3

Сделано в России-6: Проекты

В предыдущих сериях я пытался выбирать примеры производств, либо уже реально работающих, либо находящихся в завершающей фазе реализации. Так что бы комар носу не подточил, и у критиков не было повода придраться к фактам. Поэтому я отдельно решил вынести крупные инвестиционные проекты России. Часть из них это новые предприятия, а часть реализуются на мощностях уже существующих производств. Над одними уже во всю кипит работа, другие только в планах. 

Строительство комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске в Татарстане — проект «Танеко»

Проект, по оценке журнала Эксперт крупнейший за последние 10 лет в России. Это как раз и есть та самая гигантская стройка, о которой так грезят ура-патриоты. Шутка ли, стоимость проекта почти четыре с половиной миллиарда евро! И главное это заводы по переработке сырья, то есть Россия думает о том что бы не только чистое сырье на запад гнать, но и перерабатывать его на своей территории. В России много НПЗ, но нет ни одного с глубиной переработки нефти 97%. Это будет первый. Хотя, может и не первый, так как планируется модернизация Московского НПЗ, что само по себе тянет на отельный огромный проект, стоимость которого, как  сообщается, тянет на 4 млрд. долларов. Впрочем и без этого МНПЗ выглядит так как будто там недавно была реконструкция. Часть объектов проекта «Танеко» уже запущена. Примечательно, что при строительстве и комплектации цеха были максимально использованы отечественные технологии и оборудование. Разработчиком проекта стало ОАО «Гипрокислород» (г. Москва), лицензиаром технологии и поставщиком комплектной установки — ОАО «Криогенмаш» (Московская область, г.Балашиха). Строительно-монтажные работы выполнены специалистами ПСО «Казань». 

Вообще нефтепеработка сейчас в России развивается, например вот еще проект по реконструкции НПЗ в Ярославле, правда со своими $60 млн рядом с Танеко он смотрится смешно.


Завод по производству поликремния, и проект «солнечного кластера»

Группа «Нитол» строит завод по производству поликремния. Проект оценивается в $600 млн. Причем завод уже начал функционировать. Вообще же, как сообщает SEMI, в России в ближайшее время будет построено семь новых фабрик по производству поликристаллического кремния для покрытия дефицита это материала на мировом рынке. Но это только начало. Планируется создание целого производственного класетра. Проект “солнечного кластера” очень выгоден для Красноярья, так как на новых предприятиях в высоко-технологичном Железногорске планируется в перспективе трудоустроить около 5 тыс. чел. (в основном ИТР), а налоговые отчисления в бюджеты всех уровней предположительно составят порядка 10 млрд руб. ежегодно. 

Ясно что поликремний это пусть и не сырье, но и не конечный продукт, а полуфабрикат, так сказать. Но очевидно что наличие такого производства может подстегнуть развитие микроэлектроники в России. 

Строительство федеральной трассы «Амур»

Полностью одну из бед России эта трасса не решит, но проект все равно большой, и фактически первый такой в дорожном строительстве в России. Реконструкция трассы «Дон», строительство мостов, развязок, объездных дорог, это конечно хорошо, это все есть в России, но «Амур» это практически новая дорога, так как раньше эта трасса, на некоторых участках, существовала лишь на бумаге, и представляла собой грунтовую дорогу, трудно проходимую в дождь. Проект, безусловно должен помочь в развитии дальневосточного региона, а путешествие на автомобиле на Дальний Восток уже не будет чем то экстремальным.  Значительная часть трассы уже достроена, и сомнений в том что она будет достроена полностью, думаю уже ни у кого не остается.

Строительство электростанций

Я уже писал о строительстве АЭС, но напомню. 

Нововоронежская АЭС-2 - Строительство первого блока началось в 2007 году, и он будет сдан в эксплуатацию в 2012 году, второй блок заложен в 2008 году, соответственно его эксплуатация начнётся уже в 2013 году.

Ростовская АЭС - Начато строительство третьего и четвертого энергоблоков.

Ленинградская АЭС-2 - На текущий момент на строительной площадке Ленинградской АЭС-2 идут работы на 51-ом объекте энергоблоков № 1 и № 2, в которых задействовано более 2500 человек, 50 автомобилей и 89 специальных механизмов.

Белоярская АЭС - Корпус нового реактора БН-800 на Белоярской атомной электростанции соберут к концу этого года.

Балтийская АЭС - Сооружение Балтийской АЭС идет четко в соответствии с планом. В июле он выполнен на 100 процентов, объем освоенных с начала работы капвложений составил 802,72 млн. рублей

Уже построены

Калининская АЭС — третий энергоблок

Ростовская АЭС — второй энергоблок

Помимо этого идет строительство ГЭС, и не какого-то там местного значения, а огромных. Идет строительство Богучанской ГЭС, построена Бурейская гидроэлектростанция, начато строительство Нижне-Бурейской ГЭС, в перспективе создание целого каскада электростанций на реке Бурее. 

