стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73

Самую крупную в России нефтяную платформу представили в порту Восточном под Находкой

На строительстве грандиозного сооружения три года трудились две тысячи специалистов. Из сухого дока платформа отправится на Сахалин, где уже через год даст первую нефть.

«Беркут» - будет называться морская добывающая платформа, основание для которой построили в порту Восточном. Добывать черное золото она будет на шельфе Сахалина, вместе с коллегами - наземной буровой установкой «Ястреб» и платформой «Орлан». У «Беркута» улучшенная защита ото льда, повышенная сейсмостойкость. Эта платформа станет самой крупной из тех, что строили в России.

Бьерн Гундерсен, исполнительный вице-президент компании-подрядчика Kvaerner ASA (Норвегия): «Ширина платформы 100 метров, длина 133 метра, высота 55 метров, ее вес 150 тысяч тонн, количество арматуры - 27 тысяч тонн, общий объем бетона 52 тысячи тонн».

Строительство основания платформы шло в сухом доке порта Восточный. Он оказался единственным на Дальнем Востоке, куда поместилась стройплощадка таких размеров. Работы начали 3 года назад, док сначала осушили, затем в нем начали строить грандиозное сооружение. После того, как башни основания сравнялись по высоте с окрестными сопками, перегородку разобрали и док заполнили водой.

 

В завершение материала https://sdelanounas.ru/blogs/17833/ 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара Имя Фамилия
    03.06.1208:53:30
    Гленн Уоллер, президент компании-заказчика Exxon Mobil Russia (США): «Одна из самых крупных платформ, которая строилась без инцидентов по безопасности, в срок и в рамках стоимости проекта. Мы не можем ждать большего». Внутри этих бетонных башен - высокотехнологичное оборудование, а также несколько километров труб, по которым пойдет нефть с месторождения Аркутун-Даги. Именно туда основание отбуксируют и там же на него установят верхнее строение с оборудованием и жилыми зонами. Александр Левинталь, заместитель полномочного представителя президента РФ в ДФО: «Из 44-х компаний, иностранных, российских, 37 - это дальневосточные компании, российские с филиалом по Дальнему Востоку, то есть, потенциал дальневосточный. И сегодня мы видим, что этот потенциал дальневосточный участвует в крупнейших мировых проектах». Совместно с норвежскими строителями здесь работало около двух тысяч жителей Приморского края, местные предприятия изготовили тонны металлоконструкции. Положительный эффект уже виден: строители получили высокие зарплаты, бюджет - налоговые поступления. Сергей Сидоров, ВрИО первого вице-губернатора Приморского края: «Чтобы такие партнеры, как Эксон Мобил, присутствовали на территории края, на территории Дальнего Востока, я хочу сказать, что мы будем приветствовать появление данных проектов, любых проектов с привлечением иностранного капитала. В ближайшее время мы опубликуем программу привлечения инвестиций». Строители и заказчики планируют, что первую нефть «Беркут» даст уже в 2014 году.
  • 0
    Нет аватара Kennedi
    03.06.1221:28:49
    Подумаешь большая гордость, построили иностранцы на своем оборудовании. А российское что в этой платформе ?
    • 0
      Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
      04.06.1200:30:57
      Самое важное - гравитационное основание. По верхним модулям мы конечно сейчас ничего предложить не можем, да и стыковать то же, но думаю скоро и эту брешь перекроем значительно с появлением верфи Восток-Раффлс и наращиванием производства компонентой базы.
  • 0
    Нет аватара ViZaVi
    04.06.1200:24:19
    Еще неплохо научиться строить сами платформы, а не только основание - там куда больше и денег, и технологий. А то все корейцы клепают
  • 0
    Нет аватара woody
    04.06.1211:22:03
    Серьезное сооружение. Однако хотелось бы добавить - есть такая платформа "Приразломная". Строит СЕВМАШ и сейчас уже запускают буровой комплекс. Платформа ледостойкая, поэтому она просто огромная - привожй только основные данные: Длина - 139 м Ширина - 144 м Высота - 141 м Масса - 117000 т (без твердого баласта) и 247000т (с твердым баластом) Количество скважин – 40 Вместимость нефтехранилищ - 124000 м3 Объем нефтедобычи - 21000 м3 в день Персонал - 200 человек. вот и фото. Можно сравнить этого гиганта с кораблями Газфлота.

     © sevmash.ru

    Я сам работаю на достройке и могу сказать что крупнее платформы в мире нет. Правда - и дороже тоже. Но приятно что Россия может построить ТАКОЕ. И что самое главное - там все сделано российскими руками. Оборудование конечно импортное, со всего света. Но смонтировано - нами. Промпалуба от древней норвежской платформы "Хаттон", это 3% от всего построенного. Все остальное - ледовые кессоны, надстройки, жилой и технологический модули, буровая вышка - полностью вновь спроектированные и построенные. Вопрос - а такое корейцы смогут построить?;)

    • 0
      Нет аватара ViZaVi
      05.06.1201:36:27
      Думаю смогут. Корейцы будут ведь строить плавучий завод по производству СПГ. Но дело не в этом. Динамика должна быть заходить на рынок и конкурировать, наращивать производство и прибыль. От того, что мы построили какую-т уникальную платформу, бесспорно, приятно, но пока эт единовременный проект, да и как Вы сами выразились не факт, что экономически конкурентно способный. Вообще, вдобавок к верфям хотелось бы видеть так же развитие фирм подобный Fluor, Technip и тд, то есть фирм, которые будут разрабатывать уникальные инженерные решения.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,