Лого Сделано у нас
64

Утвержден облик ПАК ДА

Разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) идет по плану, заявил в среду журналистам главнокомандующий ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

«Утвержден облик ПАК ДА. Ну, а дальше - все остальные мероприятия, которые необходимо проводить с учетом его доводки и постановки на серийное производство», – сказал главком.

Ранее командующий Дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант Анатолий Жихарев сообщил, что испытания ПАК ДА начнутся в 2022 году.

«Думаю, что в 2022 году появится первый самолет, начнутся испытания», – сказал А.Жихарев. По его словам, при разработке ПАК ДА большое внимание будет уделено композиционным материалам с тем, чтобы «уменьшить его эффективную отражающую поверхность».

По сообщениям корреспондентов газеты «Военно-промышленный курьер», информагентств АРМС-ТАСС и Интерфакс-АВН

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Hitagara Hitagara
    27.09.1218:47:46
    Где же - где же!?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.09.1209:59:10
      Вы случаем не в Ленгли работаете? ;)
      • 0
        Hitagara Hitagara
        28.09.1223:39:24
        нет, мы просто так интересуемся    
  • 0
    Нет аватара oscarll
    27.09.1219:19:38
    Прекрасная новость
  • 0
    Нет аватара lhotresetl
    27.09.1219:59:55
    +   
  • 0
    Roman Grishanov
    27.09.1220:48:59
    А где облик-то?
    • 0
      Нет аватара Keril
      27.09.1220:55:27
      а тебе зачем?)
      • 0
        Roman Grishanov
        27.09.1220:57:21
        да пашёл нах!
        • 0
          Нет аватара MageKeeper
          28.09.1214:14:40
          хм.. хамоватый агротроль...     вот оно лицо местного "патриота"..    новости +..
          • 0
            Evgenij Evgenij
            28.09.1217:58:01
            Слышь придурок, хватит слово "патриот" говнять.
  • 0
    Нет аватара Prishtina1
    27.09.1221:31:33
    Не много конкретики бы не помешало)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.09.1222:37:37
      Не много конкретики бы не помешало
      ПАК ДА - это конкретно крутой самолёт! ;)
      • 0
        Нет аватара Prishtina1
        27.09.1223:02:25
        не успокоили) тень сомнения остается;)
      • 0
        Нет аватара Prishtina1
        27.09.1223:30:47
        Your text to link here... заокеанские фантазии на тему ПАК ДА) Your text to link here... еще статейка;) обозвали почему то "белым слоном")
        • 0
          Нет аватара silicoid
          27.09.1223:49:01
          Это не фантазии, это привет изд.54 окб Сухого.
          Отредактировано: silicoid~00:41 28.09.12
        • 0
          Нет аватара icyborn
          29.09.1201:39:08
          А не Паралая ли это картинко?    
          • 0
            Нет аватара Prishtina1
            29.09.1207:55:53
            Скопипастил с форума Стелс Машины) а чье творчество не знаю.
          • 0
            Нет аватара silicoid
            29.09.1222:23:11
            его, разумеется. Почерк виден невооруженным глазом
      • 0
        MagiRus MagiRus
        28.09.1212:19:11
        ПАК ДА - это Полностью Абсолютно Крутой Далеколетающий Аэроплан    
  • 0
    vostok1982 vostok1982
    27.09.1222:11:39
    Да не всё правильно и с "арматой" и с ПАК ДА. Секретность нужно восстанавливать в лучших советских традициях, чтобы узнавали уже на испытаниях опытного образца. А то всё на блюдечке с каёмочкой и ключик в придачу. Смотрел цикл передач о военных технологиях "Ударная сила", так там говорилось, что после 91-го такой объём секретных технологий в ЦРУ пошёл, что те тупо не справлялись с информацией и планировали создать спецотдел с бывшими советскими спецами для обработки данных. Создали или нет не знаю, но факт удручающий. Отец, инженер-атомщик, говорил, что в 90-х каждой комиссии с западных компаний в нагрузку давали ворох чертежей, за каждый из которых ранее бы дали вышку. Так что секретность просто обязательна и чем строже, тем лучше.
