Лого Сделано у нас
95

«Трансмашхолдинг» купил завод «Берген Двигатели» в Норвегии

Сборочный конвейер на заводе двигателей в БергенеСборочный конвейер на заводе двигателей в Бергене © clck.ru

Международное подразделение «Трансмашхолдинга», компания TMH International, достигла соглашения с британской компанией Ролс-Ройс Груп о приобретении завода дизельных и газопоршневых среднеоборотных двигателей «Берген Двигатели (Bergen Engines)», расположенного в г. Берген (Королевство Норвегия). Ролс-Ройс заявила, что чистые поступления от сделки составят 150 млн евро.

В состав «Берген Двигатели» входят:

  • металлообрабатывающие и сборочные производственные мощности;
  • цех высокоточного литья;
  • ремонтная мастерская и конструкторское бюро;
  • сервисные центры в семи странах.

Компания «Берген Двигатели» в Бергене будет работать как самостоятельное подразделение «Трансмашхолдинга» с головным офисом в Швейцарии. Международное отделение «Трансмашхолдинг» сегодня работает в Аргентине, на Кубе, в Египте, Германии, Венгрии, Израиле и Южной Африке.

«Берген Двигатели» включает завод среднеоборотных двигателей, сервисную мастерскую и литейный цех в Норвегии, конструкторское бюро для проектирования двигателей, электростанций и накопителей энергии, а также международную сервисную сеть, охватывающую более семи стран.

С 1946 года компания «Берген Двигатели» поставила более 7000 двигателей для морских и энергетических потребителей по всему миру, из которых около 4000 все еще находятся в эксплуатации. Численность персонала «Берген Двигатели» насчитывает около 950 человек (данные на 4 февраля 2021 года). Долгосрочные контракты «Берген Двигатели» с «Конгсберг Морские системы (Kongsberg Maritime)», дистрибьютором среднескоростных двигателей «Берген» на морском рынке, будут продолжены.

Газопоршневые среднеоборотные двигатели предназначены для использования в автономных энергетических системах, обеспечивающих энергоснабжение небольших населённых пунктов или крупных предприятий. За счет сделки «Трансмашхолдинг» рассчитывает расширить присутствие на мировом рынке дизелей. «Берген Двигатели» в составе «Трансмашхолдинга» будет работать как самостоятельная компания. Закрыть сделку планируется во второй половине 2021 года.

170 тонный газовый двигатель из Бергена170 тонный газовый двигатель из Бергена © clck.ru

Ожидается, что объединение инжиниринговых и производственных компетенций норвежского предприятия и российских дизелестроительных площадок «Трансмашхолдинга» ускорит развитие технологий с нулевым выбросом углерода.

Двигатели работающие на сжиженном природном газеДвигатели работающие на сжиженном природном газе © clck.ru

Двигатели работающие на сжиженном природном газе (СПГ), с момента их внедрения в 1991 году отработали 25 миллионов часов на суше и на море. Сегодня в эксплуатации находится более 650 газовых двигателей «Берген» мощностью до 9 600 кВт. Двигатели используются для различных применений, начиная от питания паромов, грузовых судов и буксиров и заканчивая широким спектром наземной энергетики по всему миру.

Газовые двигатели снижают выбросы оксида азота (NOx) примерно на 90 процентов, в то время как выбросы оксида серы (SOx) и твердых частиц незначительны. Выбросы от газовых двигателей «Берген» находятся в пределах экологического законодательства уровня III Международной морской организации (IMO).

Газовые генераторы «Берген» способны превратить старые угольные системы и электростанции в современные и высокоэффективные станции. Новая линейка среднеоборотистых газовых двигателей спроектирована на опыте успешного применения предыдущих серий и предлагает ряд новых преимуществ. Благодаря модульной компоновке, возможности гибкой настройки двигателя к составу топлива и низкой стоимости сервисного обслуживания, данные двигатели имеют перспективы в будущем.

12 и 16-цилиндровые газовые генераторы «Берген» с электрической мощностью 7465 и 9330 кВт соответственно могут обеспечивать КПД до 48,3%. Топливом для них является природный газ. Генераторы «Берген» могут работать также на попутном нефтяном газе за счет повышения метанового числа непосредственн в рабочих предкамерах установок.

