Лого Сделано у нас
20

Так ли уж велики морские порты в России? Сравниваем с другими странами

Показалась интесной статья блогера Азиз А.

На днях я был в Новороссийске и там на набережной висит такая табличка:

Порт Новороссийск — самый большой порт в России и один из самых больших в Европе

Мне стало интересно — а каковы размеры этого порта? И каковы его размеры в сравнении с крупнейшими портами мира?

В результате я открыл для себя много интересного. Постараюсь показать эту информацию в виде наглядных картинок.

 © avatars.mds.yandex.net

Итак, мощность порта Новороссийска составляет порядка 100 миллионов тонн груза в год. Довольно удобная цифра, только её трудно представить, правда?

Чтобы было проще, давайте представим обычную фуру, которую каждый из нас видел. В эту фуру вмещается 20 тонн.

 © avatars.mds.yandex.net

Так вот, через порт Новороссийска ежегодно проходит 5 миллионов таких фур. В среднем это по 1 фуре каждые 6 секунд. Колонна из таких грузовиков растянулась бы на 100 000 километров. Это как от Москвы до Владивостока, только 12 раз.

Да уж. Новороссийск — действительно мощный порт. И действительно самый крупный в России. Вот для наглядности — сравнение его и некоторых других наших портов:

 © avatars.mds.yandex.net

Ну, Сочи, Керчь и С.Петербург знают почти все. А вот что такое Певек с его крохотными 0,3 млн тоннами груза?

Певек — самый северный порт России, расположенный на Чукотке. Это один из главных портов Северного Морского Пути (СМП), о котором сейчас так много говорят.

Кстати, по СевМорПути (на который возлагаются большие надежды) на данный момент перевозят порядка 17 млн тонн груза в год:

 © avatars.mds.yandex.net

Кажется, что мощность СМП небольшая, но не забывайте, что еще 4 года назад по нему провозили 5 млн тонн груза, а 20 лет назад — 1,8 млн тонн.

 © avatars.mds.yandex.net

А впрочем, вернемся к нашим портам. Всего их в России 67 штук (крупных). Если собрать их все вместе, то получится… 700 миллионов тонн груза в год. Невероятное количество!

 © avatars.mds.yandex.net

На картинке я разместил еще парочку известных портов России — Мурманск и Владивосток. Как видно, порт Владивосток с его 10 миллионами тонн груза — не такой уж и большой…

Но что если сравнить Новороссийск с крупными зарубежными портами?

Например, столица великой морской державы — Лондон — имеет мощность в 40 млн тонн. Порт Лос-Анджелеса (США) — 50 млн тонн. А Мумбаи (город в Индии с населением 13 миллионов человек) — обрабатывает «всего» около 60 млн тонн тонн груза в год.

 © avatars.mds.yandex.net

Как видно, в мировых масштабах Новороссийск также довольно увесист. Но…

На самом деле, в мире существует порядка 40 портов, которые крупнее Новороссийска. Например, порт Дубая — 160 млн тонн. Или порт Гонконга (Китай) — 270 млн тонн.

 © avatars.mds.yandex.net

Есть мощнейшие порты и в Европе. Например, Антверпен (Бельгия) — 200 млн тонн, или Роттердам (Голландия) — 400 млн тонн!

И все-таки, крупнейшими портами славится не Европа, а Китай. У него имеется целых 11 портов, каждый из которых мощнее Новороссийского. И самый мощный среди них — порт Шанхай. Как вы думаете, сколько грузов он обрабатывает?

 © avatars.mds.yandex.net

Иными словами, один единственный порт Шанхая имеет такой же грузооборот, как все 67 портов России. При этом, если собрать все порты Китая, то получится грузооборот порядка 9 млрд тонн…

 © avatars.mds.yandex.net

Азиз А.:Вы все еще можете разглядеть Новороссийск?

О. Миловановић: Я могу. Вот гляжу я на картинку и вижу: Ого-го какие перспективы для Севморпути!

  • 3
    HappyRed HappyRed
    12.12.1913:34:08

    немного странно сравнивать порты мировой фабрики с нашими. а также сравнивать порты разных потребительских рынков. в китае 1400 людей,в европе 700 млн,у нас 150.да и с питерским портом сравнивать бессмысленоо. его золотой век прошёл,есть усть-луга.на душу то на то и выходит,что в китае,что у нас. и это при том,что у нас развит трубопроводный транспорт,нам не надо,как дубаю, переливать нефть на танкеры.сравнивать порты,вообще,дело бессмысленное.каждый порт уникален.

