Лого Сделано у нас
50

Компания «НПК ВИП» начала производство нового датчика угла поворота для колёсных тележек поездов

 © www.uralhitech.ru

Резидент технопарка высоких технологий Свердловской области — АО «НПК ВИП» разработал и запатентовал в качестве изобретения уникальное оборудование для железных дорог — датчик угла поворота ДПС-И.

Как заявили разработчики, уникальность разработки в конструкции и принципе действия, основанном на измерении угла поворота оси колесной пары и преобразовании его в дискретные электрические сигналы, соответствующие углу поворота оси колесной пары и пропорциональные скорости движения поезда.

По результатам приемочных испытаний было принято решение о выпуске установочной партии и оборудовании датчиками ДПС-И 13-ти поездов типа Сапсан, собираемых на предприятиях Siemens Mobility.

Первые образцы датчиков уже прибыли в город Грац (Австрия) для установки на подвижной состав. Их высоко оценили австрийские и немецкие специалисты.

Руководитель проекта — ведущий инженер-конструктор Алексей Коробейников уточнил: «Данные о скорости движения передаются в системы обеспечения безопасности и управления, установленные на локомотивах». Датчик угла поворота состоит из модулятора, представляющего собой постоянный магнит кольцевой формы, который крепится к ступице оси колесной пары и чувствительного элемента, находящегося в выступающей части корпуса датчика и закрепленного на крышке буксового узла колесной пары локомотива.

Специалисты АО «НПК ВИП» отметили, датчики ДПС-И отлично показали себя на таких локомотивах как 2ЭС6 и 2ЭС10, производства завода «Уральские Локомотивы», на локомотиве 2ЭС5К производства Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ). Они успешно прошли стендовые, эксплуатационные и метрологические испытания. Приказ Росстандарта, утверждающий тип средства измерения, был выпущен 11 октября этого года.

 © www.uralhitech.ru

Алексей Коробейников — руководитель проекта отметил: «Разработанный нами датчик эффективнее существующих аналогов, потому что во-первых, он бесконтактный и не имеет механической связи с осью колесной пары. Во-вторых, измерительный элемент датчика, находясь в поле магнита, автоматически экранируется от внешних электромагнитных помех, которые могут влиять на измерения. Таким образом, наш датчик работает надежнее и точнее».

«НПК ВИП» — уже прочно обосновалась в инновационной сфере. Здесь не просто успешны в генерации идей, но научились эффективно трансформировать идеи в продукты, а также, что очень важно, защищать инновации сертификатами и патентами. Кроме того, на профильных рынках уже знают и высоко оценивают продукцию нашего резидента", — охарактеризовал деятельность компании — резидента генеральный директор технопарка Марат Нуриев .

Справочная информация: АО «Научно-производственный комплекс «ВИП» основано в 1994 году. Предприятие специализируется на разработке и серийном производстве сенсоров и датчиков физических величин, систем электропитания и элементов систем управления.

Первые образцы продукции были разработаны и изготовлены для систем управления и безопасности на железнодорожном транспорте. В 1998 году предприятию в условиях кризиса удалось освоить производство и начать продвижение на рынке нового высокотехнологичного вида продукции — сенсоров давления и силы на основе технологии «кремний на сапфире». Полученные в этом направлении результаты позволили в дальнейшем приступить к серийному производству малогабаритных датчиков давления на базе выпускаемых сенсоров.

АО «НПК «ВИП» владеет современными технологиями, обеспечивающими выпуск точных и надежных приборов. Ключевыми из них являются технологические процессы производства сенсоров физических величин. К их числу относятся микроэлектронные технологии формирования структур чувствительных элементов и прецизионные сборочные операции.

  • 2
    Alex M Alex M
    10.11.2000:00:59

    Пожалуйста, уточните для чего этот датчик. Прочитал какой он замечательный и хороший. Но, но… зачем он? Чтобы определять что буксует колесо, для микропроцессорного управления при трогании? Зачем там высокая точность, в таком случае? Бросьте в меня камень, если в тексте есть ответы.

    • 2
      Володимир Куприянов
      10.11.2000:13:27

      Как я понял, датчик для того, чтобы при крутом (относительно) повороте поезд снижал скорость. Насколько крут поворот как раз и определяет этот датчик по углу поворота оси колëсной пары.

      Отредактировано: Володимир Куприянов~00:13 10.11.20
    • 4
      диегоамиго диегоамиго
      10.11.2005:55:43

      Если в двух словах: это датчик обратной связи, он позволяет системе контролировать каждую ось состава и перераспределять мощность(движков и тормозов) при разгоне, торможении и поддержании заданной скорости. Позволяет отвязаться от таких факторов как степень загруженности каждого вагона и рельефа местности. Естественно чем выше точность, тем лучше все это работает.

      • 2
        Alex M Alex M
        10.11.2012:00:23

        Понятно, спасибо! Упрощение управления открывает путь к беспилотникам

    • 0
      Кот Стальной Кот Стальной
      15.11.2001:56:12

      Применение сигнала от таких датчиков обширное. Т.к. это по сути датчик скорости вращения колесной пары.

      Первое что напрашивается — электронный скоростемер. А т.к. скоростемер сейчас является одним из компонентов системы безопасности — то и для нее в целом. Двинулся локомотив с места или нет. Какую имеет скорость. Едет вперед или скатывается назад — это все крайне важные для системы безопасности параметры. Вкупе с вопросом «присутствует ли при этом машинист в кабине и насколько он вменяем». Может заснул нафиг?

      Во вторую очередь — это нужно для противобоксовочной системы (системы предотвращения боксования). (Именно бОксования, а не бУксования     Это специфический ж.д. термин)

      Боксование — это проскальзывание колесных пар в тяге. В электровозах со старыми классическими ТД постоянного тока с последовательным возбуждением срыв на боксование может привести к раскрутке и разносу ТД (выглядит красиво, но страшненько. и последствия печальны и недешевы, видел пару раз). С другими типами ТД боксование не вызовет разнос. Но полюбому приводит к провалу тяги и повышенному износу колес и рельсов.

      Во третьих — противоюзная система. Делает то же самое что противобоксовочная, только при электрическом торможении: не дает колесам сорваться на юз. Юз — это соответственно износ + провал тормозной силы + перегрузка двигателей постоянного тока по току возбуждения…

      Как-то так…

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,