2

Сделано в России-5: ВАЗ

В предыдущих статьях с обрисовал общую ситуацию с производством в стране. Общий смысл, который я хотел вложить в мои предыдущие статьи — не все так плохо как некоторым бы хотелось, но, безусловно, есть к чему стремиться. Теперь настало время поговорить о реальных производствах в России. Я хотел начать с Ростсельмаша, но решил пока оставить его на потом, и коснуться темы, которая так обросла стереотипами, что мама не горюй.

Вот что интересно, люди, критикующие ВАЗ, часто делают это не так как обычно люди критикуют товары. На ВАЗ обычно набрасываются с яростью, навешивая множество ярлыков, и штампов. Причем это делают те, кто сроду на Ладах не ездил, а если и ездил, то помнит их по советским жигулям.

Вот от чего такая ярость, мне не понятно. Обычно делают ссылку на то, что якобы завод поддерживается на наши народные деньги. Но господа, вообще-то многие заводы в мире, так или иначе были поддержаны своими странами. Та же Германия не побрезговала ввести свою программу утилизации старых авто, и GM тоже долгое время пытались спасти. Любая страна мира поддерживает своего производителя, если надо, и заградительными пошлинами. Многие приводят в пример Китай, когда хотят показать ущербность «рашки», но когда те же люди начинают критиковать нашу власть за пошлины на подержанные иномарки, они как то про Китай скромно умалчивают, тогда как там существуют драконовские условия ввоза и продажи импортных автомобилей. Ладно бы качество китайских было бы высоким, так они же хуже наших, и что-то совесть китайское правительство не мучает.

Ну да ладно Китай, СЩА, этот светоч демократии и рынка, в 90-е, вводили заградительные пошлины против японских авто, и тогда сильно с Японией ссорились по этому поводу. Корея так же через драконовские пошлины рождала свой автопром, даже несмотря на то, что у Кореи всегда был в кармане рынок сбыта в США, ведь это чисто американский проект, в противовес КНДР, и условия для РК всегда были самыми благоприятными.

Кстати США то как раз ничего не помогло. Производство автомобилей в этой стране за 5 лет всего упало в 2 раза с 10 млн штук до 5-и! Что-то американцы не слишком на свой автопром разозлились, а ведь правительство потратило триллионы на борьбу с кризисом, и в том числе на поддержку своих производителей.

В ответ на это, многие мне скажут, ну ладно если бы помощь реально бы улучшала ситуацию, а то ведь как производили корыто на колесах так и производят. Кто сейчас так думает, не читая дальше, поднимите руку! Думаю таких не мало, ведь стереотипы сильная штука. Кстати, а вы не знали что троллизм это обыкновенная практика в конкурентной борьбе в век интернета? Истории от разваливающихся Жигулях, которыми заполнен интернет, это часто проплаченные посты. Платят не производители, конечно, платят автосалоны и диллеры. Но именно так формируются стереотипы.

Спорить с тем что Лады уступают по ряду параметров иномаркам — глупо. Да уступают, но вы взгляните на цену. Сколько там стоит пятерка? 180 тыс? Где вы купите реальный четырехдверный, седан B-C класса за 6 000$? Вас не устраивает что там нет кондиционера, усилителя руля и АБС? Не покупайте, кто вас заставляет? Но пока на эти автомобили есть спрос, какие вопросы к ВАЗу?

Кстати, у моего отца 14-я модель. Я недавно спросил у него, какие поломки были у неё за пять лет. Он вспомнил, что как-то где-то в подвеске развалился подшипник — либо результат сельских дорог, либо заводской брак. И ЭТО ВСЕ! За пять лет! Ну конечно, это именно моему отцу повезло. Да мне вообще везет с примерами, и ВАЗы у меня не ломаются, и поля засеваются, и поселок красивый. Везде разруха, только вокруг меня рай. Ну да ладно, это я отвлекся.

Так вот, вас никто не заставляет покупать устаревшую но дешевую пятерку. Не нравится, берите более дорогую Самару. Не устраивает, берите Калину! Тоже не нравится, берите Приору. Тоже не то, покупайте иномарку, и будите счастливы. Какие проблемы?

Вообще сложности АвтоВАЗа с началом кризиса, которые вылились в необходимость гос поддержки, связанны с тем что ВАЗ тратил огромные усилия на развитие! Большие долги завода, это результат того, что ВАЗ не довольствовался спросом на Жигули и Самары, а развивался, развивал модельный ряд, обновлял производство, разрабатывал новые модели. Напримеробратите внимание на Проект-С, который пусть и не воплотился в серийный автомобиль (пока?), но многие наработки, полученные в ходе его разработки, уверен, еще послужат нашему автопрому, например двигатель созданный в рамках этого проекта. На ВАЗе идет работа, и никто не надеется и не надеялся никогда на эти критикуемые автомобили 30 летней давности. Они выпускаются пока продаются, но давно уже не являются основой производственной программы. 

