Лого Сделано у нас
101

Итоги 2012 года в картинках: ВВС — часть 1 (самолёты)

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый новым и модернизированным самолётам различного назначения, пополнившим ряды ВВС России в минувшем году.

читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    03.01.1312:11:18
    Понравилось! Идем на взлет! Пока дела в военной авиации обстоят лучше, чем в гражданской.
    • 0
      user78 user78
      03.01.1312:17:21
      Пока дела в военной авиации обстоят лучше, чем в гражданской.
      Да, это так. Но и в гражданском авиастроении с каждым годом наблюдается рост! При этом, сделать Суперджет или Ил-96 всё же сложнее чем тот же Як-130 - уходит больше человекочасов и ресурсов. военная авиация (2010, 2011, 2012): 12 30 37 гражданская авиация (2010, 2011, 2012): 12 19 22    
      Отредактировано: user78~12:22 03.01.13
      • 0
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        03.01.1312:51:42
        Да, я обратил внимание, что в сумме гражданка выросла всего на 3 единицы, что очень мало. Понятно, что за общей цифрой разнонаправленная динамика - SSJ раскручивается, а другие программы стагнируют или сворачиваются. Хотелось бы более ускоренного роста, ведь конкуренты нам времени не дадут. А конкуренты SSJ тоже на подходе. От нашей скорости зависит какой кусок рынка мы сможем взять. Уверен, многие потенциальные заказчики сейчас выжидают и оценивают возможности ОАК по скорости производства. Грубо говоря - если я закажу самолеты сейчас, то когда я их получу - в 2015 или 2025? Момент важный... Вот я бы на месте государства вложился в эту точку всей массой: надо построить новые мощности - давайте строить! Надо кадры переучивать - давайте переучивать! Не очень понятно, что мешает ОАК развернуть полномасштабное производство.
        Отредактировано: OptimoPrincipi~12:52 03.01.13
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          03.01.1313:04:14
          Не очень понятно, что мешает ОАК развернуть полномасштабное производство
          Если Вы про SSJ100, то тут две причины - хотят в ходе эксплуатации выявить и устранить недостатки, а уже потом гнать серию. Плюс потеря опыта серийного строительства пассажирских самолётов сказывается...
        • 0
          user78 user78
          03.01.1313:11:47
          Вот я бы на месте государства вложился в эту точку всей массой: надо построить новые мощности - давайте строить!
          строятся, обновляется оборудование     http://sdelanou...ru/blogs/16695/ http://sdelanou...ru/blogs/24853/ проектная мощность - 40-60 самолётов в год.
          Надо кадры переучивать - давайте переучивать!
          учатся!     http://sdelanou...ru/blogs/19429/ http://sdelanou...ru/blogs/24121/
          Не очень понятно, что мешает ОАК развернуть полномасштабное производство.
          так SSJ-100 только недавно начали выпускать серийно. Не с первого же года выходить на максимальную мощность! 2010-й год - 1 серийный суперджет. 2011-й год - 5 серийных суперджетов. 2012-й год - 12 серийных суперджетов. В 2013 скорее всего будет произведено более 20 суперджетов. То есть ежегодное удвоение производства - разве плохо? Особенно, с учетом того, что в 90-е гражданское авиастроение было практически полностью уничтожено...
          Отредактировано: user78~13:24 03.01.13
          • 0
            Akimich Akimich
            04.01.1311:43:00
            А-а-а! Рост выпуска Суперджетов упал в два раза!!! Дело к стагнации!!!    Шутка. Поясняю от 1 к пяти - 500% роста, а от пяти к двенадцати - всего 250%, падение роста - в два раза. Даст Бог - выпустят 24 борта, рост всего 200% (падение роста на 50%) Усе пропало, шеф!
      • 0
        Нет аватара Karbofos
        03.01.1312:52:54
        На экспорт разве в этом году военных самолетов не поставили?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          03.01.1313:00:11
          На экспорт разве в этом году военных самолетов не поставили?
          Разумеется поставляли! Это тема другого обзора! ;)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.01.1312:21:50
      Пока дела в военной авиации обстоят лучше, чем в гражданской
      Это логично - военное авиастроение кризис 90-х пережило за счёт экспорта, и сейчас происходит постепенная периориентация с внешнего на внутренний рынок. А гражданка упала на самое дно, откуда и пытается вылезти...