Кстати, само по себе строительство электростанций, да еже и в таком количестве, говорит о бурном развитии промышленности в России, по крайней мере в перспективе. Ведь эту электроэнергию кто-то будет потреблять, иначе какой смысл строить электростанции, да еще и в таком количестве? Понятно что часть электроэнергии пойдет на экспорт, но ясно и то что под эту энергию будут создаваться и местные производства. Вообще потребление энергии в стране, является одним из надежных показателей для оценки роста промышленности, например Авантюрист часто использует его в своих исследованиях.

Производство вертолетных двигателей

Сейчас двигатели для наших вертолетов производятся на Украине. Так что развертывание производства двигателей в России это очень важный проект для нашей вертолетной промышленности. Несмотря на улучшение отношений с Украиной, есть опасность, что скоро там начнутся такие проблемы, что Россия лишится поставок вертолетных двигателей, а значит встанет часть вертолетной промышленности России. Так что этот проект не только высокотехнологичный, но еще и имеет стратегическую важность. ОАО «Управляющая компания „Объединенная двигателестроительная корпорация“ (ОДК) оценивает стоимость создания полномасштабного производства вертолетных двигателей в России в 5,95 млрд рублей. 

Напомню, что ранее в России было развернуто производство ракетных двигателей, которые раньше так же производились только на Украине. 

Строительство космодрома „Восточный“

Долго об этом проекте говорилось, но старт был дан буквально сегодня. Россия начнет осуществлять запуски всех своих пилотируемых космических кораблей с космодрома „Восточный“ в 2018 году, сообщил журналистам в субботу вице-премьер РФ Сергей Иванов.

»За три года до этого с космодрома начнут осуществляться запуски ракет носителей с различными грузами и спутниками", — сказал он. Планируется, что первый стартовый комплекс на космодроме «Восточный» будет введен в строй в 2015 году. Это очень масштабный проект, и очень нужный, ведь пилотируемые запуски пока можно выполнять только с Байконура, а он за границей. 

Стан 5000 на Магнитогорском металлургическом комбинате

На ММК летом 2009 закончено строительство нового цеха и введен в строй Стан 5000 (теперь можно катать листы шириной до 5 метров. Обычная ширина листопрокатных станов 2-2,5 м).  До этого в России был один единственный стан — 5000, на Череповецком металлургическом комбинате.

Опять же, это показатель развития, так как если такое производство создается, значит на него есть спрос. Скептики скажут, что такой прокат нужен для того что бы еще больше гнать нефти на запад. Но стальные листы такой ширины могут применяться не только в трубной промышленности, а еще и в кораблестроении, в военной промышленности (стан может катать броню самого высокого качества).  Вообще, производство стали это не такое уж и простое производство, как может показаться. Например на ЧМК в этом году освоены технологии производства целого спектра марок сталей горячекатаного травленого проката с особыми требованиями к качеству поверхности, полностью исключающими наличие поверхностных дефектов, в том числе таких как «излом» и «перегибы». Данный продукт производится для клиентов в таких секторах какавтомобильная промышленность, производство деталей сельхозтехники, производство труб и профилей. 

Олимпиада в Сочи

Это наверное самый критикуемый проект в России. И это показательно, так как я считаю что чем больше критики, тем более значительный проект. Все очень просто, существуют силы, которые не хотят развития России, и всячески вставляют палки в колеса. Но между тем, этот проект, это не только олимпиада, это строительство множества объектов, которые будут использоваться и после олимпиады. Критики не понимают, видимо, что в России практически нет спортивных сооружений, таких как трамплины, горно-лыжные комплексы, бобслейные трассы. Наши спортсмены тренируются в Германии и Австрии. Так что, даже не будь в России Олимпиады, строить эти комплексы все равно надо, и олимпиада только повод.

Третий автомобильный мост в районе Новосибирска через Обь



Он получил наименование Оловозаводского. Мост с уникальным арочным переходом в центральной части длиной 380 метров. Это самый большой переход в России такого типа. Самый длинный в Китае — что-то около 500 метров. Сроки строительства — 2015 год. Стоимость строительства в ценах IV квартала 2009 года составляет 18,7 млрд руб. — это крупнейший в нашей истории муниципальный заказ.

Это, конечно не все проекты, я посторался выбрать наиболее значимые и знаковые. Но есть и другие

Реконструкция трассы «Дон»

Строительство трассы Москва — Санкт-Петербург

"Южный Хаб" — крупный аэропорт в Батайске

проекта «Данафлекс» по выпуску нанопленок 

Развитие метрополитена в городах России

Истребитель пятого поколения

ГЛОНАСC

«Булава»

И многие многие другие проекты.  

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,