Лого Сделано у нас
11

Зачем «Ростехнологиям» понадобился ребрендинг

Госкорпорация «Ростехнологии», до сих пор занимавшаяся восстановлением российской промышленности, но не уделявшая толком времени маркетингу, к своему пятилетию решила крепко поработать над брендом и встроиться в мировые корпоративные тренды — чтобы было не стыдно перед иностранными партнерами.
Похвастаться «Ростехнологиям» уже есть чем (выручка в 2012 году достигла 1 трлн рублей), но вот визуальный вид корпорации до сегодняшнего дня оставался довольно советский, серенький.

 

А у нас, как известно, по одежке встречают. 
За обновлением внешнего облика «Ростехнологии» обратились к ведущим специалистам в области пиара и дизайна – в центр стратегических коммуникаций «Апостол» под руководством Василия Бровко и лондонскую компанию Winter, совладелец которой Илья Осколков-Ценципер возглавляет также Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».

«Мы прошли этап становления, наведения порядка, и в будущем рост стоимости продукта и капитализацию будет определять бренд»,— так объясняет глава корпорации Сергей Чемезов необходимость ребрендинга.

Госкорпорация «Ростехнологии» была образована в конце 2007 года на основе «Рособоронэкспорта» для консолидации и оздоровления советских гигантов промышленности. Одномоментно корпорации было передано 437 предприятий с совокупным убытком 630 млрд рублей. 30% этих предприятий находилось в предбанкротом или банкротом состоянии. В состав «Ростехнологий» в том числе вошли АвтоВАЗ, КАМАЗ, Ижмаш, ВСМПО-Ависма, все вертолетные заводы страны. К 2012 году количество предприятий достигло 633.

На всех заводах был проведен аудит и запущена антикризисная программа. Основная задача госкорпорации – восстановить порванные производственные цепочки (для этого предприятия объединяются в холдинги), сделать заводы прозрачными и привлечь на них иностранных инвесторов с мировыми технологиями. Первые успехи – это то, что на АвтоВАЗ пришел концерн Renault-Nissan, на КАМАЗ – производитель «Мерседесов» Daimler, крупнейший титановый холдинг в мире ВСМПО-Ависма укрепи сотрудничество с Boeing и Airbus. Холдинги, которые уже достаточно уверенно стоят на ногах, сейчас подготавливаются к выходу на биржу.

Российская промышленность с человеческим лицом.
Ребрендинг (англ. rebranding) — это комплекс мероприятий по изменению бренда. Бренд, в свою очередь, это лицо компании, осмысленный месседж в информационное пространство. Кстати, «Ростехнологии» еще в 2010 году пытались выстроить свой образ. Тогда решено было обойтись внутрироссийскими силами дизайнерской мысли. Однако мыслишка, откровенно говоря, оказалась слабоватой и смогла выдать только разноцветную звезду в советском стиле. Но Юрий Гагарин уже прилично давно совершил свой высокий полет, и звездно-космическая тема не так уже трепетно отзывается в наших сердцах.

С таким советским лицом привлекать ведущие западные корпорации в качестве инвестором и партнеров довольно проблематично. Все-таки как в любой системе взаимоотношений в мире гигантов промышленности существует некая система кодов «свой-чужой». Для того чтобы тебя приняли за своего, ты должен выглядеть соответствующим образом. То есть, условно говоря, не может пьяный Степа в грязной робе прийти в солидный банк и просить многомиллионный кредит на открытие автосервиса. По крайней мере, Степе нужно принять душ и надеть костюм. Именно поэтому «Ростехнологиям» и понадобился ребрендинг.

Новый фирменный стиль позволит госкорпорации вывести коммуникации с мировыми концернами на качественно новый уровень. Для разработки стиля «Апостол» (оператор ребрендинга) привлек лучшие умы британской дизайнерской мысли.

Новое название «Ростехнологий» — «Ростех» (латинскими буквами Rostec). Оно короче, легче запоминается и произносится (что важно для иностранцев). Советская звезда в логотипе сменилась на составленный из скобок квадрат. «Есть четкое ощущение, что предприятие, находящееся в периметре «Ростеха», оказывается в защищенном поле и в то же время открыто и к инновациям, и к инвестициям. Я считаю, нам удалось создать простой и внятный, но в то же время наполненный смыслом графический язык», говорит – Илья Осколков-Ценципер. Получил «Ростех» и новый слоган – «Партнер в развитии», а также новый брендбук.

Кроме того, корпорация обзавелась обновленным сайтом на семи языках, включая русский, естественно. На комплекс обновлений уже затрачено 1,5 млн евро.
Бровко и Ценципер уже проводили ребрендинг одного из холдинга «Ростеха» под названием «Оптические системы и технологии». Теперь он носит имя основателя ключевого предприятия холдинга — выходца из Швейцарии Теодора (Федора) Швабе. Холдинг «Швабе» (Shvabe) заполучил и собственный слоган – «Сила света», означающий философию нового бренда: «"Швабе" создает свет, а свет — это жизнь».