      • 0
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        03.01.1312:59:06
        Да это все понятно... Я честно говоря, за промполитику. То есть в отличие от либералов как раз считаю надо доставать ЗВ-кубышку и вкладывать в прорывные направления столько, сколько надо. Осторожность и нерешительность правительства в этом деле непонятна. Время решает всё.
        • 0
          menbI4 menbI4
          03.01.1320:56:06
          Да вот косяк - гражданская авиация в частных руках. Даже если власти захотят, просто так заставить покупать отечественную технику не получится, какой бы она хорошей ни была.
          • 0
            rvk rvk
            04.01.1304:45:43
            >> Даже если власти захотят, просто так заставить покупать отечественную технику не получится И это не может не радовать!
            • 0
              OptimoPrincipi OptimoPrincipi
              04.01.1308:34:12
              Это не совсем так. Государство может, скажем так, настраивать этот рынок. Если уж оно отдает значительный кусок рынка какому-то перевозчику, государство вправе выдвигать определенные требования. Этим занимаются все и везде. Совершенно не случайно Аэрофлот закупил крупную партию SSJ первым (если вычесть армян) - он имеет очень значительный кусок рынка и вынужден прислушиваться к требованиям государства. Иначе существует куча непрямых методов воздействия - тарифная политика, налоговая политика, антимонопольная политика. Экология, наконец - да мало ли чего. Помнится на Сахалине, когда зачищали косяки 90-х о передаче месторождений в разработку на совершенно кабальных для России условий, применили экологию. Министр Трутнев лично лазил вокруг вышек и охая и ахая на камеру сокрушался о дальневосточной природе. Затем зарубежникам выкатили штрафы... А затем они всё правильно поняли. Лично я не давно уже не верю в "невидимую руку рынкаю". Всё и всезде регулируется. Государство вправе выставлять свои требования (или мягче - пожелания) к участникам рынка.
              Отредактировано: OptimoPrincipi~08:34 04.01.13
              • 0
                menbI4 menbI4
                04.01.1312:35:29
                Всё правильно, да вот только эти же частники могут начать выпендриваться. И под любыми предлогами и методами не выполнять требования (сговор или выгода...). Влиять можно, но гораздо сложнее, чем на гос структуру.
                • 0
                  rvk rvk
                  04.01.1314:32:03
                  Любая авиакомпания предназначена для получения прибыли. И если один самолет принесет им больше прибыли чем другой, они его и купят. Не нужно никого заставлять, нужно только сделать хороший самолет, только и всего. А если приходится заставлять, то нафиг такой самолет не нужен.
                  • 0
                    menbI4 menbI4
                    04.01.1314:58:28
                    Это в идеале. Такова идея свободного рынка. А коррупцию, сговор и подкуп определённых лиц ещё не кто не отменял. Довелось мне читать цитату, где рассказывалось о случае, когда один из пилотов ИЛ-96 рассказывал при встрече с Путиным, что идёт дискриминация, где пилоты ИЛ-96 получают по 25-30т.р., когда в то же время, пилоты боингов получают по 250-300т.р. И это при той ситуации, что ИЛ-96 испытывался на посадку без двигателей.
                    • 0
                      rvk rvk
                      04.01.1316:16:35
                      Какой сговор, какой подкуп? Компания пошедшая на покупку убыточных самолетов просто обанкротится, и уйдет с рынка. Да и этих авиакомпаний тысячи, боинг и аэрбас запарятся всех подкупать.
                      где пилоты ИЛ-96 получают по 25-30т.р., когда в то же время, пилоты боингов получают по 250-300т.р
                      Уверен что это вранье. И вообще, вот любят у нас все доводить до абсолюта. Если рынок то дикий. Если плановая экономика, то без всяких элементов рынка. Неужели не понятно, что всему свое место, что "невыидимая рука рынка" существует, но она не всесильна и не вездесуща, и что госрегулирование экономики нужно, но не всегда и не везде, иначе от него только вред. Госрегулирование не должно заменять руку рынка, как и на руку рынка нельзя полагаться там, где она не работает. Государство и рынок должны работать вместе, а не подменять друг друга! Как пример тот же Суперджет. Государство создало структуру ОАК, способную создать этот самолет, выделило деньги, создало нужные условия. Но именно рынок должен сказать хороший получился самолет или нет. Только так, и никак иначе! Поэтому либо мы производим хорошие самолеты, либо ну его в попу весь авиапром!
