Лого Сделано у нас
50

Компания «НПК ВИП» начала производство нового датчика угла поворота для колёсных тележек поездов

 © www.uralhitech.ru

Резидент технопарка высоких технологий Свердловской области — АО «НПК ВИП» разработал и запатентовал в качестве изобретения уникальное оборудование для железных дорог — датчик угла поворота ДПС-И.

Как заявили разработчики, уникальность разработки в конструкции и принципе действия, основанном на измерении угла поворота оси колесной пары и преобразовании его в дискретные электрические сигналы, соответствующие углу поворота оси колесной пары и пропорциональные скорости движения поезда.

По результатам приемочных испытаний было принято решение о выпуске установочной партии и оборудовании датчиками ДПС-И 13-ти поездов типа Сапсан, собираемых на предприятиях Siemens Mobility.

Первые образцы датчиков уже прибыли в город Грац (Австрия) для установки на подвижной состав. Их высоко оценили австрийские и немецкие специалисты.

читать полностью

  • 0
    Кот Стальной Кот Стальной
    15.11.2001:56:12

    Применение сигнала от таких датчиков обширное. Т.к. это по сути датчик скорости вращения колесной пары.

    Первое что напрашивается — электронный скоростемер. А т.к. скоростемер сейчас является одним из компонентов системы безопасности — то и для нее в целом. Двинулся локомотив с места или нет. Какую имеет скорость. Едет вперед или скатывается назад — это все крайне важные для системы безопасности параметры. Вкупе с вопросом «присутствует ли при этом машинист в кабине и насколько он вменяем». Может заснул нафиг?

    Во вторую очередь — это нужно для противобоксовочной системы (системы предотвращения боксования). (Именно бОксования, а не бУксования     Это специфический ж.д. термин)

    Боксование — это проскальзывание колесных пар в тяге. В электровозах со старыми классическими ТД постоянного тока с последовательным возбуждением срыв на боксование может привести к раскрутке и разносу ТД (выглядит красиво, но страшненько. и последствия печальны и недешевы, видел пару раз). С другими типами ТД боксование не вызовет разнос. Но полюбому приводит к провалу тяги и повышенному износу колес и рельсов.

    Во третьих — противоюзная система. Делает то же самое что противобоксовочная, только при электрическом торможении: не дает колесам сорваться на юз. Юз — это соответственно износ + провал тормозной силы + перегрузка двигателей постоянного тока по току возбуждения…

    Как-то так…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,