Лого Сделано у нас
72

Русский кобальт… из литий-ионной батареи

 © www.uralhitech.ru

Список участников Фонда Сколково в Свердловской области пополнился перспективным и эколого-ориентированным проектом Русский кобальт, а технопарк высоких технологий «Университетский» в качестве регионального оператора Сколково приобрел еще одного квалифицированного резидента. Теперь их 55.

Суть проекта: глубокая переработка литий-ионных батарей с получением ценных компонентов.

Степан Сапьянов, генеральный директор компании и основатель проекта, так описал решаемую проблему: «Согласно статистике утилизирующих предприятий Российской Федерации, сбор источников питания, в том числе литий-ионных аккумуляторов, составляет 2-3% от ввезенных. Общеизвестно, что один выброшенный Li-ion аккумулятор приводит к загрязнению от 20 м3 почвы и 400 дм3 грунтовых вод, понятно, что переработка таких отходов значительно снижает риск возникновения техногенных угроз экологического характера. Степан Сапьянов уточнил: „В ходе проведенных промышленных испытаний достигнуты показатели: сквозное извлечение кобальта — 94%, извлечение других ценных компонентов — 90%. Нами были использованы, как и типовые приемы переработки, так и собственные разработки, которые готовятся к патентованию“.

Актуальность проекта обоснована еще и ускорением объема потребления электронных устройств и производства электромобилей, имеющих в своей конструкции аккумуляторы (как правило литий-ионные)».

Эксперты Сколково оценили представленный проект и дали ему «зеленый свет» в экосистеме федерального инновационного центра.

Содержание компонентов в единице массы целевых литий-ионных аккумуляторных батарей:

— литий — 2.5-3%;

— кобальт — 15-20%;

— медь — 7-12%;

— алюминий — до 7-10%;

— графит — 17-20%;

— остальное — пластиковый сепаратор, оболочка, прочее.

В планах нового резидента федерального инновационного центра, строительство на территории Свердловской области завода по глубокой переработке литий-ионных батарей с применением собственных технологических разработок.

Марат Нуриев, генеральный директор технопарка «Университетский», отметил высокую общественную значимость проекта, нацеленность его на решение актуальнейшей экологической проблемы. «Мы рассчитываем, что проект войдет в состав резидентов самого „Университетского“, и весь наш арсенал мер поддержки в сочетании с возможностями Сколково придаст необходимое ускорение развитию проекта», — добавил Нуриев.

  • 4
    Николай Мясников Николай Мясников
    16.10.2016:52:25

    Пять баллов новости!

  • 2
    Нет аватара ASAP
    16.10.2017:49:17

    Вот! ДА!!! Теперь по всей стране сотни миллионов штук этого добра собрать осталось. Но было бы для чего собирать, а там справимся постепенно. Особенно если сбор и сдача старых батарей будут организованы хотя бы на уровне сдачи цветмета с оплатой по весу. Думаю, натащат быстро и помногу. Ну и всякие Теслы на улицах утилизируют, если поймают, не без того    

    • 1
      shigorin shigorin
      17.10.2020:14:24

      Да я бы и так потерявшие ёмкость старые аккумуляторы отдал -- вопрос, куда.

      • 1
        Нет аватара ASAP
        17.10.2021:40:07

        как это «куда»? в торговых центрах стоят коробки для сбора Li-Ion и подобных маленьких элементов (надо спросить охрану, из часто ставят абы как, потому что Народ выше этого всего), АКБ для авто (и для ИБП, но это не точно) покупают за деньги на пунктах, которые можно найти.

  • 0
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    19.10.2017:25:26

    А переработку литий-титанатных батарей они не собираются начать осваивать? А то количество выпускаемых электробусов в России растёт, а установленный ресурс АКБ у них — 7,5 лет (см. московские тендеры на электробусы). Да и спрос на электробусы в России постепенно, хоть и понемногу, возрастает (в основном за счёт Москвы, но и другие регионы уже начинают закупать).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,