Ребрендинг «Оптических систем и технологий» обошелся в 1,5 млн долларов.Теперь «Швабе» готовится к выходу на IPO, которое планируется на 2017 году. И это один показательных примеров реализации стратегии «Ростеха» по выводу нашей промышленности на мировой уровень.


  • 0
    Barkirvik Barkirvik
    25.12.1215:28:52
    Позитив))
  • 0
    zoj-82 zoj-82
    25.12.1215:53:02
    Над роликом хорошо потрудились, прикольно   
  • 0
    El_Comandante El_Comandante
    25.12.1217:06:53
    Прекрасное видео     особенно для тех кто постоянно твердит, что у нас все разваливается, нечего не создается и продается (накуси-выкуси) одна "нефть"     Зачет +
    Отредактировано: El_Comandante~17:09 25.12.12
  • 0
    HappyRed HappyRed
    25.12.1217:26:51
    Rostec? KHL?
  • 0
    user78 user78
    25.12.1218:22:54
    Отличное видео! Действительно благодаря Ростехнологиям были спасены, модернизированы и начали приносить прибыль многие промышленные предприятия. И это в условиях кризиса!
    Отредактировано: user78~18:23 25.12.12
  • 0
    MagiRus MagiRus
    26.12.1212:06:48
    Видео о Rostec'e, советую подписаться на их канал     http://www.yout...c/videos?view=0 Обратите внимание как много минусов ставят на Тюбе    . И смешно и грустно...
    Отредактировано: MagiRus~12:07 26.12.12
    • 0
      Нет аватара ak262
      26.12.1218:41:13
      Обратите внимание как много минусов ставят на Тюбе
      Да, ролики и вправду бездарные.
      • 0
        MagiRus MagiRus
        26.12.1220:57:40
        "... Вишь ты, - думает дурак, - Я опять попал впросак. Больше я плясать не стану Да и плакать перестану. Ладно, с завтрашнего дня Не узнаете меня!" --- И ведь верно, с той минуты Стал ходить дурак надутый. То и дело он, дурак, Говорит другим: - Не так! Он не плачет и не пляшет, А на все рукою машет. Постороннему никак не узнать, что он дурак. Дети буквы пишут в школе, Да и спросят: - Хорошо ли? Поглядит в тетрадь дурак, Да и вымолвит: - Не так. Шьют портнихи на машинке, Шьют сапожники ботинки. Смотрит издали дурак И бормочет: - Все не так! И не так селедок ловят, И не так борщи готовят, И не так мосты мостят, И не так детей растят! Видят люди, слышат люди, Как дурак дела их судит, И подумывают так: "Что за умница дурак!" Самуил Маршак. Стихотворение "Не так"
        • 0
          Нет аватара ak262
          27.12.1209:25:35
          Ну обзываетесь вы высокотехнично, можно сказать, с привлечением классики детских стихов, что указывает на то, что, по крайней мере, в детстве вам их читали, молодец. Но сути это не изменит - ролики убогие. Впрочем, пипл схавает.
          • 0
            MagiRus MagiRus
            27.12.1214:11:29
            А в чем проявляется их убогость?
            свои тезисы надо как-то обосновывать
            • 0
              Нет аватара ak262
              28.12.1211:09:13
              Много мельканья и буханья, безудержно лезущие вверх цифирки, идиотски пафосный тон диктора - все это похоже на беспардонную навязчивую сетевую рекламу и к концу просмотра создает у рядового зрителя представление, что его хотят на...ть. А у более-менее осведомленному ясно, что значительная часть содерживомго роликов вообще к Ростеху отношения не имеет, зато имеется ряд передергиваний (например, когда как заслуга ВСМПО-АВИСМА преподносится снижение массы B737 на 30 процентов и экономичности на 13). Я понимаю, лапшу надо вешать, на то и "социальная реклама" - но как-то же надо аккуратнее. Эстетическое восприятие - ну это на вкус и цвет, мне не нравится, с трудом досмотрел до конца. А впрочем, пипл наверное хавает? Хотя вот, пишете, минусов накидали, значит не очень завает.
  • 0
    Нет аватара Elagabal
    12.01.1309:04:56
    Оздоровливают они предприятия щас, Я работаю на одном из предприятий, входящих в ростех, в группу оат, нас эти «эффективные менеджеры» прекрыть, хотя мы стали приносить прибыль. И это при нищенских зарплатах в 5-7 тыс. руб. При этом мы ведущее предприятие снабжающие не только гражданский( мы основный поставщик автовазы, единственные поставщики блокфары для лады гранта и делаем еще противотуманки для ларгусов), но и военный сектор. Делаем военную оптику для камаза, урала, уралвагонзавода, курганмаша и куча бтрз. Еще было штекерное производство, которое уже закрыли и перенесли так мы штекера и для Хруничева делали. А люди уже бастовать начали, сегодня сборка где фару для гранта делают. Так как потребовали чтобы люди учили людей с предприятия куда должны все оборудование отдать. А у нас работают одни. пенсионеры да матери- одиночки.
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Elagabal
    12.01.1311:04:32
    Автосвет
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,