стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

Автозавод «Экотранс -Петрович» (внедорожники и снегоболотоходы марки «Петрович»))

Компания "ЭКОТРАНС — Петровичавто" существует с 2004 года. Основными направлениями этого предприятия являются машиностроение и металлообработка. Наш потенциал — это специалисты-профессионалы и высокотехнологичное передовое оборудование (например, лазерная резка металла и листогибочный пресс швейцарского производства, которые позволяют с высочайшей точностью выполнять обработку как листового металла, так и труб различного сечения).
Но, конечно, главным нашем направлением деятельности является изготовление автомобилей — внедорожников уникальной проходимости «Петрович»


Основное назначение «Петровичей», да и остальных вездеходов на шинах низкого давления, предназначенных для профессионального использования, например, таких, как «Трэкол», — это перевозка людей и грузов по труднопроходимой местности (заболоченной тундре, снегу), хотя многие из них используются в охотхозяйствах. Главным преимуществом этих автомобилей является применение специально разработанных колесных редукторов внешнего зацепления, позволяющих не только получить дорожный просвет более полуметра, но и добиться очень низкой нагруженности трансмиссии, дающей ей высокую надежность в тех экстремальных условиях, которые для «Петровичей» являются «нормой жизни».

Основой конструкции «Петровичей» служит трубчатая рама из высокопрочной стали. Независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плоское днище, самоблокирующиеся червячные дифференциалы и система регулирования давления воздуха в шинах повышают проходимость.

Открыв капот перед началом теста, я в очередной раз поразился, с каким нетрадиционно высоким для одной шестой части суши качеством изготавливают этот автомобиль: аккуратная сварка, ровные зазоры панелей кабины, сделанных из тонкого алюминиевого листа на высокоточном швейцарском оборудовании, профессионально проложенные жгуты электрических проводов. Разумеется, в конечном итоге все это существенно влияет на надежность машины.

Для повышения проходимости на слабонесущих поверхностях главное — уменьшить давление на грунт, следовательно, для улучшения рабочих качеств вездехода надо снижать массу, причем не в ущерб надежности. Из этих-то предпосылок и исходили при создании так называемой пятидесятой серии — машин с облегченной кабиной уменьшенного размера с упрощенным интерьером, что позволило снизить массу более чем на 400 кг и разгрузить переднюю ось. Одновременно заметно возросла длина грузовой платформы, а ее задний борт в открытом состоянии превратился в удобную лестницу. Емкость топливных баков возросла более чем вдвое, а тем, кто эксплуатирует технику там, где «живут» «Петровичи», не надо объяснять, какое это имеет значение.

Надо сказать, что на комфорте водителя изменения в кабине почти не отразились. Мне при росте «за 190» находиться за рулем «Петровича» довольно удобно: обзорность отличная, все органы управления под рукой, а мягкие карманы по бокам жесткой, «военной», передней панели оказались очень функциональны, но противосолнечные козырьки так и не появились. А вот пассажирам ездить в «пятидесятке» стало заметно утомительнее — для них вместо индивидуальных кресел сделана общая горизонтальная лавка с вертикальной эрзац-спинкой без какой-либо поддержки поясницы. Однако в этом виноваты сами тюменцы — задали слишком высокую планку: если сравнивать трансформируемую лавку «Петровича» с грузопассажирскими местами в других вездеходах, то впечатление будет несколько иное.

Одной из особенностей «Петровича», ограничивающих сферу его применения, было отсутствие альтернативы бензиновому двигателю, ведь ни для кого не секрет, что существуют гигантские территории нашей необъятной родины, куда это топливо вообще не завозят. И «Экотранс» установил двухлитровый предкамерный турбодизель GN 199 AT итальянской фирмы CMD с механическим ТНВД. В сущности это широко известный двигатель, устанавливавшийся со второй половины 80-х годов на легкие коммерческие и легковые автомобили Fiat. На «Петровиче» стоит его дефорсированная версия мощностью 90 л.с. с хорошим крутящим моментом на низких оборотах — такая же, как на Chevrolet Niva.

Проходимость нового вездехода оставила очень хорошее впечатление. Шины «Арктиктранса» на болоте работали очень неплохо в отличие от того, как они вели себя зимой. Моховой ковер того «направления», по которому мы двигались, был во многих местах сильно изрезан бездонными следами ГТС-ки, которые часто оказывалось проще объезжать по живому болоту, расплескивая жижу и двигая перед собой полуметровую волну вздымавшегося сфагнума. Двухосная машина несколько раз подсаживалась в болотных окнах — приходилось ее выдергивать трехосником, и это при том, что груз двухосника состоял из четырех человек с вещами, а трехосник, кроме трех человек в кабине, топлива и имущества экспедиции общим весом более полутоны, вез еще четверых в кузове. Но проходимости много не бывает, и трехосник все же застрял в ста метрах от цели поездки, провалившись в глубокий, заросший травой ров. Так что и ему пришлось разматывать лебедку, хотя, думаю, другой технике это пришлось бы сделать на маршруте не раз.

И все же наибольшее впечатление оставили амфибийные качества трехосного «Петровича». Он не только мог довольно быстро двигаться против течения Лаймы, но и умудрился выбраться на ее заросший берег без помощи лебедки, хотя и далеко не с первого раза.

Неглубокое и ровное благодаря легкой кабине погружение вездехода в воду и неплохая скорость подвигнули нас на обратном пути на пересечение вплавь широкой судоходной Тавды с сильным течением. Причем «Петровича» снесло вниз по течению менее чем на четверть ширины реки.