    Отредактировано: vostok1982~22:16 27.09.12
    • 0
      Andrey Oslovskiy
      28.09.1209:29:30
      Зато в окб Сухого в 90-х НЕ скурвились - когда в печати внахалку появились первые фотографии секретного тогда Су-27ИБ (Су-34 он сейчас называется), то они запустили "пулю" об испытаниях "чисто УЧЕБНОГО двухместного палубного самолета, созданного ТОЛЬКО для отработки посадки на палубу".     На Западе повелись - долго и безрезультатно искали инфу по новой "летающей парте"   . P.S. А за слив в прессу фото тогда "спасибо" фотокору ИТАР-ТАСС Кремко   , с подачи Горбача, кстати   
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        28.09.1210:56:04
        Только такими вещами занимаются не в КБ.
        • 0
          Andrey Oslovskiy
          28.09.1211:20:13
          По крайней мере, работники КБ Сухого не сливали информацию, когда волна пошла "дружбы и сотрудничества" в постперестроечный период, в отличие от других.
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            28.09.1211:21:38
            А работники вообще никаких КБ не сливали. Это сделали сверху.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        28.09.1218:18:14
        1. Фотография пролёта прототипа Су-27ИБ на палубой авианосца "Тбилиси" не была первой,и более того,пролёт был организован именно для дезинформации. 2. На Фарнборо-95 Су-32 был показан как палубный противолодочный самолёт и магнитометром и возможностью подвески гидроакустических буев и противолодочных торпед. Всерьёз это было воспринято только производителями моделей и некоторыми писателями ура-патриотической направленности-например,у Савицкого описывается Су-34 подводного старта(!),запускаемый из ракетной шахты(!) перестроенного ПЛАРБ проекта 941(!),обвешанный много чем,в том числе и соответствующими торпедами. 3. Ещё позже появился Су-33УБ(спроектированный для Китая),внешне похожий на Су-34 как две капли воды.
  • 0
    Kainpiller Kainpiller
    28.09.1213:50:04
    Наверное, будет что-то типа Ту-160 только с композитными материалами и технологиями малозаметности.
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      28.09.1218:00:44
      Скорее,что-то вроде Т-4 или Ту-22М.
  • 0
    Олег Коровин Олег Коровин
    28.09.1214:58:50
    Облик утвержден а фотки где? ну или хотя бы из 3дмакса скриншоты.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.09.1222:43:55
      Облик утвержден а фотки где?
      Облик утверждён, а фотки будут (если будут) в день первого полёта! А компьютерные рендеры не нужны - мы его на экспорт всё равно поставлять не собираемся, руководство МО и государства знает как он выглядит - и этого достаточно!
    • 0
      Нет аватара lexicon_wd
      29.09.1200:29:51
      Облик - это скорее набор требований к конечному продукту, тех-задание от МО, а не изображение.   
  • 0
    Нет аватара otuk
    28.09.1215:40:34
    В девяностые время было голодное и подлое. Или глупое. Или все вместе. Это по поводу секретности... Я работал на телевидении, телеоператором. Помню приходит на передачу дядька. Достает из обычного потертого портфельчика двигатели для спутников. И мы их выдаем в эфир, с предложением купить любому желающему. Тема такая - не купит ли кто-то? Я поинтересовался сколько стоит движок. - 75 тысяч долларов, а этот 110... видите здесь и золото и редкоземельные металлы. И потом этот, за 110 секретная разработка... Кончилась передача, дядька засунул движки в портфель и ушел. Думаю, сейчас в такие штуки поверить трудно, однако это факт. Эти движки приходили с нашего НИИ Автоматики...