    • 6
      Нет аватара vlTepes
      12.12.1913:53:13

      сравнивать порты,вообще,дело бессмысленное.каждый порт уникален.

      Против Роттердама есть что сказать?

      Просто нужно признать факты.

      У нас просто пока нет такого количества товаров чтобы их перевалить в количествах сопоставимых с европейскими или китайскими.

      Апелляции к тоннажу на душу населения мне кажется неуместны.

      Если война, тоже будем жаловаться, что у нас народа меньше?

      Факт, есть факт.

      Новороссийск — крупный порт. Но далеко не гигант в мировом масштабе.

      • 4
        HappyRed HappyRed
        12.12.1914:06:38

        всё в кучу. при чём тут война? кто жалуется? европа-700 млн. мы — 150. рынок больше — порты больше.всё. при чём тут признать факт? это автору делать нечего,вот он и сравнивает порты.наши порты никогда не были и никогда не будут крупнейщими.

        • 2
          Нет аватара termometrix
          12.12.1914:36:31

          Лондон

          Это мягко говоря несерьезно сравнивать.

          Отредактировано: termometrix~14:36 12.12.19
      • 1
        Нет аватара Ветер
        13.12.1911:26:41

        Апелляции к тоннажу на душу населения мне кажется неуместны.

        ну давайте сравним Швейцарию и Китай например… Швейцария, по вашему методу в полной жопе… однако, швейцарцев не заманишь в Китай, так как уровни жизни просто несравнимы…

        в условиях современной глобализации экономики, когда увеличиваются взаимосвязи между странами, то и уровни жизни в странах мира стремятся к выравниванию… нет такого разброса, как век и более назад… поэтому неизбежно, выстраивание рейтинга экономик мира, будет в значительной степени зависеть от количества населения в странах… а это Китай, Индия, США, Индонезия, Пакистан, Бразилия, Нигерия, Бангладеш, Россия, Мексика — вот как будет выглядеть первая десятка стран мира уже в ближайшем будущем… кое какие подвижки видны уже сегодня…

    • 7
      Нет аватара gik
      12.12.1915:53:03

      Почему не сравнивать? Аналитика вещь завсегда полезная. Статья хорошоя на +.

      Роттердам (Голландия) — перевалочная база в Европе

      В Шанхае загрузили- Роттердаме (Голландия) выгрузили. Если этот поток переключить на СВП, Трансиб, и новые сухопутные маршруты Азия-Европпа через Россию, то у нас прибавится, есть куда рости и развивать собственную инфраструктуру.

      • 4
        HappyRed HappyRed
        12.12.1916:48:30

        если переключить потоки на свп,трансиб,и новые сухопутные маршруты через Россию,то увеличится погрузка на ж/д транспорт,а/м транспорт,трансиб и свп соответственно.но порты как были ,так и останутся при своих объёмах.от того,что товар повезут через свп или шёлковый путь,от этого новоросийску ни тепло ни холодно.грузы из китая,как шли в германию и голландию,так и будут идти дальше.они не переедут в новороссийск.в статье сравниваются порты,а мы континентальная держава.нам товар легче купить китайцев и привезти его на жд транспорте,т.к мы граничим с ним.тоже самое с европой,мы и сней граничим.а европе приходится иметь огромные порты,и не важно,повезут через суэцкий канал грузы или через свп.груз как шёл в ротердам,так и через свп,он туда и прибудет.это не аналитика,а сухая статистика.таких сухих фактов на дзене полно,только смысл от них…

        • 1
          Нет аватара gik
          12.12.1917:11:41

          Так я и не утверждал про порты, У нас — значит у России прибавится, что от проводки по СМП, что от транзита ЖД и авто. Инфраструктуры нужно развивать и расширять. До Японии ветку ЖД дотянут когда-нибудь точно, Из Корея, там тоже не холый поток, так что есть куда рости. Индия — Иран — Россия -Европа - тоже не хилое направление.

          А то что наши порты загруженны в основном экспортно — ипмортным товаром, так это понятно, нашим портам неоткуда брать транзит, кроме Казахстана и республик Средней Азии. И то они в праве выбирать между нами, Прибалтикой и Украиной.

      • 0
        Сергей Ивженко Сергей Ивженко
        12.12.1917:15:13

        Тут нет аналитики.

