3

Сделано в России-10: Оборудование

Кажется, своими статьями мне удалось некоторым эмо-патриотам доказать, что в стране проходит модернизация, создаются новые производства, и промышленность работает, создавая сложную продукцию, электровозы, суда, сельхозтехнику, трактора, а не только занимается торговлей сырьем. Но эмо-патриоты, убедившись в этом, все равно не сдаются. Они говорят, «ага, модернизируем, но ведь закупаем иностранное оборудование, строим, но иностранными руками, производим, но ведь начинка там вся зарубежная». Так было про суда, что якобы в наших кораблях только «корыто» наше, а остальное зарубежное.

Кстати, в СССР было так, остов судна часто заказывался за границей, например в Финляндии, а начинку, реактор или двигатель, уже ставили самостоятельно. Так сделали некоторые ледоколы, например. Я не знаю с чем это было связанно, но как видим СССР не гнушался использовать технологии других стран, и даже не частично, как известно много судов строилось в Чехии или ГДР. Даже наши топовые звуковые системы частично имели иностранные внутренности, правда чаще всего из стран СЭВ. Но это так, лирическое отступление.
Вообще, прежде чем развеять миф, замечу, что в принципе в современной экономике использовать иностранные комплектующие и оборудование не зазороно. Например, американские автозаводы с радостью сотрудничают с немецким производителем промышленных роботов фирмой KUKA, и не нервничают что их американские машины делают на немецком оборудовании. Множество таких примеров можно привести, например авто-компоненты производства ZF используют многие авто-производители, независимо от страны расположения. Часто в продукции только бренд и имеет отношение к стране-«производителю», а реально товар произведен в Китае из комплектующих произведенных в РК.
И это нормально. Хорошо ли плохо ли, но экономика стала глобальной, это факт. Намного выгоднее производить что-то, некий элемент, блок, для тысячи покупателей, чем для ста. Он тогда будет намного дешевле, а значит конечный товар намного более конкурентоспособный. Современная экономика требует снижения издержек, без этого никак. И то что на русские велосипеды ставят механизм переключения передач Shimano, это неизбежность, так как этот производитель поставляет эти механизмы тысячам других производителей, у него он и дешевле, и попробован намного лучше.
И еще такой момент, в современной экономике более отчетливо видна нишевость стран, разделение труда. Кто-то производит одно, кто-то специализируется на другом. Необходимо занять свою нишу, и там диктовать условия. Производить все в одной стране, в нынешних экономических реалиях, подчеркну именно в нынешних, невозможно. Продукция не будет конкурентоспособна.
У России есть своя ниша, как минимум это энергомашиностроение. Россия производит отличные турбины, генераторы, котлы, атомные реакторы, трансформаторы и прочую продукцию для энергетики. Это наша ниша. Ниша очень широкая, и производимая продукция очень востребована.
Так что Россию нужно называть не сырьевой державой, а державой энергетической, так как мы производим не только энергоносители, но и средства их транспортировки, переработки и применения. То есть Россия обеспечивает полный цикл, от, грубо говоря, скважины, до бытовой розетки.
Ну как всегда немного ссылок, только то что нашел за последнее время.
В начале сентября ЗАО «Электронмаш» произведена отгрузка электрооборудования для компании «Сургутнефтегаз».
Компания «Электронмаш» завершила отгрузку оборудования для Южно-Приобской ГТЭС
На Нововоронежскую АЭС (Воронежская область) заводом «Электрощит» была поставлена большая партия ячеек КРУ-СЭЩ-68.
Крупные поставки электрооборудования осуществляет ЗАО «Электронмаш» по контрактам с ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» и Тихвинским вагоностроительным заводом
В этом году для Ростовской АЭС Группой компаний «Электрощит» в кратчайший срок были изготовлены 28 КТПГ. Заказ был успешно выполнен, подстанции очень понравились заказчику
Группа компаний «Электрощит» поставила оборудование на Московский НПЗ
ГМС Насосы изготовили новые двухвинтовые насосы для ОАО «Нафтан»
 http://www.i-mash.ru/news...dvukhvintovye-nasosy.html
В России стартовало серийное производство индустриальных турбин мощностью 32 МВт
Инновационное оборудование ОАО «ЭЛЕКТРОЗАВОД» установлено на подстанции 500 кВ Нелым (Тюменская область
«ЭЛЕКТРОЗАВОД» изготовил инновационное оборудование для ОАО «ФСК ЕЭС»
Транзас оснастит оборудованием энергоблок ПАТЭС
«Силовые машины» модернизируют Жигулевскую ГЭС ОАО «РусГидро»
Завершена транспортная операция по доставке гидросилового и трансформаторного оборудования для Богучанской ГЭС
Особенно стоит обратить внимание на концерн "Силовые машины" — громадный холдинг, нанимающийся производством сложнейшего энергетического оборудования.
Это примерно за последний месяц новости, инфы много, зайдите на сайты перечисленных компаний в раздел Новости. Кстати, я не стал говорить тут о производстве ректоров множества видов, о них все и так знают, Россия не только для себя их строит, но и на мировом рыке в этой нише очень уверенно себя чувствует.
Так что, как я уже и говорил, Россия не просто сырьевая держава, она так же производит все для переработки этого сырья.
Теперь о судостроении. Эмо-патриоты говорят что там наш только корпус. При этом часто пропускается слово «наверное», так как сами они не знают что там внутри, и из чего вообще состоит корабль. Я тоже не корабел, но знаю что корабль состоит из корпуса (который представляет собой, к слову, тоже достаточно сложную штуку, это вам не корыто), двигателя и системы управления. Грубо конечно, там еще куча всего, это еще и проводка, кабеля, отделка. Но эти три вещи главные. Итак, корпус производится у нас. Двигатели тоже, я в статье Про поезда упомянул несколько таких производств. Как же с системой управления? Их есть у нас!
Группа компаний «Навис» приступила к финальному этапу разработки авторулевого нового поколения — AP4000, который придет на смену предыдущей модели — AP3000.
Авторулевой также сертифицирован классификационными обществами РМРС и РРР. К настоящему моменту АP3000 установлен более чем на 150 судах российских и иностранных судоходных компаний и частных владельцев.

