Сделано в России: Обзор за месяц

Как-то незаметно сайту «Сделано у нас» исполнился месяц. Есть повод подвести некоторые итоги. Думаю подобный обзор я буду делать каждый месяц, а может быть и чаще, посмотрим. Итак, за месяц было добавлено около 200-от записей о производстве в России. Мало это или много? Мне кажется это очень неплохо. Тем более, я не старался опубликовать вообще все, очень много новостей я просто пропускал по разным причинам. Например, очень много новостей о модернизации в энергетике. Если я буду публиковать все новости о том как один завод поставил какой-нибудь трансформатор на другой завод, в них утонут новости остальных тематик.

Поэтому, я стараюсь выдерживать некий баланс, жертвуя количествам ради качества. Вторая проблема в том, что мое время все же не резиновое, новостей слишком много. Хорошо, что на сайте уже начали мне помогать.

Напоминаю, это не личный блог, сайт «Сделано у нас» это блогосоциальная сеть, писать там может каждый зарегистрированный пользователь. Причем пользователям ЖЖ достаточно войти по OpenID. Что бы два раза не вставать, напомню, что у сайта есть группа в ЖЖ, так что ЖЖшники могут следить за обновлениями сайта через неё, посты с сайта попадают в группу автоматически. Так же на сайте можно подписаться на RSS рассылку как всего стайта, так и по категориям, например Электроника. В этом обзоре я постараюсь выделить самые значимые события, на мой взгляд, за последний месяц, а так же проанализировать заметные тенденции.

Энергетика

  •  © Фото из открытых источников

Одна из самых динамично развивающихся отраслей. Причем, как я уже и говорил, энергетика является нишей России на мировом рынке, и когда нам говорят, что Россия это энергетическая держава, речь не только о сырье, но и о том, что Россия производит весь спектр оборудования для энергетики, и переработки сырья. А это уже высокие технологии, очень сложные продукты, производство которых доступно немногим в мире. При этом, любому понятно, что рост энергетики просто необходим для роста всей промышленности, это та база, на которой возможен рост. С другой стороны наличие роста в энергетике это прямой показатель роста всей промышленности, это, так сказать, индикатор.

Но идет не только процесс наращивания мощностей, идет полномасштабная реконструкция всей энергетической инфраструктуры, от модернизации электростанций, до ремонта подстанций и линий электро передач. Для того, что бы немного представить себе масшатбы, можно посмотреть таблицу поставки АСУ для энергетики НПФ «Ракурс». Причем эта компания поставляет свое оборудование не только в Россию, но и зарубеж. Например, недавно НПФ «Ракурс» поставила оборудование для Усть-Каменогорской ГЭС (Казахстан).

Так же поставляется оборудование, а и дальнее зарубежье, Словению, Венгрию, Вьетнам, Китай. Это можно увидеть на сайте коспании. Так же на «Красном котельщике» приступили к отгрузке парового энергетического котла для Черепетской ГРЭС, но это только за последнее время, по ссылке можно увидеть, что за последнее время оборудование поставлено Няганской ГРЭС, Уфимской ТЭЦ-5, для строящегося энергоблока Калининской АЭС. Так же предприятие работает с Украиной, Казахстаном, Грецией, Сербией, Молдавией и другими странами. «Силовые машины», купнейший наш энергетический концерно тоже не дремлет, и поставляет оборудование для строщихся АЭС. Кстати, в России построен первый атомный реактор, со времен СССР.

Как я уже говорил, реконструируется и инфраструктура, например, ОАО «МРСК Центра» завершило реконструкцию подстанции «Западная» в Орле.

Вот еще несколько ссылок по теме

НА ЧУКОТКЕ НАЧАЛИСЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕСТА ПОД УСТАНОВКУ ПЛАВУЧЕЙ АЭС

Россия официально победила США на ядерном рынке Украины

«Росатом» переходит к серийному сооружению объектов атомной энергетики

ЛАЭС-2 Мозаичные диспетчерские щиты «РЭП Холдинга» уже в Китае

Ижорские заводы запустили в производство оборудование для второй очереди Тяньваньской АЭС

«Электрум» представила комплектное распределительное устройство (КРУ)

Как я говорил ранее, я не старался публиковать все новости, их очень много. Только знаковые события.

Электроника

  •  © Фото из открытых источников

Бомбой стала новость о том, что Россия поставит микрочипы в Китай. Мы как-то привыкли, что это мы у Китая все закупаем, а туда только сырье гоним, но оказывается это не совсем так.

