MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
10 октября 2477
67

Российский Як-130М вышел на испытания с новым вооружением и системами⁠⁠

© t.me

Первый опытный образец модернизированного учебно-боевого самолета Як-130М уже построен и готов к наземным испытаниям.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: t.me

Комментарии 17

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • Комментарий удалён
    • 0
      Krutenn Krutenn11.10.25 23:39:27

      У них такой же мотор, как и на наших первых Як-130, только плюс форсажная камера — очень вряд ли, что *заливают*…

      Отредактировано: Krutenn~23:41 11.10.25
      • 1
        Нет аватара Лес12.10.25 20:11:33
        У них такой же мотор, как и на наших первых Як-130, только плюс форсажная камера — очень вряд ли, что *заливают*…

        Суммируя. Скорость Як-130 до 1060, китайца — при том же моторе это те же 1060 и только кратковременно на форсаже 1480. При этом с форсажем получаем повышенный расход топлива и уменьшение ресурса двигателя и из-за этого плюшки для производителя по более частой замене двигателя.

        Отредактировано: Лес~20:12 12.10.25
        • 0
          Krutenn Krutenn12.10.25 21:53:13

          *…повышенный расход топлива и уменьшение ресурса двигателя и из-за этого плюшки для производителя по более частой замене двигателя…* = *$*.
          Всё верно и полностью согласен, но самолёт ВОЕННЫЙ .И тут выбор: — что важнее: *$* или жизни летчиков. Причем этот выбор все больше влияет на количество заказчиков (Алжир, Лаос, Мьянма, Вьетнам, Иран) и им подобные, где лётчиков попробуй найди и они (руководители этих стран) про это знают.
          Плюс зенитные комплексы совершенствуется повсеместно.
          У НАС уже занимаются более серьезным движком для него (СМ-100),на выставке 2024 г в Китае был макет и видел инфу про демонстратор — больше новостей пока не попадалось (может кто более в курсе)

          Отредактировано: Krutenn~21:53 12.10.25
          • 0
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski12.10.25 22:57:10

            Этот самолет военный, но до сих пор был в основном учебный, но не боевой. Для боевой работы есть другие самолеты.

            Конечно, если есть иностранные заказчики на боевой вариант Як-130, форсажная камера может иметь смысл.

          • 1
            Нет аватара Лес12.10.25 23:19:43
            Всё верно и полностью согласен, но самолёт ВОЕННЫЙ .И тут выбор: — что важнее: *$* или жизни летчиков. Причем этот выбор все больше влияет на количество заказчиков (Алжир, Лаос, Мьянма, Вьетнам, Иран) и им подобные, где лётчиков попробуй найди и они (руководители этих стран) про это знают.
            Плюс зенитные комплексы совершенствуется повсеместно.

            Самолет учебно-боевой. Его основная задача — это подготовка летчиков. Сверхзвуковая скорость при форсаже на L-15 позволяет расширять учебное применение самолета. Для штурмовых задач сейчас используются беспилотные системы и там L-15 не требуется.

            Отредактировано: Лес~23:21 12.10.25
            • 0
              Krutenn Krutenn13.10.25 03:02:48

              https://dzen.ru...?share_to=link,

              https://conjunc...ru-10-01-2019/,

              https://dzen.ru...h?share_to=link

              В Мьянме он уже применялся как боевой — сюда же ваше высказывание по поводу расхода топлива и ресурса двигателя (в сравнении с использованием более тяжёлых самолётов)
              Остальные заказчики не дурнее… И цену жизни своих летчиков знают.

              Отредактировано: Krutenn~03:09 13.10.25
              • 1
                Нет аватара Лес13.10.25 18:47:27
                В Мьянме он уже применялся как боевой — сюда же ваше высказывание по поводу расхода топлива и ресурса двигателя (в сравнении с использованием более тяжёлых самолётов)
                Остальные заказчики не дурнее… И цену жизни своих летчиков знают.

                Применение беспилотных систем выгоднее, чем применять учебный самолет для штурмовых действий. Но тут вопрос чтобы желания совпадали с возможностями, поэтому там и используют любой доступный самолет для штурмовых действий.