  • 0
    Нет аватара totoro21
    28.09.1216:53:53
    Чувствую, фотки еще долго придется ждать. Вспомните как с ПАК ФА было. До первого полета никаких данных о внешнем виде не было. Были рисованные картинки, похожие итоговый самолет - но кто же знал, что это именно он? Картинок разных было море, всех мастей и расцветок. Еще мне вроде попадались фото полуразобранного прототипа в цеху. Но позже я найти это фото не смог - так что возможно и путаю что-то. Лет через 5 увидим что нибудь )))
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      28.09.1218:21:45
      Первый рисунок Т-50 появился на форуме Паралая в 2008 году. И да,"копия YF-23" там особо никого не заинтересовала. Осенью 2009 года в сеть просочилась фотография модели,а потом уже были и видеоролик полёта,и споттерские фотографии,и снимки нулевого прототипа из цеха.
  • 0
    Нет аватара greenseeman
    28.09.1222:29:41
    фото!   
  • 0
    Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
    29.09.1215:53:43
    Ух... класс)))) Можно теперь начать фантазировать. Преодоления ПВО/ПРО путем высокоскоростных характеристик а не за счет упования на неудачную концепцию стелс+трансзвук на Б-2. Большая автономность. Отсюда думаю само по себе напрашивается форма летающего крыла + изменяемая геометрия крыла. Усиленные стойки шасси + вспомогательная силовая установка для взлета с неподготовленных аэродромов. Применение плазменных технологий, в частности обуздания и использования испускаемых импульсов от плазменной установки для связи и прочего. + защита от лазерных лучей плазменным облаком. Конечно всякие там композиты + применение хитрой сварки которая поможет крепить титан к чему угодно. Основные задачи: Разведка + комплекс вооружения, который даст возможность отказаться от оружия ядерного сдерживания. Скорее всего эта будет достигнуто за счет постоянного патрулирования и возможностью паразит любую цель с прецизионной точностью в любой точке мира. Отсюда мощные средства оптоэлектронного слежения + использования средств слежения космической разведки. Эдакий постоянно летающий монстр в небе, рассекающий на трансгиперзвуковой скорости с высокой автономностью и комплексом слежения который позволит охватить весь земной шар.
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      30.09.1218:04:30
      Про ПАК ДА уже можно сказать,что он будет иметь аэродинамическую схему,подобную Т-4МС(летающее крыло с изменяемой геометрией крыла),с массой пустого около 100 тонн, в качестве силовой установки использовать 4 двигателя АЛ-41Ф1(или проектируемые Изделие 20),обеспечивающие сверхзвуковую крейсерскую скорость, вооружение: два внутренних отсека вооружения, с возможностью подвески 12 ракет Х-101/102 или 12 "Циркон-А"(если стартовая масса этой КР находится в районе 3 тонн,как предполагается). Читайте форум Паралая. Так что:
      Преодоления ПВО/ПРО путем высокоскоростных характеристик
      Давно пройденный этап, сначала в виде 3-маховых XB-70 и Т-4,потом в виде B-1B и Ту-160 в возможностью низковысотного полёта на сверхзвуковой скорости. Малозаметность тоже пройденный этап, так как позволяет остаться незамеченным максимум от маломощных РЛС истребителей, современные наземные станции обнаружать такой бомбардировщик. Поэтому сейчас считается актуальным использование стратегических КР,позволяющих не входить в зону действия ПВО.
      Усиленные стойки шасси + вспомогательная силовая установка для взлета с неподготовленных аэродромов.
      ВСУ там наверняка будет,но взлететь более чем 200-тонную машину с грунтовки не заставят никакие усиленные стойки шасси.
      Применение плазменных технологий
      Довольно бестолковая разработка(в том плане,что за снижение ЭПР надо расплачиваться полной слепотой и глухотой машины),на текущем этапе нереализуемо из-за слишком малой мощности электрогенераторов на борту.
      в частности обуздания и использования испускаемых импульсов от плазменной установки для связи и прочего
      На текущем уровне-нереально.
      защита от лазерных лучей плазменным облаком.
      А что,у кого-то уже появились работоспособные лазерные установки воздушного базирования? И если говорить о рентгеновских лазерах(или других со сверхмалой длиной волны излучения,позволяющие стрелять на большие дистанции), то им нужна запитка от ядерного реактора или другого очень мощного источника энергии,что бы поразить цель,а не просто её осветить.