6, 8, 9, 12 и 16-цилиндровые дизельные генераторы «Берген» с электрической мощностью от 1730 до 6985 кВт могут обеспечивать КПД от 44% до 45,4%. Топливом для них являются жидкие топлива. Генераторы «Берген» могут работать на дизеле, мазуте и сортах сырой нефти.

О «Трансмашхолдинг»

«Трансмашхолдинг» является инжиниринговой компанией в области технологий железнодорожного транспорта и четвертым по величине поставщиком железнодорожного подвижного состава в мире. Компания предлагает широкий спектр продуктов и услуг, включая среднеоборотные двигатели для железнодорожного транспорта с текущим производством более 850 двигателей в год. Основанная в 2002 году, компания «Трансмашхолдинг» находится в частной собственности и насчитывает 100 000 сотрудников на 25 заводах по всему миру.

В состав компании к началу февраля 2021 года входят 17 российских заводов, выпускающих пассажирские и грузовые электровозы и тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны для пригородных поездов и метро, а также дизельные двигатели для локомотивов и генераторов и другое железнодорожное оборудование.

Использованы дополнительные фото и текстовые материалы сайтов:

  1. www.tadviser.ru,
  2. www.marinelink.com,
  3. twitter.com/rrpowersystems,
  4. www.tmholding.ru,
  5. gasenginesdemonari.blogspot.com,
  6. Rolls-Royce signs agreement to sell Bergen Engines to TMH group,
  7. www.facebook.com/rrpowersystems,
  8. www.maritimepropulsion.com,
  9. powerinc.ru,

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 24
      Нет аватара silicoid
      05.02.2101:03:36

      Забористо…

      1. готовность «водородных» технологий к серийному использованию порядка 20%. на генерацию водорода требуется очень много энергии, а топливные элементы стоят невообразимо дорого. (2000 евро за 5 квт примерно), плюс несмотря на высокий КПД имеют очень большой расход в расчете на 1 квт. (поэтому он так же неприменим для дальних рейсов, разумеется, если не везти с собой еще один такой же корабль (автомобиль) с газовым баллоном)

      2. Водород при смешивании с воздухом взрывоопасен (гремучий газ).

      так что пусть переходят. в Германии УЖЕ дефицит генерации, а что будет, когда они полностью перейдут на «экологически чистые» способы даже представить сложно.

      зы. Самый экологически-чистый способ генерации энергии, это ГЭС и АЭС (ну еще геотермалки)

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 21
          Нет аватара Susi
          05.02.2103:30:43

          Кто-то не ходил на химию в школе. Водород замечателен всем кроме того, что очень летуч и взрывается при перемешивании с воздухом.

          Тебе бы стоило дочитать статью Википедии, которую ты сам цитируешь )

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 13
          Clausson Clausson
          05.02.2109:19:31

          Восторженный неуч. Больше сказать нечего.

        • 0
          shigorin shigorin
          07.02.2102:05:02

          По западным меркам

          Из википедии

          Да похрен. И на те «мерки» имбецилов, и на педивикию.

      • 17
        Clausson Clausson
        05.02.2109:18:19

        3) Никто пока не отменял реакций Якова Зельдовича. При горении водорода в воздухе начнет окисляться азот. Кто-то желает получать в выхлопе окиси-закиси азота?

        4) Японцы давно в теме. Экспериментально установлено, что добавка в природный газ 20-30% водорода действительно имеет экономический смысл, дальнейший рост водородной составляющей даже на перспективном этапе развития техники не имеет экономических или экологических оснований.

        5) Пока нет даже подходов к решению проблемы хранения водорода.

        Есть еще и 6 и 7 и 8… И все это говорит только о следующем: 1) использование водорода будет расти, но основой он ближайшие 70 лет не станет 2) Россия в настоящее время теоретически готова стать одним из главных поставщиком водорода на мировой рынок. В том числе смешивая водород с природным газом и поставляя его по существующей инфраструктуре.

        Отредактировано: Clausson~15:28 05.02.21
        • 0
          NOMAD ** NOMAD **
          11.02.2101:29:48

          Сегодня прочитал что немцы изобрели пасту которая в 20 раз более ёмкая чем металлические топливные элементы. Уже испытали и запатентовали.

