Лого Сделано у нас
70

Объем грузоперевозок по Северному морскому пути возрастает быстрыми темпами

 

Объем грузоперевозок между Азией и Европой по Северному морскому пути за последние два года увеличился почти в десять раз.
В пятницу российская государственная компания "Росатомфлот" сообщила, что в текущем году этим арктическим маршрутом суда компании перевезли более одного миллиона тонн грузов. В 2010 году этот показатель составлял приблизительно 110.000 тонн.
По словам компании, крупную долю грузопотока составляют нефтепродукты и железная руда. Приблизительно 60% всех грузов было доставлено из Европы и России в Азию.
Морской путь грузоперевозок через Арктику привлекает внимание, поскольку позволяет судам сократить время на переход между Европой и Азией, продолжительность плавания составляет две трети от времени, требуемого для прохождения маршрутом через Суэцкий канал. Северный морской путь считается также безопаснее, поскольку позволяет избежать атак пиратов в водах Африканского рога - полуострова на востоке африканского континента.

  • 0
    Bdd Bdd
    27.10.1214:49:53
    нашему судостроению стоит подтянуть и строительство крупнотоннажных транспортов что не только проводить, но и своей компанией перевозить по СМП
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.10.1214:54:02
      нашему судостроению стоит
      Нужны новые ССЗ, без этого никак!
      • 0
        Bdd Bdd
        27.10.1217:13:09
        я не спец, но вроде не припомню у нас подобных судов, видимо действительно надо строить, но врядли этим сейчас озаботятся - пока можно и прикупить
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          27.10.1217:19:09
          но врядли этим сейчас озаботятся
          Судостроительный комплекс "Звезда" в Большом Камне строят именно для этого!
          • 0
            Bdd Bdd
            27.10.1217:34:40
            я думал сейчас всё больше для ВМФ будут стараться разогнать строительство
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              27.10.1217:42:54
              сейчас всё больше для ВМФ будут стараться разогнать строительство
              Для военного кораблестроения пока хватит существующих ССЗ в Калиниграде, Санкт-Петербурге, Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре (плюс более "мелкие" ). А для строительства гражданских морских судов места практически нет...
              • 0
                Bdd Bdd
                27.10.1217:55:45
                а где можно почитать что собираются строить на новых производствах Звезды, а то на их сайте в основном про ремонт для вмф написано?
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  27.10.1218:04:10
                  что собираются строить на новых производствах Звезды
                  После запуска 4-й очереди можно будет строить любые суда любого водоизмещения: http://sdelanounas.ru/blogs/20391/
                  • 0
                    Bdd Bdd
                    27.10.1218:15:31
                    вот жеж склероз - я же там на этой новости как раз то же самое и спрашивал ( как говорится - если вы совсем дурак, то записывайте, как я это делаю)
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        28.10.1214:13:06
        А "Кирилл Лавров" и "Михаил Ульянов" суэцмакса мелкие? Или не у нас на старых верфях построены? Просто верфи, способные строить крупнотонажные и так выше крыши забиты, а на речных (некоторые из которых недогружены) такие не построить.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          28.10.1214:25:18
          А "Кирилл Лавров" и "Михаил Ульянов" суэцмакса мелкие?
          Нет. Но я это и не утверждал!
          Просто верфи, способные строить крупнотонажные и так выше крыши забиты
          И у нас таких раз два и обчёлся!
          а на речных (некоторые из которых недогружены) такие не построить
          Поэтому я и написал:
          Нужны новые ССЗ, без этого никак!
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            28.10.1215:25:20
            Нужны новые ССЗ, без этого никак!
            Просто эти слова мной интерпретировались, что таких верфей нет. Они ЕСТЬ!!! Но, да, их мало. Непоняточка вышла        
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.10.1214:14:37
      Они и перевозят. Просто заказывают такие суда не у нас, а в Китае и Сингапуре. Наши верфи , которым такое по плечу, и так загружены на года вперед. Нельзя объять необъятное.
  • 0
    ups ups
    27.10.1217:06:24
    А по честному, это класс, ещё бы и я думаю это будет трансиб (может не правильно написал) расширить и поднять скорость) и мы главная артерия евразии)))