Или вот
Новую усовершенствованную модель системы позиционирования Navis NavDP 4000, разработанную на базе модели Navis IVCS выпустила компания Navis — разработчик систем позиционирования для мега-яхт, оффшорных и научно-исследовательских суден, круизных лайнеров, нефтяных танкеров.
К тому же, компания уже заключила договор на поставку своей новой системы научно-исследовательскому судну «Академик Мстислав Келдыш».
Компания уже поставила 290 систем нового типа....

Конечно же я не исключаю что какие-то компоненты наших судов — импортного производства. Это совершенно нормально в современном мире, вам, собственно шашечки, или ехать? Нам нужны суда, нам нудны судостроительные компании, и не строить суда только потому что какой-то его элемент не производится в России глупо.
Кстати, в статье про судостроение, я упоминал что в России более 1000 производителей, работающих на эту отрасль, и совершенно ясно что только меньшая их часть это непосредственно верфи, а остальные производят оборудование.
О производимом в России оборудовании можно рассказывать еще долго и много. Помимо энергетики, Россия успешно производит оборудование для металургии
ИЗТМ изготовит и поставит отстойники для НЛМК
Для ВПК
ПО «Радиозавод имени А.С. Попова» поставит Министерству обороны РФ цифровые мобильные комплексы связи 5-го поколения

И для многих других отраслей промышленности. Настоящей, тжелой, энерго и ресурсо-емкой промышленности, а не производства жратвы и побрякушек. Хотя и упаковочные линии, и металлорежущие станки, и деревообрабатывающие станки и многое другое мы тоже производим.
Когда вы будете включать в розетку фен, помните, что на том конце провода стоит, скорее всего российский генератор, реактор, турбина.
P.S.
Вообще, писать такие статьи сложно. Не потому, что нет информации, а потому что её просто море. А много времени на систематизацию и отбор у меня нет, я на каждую статью трачу по пару часов, и ссылки нахожу, чаще всего в процессе написания. Их полно.
А вот эта статья была наверное самая сложная из всех, так как информации еще больше, чем даже о судостроении. Поэтому, я задумываюсь о том, что бы для каждой статьи ввести отдельный тег, и под ним публиковать еще ссылки по теме статьи, те, которые я не упомянул в тексте, и со временем пополнять этот список. Тэг для этой статьи на сайте будет Оборудование-10, у остальных будет примерно так же, судостроение-9, наши поезда-8
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара arcman
    27.09.1010:09:52
    А ещё у нас есть свои промышленные контроллеры, и при том более чем передовые. Выпускаются в Питере.  http://segnetics.com/  Например вот эта штучка легко утрёт нос всяким сименсам и эмерсонам:  http://segnetics.com/main.aspx?Page=356  Про электронику стоит отдельный обзор сделать. Отредактировано: arcman~10:12 27.09.2010
    • 0
      rvk rvk
      27.09.1010:31:46
      по электронике, к сожалению пока не в теме, знаю про Ангстрем и Ситроникс и по сути все. Вот про эти контроллеры даже не знал. Впечатляет.
      • 0
        Нет аватара gepard12
        30.09.1011:00:29
        Не могу не вставить свои 5 копеек.    )) Московская фирма ОВЕН (http://www.owen.ru). Производитель промышленных контроллеров, контрольно-измерительной аппаратуры и прочей промавтоматики. Большим плюсом компании является развитая региональная дилерская сеть.
        • 0
          kiddy kiddy
          30.09.1011:02:39
          спасибо, но лучше не в комментах публиковать, а отдельным топиком, тогда заметнее будет    
          • 0
            Нет аватара gepard12
            30.09.1012:16:35
            ок, учту на будущее, спасибо.
  • 0
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    27.10.1611:40:40

       

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,