          • 0
            Clausson Clausson
            12.02.2100:22:18

            Лет десять постоянно читаю об очередных супертехнологиях хранения энергии. И, как это водится, пока ни одна не выстрелила. Поживем увидим.

    • 17
      Нет аватара burovik
      05.02.2101:22:43

      водородные технологии,как более экологичное направление

      а водород откуда, не из природного ли газа   

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 7
          Нет аватара xentrom
          05.02.2104:59:46

          Водород не будет сожжен, это самая главная ошибка. Водородный топливный элемент не является двигателем внутреннего сгорания и не подвержен термодинамическим ограничениям эффективности таких двигателей. Топливный элемент — это прямое производство электроэнергии без термодинамических потерь.

          • 2
            Нет аватара xentrom
            05.02.2105:06:36

            Независимо от этого, водородные (или другие среды) топливные элементы, несомненно, являются важным направлением развития. Что касается предмета статьи, то я бы согласился с тем, что поршневые двигатели, которые он предлагает, имеют ограниченное применение, но это не означает, что они не пригодны для Трансмаша. И, возможно, Трансмаш сможет найти от них больше пользы в краткосрочной и среднесрочной перспективе, чем Роллс-Ройс, наиболее очевидно в поездах и морском судоходстве, где переход на двигатели на природном газе является текущей сиюминутной тенденцией, и покупка компании позволяет Трансмашу делать это «изнутри». Таким образом, вопрос в том, смогут ли инвестиции окупиться и поддержать другие бизнесы (судостроение, строительство поездов) до тех пор, пока топливные элементы полностью не возьмут на себя все эти сферы. Но это не кажется вероятным в течение более 15 лет, так что эта сделка, вероятно, имеет смысл, и Rolls Royce, вероятно, счастлив продать его по низкой цене, потому что он нуждается в деньгах с его бизнесом широкофюзеляжных реактивных двигателей в главных трудностях от COVID. Конечно, это требует внимания ко многим деталям во многих областях человеческих знаний и деятельности, и все это за то, что не способствует выигрышу аргумента в Интернете. Как и настоящие эффективные люди, а не проигравшие, которые аутично защищают какую-то неглупую теорию, в которую они эмоционально вложили деньги.

        • 4
          Clausson Clausson
          05.02.2109:20:46

          В конечном счете будет сжигаться водород с кислородом,

             , А кислород вы тоже собрались добывать для реакции или как?

    • 15
      user78 user78
      05.02.2101:42:26

      Duo Power,

      Запад хочет перейди на водородные технологии,как более экологичное направление

      Хотеть не вредно. Сколько там на вашем Западе водородных электробусов и электромобилей уже? И как там в Европке с природным газом (из которого и добывают водород в промышленных масштабах)?    

      более экологичное направление, чем электромобили с их аккумуляторными батареями, производство которых и утилизация которых проблематична для экологии стран

      Ваш Запад долго всем впаривал, что аккумуляторные автомобили — это спасение экологии, на миллиарды евро и долларов спонсировал всяких Илонов Масков, а теперь оказывается, что Запад всем врал?    

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 9
          Нет аватара lucky
          05.02.2104:10:00

          Не понимаю, в чем противоречие и при чем здесь покупка устаревших технологий. Ведь неважно, используется бензин, природный газ или водород — все равно используются ДВС, которые принципиально схожи

          • 6
            Нет аватара xentrom
            05.02.2104:57:26

            Это проблема, когда люди комментируют до понимания самого основного элемента предмета. Никто не рассматривает двигатель внутреннего сгорания с водородом, в то время как технически он может функционировать, есть проблемы с коррозией металла, и он не дает преимуществ в КПД. То, что обсуждается с водородом — это топливный элемент, который непосредственно создает электричество, обладающий огромным преимуществом в КПД по сравнению с двигателями внутреннего сгорания, которые благодаря термодинамике имеют жесткий колпачок КПД. Именно поэтому топливные элементы настолько хороши, что имеют гораздо более высокий КПД. Я не верю, что водород даже не единственная среда, способная поддерживать топливный элемент, но на данный момент он является основным.

