46

«Сургутнефтегаз» запускает комплекс глубокой переработки нефти на Киришском НПЗ

«Сургутнефтегаз» практически достроил свой комплекс глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга мазута на Киришском НПЗ («Кинеф») стоимостью 88 млрд руб. Введена в эксплуатацию первая очередь комплекса, которая позволит уже в этом году увеличить выпуск дизельного топлива стандарта Евро-4 и Евро-5. Полностью закончить стройку планируется до конца года.

Активная стадия строительства комплекса глубокой переработки нефти и проектирования длилась около восьми лет, сообщил вчера генеральный директор ООО «Кинеф» Вадим Сомов. По его словам, при строительстве из-за отсутствия российских аналогов на 70% использовано импортное оборудование. Поэтапный ввод объекта уже идет. В феврале получено разрешение на эксплуатацию первой очереди, состоящей из установки гидродепарафинизации (повышает качество выпускаемого дизтоплива), установки получения элементарной серы (перерабатывает сероводород, полученный на установке гидродепарафинизации) и подстанции, обеспечивающей комплекс электроэнергией.

В итоге в 2012 году завод сможет выпустить более 1,5 млн т дизельного топлива стандарта Евро-4 и Евро-5. А в 2013 году после запуска всего комплекса будет выпускать около 7 млн т дизтоплива, из которых 80% будет приходиться на стандарты Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Окупиться объект, по оценкам директора НПЗ, может за три-четыре года, если не учитывать налогообложение, и за восемь лет — с его учетом.

Г-н Сомов добавил, что к 2015 году будет завершено строительство комплекса, повышающего качество выпускаемого бензина. В итоге к 2015 году все топливо, производимое на «Кинефе», будет соответствовать стандарту Евро-5. Глубина переработки нефти к концу года вырастет с нынешних 65 до 68%, а к 2015 году увеличится до 77%. Дальнейшее увеличение глубины переработки до 94—95% возможно после 2017 года. Объем переработки нефти на предприятии увеличивать не планируют. Он сохранится на нынешнем уровне 21—22 млн т нефти в год.

«Сейчас спрос на дизельное топливо стандарта Евро-5 в России практически отсутствует, но предприятие сможет направлять продукцию на экспорт», — говорит директор по развитию бизнеса ценового агентства Argus Михаил Перфилов. Эксперт напомнил, что с 2016 года в России можно продавать только Евро-5, если, конечно, завод не добьется отсрочек.

Аналитик отдела рыночного анализа и консультаций БК «КИТ Финанс» Дмитрий Шагардин обращает внимание на то, что в большинстве европейских стран нефтепереработка является серьезным источником бюджетных поступлений, где более 50% стоимости литра бензина приходится на налоги и сборы. Это является препятствием для выхода российского топлива на рынок ЕС, так как эти страны заинтересованы в том, чтобы оставлять большую часть добавленной стоимости на своей территории, и предпочитают приобретать сырье.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    infopol infopol
    15.02.1222:22:57
    Кой кому из незалежных это не понравится...
    • 0
      ivankun ivankun
      15.02.1223:23:42
      Особо свидомых "незалежных" можно депортировать в лольшу - их первичную прородину.
      • 0
        infopol infopol
        16.02.1200:09:31
        Это точно.Россия должна управлять и подавлять все отчепенцев.Кто не в России тот против нас.
        • 0
          Нет аватара lead
          16.02.1215:04:29
          К сожалению, этому "Сургутнефтегазу" давным давно надо было поковырять стимулом (в первоначальном значении этого слова) в одном месте. Эти деятели, вместо того чтобы заниматься реконструкцией, занимались всевозможными схемами: Беларусь и нефть: по тропе контрабандистов  http://naviny.by/rubrics/...2/ic_articles_113_176255/  И скорее всего стратегия у них была простая как три копейки - стандарнтная компрадорская. Они скопили значительные средства на счетах к 2011му году - 27-30 млрд.$. В России практически не вкладывались. Купили миноритарный пакет венгерской MOL, которая владеет 4-мя НПЗ в Европе, сетью заправок и кое-какими химическими мощностями. Я так предполагаю, Богданов планировал увеличить данный пакет до контрольного и пустить в дело огромные накопленные на продаже российских ресурсов средства, создав себе конкурентноспособную и сильную базу на Западе. Однако с MOL они обломились. Венгры категорически не захотели отдавать контроль на этим активом. И вот теперь, эти неудавшиеся компрадоры, наконец-то сподобились пустить мизерную часть средств на инвестиции в России. К сожалению, ситуация с владельцами "Сургутнефтегаза" стандартная. Многие используют Россию как возможность огромных и быстров заработков, создания нового бизнеса и укрлепления его не здесь, а на Западе. Путин и его команда как могут пытаются этому противостоять, но, как я понимаю, без резких телодвижений (а-ля Ходорковский) эту ситуацию пока побороть невозможно.
          • 0
            infopol infopol
            16.02.1215:59:50
            с белоруссией вообще отдельная тема.Сейчас незалежные твердят о повышении объемов поставки беспошлинной российской нефти,а на самом деле это схема переработки давальческого сырья и никакой естественно пошлины тут не может быть. Надеюсь что и эту отрасль Россия выкупит и загнанных в долговую яму бялорусов
          • 0
            Нет аватара superboss3
            30.10.1206:51:07
            Боюсь что Путин и его команда никик не пытаются этому противостоять     Иначе вышеупомянутая компания не продавала бы практически всю свою нефть через контролируемый Геннадием Тимченко GUNVOR
  • 0
    Нет аватара vadim-murmansk
    16.02.1202:35:31
    Новости +, а вот     для Мурманска это может стать минус. Минус еще производимого мазута + к его цене в итоге + к квартплате..... Караул...
    • 0
      Нет аватара eugene771
      16.02.1211:27:09
      Скоро у Вас на газ все переведут. Да и небольших заводов НПЗ в России десятки строятся и там мазута поболеее будет)))
      • 0
        Нет аватара vadim-murmansk
        16.02.1216:34:18
        Это скоро в связи с тем что амеры научились сланцы качать теперь сильно может затянутся.
  • 0
    Нет аватара estotro
    16.02.1212:48:33
    alb, добавите пожалуйста тэг "нпз", так удобнее потом собирать статистику по всем заводам.
  • 0
    Нет аватара peternikola
    16.02.1213:02:52
    Что наконец то достроили прекрасно, а вот что " при строительстве из-за отсутствия российских аналогов на 70% использовано импортное оборудование" - это, конечно, просто пипец. Сердце кровью обливается за наших машиностроителей...
    • 0
      Нет аватара Nirvanko
      16.02.1215:07:32
      Это не проблема. При желании долю отечественного оборудования можно постепенно наращивать, главное чтобы НПЗ строились.
  • 0
    Нет аватара Lunoxod
    16.02.1219:20:20
    Ура! Я как раз хотел купить дизельный УАЗ "Патриот", однако, опасался из-за качества дизтоплива - там оно должно быть довольно приличным (евростандарт 3 или 4 - не помню точно), чтобы движок работал без проблем. А теперь можно будет рассмотреть вопрос и о приобретении дизеля. Через годик-два, полагаю, качественного дизтоплива в стране должно прибавиться.
  • 0
    Нет аватара mega
    16.02.1220:03:59
    Ставлю плюсик. Пусть оборудование не все наше-главное, начали модернизировать наши старые НПЗ. Машиностроение вынуждено будет подтянуться.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,