стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51

Новые модели троллейбусов разрабатывают в Новосибирске

В Новосибирске вышел на линию второй троллейбус с автономным источником питания. Аккумуляторы для него произведены на новосибирском заводе литий-ионных батарей «Лиотех».


Дальность автономного хода нового троллейбуса составляет 60 километров, что более чем в два раза превышает технические возможности первого новосибирского гибрида. Троллейбус будет курсировать от пл. Калинина до аэропорта «Толмачёво». От ул. Станционной до конечного пункта своего маршрута и обратно троллейбус будет двигаться автономно. Новое транспортное средство изготовлено силами новосибирских производителей. 



Кроме того, в сибирской столице проходит опытную эксплуатацию низкопольный троллейбус, сообщает пресс-центр мэрии. По словам экспертов, если машина хорошо зарекомендует себя на дорогах города, то будет рассмотрена возможность её приобретения. Стоимость троллейбуса четвёртого поколения – 8 млн рублей.

Новые образцы продемонстрировали мэру Новосибирска Владимиру Городецкому в рамках совещания по модернизации городского электрического транспорта.

«Очень важно, что в Новосибирске развиваются передовые технологии. Наша задача сегодня – изыскать финансовые возможности для поэтапного внедрения новых разработок в транспортную отрасль города. С другой стороны, необходимо совершенствовать систему управления пассажирскими перевозками, вырабатывать новый оптимальный подход регулирования и построения всей маршрутной сети города», – отметил мэр.