            Что касается того, как он создается или извлекается, то для этого существует множество средств, одним из наиболее распространенных элементов является водород. В настоящее время это происходит в основном путем крекинга нефтепродуктов, но это явно не путь вперед. Похоже, что в центре внимания находится электролиз, и те преимущества, которые он дает, могут сразу же использовать текущую выработку электроэнергии и инфраструктуру и даже использовать внепиковую энергию. Существует также прямая солнечная генерация водорода на электрохимической основе. Я думаю, что долгосрочная цель — это биогенный водород, образующийся из бактерий-экстремофилов в глубоководных вулканических источниках, которые сами по себе выделяют водород и просто нуждаются в питании своих основных продуктов питания в надлежащих условиях в резервуаре.

            Речь также идет о других средах для топливных элементов или даже о промежуточных формах для длительного хранения и транспортировки (так как водород сам по себе может просочиться через что угодно), которые просто нуждаются в простом превращении в водород перед конечным потребителем.

            Переведено с помощью [ссылки отключены] (бесплатная версия)

          • 2
            Нет аватара qwerty_asd
            05.02.2106:54:16

            Использование водорода в ДВС не имеет смысла по 3 причинам:

            1. Водород намного опаснее при хранении-транспортировке, чем газ.

            2. Плотность водорода не позволяет перевозить его в достаточном количестве.

            3. Сжигание водорода даёт намного больше вредных выбросов, чем сжигание газа (за счёт большей температуры).

            Поэтому говоря про «водородный транспорт» ВСЕГДА подразумеваются топливные элементы (кроме ракетостроения, конечно).

            • 1
              Нет аватара semmggu
              05.02.2108:19:50

              3. Сжигание водорода даёт намного больше вредных выбросов,

              Я всегда думал, что там из «выбросов»… ээээ… водичка… 2Н2 + О2 = 2Н2О

              • 4
                Нет аватара xentrom
                05.02.2109:01:09

                В атмосфере также присутствует N2, поэтому часть O из O2 обычно образует NOx. Тем не менее, сжигание водорода может «работать» даже при наличии других проблем, таких как ослабление металла, для чего необходим более дорогой двигатель, но он не может быть таким же эффективным, как топливный элемент (который не подвержен термодинамическим ограничениям). Поскольку трудности с хранением топлива те же, большинство усилий будет сосредоточено на топливном элементе, так как это дает наилучший результат. Слишком многие люди исходят из того, что из-за того, что H является легковоспламеняющимся топливом, его необходимо использовать в двигателе внутреннего сгорания, но это не самое эффективное использование.

              • 4
                Clausson Clausson
                05.02.2111:26:58

                Я всегда думал, что там из «выбросов»… ээээ… водичка

                Вы думаете в рамках школьного курса химии. Жизнь сложнее.

                Температура горения водорода — 3200, но откуда вы будете брать кислород для реакции? Кислород вы будете брать из воздуха, не производить же отдельно чистый кислород для реакции — правда? А воздух это 78% азота.

                Температура окисления азота — 2000 градусов цельсия, что много ниже температуры горения водорода. На выходе вы будите получать очень вредный выхлопы окиси-закиси азота, а не только водичку.

                Отредактировано: Clausson~11:29 05.02.21
            • 5
              Clausson Clausson
              05.02.2111:24:22

              4) Водородное охрупчивание — теоретически решаемо, но дорого.

              5) Температура горения водорода 3200 цельсия — теоретически решаемо, но на самом деле попытка решить эту проблему ведет к таким конструкционным материалам двигателя, что полностью подрывает экономическую целесообразность.

              Общий вывод:

              1) Сжигание чистого водорода в каком-либо двигателе — бред. Забывайте эту тему.

              2) Смесь водорода с природным газом — вполне рабочая модель и без существенных вливаний в инфраструктуру.

              3) Водородные преобразователи (без горения) — возможно, технологии еще сильно, даже предельно сырые и не факт, что эта тема куда либо пойдет.

              Пока можно констатировать, что большая часть водородной темы на Западе это больше обычный ТУПОЙ ХАЙП со стороны т.н. развитых стран, которые прямо на наших глазах стремительно теряют научные компетенции и все больше уходят в проекты достойные лишь Остапа Бендера.

              Вполне допускаю, что это очередная программа СОИ…

              Отредактировано: Clausson~11:39 05.02.21
      • 10
        Clausson Clausson
        05.02.2109:21:55

        Запад хочет

        Запад хочет. Точка.

