Лого Сделано у нас
27

На "смерть" высшего образования

Если послушать наши СМИ, то высшее образование в России мертво, а Правительство только и делает что его разваливает с помощью американских советников и Всемирного Банка.

Насколько же на самом деле запущена ситуация?

Для начала обратимся к вражьим рейтингам. Рейтинг конкурентоспособности стран Всемирного Экономического Форума (ВЭФ) дает России в 2011-2012 году 66 место из 142 по конкурентоспособности. При этом в области образования мы занимаем 50-е место по качеству математического и научного образования и 13-е место по распространенности высшего образования среди населения. Звучит не слишком впечатляюще, но, для сравнения, по развитости финансовой сферы мы почти по всем показателям во второй сотне, так же как и по эффективности рынков. Так что высшее образование - "луч света" в нашей экономике, по крайней мере по версии ВЭФ.

читать полностью

  • 0
    Jack_Forest Jack_Forest
    10.02.1214:27:47
    Интернет создает еще одну проблему, о которой как-то н говорят - привычка к мгновенному удовлетворению желания. Проще говоря, чтобы что-то изучить - нужно долго и упорно работать над книгами, к чему нынешняя молодеж просто не привыкла. Тем более что любой реферат можно скомпоновать на компьютере или просто скачать в готовом виде. Опять таки, чтобы с этим бороться нужно методично вырабатывать определенное отношение к жизни и работе (в том числе над собой). Опять таки советская система тут не поможет хотя бы потому что тогда воспитывали по принципу "есть тако слово - надо", а сейчас нужно по другому, например - "тебе же самому это нужно". Отредактировано: Jack_Forest~14:28 10.02.2012
    • 0
      Нет аватара Keeperovod
      10.02.1214:47:07
      "Самому это нужно" принцип, конечно, хороший, но, если быть честным, абсолютное большинство понимает это слишком поздно. Не думаю, что в 9-11 классе можно заставить себя учить непонятные циферки, если весна и девушки в коротких юбках. Про ВУЗы вообще молчу. У меня понимание того, что это мне нужно, пришло где-то курсу к 4-му только. До этого учился по инерции, т.к. надо и все. В целом образование это насилие над учащимся и от этого никуда не деться. Отдельный случай, когда человеку самому интересно что-то изучать, но здесь другая проблема - узкая специализация. Человек имеет тенденцию зацикливаться на чем-то. Например, в первой половине 2000-х куча народа срезалась на вступительных в Бауманку на русском языке, сдав профильные предметы на 4-5. Это просто ненормальная ситуация. Для своих студентов (предмет - проектирование информационных систем) я пришел к такому варианту - даю задание, например, на курсовую, и формулирую требования к результату, не ограничивая способ решения проблемы. На защите я прошу только одно - логически объяснить мне почему они сделали именно так, а не по другому. По моей практике, это заставляет 50-60% студентов действительно работать, а потом им еще и интересно становится. Было бы и под 100%, если бы можно было неуды столбиком ставить, но это откровенно не приветствуется, к моему дикому сожалению.
      • 0
        Jack_Forest Jack_Forest
        10.02.1218:04:43
        Все очень просто - Вы можете "давать" им какое угодно высокое образование, но если учащиеся не захотят его "брать" то тут вам не поможет ни "советская" система, ни "иранская" - вообще никакая. Убедите студентов в том, что ваши знания - это то что нужно. Если этого не сделать, то можно до бесконечности рассуждать о советском образовании и "развале" нынешнего - ничего не поменяется.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,