Проект — С (ВАЗ 2116)
Десять лет назад самая современная модель завода была «десятка». Из всех благ цивилизации в ней были лишь стеклоподъемники. Ни подушек безопасности, ни кондиционера, ни АБС, НИЧЕГО!

Сейчас десятка превратилась в Приору. От десятки, по сути, там остались только двери, и крыша. Приора не абсолютно новый автомобиль, но это уже и не десятка. И на этом примере отлично видно чем занимался ВАЗ все это время.

Комплектация Приоры радует, это и кондиционер, и АБС и две подушки безопасности, заводская двухдиновая магнитола (кстати Урал), с USB и Блутусом, датчики дождя и света, парктроник, скоро будет АКПП, и даже навигатор! И все это за цену ниже 400 тысяч, в полной комплектации. В сегменте универсалов так вообще нет ни одного конкурента.




И не надо мне трындеть про низкое качество, и приводить случаи из своей жизни. Это техника, а любая техника ломается, даже иномарки. И у них тоже есть врожденные болезни, и их так же часто отзывают производители (ВАЗ тоже отзывал). Тем более, что уровень и качество ВАЗовских машин все время растет. Ведь те Приоры, что сходят с конвейера сейчас, и первые, очень сильно отличаются. На ВАЗе постоянно идет работа над ошибками, на опыте реальной эксплуатации в машины постоянно вносятся изменения, доработки.  А почему не сделать все сразу? А никто не делает, так же поступают производители всего мира, только молчат об этом. Да и у них опыт выпуска современного автомобиля повыше, а нашим приходится на своих ошибках учиться. И они учатся, вот что главное! Та же Приора была сначала Фаза 1, так называемая, но очень быстро была подготовлена Фаза 2*, Более качественная, и главное более безопасная.  Но и помимо этих фаз, модернизация идет непрерывно

Наверное, меня обвинят в рекламе ВАЗа, не поверив что то что я написал это правда. Кстати, пользуясь случаем, хочу заявить, что если мне кто-то за мой пост предложит денег, я не откажусь :) Но на данный момент пишу я это совершенно бесплатно. Не люблю я стереотипы, и все тут. 

Так что выбрасывайте свои стереотипы десятилетней давности, автомобили ВАЗ давно уже не тазики на колесах, а современные автомобили, с отличным соотношением качество/цена. Не для понтов, а для того что бы, не поверите, передвигаться из точки А в точку Б, и делать это с комфортом.

* Кузов Приоры фазы II имеет 36 усиленных деталей. Новые верхние элементы моторного щита образуют коробчатую жесткую структуру, а отрыв точек сварки от передней стойки «блокирован» смонтированным на болтах усилителем и его кронштейном (выделены красным).
Дверь: наклонный брус безопасности с мощными кронштейнами и верхняя накладка на внутренней панели. На переднем торце двери предусмотрен «аварийный зацеп», внедряющийся в углубление стойки, — он предотвращает выход двери из проема
Днище: десять усилителей, в том числе внутри порогов, лонжеронов и поперечин. Ребристая «лыжа» в ногах водителя — это «двойной пол», прочность которого на порядок выше, чем у обычного штампованного листа 
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара Sibiryak
    29.12.1022:01:38
    Третий год пошел моей Калины. Поменял только сальник, не считая лампочек и предохранителей. Машинка конечно не супер-пупер(до уровня супер-пупер ей надо сделать около десяти копеечных изменений), но за свои деньги дай Бог каждому такой автомобиль.
  • 0
    Нет аватара postman13
    10.01.1123:24:46
    Здравствуйте, Спасибо за алтернативный взгляд на вопрос. Вкралась опечатка: "Где вы купите реальный пятиведерный, седан B-C класса за 6 000$"
    • 0
      rvk rvk
      11.01.1110:53:04
      точно опечатка. правильно четырехдверный     Так как речь тут все таки о классике. Ну и вообще пятидверных седанов, строго говоря, не бывает, пятидеверные это хетчбеки и универсалы    
  • 0
    Нет аватара
    18.04.1119:57:34
    А то что цены на иномарки завышены вдвое вам к вашим статистическим способностям не прибавит тупизны? за те же 400к, что и универсал-лада, вполне подъемен опель астра по европейским ценам, хонда цивик. Эти машины вам знакомы? Не будем сравнивать говно с конфетами.
    • 0
      rvk rvk
      18.04.1121:03:49
      Для начала, я бы посоветовал вам тут не хамить, вы не не у себя дома. Далее, большинство иномарок выпускается в России, но что-то они не стали вдвое дешевле. Цена Опель Астра в Ирландии, например, стоит от 20 000 евро, то есть это около 800 000 рублей, в два раза дороже Приоры. В Германии немного дешевле 18 000, примерно столько сколько и в России. Может вы пережде тем как писать тут гневные посты, и хамить, хотя бы проверите свои стереотипы? Отредактировано: rvk~21:04 18.04.2011
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,