        Россия может. Точка.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 14
    Нет аватара siberia2012
    05.02.2106:27:29

    Помечтаю…

    Наши капиталистические акулы скупают западные заводы, вывозят нужные технологии, заводы пилят на металлолом, уходят оставив после себя руины и выжженые пространства. Вот как вели себя настоящие капиталисты в 90е у нас.

    p/s Забыл. К технологиям ещё и специалистов вывозят.

    Отредактировано: siberia2012~09:30 05.02.21
    • -5
      Нет аватара Lunoxod
      05.02.2110:06:48

      Чушь. Да, они вели себя так здесь, но нам-то это зачем? Не о том мечтаете. О полетах к звездам, о прекрасном будущем человечества не учили мечтать? Все остальное труха, временная. Капитализм не вечен. Перемелется.

      • 6
        Human RS Human RS
        05.02.2116:18:27

        О полетах к звездам, о прекрасном будущем человечества не учили мечтать?

        А не пофиг ли на все остальное человечество? О своем будущем заботиться надо, будущем России, а не пытаться осчастливить всех остальных, особенно если нас и не просят это сделать.

        Отредактировано: Human RS~20:32 06.02.21
      • 3
        Нет аватара siberia2012
        06.02.2106:00:35

        Чушь. Да, они вели себя так здесь, но нам-то это зачем? Не о том мечтаете. О полетах к звездам, о прекрасном будущем человечества не учили мечтать? Все остальное труха, временная. Капитализм не вечен. Перемелется.

        Вот когда капитализм кончится, тогда будем мечтать о звёздах (как в СССР). А сейчас человек-человеку волк. И лозунг только один: «Лезь выше, толкай ближнего, сри на нижнего.». Пока вы будете с ними по-хорошему, с распростёртыми объятьями (привет меченому и алкашу), вас вгонят в каменный век.

        Отредактировано: siberia2012~06:01 06.02.21
    • 6
      Strange Hunter Strange Hunter
      05.02.2113:51:55

      Примерно так оно и бывает, на «Ростсельмаш» вывезли из Канады завод Versatile.

      • 1
        Ирина Волкова Ирина Волкова
        05.02.2120:36:50

        помню как из Воронежа в 90стые Самсунг вывез к себе завод кинескопов, оборудование было самое современное и.т.п.

        Мы глупо и наивно тогда, от корейцев ждали что с нами поделятся рынками сбыта, дадут технологий и.т.п. не понимая тогда к своему сожалению сущности капитализма.

        Аналогично, вывезенные «инвестором» ткацкие станки сейчас в Турции работают.

        Отредактировано: Ирина Волкова~20:37 05.02.21
        • -2
          Strange Hunter Strange Hunter
          06.02.2104:14:03

          Ну уж советские кинескопы самсунгу точно нахрен не нужны были. Они были настолько погаными, что как вспомню так вздрогну: люминофор выгорал махом, сведение не сводилось итп, не зря при первой возможности производители телевизоров старались импортные кинескопы закупать, потому и кинескопные заводы первыми сдохли. Так что не самсунг завод вывозил, завод просто в металлолом вывезли.

  • 3
    Павел П Павел П
    05.02.2118:48:23

    Наверное эту статью следовало бы поместить в раздел «Российские проекты за рубежом».

    А так новость хорошая. Хороших двигателей нам не хватает. Да и пролезть на западный рынок через эту сделку шанс хороший.

  • 3
    CastedAway CastedAway
    06.02.2104:43:08

    Немного странное решение и надеюсь хорошо продуманное. Согластно https://crsrepo.../pdf/R/R45415/2 от 2018 Трансмашхолдинг его позиция номер 86, в списке. Пока не подвергнут санкциям, но классифицирован как компания оборонной отросли.

    Понимаю, что надо выходит на международные рынки, интегрироваться что-бы санкции били не только по России, но и отскакивали им же самим, но в данном случае Ролс-Ройс сбрасывает бизнес подразделение, получает чистыми $150млн и если введут узко специализированые санкции, что дальше?

    Если это передача технологий в Россию, с последуюшим развертыванием производства в России и экспорт под вывеской «Bergen Engines» и использование уже сушествуюших сервисных центров — то да! Это то что надо.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,