  • 0
    Нет аватара Markov
    27.10.1218:09:42
    В пятницу российская государственная компания "Росатомфлот" сообщила, что в текущем году этим арктическим маршрутом суда компании перевезли более одного миллиона тонн грузов.
    Печалька... До начала навигации говорили о 2,5 миллионах и даже о 5.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.10.1214:16:35
      Печалька... До начала навигации говорили о 2,5 миллионах и даже о 5.
      Кто говорил? Рукша в начале навигации говорил, что в прошлом году перевезли 800, а в этом явно наростим больше миллиона. Это и сделали. И прочесть это можно в блоге Рукши.
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~14:17 28.10.12
      • 0
        Нет аватара Markov
        28.10.1216:37:18
        Кто говорил?
        Патрушев, например: http://rg.ru/20.../patrushev.html
        Рукша в начале навигации говорил
        Да я ж не спорю. Похоже, в конце прошлой навигации все выглядело очень розово. А в начале этой Рукша посчитал уже конкретные заявки и озвучил лишь "больше миллиона".
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      28.10.1217:21:26
      Стоп-стоп-стоп - у тебя имеет место быть путаница! Та цифра была об ОБЩЕМ грузопотоке, а в этой статье речь идет только о транзитном. Меж тем работу Севморпути по обслуживанию внутренних линий никто не отменял!
  • 0
    Нет аватара ardenoux
    27.10.1219:58:00
    Считаю, что пора озадачиться скупкой судостроительных мощностей в Европе. Знаю одну неплохую, готовую и подходящую верфь во Виану-ду-Каштелу на Португальщине.
    • 0
      user78 user78
      27.10.1221:49:11
      скупкой судостроительных мощностей в Европе
      Это следует делать разве что для скупки технологий и устранения конкурентов. Инвестировать в производство в агонизирующей Европе (и тем более в таких странах как Португалия, Испания, Ирландия, Греция) слишком рискованно и не имеет экономического смысла. Лучше за те же деньги у себя еще один ССЗ построить.
      Отредактировано: user78~21:50 27.10.12
      • 0
        Нет аватара ardenoux
        27.10.1222:14:13
        Конечно, лучше! И одно другого не отменяет. Только что-то мне подсказывает, что строительство верфи с нуля и покупка уже готовой с готовой инфраструктурой и персоналом - совершенно разные деньги. Особенно, если можно купить предприятие по-дешовке.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.10.1214:18:03
      Одна (бывшая ГДРовская) итак на у нас есть ;)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1214:28:24
      пора озадачиться скупкой судостроительных мощностей в Европе
      Считаю, что надо строить Новоадмиралтейские верфи!
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        28.10.1215:46:47
        Где деньги, Зин? (С) Звезду жеж тоже надо достроить! ;) А под Новоадмиралтейские вроде другой участок выделили. Надо еще проет переработать, до начала строительства ;)
        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~15:47 28.10.12
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        28.10.1215:46:55
        Где деньги, Зин? (С) Звезду жеж тоже надо достроить! ;) А под Новоадмиралтейские вроде другой
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        28.10.1215:46:59
        Где деньги, Зин? (С) Звезду жеж тоже надо достроить! ;) А под Новоадмиралтейские вроде другой
    • 0
      Natiksoldatik Natiksoldatik
      28.10.1214:55:32
      Считаю, что пора озадачиться скупкой судостроительных мощностей в Европе.
      Уже "озадачились"! Например немецкие верфи в Висмаре и Ростоке уже купили.
  • 0
    111222111 111222111
    28.10.1204:20:52
    Статья манипулирует данными. Учтён лишь прямой транзит из Норвегии и Франции плюс керосин из Кореи в финский Порвоо, без учёта каботажного плавания, военных, бункеровочных и пустых перегонов. Всего грузов прошедших Севморпуть за 2012 год уже 3 миллиона тонн, а навигация продлится ещё целый месяц.
  • 0
    Нет аватара Kolobok
    28.10.1211:16:21
    От пиратов убежали,теперь новая напасть будет.Банды белых медведей-сепаратистов уже строит планы по захвату судов,с требованиями по освобождению их сородичей из всех зоопарков мира.
  • 0
    Нет аватара Houker
    28.10.1213:46:05
    Вообще, при правильном подходе к этому делу ,доходы от транзита будут сопоставимы с доходами от нефтяной иголки...Не даром ВМФ и войска учатся действовать в условиях Севера -путь надо будет защищать от пакостников всех мастей. Дай бог ,чтоб все получилось...теоретически даже нефть -конечный ресурс, транзит бесконечен....
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,