      Разведка
      В современных реалиях-не нужно,так как обнаружат и собьют. Актуальны спутники и разведывательные БПЛА.
      комплекс вооружения, который даст возможность отказаться от оружия ядерного сдерживания
      От ядерного оружия отказываться никто не будет, даже несмотря на совершенствование конвенционального вооружения.
      постоянно летающий монстр в небе
      С постоянными дозаправками,увы.
      рассекающий на трансгиперзвуковой скорости
      ~2,5 Мах в стратосфере.
      • 0
        Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
        30.09.1220:41:27
        Про ПАК ДА уже можно сказать,что он будет иметь аэродинамическую схему,подобную Т-4МС(летающее крыло с изменяемой геометрией крыла),с массой пустого около 100 тонн, в качестве силовой установки использовать 4 двигателя АЛ-41Ф1(или проектируемые Изделие 20),обеспечивающие сверхзвуковую крейсерскую скорость, вооружение: два внутренних отсека вооружения, с возможностью подвески 12 ракет Х-101/102 или 12 "Циркон-А"(если стартовая масса этой КР находится в районе 3 тонн,как предполагается). Читайте форум Паралая. Так что:
        Паралай не авторитет. Угадать характеристики ПАК-ФА было проще простого. Тяжелый истребитель со стелс технологиями. К тому времени уже в наличии были и Су-47 и Миг-1.44 и Ф-22 в конце концов. Циркон вообще не понятно пока что такое. Первое упоминание было у Данкома. Так что пока не будем гадать о точных характеристиках самолета и его вооружении.
        Давно пройденный этап, сначала в виде 3-маховых XB-70 и Т-4,потом в виде B-1B и Ту-160 в возможностью низковысотного полёта на сверхзвуковой скорости.
        Я тут о трансгиперзвуковом. А ты о сверхзвуке. У B-1B вообще крейсерская на трансзвуке.
        Малозаметность тоже пройденный этап, так как позволяет остаться незамеченным максимум от маломощных РЛС истребителей, современные наземные станции обнаружать такой бомбардировщик.
        Дык головку самонаведения ракет как будем обманывать? Да и не будем забывать о активных стелстехнологиях.
        Поэтому сейчас считается актуальным использование стратегических КР,позволяющих не входить в зону действия ПВО.
        Ну а как еще Ту-160 и Ту-95 работают? Стратегов надо еще доставить до места пуска. Вот для этого и нужен ПАК-ДА.
        Довольно бестолковая разработка(в том плане,что за снижение ЭПР надо расплачиваться полной слепотой и глухотой машины),на текущем этапе нереализуемо из-за слишком малой мощности электрогенераторов на борту.
        Ну ну))) Ключевое слово на текущем.    
        На текущем уровне-нереально.
        А кто о текущем времени говорит?)
        А что,у кого-то уже появились работоспособные лазерные установки воздушного базирования? И если говорить о рентгеновских лазерах(или других со сверхмалой длиной волны излучения,позволяющие стрелять на большие дистанции), то им нужна запитка от ядерного реактора или другого очень мощного источника энергии,что бы поразить цель,а не просто её осветить.
        Это не значит что через 10 лет их не будет.
        В современных реалиях-не нужно,так как обнаружат и собьют. Актуальны спутники и разведывательные БПЛА.
        ПАК-ДА как раз то и задумывают как неуязвимый и недосягаемый бомбер. Блэкберд провалился только из за того что СССР придумала чудо перехватчик. К тому же, после того как Иран перехватил новейший разведывательный БПЛА RQ-170 который сделан на основе Б-2. Это как то даже не смешно предлагать отдавать на руке автоматики суперсекретное разведывательное оборудование. Да к тому же все спутниками не перекроешь и у них есть легко отслеживаемые траектории.
        От ядерного оружия отказываться никто не будет, даже несмотря на совершенствование конвенционального вооружения.
