Лучшее за 24 часа

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Первый редуктор для ГЭУ фрегата проекта 22350 производства ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург).

    •  © ria.ru

    Судостроительный комплекс «Звезда» в Приморье приступил к строительству второго танкера типа «Афрамакс» по заказу Роснефтефлота, церемония закладки состоялась в 11.40 (4.40 мск) на открытом достроечном стапеле ССК «Звезда». В ходе церемонии руководитель ССК «Звезда» Сергей Целуйко и главный инженер АО «Роснефтефлот» Александр Коваленко закрепили на киле будущего судна закладную доску. После этого специалисты судоверфи приступили к строительству корпуса корабля.

    Танкеры типа «Афрамакс» станут первыми судами своего типа, построенными в Российской Федерации. Всего по заказу Роснефтефлота ССК «Звезда» должна построить десять подобных кораблей. Спуск на воду головного танкера должен состояться не позднее 2020 года.

    •  © Фото из открытых источников

    24 апреля в Северодвинске на АО «Производственное объединение «Севмаш» заложили доковый комплекс ДК-4382 для ВМФ России. Доковый комплекс включает в себя малый плавучий док и плавучую энергетическую станцию и предназначен для обслуживания и ремонта глубоководных технических средств.

    Закладную доску в «карман» конструкции малого плавучего дока установили начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ вице-адмирал Алексей Буриличев и генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко, а энергетической станции — генеральный директор АО «ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко и специалист-исследователь в/ч 40056 Андрей Рябухин.

    — Этот заказ крайне важен и необходим. Надеюсь, что он будет выполнен в срок и с высоким качеством, — отметил начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ вице-адмирал Алексей Буриличев.

    • Фото предоставлено Первым Московским медуниверситетом (МГМУ) имени И. М. Сеченова
    • Фото предоставлено Первым Московским медуниверситетом (МГМУ) имени И. М. Сеченова
    •  © rusnano.com

    Напечатанный компанией «ТЕН.МедПринт» эндопротез использовали для реконструкции тазовых костей 52-летней женщины, которой ранее были удалены участки, пораженные раком. Первую в мире подобную операцию успешно провели в Клинике травматологии, ортопедии и патологии суставов Первого Московского медуниверситета (МГМУ) имени И. М. Сеченова.

    Компания «ТЕН.МедПринт» занимается контрактным производством эндопротезов и имплантатов с помощью аддитивных технологий. Входит в TEN Group Группы компаний «ТехноСпарк», являющейся частью инвестиционной сети Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО.

    Реконструкция костных тканей после онкологии — одно из быстрорастущих применений аддитивных эндопротезов. Аддитивные технологии позволяют изготовить протез именно той формы, которая требуется пациенту. Другими способами заместить поврежденные тазовые кости невозможно. «Разрушение целостности тазового кольца обычно ведет к тому, что человек не может свободно перемещаться, он будет прикован к постели, даже не к креслу», — объяснил журналистам после операции директор Клиники колопроктологии и малоинвазивной хирургии МГМУ Петр Царьков.

    •  © tass.ru

    В Якутии дан старт строительству Жатайской судоверфи. По планам, судоверфь начнет работать через 2 года, и к столетию республики в 2022 году первый корабль будет спущен на воду.

    В рамках госпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на общую сумму 5 млрд 750 млн рублей, из которых 4 млрд 106 млн рублей — федеральное финансирование.

    Проект позволит обновить устаревший флот Ленского объединенного речного пароходства, обеспечивающего завоз грузов в арктические районы Якутии.

    Создание высокотехнологичной Жатайской судоверфи позволит региону ежегодно строить до 10 речных судов и утилизировать не менее двух списанных судов. С учетом производственной мощности судоверфи до 2036 года планируется построить 130 единиц речных судов.

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Фото Gogs с сайта forums.airbase.ru

    •  © korabel.ru

    На Кингисеппском машиностроительном заводе завершено производство партии охладителей масла для двигателей размерности 23/2×30 «Русский Дизель», применяемых на боевых кораблях и вспомогательных судах ВМФ России.

    Охладители являются основной частью двухконтурной системы охлаждения энергетической установки корабля.

    • архивное фото Ми-8МТВ-1
    • архивное фото Ми-8МТВ-1
    •  © img-9.photosight.ru

    Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал заказчику вертолет Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода. Воздушное судно будет использоваться в Республике Тыва в рамках программы по развитию транспортной доступности отдаленных территорий.

    Ми-8МТВ-1 для Республики Тыва оснащен вспомогательной силовой установкой, обеспечивающей функцию аварийного источника электроэнергии в полете при отказе генераторов. Внутри и снаружи вертолета установлено по два дополнительных топливных бака, что значительно увеличивает дальность полетов. В салоне подготовлены места под пассажирские кресла. Кроме того, вертолет снабжен тросовой внешней подвеской, а внутри есть санитарное и спасательное оборудование.

    Переданный вертолет стал первой машиной, сданной заказчику по ранее заключенному контракту. До конца 2019 года эксплуатанту планируется передать еще одно воздушное судно с аналогичным оснащением.

    •  © topwar.ru

    Российское Минобороны разворачивает на территории самого западного анклава России комплекс средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Мурманск-БН», способного подавить каналы связи и управления на дальности до 5 тысяч километров. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу Балтийского флота.

    Как сообщается, первые машины комплекса начали поступать в распоряжение 641-го отдельного центра радиоэлектронной борьбы Балтийского флота еще в конце прошлого года. Вставший на боевое дежурство комплекс «Мурманск-БН» способен лишить связи боевые корабли, самолеты, дроны и штабы войск вероятного противника на дальности до 5 тысяч километров.

  • Уровень газификации природным газом на 1 января 2019 года составляет в целом по России 68,7%, в том числе в городах и поселках городского типа — 72%, сельской местности — 59,2%.

    Уровень газификации сельских территорий в России за период с 2005 по 2018 год включительно вырос в 1,7 раза — с 34,8 до 59,4 процента. Об этом сообщил «Газпром».

    Около 90 процентов построенных газопроводов были предназначены именно для газификации села, остальное — для городов. За 13 лет созданы условия для подведения газа к 752 тысячам домов, 5 тысячам котельных и предприятий почти в 4 тысячах деревень и сел.

    В ближайшие два года «Газпром» рассчитывает построить для газификации сельской местности около 450 объектов — это отводы, газораспределительные станции и межпоселковые газопроводы. «При условии выполнения региональными властями обязательств по подготовке потребителей это позволит газифицировать более 230 тысяч домовладений в порядка тысяче населенных пунктов», — говорится в сообщении компании.