Лого Сделано у нас
9

В 2019 году российские банки увеличили прибыль в 1,7 раза

По данным ЦБ, в 2019 году российские банки заработали 2,0 трлн руб. доналоговой прибыли, чистая прибыль составила 1,7 трлн руб. (в 1,7 раза выше значения 2018 года). Такие данные приводятся в докладе «О развитии банковского сектора РФ в 2019 году» (.pdf).

Как объясняют в ЦБ, такой резкий рост был связан с тем, что в состав прибыли в 2019 году входит технический доход в размере около 0,4 трлн руб. от части корректировок, связанных с внедрением нового стандарта учета кредитного риска МСФО 9. Кроме того, в 2018 году банки под управлением УК ФКБС отразили убыток в размере около 0,5 трлн руб. из-за досоздания резервов по старым проблемным активам. В 2019 году таких действий не потребовалось.

По данным ЦБ, в декабре 2019 года банковские активы выросли на 1,3%, превысив темпы роста предыдущего месяца (+0,2%). На конце года активы достигли 96,6 трлн руб. Суммарно за год активы выросли на 5,2%. Как отмечают в ЦБ, в основном это произошло за счет наращивания кредитного портфеля. В целом за 2019 год прирост корпоративного кредитования (+4,5%) оказался несколько ниже, чем в 2018 году (+5,8%), из-за слабого спроса со стороны компаний, в том числе ввиду более активного привлечения ими облигационных заимствований.

Розничный портфель почти весь год демонстрировал уверенный рост. Однако к концу года применение Банком России сдерживающих регулятивных мер в отношении необеспеченных потребительских ссуд привело к существенному замедлению этого роста. Так в декабре прирост розничного портфеля составил всего 1%, ниже показателя ноября (+1,3%). Годовые темпы прироста сократились с 22,8% (в 2018 году) до 18,6%. Суммарно объем портфеля достиг отметки 17,65 трлн руб.

Вместе с тем темпы прироста депозитного портфеля в прошлом году значительно отставали от темпов роста кредитного портфеля, однако превышали темпы роста предшествующего года. Общий прирост вкладов физических лиц в 2019 году составил 10,1%, а их объем достиг 30,55 трлн руб. В 2018 году прирост составил всего 6,5%. Депозиты и средства организаций за год выросли лишь на 4,4%.


  • 7
    alex4spb alex4spb
    28.01.2016:02:47

    банки увеличили прибыль 1,7 раза выше значения 2018 года
    а вкладывать деньги в реальный сектор экономики они не хотят…

    Отредактировано: alex4spb~16:03 28.01.20
    • 4
      Михаил Иванов Михаил Иванов
      28.01.2016:09:42

      А куда вкладывают? В нереальный сектор что ли?) Другой вопрос что в принципе активность для такой денежной массы не очень высока.

      • 8
        alex4spb alex4spb
        28.01.2016:13:42

        А куда вкладывают?
        никуда. банки барыжат деньгами, дабы их приумножить в кратчайшие сроки.

        «длинные деньги» им не интересны.

        кровопивцы…

        • -5
          Михаил Иванов Михаил Иванов
          28.01.2016:17:29

          Это Вы сами придумали? Судя по всему да.

        • 10
          Нет аватара termometrix
          28.01.2016:18:24

          Средний срок кредита на Западе 4 лет,в России 1,5 лет.

          Масса предприятий обанкротили,и самое грустное,что и банки-институты развития типа ВЭБ и они включились в гонку,хотя это не коммерческие банки,это всего лишь канал для финансирования экономического прогресса так сказать,они могут работать с ЦБ и на основе эмиссионного принципа под залогом.

          Отредактировано: termometrix~16:19 28.01.20
          • 0
            Михаил Иванов Михаил Иванов
            28.01.2016:20:51

            Зато по крайней мере мы нынче слышим о закрытии банков и лишении лицензий даже реже чем в 2012 году.

            • 1
              alex4spb alex4spb
              28.01.2016:21:57

              Зато по крайней мере мы нынче слышим о закрытии банков и лишении лицензий даже реже чем в 2012 году.
              вам шашечки, или ехать? ©

              • -1
                Михаил Иванов Михаил Иванов
                28.01.2016:23:54

                Прекратите фантазировать и употребляйте нормальную лексику. «Барыжить» — это уголовный жаргон, употребляемый в основном опустившимися. Разумеется деньги эти идут и в реальный сектор тоже

            • 0
              Нет аватара termometrix
              28.01.2016:29:22

              Тут я согласен.

            • 5
              Нет аватара vlTepes
              28.01.2016:34:42

              Зато по крайней мере мы нынче слышим о закрытии банков и лишении лицензий даже реже чем в 2012 году.