        Вообще то ядерное оружие сейчас головная боль сверхдержав. Им обзаводятся все подряд. Тот же Пакистан, а вдруг там террористы захватят власть?
        С постоянными дозаправками,увы.
        Нормуль.
        ~2,5 Мах в стратосфере.
        Ась? А почему так мало?) Откуда знаешь скорость ПАК-ДА?)
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          01.10.1223:29:22
          К тому времени уже в наличии были и Су-47 и Миг-1.44 и Ф-22 в конце концов.
          Только он ВНЕЗАПНО оказался похож не на них,а на YF-23.
          Первое упоминание было у Данкома.
          Не у него,а в интервью Поповкина,тогда ещё первого зама министра обороны.
          Циркон вообще не понятно пока что такое.
          Предположительно,крылатая ракета 3М54 с гиперзвуковым разгонным блоком. Размеры(и как следствие,масса) ограничены необходимостью втискивания в универсальную пусковую 3С14. "Циркон" и "БраМос-2" вопреки слухам,имеют мало общего,и их делают разные предприятия-ОКБ "Новатор" в первом случае.
          Я тут о трансгиперзвуковом.
          Гиперзвук для самолёта нереален хотя бы в силу используемых конструкционных материалов,его развивают ракетопланы с обшивкой из теплоизоляции и на короткое время-некоторые крылатые ракеты. Так что:
          Ась? А почему так мало?) Откуда знаешь скорость ПАК-ДА?)
          2,5 Маха в стратосфере(~2500 км/ч)-это почти верхний предел для алюминиевых сплавов. Титановые и титан-ниобиевые сплавы вряд ли будут использовать в качестве конструкционных материалов планёра,так как цена выйдет выйдет совсем неприличная.
          Дык головку самонаведения ракет как будем обманывать?
          Сбросом ложных целей,работой РЭБ. От ракет с тепловой головкой самонаведения помогает только второе. Что касается мер по снижению ИК-заметности,то эффективность их ещё хуже,щелевые сопла и специальные прмсадки к топливу хоть и несколько снижают яркость,но недостаточно,и ценой серьёзного ухудшения ЛТХ.
          Ну ну))) Ключевое слово на текущем.
          В ближайшие 20 лет-не будет,в первую очередь за отсутствием требуемых источников энергии. И не надо читать книг Калашникова и Савицкого,в больших количествах это опасно для разума.
          Это не значит что через 10 лет их не будет.
          См. выше.
          Блэкберд провалился только из за того что СССР придумала чудо перехватчик.
          SR-71 провалился из чудовищной стоимости бортов и их эксплуатации,а не потому,что американские генералы боялись посылать его вглубь территории СССР из-за развединформации о новых ЗРК SA-2,5 и SA-3(5В11 и С-125 соответственно) и тем более не из-за начавшего поступать в части ПВО СССР в начале 80-х МиГ-31(когда большая часть SR-71 уже была потеряна по разным причинам).
          К тому же, после того как Иран перехватил новейший разведывательный БПЛА RQ-170 который сделан на основе Б-2.
          У RQ-170 и B-2 общего только в аэродинамической схеме. И не надо повторять иранскую пропаганду о том,что они смогли что-то собрать из обломков.
          Да к тому же все спутниками не перекроешь и у них есть легко отслеживаемые траектории.
          Спутники не очень актуальны для получения оперативной информации(так как перерыв между разными снимками одной местности может достигать нескольких часов), но пилотируемые самолёты-разведчики подходят для этого ещё хуже.
          Им обзаводятся все подряд.
          Не все подряд,а несколько стран. И ядерное оружие не в товарных количествах и без средств доставки является всего лишь дорогой игрушкой.
          Тот же Пакистан, а вдруг там террористы захватят власть?
          Будет международное признанное и поддерживаемое США и Саудовской Аравией правительство исламистов.
          • 0
            Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
            02.10.1208:53:54
            Только он ВНЕЗАПНО оказался похож не на них,а на YF-23.