Думаю, что с появлением дизельного двигателя «ареал обитания» «Петровичей» сильно расширится, особенно с началом серийного производства «пятидесятки» и создания трехосного вездехода с однообъемным кузовом, так нужного врачам и МЧС. Залогом этого являются расширение производства «Экотранса» и переезд его в новые цеха, где организована стапельно-постовая сборка вездеходов, позволяющая производить не одну сотню «Петровичей» в год, а также непрекращающиеся конструкторские разработки — большая редкость в нашу эру всеобщего дилетантизма.
Мы вернем российскому автопрому былую славу!

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://www.petrovichauto.ru

  • 0
    tetrix tetrix
    22.01.1221:16:29
    Хорошая статейка, плюсанул, но прошу, прочти http://sdelanou...icpages/?id=112 начиная с "Как оформить запись".
  • 0
    Нет аватара Fisher
    22.01.1222:19:42
    Вспомнил сразу анекдот: Приезжает немец или француз не помню в Россию, смотрит на такое подобное передвижное средство и восклицает: "Чего только не придумывают эти русские только чтобы дороги не строить...."   
  • 0
    Нет аватара Psihomors
    22.01.1223:46:50
    "Петрович"=) Побольше бы таких названий и тогда гордость за свою страну будет ещё сильнее.
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      23.01.1200:25:00
      это да ) особенно, когда за конкурентным названием - конкурентная технология.
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    23.01.1200:26:14
    зверь симпатишный. первые были на вазовских движках, читал о них в бумажном журнале. и колористика, кстати, хорошая.
  • 0
    Нет аватара Kirill
    23.01.1202:07:44
    Хорошие машинки!
  • 0
    Нет аватара erix-06
    23.01.1202:10:33
    Трёхмостовый- вообще красавец!
  • 0
    Нет аватара guest
    23.01.1208:11:55
    - Ты на чём приехал? - На "Петровиче"! - А я на "Сидоровиче"! - А я, сынки, на "Прокопьевне" приехал. Шутка.     Не, прикольное название, мне нравится!     Я всеми руками и ногами за русские названия для русских машин.
  • 0
    ilmade ilmade
    23.01.1208:40:59
    Хорошая статья! Сразу вспомнились статьи из журнала "Моделист-Конструктор" о вездеходах на пневматиках низкого давления.    
  • 0
    Нет аватара Керил Боризенко
    23.01.1210:50:21
    Продашь квартиру - денег всё равно не хватит на него
    • 0
      Нет аватара Funker1981
      23.01.1214:29:29
      А сколько он стоит?
      • 0
        Нет аватара Funker1981
        23.01.1214:34:08
        Уже нашел, около 2 млн. рублей. Нормально для высококачественной техники, выпускающейся небольшой партией. Тем более дешевле иностранных аналогов.
        • 0
          Нет аватара Керил Боризенко
          23.01.1221:23:56
          Трёхосный - больше трёх миллионов точно. На оф сайте пробежный трёхосный 2011 года выставлен за 2.900.000
  • 0
    shiko shiko
    23.01.1211:13:15
    хорошая машинка,интерьер отнюнь не спартанский-как обычно делают в машинах подобного типа)грамотная консоль водителя,автоматическая подкачка колес,возможность обслуживания моторного отсека из кабины и прочее вкусности меня радуют http://www.atla...e/petrovich-4x4 для жителей суровых регионов машина самое то Отредактировано: shiko~11:15 23.01.2012
  • 0
    Александр Туркин Александр Туркин
    23.01.1211:45:34
    Щупал его вживую на выставке МЧС. Очень качественно и продуманно сделан. А по цене кстати намного дешевле того же Пинцгауэра (наиболее близкого из зарубежных аналогов) которому все равно до проходимости Петровича как до Луны.
  • 0
    Нет аватара termometrix
    23.01.1215:22:25
    Очень хороший вездеход.
  • 0
    infopol infopol
    23.01.1216:28:28
    почемуто вспоминается чье отчество Петрович,а чье Ивановна      
  • 0
    atom atom
    23.01.1216:48:54
    А это не они до северного полюса дошли? Правда их вроде обратно забрать не смогли, на льдине оставили.
  • 0
    atom atom
    23.01.1217:06:55
    А нет, это Емели.
  • 0
    Нет аватара Миши Кузьмин
    23.01.1220:31:58
    Блин)) Вспомнил журнал "Моделист-конструктор" за 89-90 года, там такой же был. Молодец чел что подчерпнул и развивает у нас эти машины, тем более с такой красивой природой "Петровичи" просто необходимы
  • 0
    Нет аватара
    23.01.1221:21:40
    Самодвижущиеся повозки конструируются не первый век. В живой природе практически любое существо обладает возможностями свободы перемещения в пространстве о которых можно только мечтать. Самолетчики знают - если модель некрасива, то она и не полетит. В машиностроении же к любой трансформаторной будке можно присобачить колеса и она покатится. Вот радости то в 21 веке. Ноу-хау со 100-летней бородой. Одно приятно, что реально работает группа единомышленников и делает железяки которые просто двигаются по нашим просторам, доказывая вопреки пивососам, что Россия еще жива. Будет пара свободных копеек и у будки можно фасад подправить хотя бы в стиле ГТС.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара termometrix
    24.01.1215:45:20
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,