стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42

Ново-Адмиралтейская верфь

200 гектар, 40 месяцев, $ 720 миллионов: новую верфь построят в Кронштадте.

Строительство "Ново-Адмиралтейской верфи" на южном берегу острова Котлин начнется в 2012 году. На территории общей площадью более 250 га планируется построить современную верфь полного цикла, способную строить десятки судов в год как для России, так и на экспорт. Сейчас одно из главных направлений деятельности "Объединенной судостроительной корпорации" как заказчика - согласование необходимых документов с администрацией Санкт-Петербурга.

 

Строительством верфи на острове Котлин займется совместное российско-корейское предприятие. Было подписано соглашение между «Объединенной судостроительной корпорацией» и южнокорейской компанией STX. 
STX — это одна из крупнейших южнокорейских корпораций. Она специализируется на торговле различными товарами и морской перевозке грузов. Одно из подразделений корпорации STX Offshore & Shipbuilding занимает пятое место в мире по объемам производства судов.
По заявлению Романа Троценко, главы ОСК, доли в совместном предприятии, которое получит название «Новоадмиралтейская верфь», распределятся следующим образом: Россия - 75%, Южная Корея — 25%. По предварительным оценкам стоимость верфи составит 720 миллионов долларов.
Уже спустя 40 месяцев на Котлине, в 30 км от центра Петербурга, вырастет верфь с возможностью строительства судов водоизмещением до 200 тысяч тонн. Для осуществления этого масштабного проекта (верфь займет площадь около 200 га), нобходимо будет «намыть» от 50 до 70га.

Будущее Кронштадта

Речь идет не просто о создании огромного предприятия - будет сформирован целый кластер (так называется группа родственных предприятий, производящих схожую продукцию) под флагами Объединенной судостроительной корпорации и Военно-Морского Флота. Это будет принципиально новый кораблестроительный комплекс, для которого потребуется соответствующая подготовка кадров (на новой верфи будут работать 6,5 тысяч человек).

Технологии судостроения ныне изменились настолько, что используемые в настоящее время на Адмиралтейском острове Санкт-Петербурга по оценкам специалистов нередко оказываются, мягко говоря, несостоятельными. Это будет первое в России предприятие, на котором будут использованы самые передовые разработки в этой области. Предприятие будет насыщено автоматизированными производственными комплексами, робототехникой. Все это позволит в разы сократить время постройки судов.

В новый морской кластер естественным образом войдет и некогда градообразующее предприятие – Морской завод, что называется, «вызволенный» из банкротства. Сегодня это предприятие с более чем полуторавековой историей вновь, говоря языком моряков, стало на ровный киль. Сегодня в его активе большой портфель заказов - как для Военно-морского, так и для гражданского флота. Завод нашел свою производственную нишу: в 2013 году сумма заказов КМЗ превысит миллиард рублей.

Сотни различных специальностей, новейшие технологии судостроения, инновационные технологичные разработки! Креативные конструкторские решения! В Кронштадте появится не только крупное промышленное предприятие, но и центр научно - технической мысли, сообщество интеллектуальной элиты российского судостроения. Очень важным представляется соседство на острове Котлин военного судостроения с военно-морской наукой и подготовкой кадров для ВМФ.
Планируется, что это предприятие будет перерабатывать в год минимум 120 тысяч тонн стали и других металлов. Здесь будут создаваться нефте- и газовозы, платформы для добычи углеводородов, в том числе и в северных широтах, ледоколы, новые корабли для Российского Военно-Морского Флота. Общая сумма инвестиций государственно-частного партнерства может составить от 35 до 60 миллиардов рублей. Найдется работа и для малого бизнеса, которая поспособствует его росту и процветанию.

Одно место в судостроительном комплексе влечет за собой создание до 18 рабочих мест на предприятиях-смежниках и в обслуживающей сфере — таким образом, высокооплачиваемой, интересной и разнообразной работой могут быть обеспечены все кронштадтцы - и не только они. Новое предприятие поможет воссоздать социально-культурную среду нашего и соседних районов – Приморского, Курортного, Петродворцового и др. Ведь уже сегодня по КАД из Пулково в Кронштадт можно доехать за 40 минут. В значительно лучшую сторону изменится даже характер жизни в нашем районе.  Замечательные перспективы открываются перед нашей молодежью: жить, учиться, трудиться на современнейшем предприятии. А кроме всего прочего, в обозримом будущем возможно наделение государственными полномочиями муниципальных образований – правом формирования и пополнения районного бюджета, и такой налогоплательщик, как верфь, обещает солидные поступления.