            Ой, забыл его упомянуть. Но я бы не стал делать во главу угла похожесть из за расположения двигателя. Все таки это самолет, и форма планера важнее. А Ф-22 ближе. Смотри на крыло.
            Не у него,а в интервью Поповкина,тогда ещё первого зама министра обороны.
            Ссылку можно? Заинтересовало, честно!
            Предположительно,крылатая ракета 3М54 с гиперзвуковым разгонным блоком. Размеры(и как следствие,масса) ограничены необходимостью втискивания в универсальную пусковую 3С14. "Циркон" и "БраМос-2" вопреки слухам,имеют мало общего,и их делают разные предприятия-ОКБ "Новатор" в первом случае.
            Конечно мало общего. То же считаю что это новая серия ракет.
            Гиперзвук для самолёта нереален хотя бы в силу используемых конструкционных материалов,его развивают ракетопланы с обшивкой из теплоизоляции и на короткое время-некоторые крылатые ракеты. Так что:
            Хм... читайте ниже.
            2,5 Маха в стратосфере(~2500 км/ч)-это почти верхний предел для алюминиевых сплавов. Титановые и титан-ниобиевые сплавы вряд ли будут использовать в качестве конструкционных материалов планёра,так как цена выйдет выйдет совсем неприличная.
            На гиперзвуке есть свои нюансы. Ударные волны. Не надо всю обшивку закрывать дорогими материалами. Достаточно будет покрыть носовую часть, и придать ей соответствующую форму. Сама ударная волна вокруг ЛА будет защищать от перегрева.
            Сбросом ложных целей,работой РЭБ. От ракет с тепловой головкой самонаведения помогает только второе. Что касается мер по снижению ИК-заметности,то эффективность их ещё хуже,щелевые сопла и специальные прмсадки к топливу хоть и несколько снижают яркость,но недостаточно,и ценой серьёзного ухудшения ЛТХ.
            Есть такое понятие. ЭПР, если мы снизим его, то на определенной дистанции ракеты не будут видеть, надо подлететь достаточно близко. А ПАК-ДА задумывается как динамичный бомбардировщик.
            В ближайшие 20 лет-не будет,в первую очередь за отсутствием требуемых источников энергии. И не надо читать книг Калашникова и Савицкого,в больших количествах это опасно для разума.
            Не знаю их, честно. Читаю сейчас последние разработки в области НАНО-технологий. Молекулярное построение материалов повышает их свойства на ПОРЯДОК.
            SR-71 провалился из чудовищной стоимости бортов и их эксплуатации,а не потому,что американские генералы боялись посылать его вглубь территории СССР из-за развединформации о новых ЗРК SA-2,5 и SA-3(5В11 и С-125 соответственно) и тем более не из-за начавшего поступать в части ПВО СССР в начале 80-х МиГ-31(когда большая часть SR-71 уже была потеряна по разным причинам).
            Я о Миг-25.
            У RQ-170 и B-2 общего только в аэродинамической схеме. И не надо повторять иранскую пропаганду о том,что они смогли что-то собрать из обломков.
            Ну вообще то именно аэродинамику и имел в виду. А так. БПЛА явно крутое, как ни как само Skunk works его разработало.
            Спутники не очень актуальны для получения оперативной информации(так как перерыв между разными снимками одной местности может достигать нескольких часов), но пилотируемые самолёты-разведчики подходят для этого ещё хуже.
            Когда Миг 31 использовали, летчики не жаловались.
            Не все подряд,а несколько стран. И ядерное оружие не в товарных количествах и без средств доставки является всего лишь дорогой игрушкой.
            Вот именно, уже несколько стран. Доставлять не надо, достаточно просто грязной бомбы. Привет из Фукусимы.
            Будет международное признанное и поддерживаемое США и Саудовской Аравией правительство исламистов.
            Вот поэтому Россия и ставит цель. Безъядерное сдерживание. Проект "Прорыв" кстати, один из шагов на пути к этой цели.
            Отредактировано: Бахтушкин Эркин~08:55 02.10.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,