))) скажите это Туркам что СПГ дорогой и турки лохи везут его с Катара когда есть российский газ. При этом на 30% упали закупки газа в РФ и труба сейчас в сторону Турции заната не более чем на половину. Это я писал выше, это реальные события, а, а не мои умозаключения.

              Вы прежде чем свои бредовые умозаключения писать поинтересуйтесь что происходит конкретно на этом региональном рынке газа - поставщики, объемы, цены и динамику. А потом можете серануть в сторону Европы своим авторитетным мнением с глубочайшим анализом европейского рынка газа.

              Отредактировано: Штехель~21:35 03.12.19
    • 3
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      03.12.1907:31:11

      Силу Сибири не удалось построить за китайские деньги и он не является настолько выгодным как хотели в программе максимум.

      Наши сами отказались от китайских денег, так как они были в связке с предложением о снижении цены газа.

      Но при этом он точно будет приносить прибыль, он долгосрочный(30 лет, 400 млрд долларов)

      Цифры и строительства и предполагаемого объема продаж уже давно другие, конкретно эти были озвучены в мае 2014 — с тех пор много воды утекло. Одно совершенно точно ясно — этот проект не будет настолько же доходным, как продажа газа в Европу, так как внутренние цены на газ в КНР весьма низкие и государство датирует их, чтобы покупать газ на международном рынке. Газовые компании КНР несут из-за этого убытки. Именно поэтому китайцы бьются на смерть за цену газа — им не просто нужен газ, а дешевый газ.

      • 0
        Arsenic Arsenic
        03.12.1908:35:06

        А причем тут внутренние китайские цены?

        • 4
          Владислав Хромов Владислав Хромов
          03.12.1910:56:54

          Не внутренние, а закупочные. Китайцы в обмен на финансирование СС просили скидку. А зная китайцев — они даже не просили, а требовали. Плюс, опять же по старой китайской традиции, если бы СС финансировали китайцы, то они бы её и строили, загружая свои заводы и свои строительные компании.

          СССР, кстати, в аналогичной ситуации согласился. Хотя там немного сложнее было.

      • 0
        Олег Булавский Олег Булавский
        03.12.1916:14:32

        этот проект не будет настолько же доходным, как продажа газа в Европу, так как внутренние цены на газ в КНР весьма низкие

        Цены на газ во всей ЮВА и конкретно в Китае примерно на 30% выше, чем в Европе.

        • 0
          Nikita Sychou Nikita Sychou
          04.12.1916:01:50

          Есть пруфы? Почему тогда так отстойно сторговались с Китем? Они не хотели покупать газ, но их принудили?)

      • 0
        Nikita Sychou Nikita Sychou
        04.12.1915:59:46

        Наши сами отказались от китайских денег, так как они были в связке с предложением о снижении цены газа.

        Ну собственно это я и имел ввиду. Сами отказались от китайских денег потому что их предложили под невыгодняе условия(звучит как сам отдал кошелек, т.к. к голове приставили пистолет). То есть хотели построить газопровод за китайские дешевые кредиты не обремененные условиями снизить цену за газ.

        По (30 лет, 400 млрд долларов) я не нашел изменений в интернете, а с остальным согласен, вот только китйцы все больше думают про экологию и про то что качать энергию из угля не очень.

  • 5
    Human RS Human RS
    03.12.1903:31:16

    Финал полезнейшего мегапроекта        

    Видео и фото по теме:

     © gazprom.ru

     © gazprom.ru

     © gazprom.ru

    ©Видео с youtube.com

    ©Видео с youtube.com

    ©Видео с youtube.com

    ©Видео с youtube.com

    Отредактировано: Human RS~06:03 03.12.19
  • 4
    Нет аватара kopernick
    03.12.1908:24:20

    строили, строили и наконец построили! урааааа ©

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 4
    Please Please Me Please Please Me
    03.12.1910:07:52

    Кстати,уже строится газопровод-отвод на г.Циолковский(Космодром Восточный).Как будет развиваться газоснабжение в Амурской обл.можно прочесть-статья висит на сайте Газпрома

  • 0
    Нет аватара Nirvanko
    03.12.1910:23:30

    Куно пошло, как будто так и планировали: Северный Поток 2, Турецкий поток, еще и Сила Сибири.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,