Кадры решают всё

Любое производство эффективно лишь тогда, когда обеспечено необходимым кадровым потенциалом. С началом создания судостроительного комплекса на острове Котлин необходимо с опережением готовить кадры для него. Кронштадту удалось сохранить профессионально-техническое училище, которое сейчас переориентируется на подготовку квалифицированных специалистов-кораблестроителей.

За два последних десятилетия мы во многом утратили и учебно-производственный потенциал, и даже личностную мотивацию молодых людей к освоению рабочих, технических и инженерных специальностей. И в последующие годы в районе будет проведена работа по преодолению негативных тенденций - труд работников судостроения должен стать востребованным в молодежной среде и престижным.

Одним из этапов этой работы станет проведение научно-практической конференции по проблемам и перспективам подготовки кадров для промышленности «Кадровый потенциал – основа инновационного развития Кронштадтского района» в ноябре текущего года.

Сейчас на территории района успешно развивается такая форма подготовки инженерных и технических кадров, как Балтийский комплекс непрерывного образования Северо-Западного технического университета. За последние годы руководство СЗТУ провело огромную работу по созданию на острове Котлин современного центра подготовки высококвалифицированных кадров. Пример СЗТУ показывает, что не все еще потеряно в сфере технического образования в нашей стране и регионе.

Текущее состояние

Строительные работы начнутся с отсыпки грунта на участке, выделенном под возведение причалов и цехов. В 2011 году в районе, предоставленном правительством Петербурга под постройку нового судостроительного завода, представителями "Объединенной судостроительной корпорации" проведены необходимые предварительные разметочные работы, определены границы завода. 

В настоящее время продолжается активное налаживание взаимоотношений с новой администрацией Санкт-Петербурга по вопросу юридического оформления строительства нового судостроительного производства в Кронштадте и выполнению обязательств по переносу туда части мощностей "Адмиралтейских верфей" из Санкт-Петербурга