        • 3
          Нет аватара gik
          12.12.1918:24:33

          Аналитика бывает разная. Для профессионалов, для публики, для себя. Глубокая, поверхностная, «на пальцах» Человек собрал данные, провел анализ, предоставил его в нагдядной форме, Пусть даже с ошибками, но на основании этих данных каждый может сделать выводы о размерах, характере и месте наших портов в рамках страны, региона, мира.

          Почему же это не аналитика?

          • 1
            Александр Ермаков
            12.12.1919:18:03

            Почему же это не аналитика?

            Отвечу. 1. Статистика это не аналитика. 2. В начале статьи сказано

            На днях я был в Новороссийске и там на набережной висит такая табличка:

            Порт Новороссийск — самый большой порт в России и один из самых больших в Европе

            Причем здесь китайские порты? Китай ни разу не Европа.

  • 12
    Nelton Nelton
    12.12.1914:02:14

    Хорошо бы Усть-Лугу в динамике добавить.

    2018 г — то же почти 100 млн.т. (98.7)

    • 4
      Нет аватара King3214
      12.12.1915:39:34

      Вот мне показалось странным отсутствие Усть-Луги.

      • 4
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        12.12.1916:23:50

        Это сравнение явно с вопиющими ошибкам.

        И Питер и Усть-Луга, и новый порт Тамань.

        В этой области много чего делается, и России есть чем гордится.

  • 7
    Нет аватара Zzepp
    12.12.1915:43:38

    А откуда такая статистика по порту «Санкт-Петербург»: 25 млн тонн в год?

    Мне помнилось, что там был грузооборот в районе 50-60 млн тонн в год.

    Проверил — так и есть:

    https://www.kom...ru/doc/3834967: «18.12.2018, 19:09 Грузооборот порта Санкт-Петербург вырос до 54 млн тонн"

    https://ru.wiki...83%D1%80%D0%B3:

    год 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

    млн. тонн 60,0 57,8 58,0 61,2 51,5 48,6 53,6 59,3

    • 1
      Нет аватара cheri
      12.12.1916:37:29

      млн. тонн 60,0 57,8 58,0 61,2 51,5 48,6 53,6 59,3

      Обзор ни о чем   ))

      все смещали в кучу и напутали с цифрами

      Отредактировано: cheri~16:38 12.12.19
    • 5
      HappyRed HappyRed
      12.12.1916:55:46

      это просто автор взял данные из вики,и не удосужился посмотреть ссылку на данными. а там сказано,что 25 млн — это за 5 месяцев,дилетантизм уровня дзена…   

  • 0
    Нет аватара абрамыч
    12.12.1917:47:41

    На Черном море был самым большим в Союзе -Ильичевск,Новороссийск качал нефть.

  • 1
    Нет аватара vlad_i_slav
    12.12.1919:03:45

    Транзитная перевалка на крупных международных торговых маршрутах конечно же всегда будет больше в разы.

  • 8
    Seriomilander Seriomilander
    12.12.1919:39:41

    Информация к сведенью:

    Порт Новороссийска в 2017 году перевалил 147,4 млн. тонн.

    Порт Усть-Луги в 2017 году перевалил 103,3 млн. тонн.

    Порты РФ в 2017 перевалили 787 млн. тонн.

    Порты РФ в 2018 перевалили 816 млн. тонн.

    Насколько данные из статьи устарели или вообще не соответствуют действительности?

    P.S. Грузооборот порта Новороссийск был меньше 100 млн. тонн только в далеком 2004 году, а в 2005 уже 113 млн. тонн.

    Отредактировано: Seriomilander~19:40 12.12.19
  • 5
    Нет аватара Штехель
    12.12.1923:07:15

    Ваще не понял о чем пост и для кого? Для школоты уровень подачи инфы 2-3й класс цветные кружки разных размеров и цифры. В каком месте аналитика, так же не понял. Я в советской школе на политинформатике такие доклады делал в 9-10 лет. Подбили количество портов, подбили грузооборот и сравнили с другими портами и странам — аналтитега уровень Бог!

    Любая инфраструктура строится не для циферок и красоты, а под определенные цели — а цели это импорт и экспорт товаров + транзит. Вот кабы развернули аналитику по конкретным портам и направлениям что у нас где-то нехватает определенных мощностей и есть точки роста, то да было бы интересно. А так вообще не о чем .

    Короче пост говно минус однозначно !

    PS.Если это писал школьник начальных классов то норм, для такого возраста пойдет.

    Отредактировано: Штехель~23:08 12.12.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,