              Какой ценой?Всякие Открытия которые повисли на бюджете со всеми своими долгами.

              Может лучше было прихлопнуть?

            • 0
              Нет аватара абрамыч
              29.01.2010:01:58

              Чистка банковского сектора закончилась,все нарывы ликвидированы.

      • 3
        Нет аватара termometrix
        28.01.2016:22:25

        В нереальный сектор что ли?

        Например на валютном рынке,то есть занимались спекуляциями,поэтому ЦБ временно стабилизировал курс.Ибо на валютном рынке рентабельность выше нежели финансировать реальный сектор. «Ничего личного-бизнес». Деньги идут туда где прибыль больше,вполне нормально.

        Отредактировано: termometrix~16:27 28.01.20
        • 0
          Михаил Иванов Михаил Иванов
          28.01.2016:23:10

          Последний раз серьёзно занимались спекуляциями в 2015 году

          • 3
            Нет аватара termometrix
            28.01.2016:33:50

            Все равно объем в 10 раза больше,чем число торгов с акциями например

            Статистика объемов торгов Московская Биржа

            https://www.moe...e-analysis.aspx

            Зы. Не знаю какова ситуация на биржах Европы и США,имею в виду каково соотношение валютная торговля/портфельная.

    • -2
      Нет аватара Adx
      28.01.2016:47:51

      Банки не «вкладывают деньги», а дают кредиты.

      Ключевая ставка ЦБ сейчас 6.5% (и это одна из минимальных ставок за последние годы), по такой ставке и ниже давать деньги предприятиям смысла нет — лучше уж дать в долг государству, 100% шанс их вернуть. А банки — это не благотворительные организации.

      При стабильной инфляции в 3-4% и ключевой ставке в районе 5% длинные кредиты под 7-9% станут банкам интересны.

      • 4
        Баян Баян
        28.01.2020:49:58

        Это и ежу понятно, что для развития экономики нужны дешевые деньги и низкие налоги. Может и до власть имущих дойдёт.

    • 3
      Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
      28.01.2019:18:00

      В каком смысле «вкладывать в реальный сектор»? Заводы что ли покупать?

      Банк — источник денежных средств, он выдаёт кредиты любому производственнику, если тот будет соблюдать условия кредитного договора.

      Хоть IT, хоть двигателестроение, хоть самолёты, хоть фармацевтика, хоть чёрт лысый.

      Что в Вашем понимании «вкладывать»? Заводить в банках штамповочные линии и брать на работу операторов фрезерных центров?

      Отредактировано: Дмитрий Жуков~19:18 28.01.20
      • 1
        alex4spb alex4spb
        29.01.2012:34:56

        
Российская банковская система практически остановила кредитование реального сектора экономики. К такому выводу пришла Счетная палата по итогам анализа реализации «Основных направлений развития финансового рынка» — одного из ключевых стратегических документов ЦБ РФ.
        https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/rossiyskie-banki-ostanovili-kreditovanie-ekonomiki-1028849281

        Отредактировано: alex4spb~12:35 29.01.20
        • 0
          Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
          29.01.2014:23:30

          А, finanz. Ну, дальше только «Спорт-Экспресс» и Московский комсомолец.

          • 0
            alex4spb alex4spb
            29.01.2014:29:13

            рейман, шо вы таки имеете против Счётной палаты?

  • 2
    Нет аватара Штехель
    28.01.2021:37:42

    Почитал коменты и понял что у нас походу управлением ЦБ и вообще всем финсектором шарят только в коментах на Сделано у нас, и самое главное что делать надо все не так. А как? А как в пишут финансовые воротилы в коментах ))))

    • 3
      Нет аватара Adx
      28.01.2023:11:51

      Вы ошибаетесь, тут 3-4 человека, которые агрессивно реагируют на объективные комментарии. Причем никаких реальных возражений нет, просто агрессия.

      Мне видятся два варианта

      1. Минусуют «всепропальщики», т. е. «все пропало, правительство ничего не понимает, там одни дураки, экономика рушится».

      2. Минусуют те, кто считает, что можно развить экономику в «приказном порядке», вопреки мировым законам экономического развития.

      PS

      По самой новости.

      Не считаю ее особо существенной в плане развития экономики, за этими цифрами сами по себе не стоят какие-то критерии роста.

      PPS

      Лично я читаю сайт ради позитивных новостей ;)

      Отредактировано: Adx~23:21 28.01.20
      • 3
        Нет аватара Штехель
        29.01.2000:27:01

        Согласен насчет позитивчика, остальное дело восприятия и личной фантазии.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,