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://nash-kronshtadt.ru
  • 0
    Romeo Romeo
    27.03.1217:51:10
    было :>
    • 0
      Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
      27.03.1218:26:07
      Упс. Точно. Ролик из вестей был тут уже выложен. Но дата начала строительства и инвестиционная информация отраженная в статье не были на сайте.
  • 0
    misha12 misha12
    27.03.1217:52:41
    Несмотря на то,что в статье сказано,о решении кадрового вопроса,всё равно считаю это главной проблемой.Сейчас на Адмиралтейских верфях работают тысячи людей,а даже за 3-4 года училище в Кронштадте не сможет подготовить столько специалистов.Плюс нужны инженеры,другие специалисты.Из Питера в Кронштадт очень очень мало народ согласиться ездить на работу и то,только те,кто живёт в Приморском районе.И ещё,куда потом податься тем тысячам людей которые сейчас работают на Адмиралтейских верфях? А вообще я за новую верфь в Кронштадте!Новые суда,новые рабочие места,улучшение социальной обстановки в Кронштадте,новый флот!   
    • 0
      Нет аватара WJ
      27.03.1217:57:25
      Проблема решается заказными автобусами, которые от Парнаса возили бы людей до Кронштадта - многие в Шушарах на работу так и ездят - от Купчино и Московской, а тут - КАД, по которой ехать минут 20-30, не более. Право, в Тольятти до ВАЗа добраться сложнее, чем из СПб до Кронштадта теперь.
      • 0
        misha12 misha12
        27.03.1218:08:11
        Возможно вы не совсем уловили мою мысль.Если человек живёт в Приморском районе,или недалеко от Парнаса,то на развозке до Кронштадта это недолго и удобно,согласен.Но ведь не все там живут.Вы прикиньте сколько времени потребуется,чтобы добраться из Купчино,Юго-запада,Дыбенко.
        • 0
          Нет аватара hvv
          27.03.1219:12:33
          Купчино тоже очень близко к КАДу, поэтому тоже минут 30 добираться. КАД же сейчас замкнутое кольцо.
          • 0
            Нет аватара WJ
            27.03.1219:55:37
            Я вам больше скажу - Дыбенко (точнее Ладожская) - тоже в шаге от КАД.
            • 0
              misha12 misha12
              28.03.1214:28:49
              Но автобус не машина,ехать не так уж и быстро будет.
              • 0
                Нет аватара WJ
                28.03.1222:30:36
                110 км/ч по КАД гоняют все - и автобусы и самосвалы.
        • 0
          Lera Kalashnikova
          27.03.1219:29:46
          с большевиков до парнаса 45 минут в среднем)
        • 0
          Нет аватара Анатолий Смыслов
          30.03.1219:58:31
          А как люди с Северной части ездят в Шушары? Проблем никаких нет, развозят персонал с их же районов
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        28.03.1200:42:03
        Право, в Тольятти до ВАЗа добраться сложнее, чем из СПб до Кронштадта теперь.
        Кронштадт же всегда на острове находился,нет? А ВАЗ вроде как в городской черте Тольятти.
    • 0
      Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
      27.03.1218:45:47
      Возможно им там жилье построят.
    • 0
      Login_off Login_off
      27.03.1220:15:18
      Привет! А мне кажется, главная проблема это окуда будет металл поставлятся, в Южной Корее верфь сразу комплексом с металлургическим заводом, проблема в том, что жд габарит не позволяет провозить листы нужного размера для современного судостроения, если по реке доставлять, а много ли у нас на берегу металлугических заводов, способных делать этот самый лист? Выкса недалеко от Оки, но опять же не на берегу, как бы не пришлось завозить из Германии или Хфранции Login_off
      • 0
        Нет аватара eugene771
        27.03.1220:52:30
        Построить минизавод металлургический на берегу не проблема, свой.
  • 0
    Нет аватара WJ
    27.03.1217:53:57
    Тем временем в Бронке насыпают порт. http://kudrdima...8/127378134.jpg http://kudrdima...4/124854672.jpg
    • 0
      misha12 misha12
      27.03.1218:10:35
      Очень крутые панорамы!!!В тех местах уже кучу лет кроме болот ничего не было,так,что пусть порт будет.Главное,чтобы было всё чисто и не испортили экологию.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.03.1218:16:24
      Спасибо, замечательные фото! Я на первом, за "Карпатами", даже мачту "Стерегущего" разглядел!     Вопрос - что за брёвна торчат изо льда поперёк залива? И что за порт строят?
      • 0
        Нет аватара Lyudov
        27.03.1220:12:09
        Здравствуйте! Брёвна - видимо это один из молов Кронштадта, защищающий фарватер. Строят новые терминалы Большого порта Санкт-Петербурга по перевалке контейнерных, накатных грузов. Так же для перевозки автомобилей. Это в Кронштадте и вдоль защитной дамбы (которая для защиты от наводнений, видна слева на панораме). В районе Ломоносова строится терминал для обслуживания рефрижераторов. www.transport.spb.ru/projects/23
    • 0
      Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
      27.03.1218:42:08
      Ого! Спасибо)
    • 0
      Нет аватара hvv
      27.03.1219:17:26
      а что там засыпают - песок? ИМХО можно было бы мусор какой-нибудь промышленный сыпать типа стекла или пластика (в центральной части).
      • 0
        Нет аватара WJ
        27.03.1219:52:20
        Нельзя. Стекла не так много намусоревается, пластик - просто нельзя, битый кирпич и т.п. имеет непредсказуемые несущие свойства - может просто раскрошиться и просесть. Автор - очень известный в узких кругах. http://photo.qi...users/kudrdima/ http://spb-projects.ru/
      • 0
        Нет аватара Lyudov
        27.03.1220:24:27
        По идее, новые территории намывают, беря песок со дна залива. Благодаря этому ещё и фарватер углубляется, а то местами мелко.
  • 0
    Дмитрий Михайлов Дмитрий Михайлов
    27.03.1219:09:40
    Да что за день сегодня такой! В Красноярске кардиоцентр крутейший, в Ухте новый ледовый, люди уважаемые покататься прибудут. Но такую верфь, это просто ЗАЧЕТ!!! Это мегавесть!!! И как же это все в этой дикой, сидящей на энерготрубе стране делается)))))))) Привет либерастам от солнечной Беларуси))))
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    28.03.1200:46:07
    Но такую верфь, это просто ЗАЧЕТ!!! Это мегавесть!!!
    Зря радуетесь-начало строительства этой верфи означает приговор Адмиралтейской и Северным верфям и Балтийскому заводу.
    • 0
      Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
      28.03.1200:50:10
      Не приговор а перенос туда всех мощностей. СВ и БЗ уже устарели безбожно. На них производительность труда низкая.
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Анатолий Смыслов
      30.03.1220:00:37
      А по-моему целесобразно все производства в городе переносить в пригороды.
  • 0
    Нет аватара techwork
    03.08.1310:26:47
    И где ? проект отменили ...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,