Не менее перспективным направлением развития городского электротранспорта, по мнению Владимира Городецкого, является скоростной трамвай. В мае завершился конкурс на право выполнения работ по технико-экономическому обоснованию строительства в Новосибирске линии скоростного трамвая. По итогам рассмотрения конкурсной документации комиссия департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии признала победителем ЗАО «Петербург-Дорсервис». По условиям договора подрядчик должен завершить проектно-изыскательские работы к апрелю 2013 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Winnypux Winnypux
    03.08.1208:06:58
    \Новое транспортное средство изготовлено силами новосибирских производителей. \ Прикольно, по северокорейской терминологии это чучхейский троллейбус!    Интересно, где tще делаюют троллейбусы 4 поколения? Мне тольrо белорусский "Витовт" вспомнился http://www.vokz...lkommunmash.jpg
    Отредактировано: Winnypux~11:22 03.08.12
    • 0
      Akimich Akimich
      03.08.1211:17:34
      А в чем проблема? Не китайских, не корейских производителей, не привезли раму и двигатель, на месте скрутили, а создали новое на собственных мощностях. А, ну да, в замкадье жизни нет, там только лапти плести умеют...
    • 0
      Mishania Mishania
      03.08.1212:59:51
      Я тоже не понял юмора, если честно, может быть поясните? Но зато вспомнил прикол про троллейбус "Витовт", а прикол простой - у него не открывается передняя дверь при повернутом колесе, оно просто мешает. Когда их только пустили на маршрут очень много было ласковых сказано водителями. Хотя может уже и исправили этот косяк. Ну и по надежности, к сожалению, были вопросы тоже вроде как.
      Отредактировано: Mishania~13:02 03.08.12
      • 0
        Нет аватара Solncevorot
        03.08.1216:12:19
        В защиту конструкторов скажу что у нас в городе троллейбусы не выворачивают колеса влево на остановке (то есть, они останавливаются с прямыми колесами).
        • 0
          Mishania Mishania
          04.09.1214:22:49
          Да, мне тоже показалось это не существенным, просто это я слышал от водителя троллейбуса и он был не до конца в восторге от новинки, правда тогда еще шла опытная эксплуатация, я думаю все недостатки должны были устранить с тех пор.
  • 0
    Нет аватара Денис Демидович
    03.08.1212:55:10
    Вот это круто! Даешь замену общественного транспорта на экологичные автономные троллейбусы! У электрокаров есть один недостаток - долгое время заправки, но т.к. у общественного транспорта четко регламентированные время и маршрут движения то это совсем не недостаток, более того баттареи можно делать сменными, и заряжать их в депо, куда будет заезжать троллейбус время от времени. И ещё нужно учесть что плотность батарей все время увеличивается и думаю что с развитием науки будет увеличиваться ещё очень долго.
    • 0
      Akimich Akimich
      03.08.1214:48:59
      Тут гораздо интересней. БОльшую часть пути троллейбус питается от проводов, а часть пути едет автономно. Зарядка идет практически непрерывно.
      • 0
        Нет аватара Solncevorot
        03.08.1216:15:37
        Троллейбус будет курсировать от пл. Калинина до аэропорта «Толмачёво». От ул. Станционной до конечного пункта своего маршрута и обратно троллейбус будет двигаться автономно.
        Насколько мне известно, литиевые аккумуляторы любят когда их полностью заряжают, а потом полностью разряжают. В случае когда недоразряженный аккумулятор постоянно ставят заряжаться сильно снижается емкость батареи и она очень скоро становится негодной.
        • 0
          Нет аватара koshmar
          03.08.1216:25:12
          Наоборот. Литий-ион не любит разряда, даже хранить элемент надо под напряжением (в заряженном состоянии). Эффект старения от неполного цикла разряд-заряда имеется у элементов на основе никеля. Литиевые батареи не производят уже более 10 лет, так как они при нагреве "бабахают". У самого в своё время взорвалось две моторолы и алькател из-за перегрева элементов. Сейчас в батареи используют литий-ионовые элементы или литий-полимерные элементы.
          • 0
            Нет аватара Solncevorot
            03.08.1216:30:19
            То есть им все-равно как и когда их заряжать? У меня в квартирном телефоне дома какая-то добрая душа все время ставит трубку на зарядку, когда она еще полна заряда, аккумуляторы умирают за полгода.
      • 0
        Нет аватара koshmar
        03.08.1216:16:14
        Не совсем так. Современные троллейбусы при разгоне потребляют ток, а при торможении - отдают энергию энерции в сеть (подробнее можете погуглить по термину IGBT). То есть выходят эдакие качели потребления, естественно с большим перекосом в сторону потребления. Пример машин - те же АКСМ-321 белорусского происхождения. Насчёт автономного хода - тоже все не слишком радужно. У лития есть ограничения по температурному циклу и количеству заряд-разрядов - эффект старения элемента. Применять батареи для автономного хода в случае аварии на тяговой подстанции или при обрыве контактной сети - это нормально. Аномально использовать батареи в качестве курсового фактора автономного хода - золотой маршрут получится, электричество в РФ и так не копейки стоит. А с учетом КПД преобразования, стоимости элементов... Плюс момент с автоматикой управления токоприёмниками. На новых машинах стоит автоснятие и дистанционная установка из кабины. Даже можно выставить уровень давления на линию и регулировать его магнитным (механическим) держателем каната. Но всё это дорого, несовершенно и весьма хрупко. И кстати, очередная попытка засунуть троллейбус в кузов от автобуса не делает чести производителю. Это в первую очередь проблемы с изоляцией и статикой в салоне, плюс проблемы с размещением оборудования (которое в итоге оказывается в салоне).
        Отредактировано: koshmar~16:33 03.08.12
        • 0
          Нет аватара Tsim
          03.08.1218:56:17
          Согласен с Вами. По моему мнению, для принятия автономных троллейбусов и скоростного трамвая, Городецкому продемонстрировали не новые образцы, как по статье, а величину отката. Вот он сука и заворочился. ИМХО. ЗЫ. Ну не верю я в честность этого человека.
          • 0
            Evgenij Evgenij
            04.08.1217:40:59
            Согласен, Городецкий напрягает, тот ёще "честный" человек.
        • 0
          Нет аватара pakhomov
          03.08.1220:14:01
          Почему? Во всём мире кроме б/СССР троллейбусы строят в автобусных кузовах и на их шасси. Естественно, всё это модифицируется под новое назначение.
        • 0
          Нет аватара qwerty_asd
          03.08.1222:25:47
          У лития есть ограничения по температурному циклу Одним из преимуществ аккумуляторов Лиотех декларировались низкие рабочие температуры: рекомендованный режим - от -20; предельный рабочий режим - от -40.
          • 0
            alex-ak.livejournal.com alex-ak
            03.08.1223:33:02
            Если это так, то с нетерпением ждем батарей, сделанных по лиотеховской технологии, для телефонов и других мобильных устройств.
  • 0
    havok havok
    04.08.1208:08:58
    В Новосибирске разрабатывают троллейбусы? А я живу здесь и не знаю об этом...
    • 0
      Нет аватара guest
      04.08.1210:51:24
      Вот хомяки тоже не знают и плодятся в неимоверных количествах, к сожалению. Я не имею в виду вас. Мало у нас информаторов типа сайта "Сделано у нас".
    • 0
      Evgenij Evgenij
      04.08.1217:42:05
      Сейчай на 5 маршруте ходит какой-то с другим кузовом, обтекаемый такой))) видел пару раз, сфоткать не успел((
    • 0
      Нет аватара viktorhs
      05.08.1220:17:25
      Ещё в Новосибирске два велосипедных завода. Тоже не в курсе? Ещё электровелосипеды и электроскутеры производят. Завод спортивного инвентаря, фабрика игрушек, производство инверторов и светодиодных лампочек да и много чего ещё. Поинтересуйся на досуге, а то живёшь и не знаешь, что люди-то пашут вокруг, создают что-то...
      • 0
        Нет аватара anatolnsk
        14.08.1202:18:54
        Первый походил-походил и сдох. Посмотрим, что будет со вторым...
      • 0
        Нет аватара anatolnsk
        14.08.1209:20:27
        >> Ещё электровелосипеды и электроскутеры производят
        Как сообщил НГС.НОВОСТИ представитель компании «Сибирский партнер» Андрей Спивак, в апреле 2011 года он посетил китайский завод, выпускающий электровелосипеды из авиационного алюминия для Европы, США и Канады. «Заключил эксклюзивный контракт с заводом и открыл компанию», — рассказал собеседник. Читайте далее: http://news.ngs...ru/more/650797/ — В Новосибирске открылись продажи электровелосипедов (фото) — НГС.НОВОСТИ
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,