                      Отредактировано: rvk~16:23 04.01.13
                      • 0
                        menbI4 menbI4
                        04.01.1317:18:43
                        но она не всесильна и не вездесуща Наивно, особенно у нас, после 90-х. Есть прекрасный пример - ВПК пиндоссии, с их феерическими попилами. Да и наш тоже не отстаёт. Как пример тот же Суперджет. Государство создало структуру ОАК, способную создать этот самолет, Доо... Отечественный фезюляж, с забугорской электроникой. И это в то время, когда был готов ТУ-334. Не проще ли его было модернизировать?.. Сколько денег сыкономили бы. Скажешь, что и мистрали покупали ради технологий и экономии?.. Если так, то за сим откланяюсь.
                        Отредактировано: menbI4~17:19 04.01.13
                        • 0
                          rvk rvk
                          04.01.1318:42:32
                          Что наивно? Я написал:
                          но она не всесильна и не вездесуща
                          ВООТ! На Суперджет полно заказов, в том числе и иностранных. А на Ту-334 ИХ НЕТ! Вот она рука рынка, все расставила по своим местам! Отлично что государство не стало искусственно проталкивать самолет, который никому не нужен. Да, мы могли создать самолет полностью с нашей электроникой, могли, хоть с нуля, хоть взять за основу тот же Ту-334. Только его бы никто не купил, кроме как по приказу власти, то есть он был бы неконкурентноспосбный. Почему? Да не потому что наша электроника плохая, она хорошая. Но в условиях рынка авиакомпании считают каждую копейку, и они считают во сколько им обойдется поломка авиаоники в аэропорту какой нибудь Тегусигальпы, как скоро прибудут запчасти, есть ли специалисты, способные в кратчайшие сроки поставить самолет на крыло, и тд. Так что, еще раз, либо наш авиапром выпускает конкурентоспособные самолеты, которые покупают по всему миру, либо нужно совсем отказаться от выпуска самолетов. А конкурентноспосбный самолет или нет, определит только рынок (что он и сделал в случае с SSJ100). И при разработке самолета нужно в первую очередь думать о его конкурентоспособности! Тогда у нас будут производится крылатые машины, которыми можно гордится! А если мы будем впаривать самолеты насильно, то у нас будет производится дерьмо на палочке.
              • 0
                rvk rvk
                04.01.1314:28:40
                Ты согласен, что авиакомпании будут покупать только тот самолет, который им принесет наибольшую прибыль?
                • 0
                  OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                  04.01.1320:10:10
                  Согласен. Но я также совершенно уверен, что государство имеет право и даже долно создавать определенный рельеф экономики таким образом, чтобы наибольшая прибыль извлекалась в интересных для всей нации отраслях. Применительно к авиации это должно быть устроено так, чтобы авиакомпании, которые собираются занять существенный кусок рынка, покупали наши самолеты. Скажем, можно принять закон, по которому компания, имеющая более 20% перевозок (30-40 - не важно, цифра может обсуждаться) обязуется пополнять определенный процент своего парка отечественными самолетами. Если не хочет, тогда к компании применяется антимонопольное законодательство, которое заставляет компанию или уйти ниже указанной черты (20% ) или начать закупать у нас самолеты. Протекционизм? Да! Но занимаются им все без исключения в мире у кого голова на плечах. Просто завернут этот протекционизм может быть в разную упаковку. Это и есть искусство регулирования рынка в своих интересах. Наивно полагая, что рынок самонастраивается ("невидимая рука рынка") привела к тому, что мы сели играть с шулерами, у которых все карты мечены. Вот и разрушили свою экономику в 90-е.
                  Отредактировано: OptimoPrincipi~20:10 04.01.13
                  • 0
                    rvk rvk
                    04.01.1321:25:12
                    >> создавать определенный рельеф экономики таким образом, чтобы наибольшая прибыль извлекалась в интересных для всей нации отраслях. Возможно, но не в этом случае. Во-первых потому, что прибыльный только в России самолет не купят в других странах, а значит он не принесет той прибыли которой мог бы. Или вообще окажется убыточным. Во-вторых, такая стимуляция скажется на качествах самого самолета, это приведет к отсталости отрасли. Разработчику просто не надо будет делать его максимально экономичным, если и так купят. Замечательно что это понимает Погосян, и правительство! Замечательно что не соблазнились протекционизмом, а поставили БОЛЬШИЕ цели создать именно конкурентноспособный самолет и двигатель.
                    Отредактировано: rvk~21:30 04.01.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.01.1313:41:05
      Понравилось! Идем на взлет!
      Только взлёт мощный и неторопливый, как у Ту-95МС!    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,