Так же, вас наверное обрадует новость о наших Российских двухядерных процессорах, которые не только существуют, но и поставляются в составе вычислительных комплексов нашего же производства. Правда сами процессоры пока делаются на Тайване, как и большинство процессоров в мире, но до конца года в России выпустят чипы с проектными нормами 90 нанометров, и может посоле этого, мы перенесем производство своих процессоров в Россию.

Кто не знал, в России выпускают цифровые фотоаппараты. Вот, например, отечественный панорамный цифровик. А еще у нас есть свой производитель принтеров и чернил.

Для Ирутян наверное радостно будет узнать, что иркутский релейный завод технически перевооружается, насколько я знаю, это большое и важное предприятия Иркутска, которое в некоторых источниках значилось умершим. Оказывается не совсем.

И еще несколько новостей

«Электрум» представила комплектное распределительное устройство (КРУ)

Новый российский смартфон начнут продавать в следующем году

В Благовещенске начали производство диодных ламп уличного освещения

Автомобилестроение

  •  © Фото из открытых источников

Продолжается модернизация Лады Приоры. Её ждет рестайлинг и новые опции. А еще с октября 2010 года «АвтоВАЗ» будет выпускать экспортные модели стандарта «Евро-5». Компания Прохорова показала прототипы народных автомобилей. С интересом слежу за этим проектом, эскизы выглядят обалденно, ждем исполнения в железе.

Продалжается производство и поставка наших автобусов. В секторе грузовых автомобилей тоже позитив. В сентябре 2010 года ОАО «КамАЗ» выполнило план по выпуску машкомплектов на 100%. А на нефтегазовом форуме в Сургуте АЗ «Урал» представляет свои перспективные автомобили.

Завод «Урал» по заказу Минобороны разрабатывает новый автомобиль для армии Иностранцы продолжают размещать свои производства в России, что хорошо и для конкуренции, и рабочие места как никак. Началось производство новой марки автомобилей «Маруся»!

Marussia Motors считает своими основными конкурентами Lambo и Ferrari.

Ну и на закуску рассказ о Вездеходе «Петрович», очень полезная машинка. скажу я вам, особенно для наших северных районов.

Сельское хозяйство

  •  © Фото из открытых источников

Самая бомбовая новость это то, что В Трубчевском, Почепском, Унечском, Суземском, Мглинском, Погарском, Выгоничском, Жирятинском, Суражском районах Бряноской области будут построены животноводческие комплексы сумарным поголовьем 100 тыс голов КРС. По моему такого проекта в животноводстве в России еще небыло. При этом реализвация проекта уже идет с прошлого года, создается инфраструктура.

На этом фоне новость о том, что в Липецкую область завезли несколько сот голов КРС, выглядят конечно блекло, но с миру по нитке, голому рубаха. Явно идем к тому, что бы отказаться от импорта говядины, как уже похоже отказывается от импорта мяса птицы.

И эту тенденцию по мясу птицы вполне подтверждает статистика

Вот еще некоторые проекты в животноводстве

ОАО «Южное» построило ферму на 400 голов

Амурское хозяйство приняло красноярский скот

На Алтае растут надои и численность поголовья КРС

Впрочем в магазинах уже итак предостатчно мяса нашего производства. Скорее всего импорт идет на колбасы и полуфабрикаты. Свежее мясо почти все уже итак наше, по крайней мере в Москве.

Сельхозмашиностроение

  •  © Фото из открытых источников

Был удивлен когда узнал сколько тракторов, оказывается производится в России. Например, вот эта новинка Алтайского завода. Жив и старый добрый «Кировец», который недавно представил самый мощный трактор «Кировец» К-9520. Еще у нас создан трактор для сбора хлопка. А вот совсем экзотика, оказывается КАМАЗ тоже производит трактора. Есть новости и в комбайностроении, например, первый комбайн с электроприводом. Ростсельмаш тоже не дремлет и представляет RSM 1401, опрыскиватели VERSATILE и другие новинки.

Авиастроение

  •  © Фото из открытых источников

Начну с вертолетостроения. Оно радует больше всех. Например, Улан-Удэнский авиационный завод" поставил «ЮТэйр» — 40 вертолётов Ми-171. Наконец долгожданный Двигатель для вертолетов прошел испытания. Напомню, что это очень важный проект, так как пока двигатели для вертолетов производились на Украине. Недавно было принято решение начать производство двигателей в России, что бы не зависеть от Украины. Это так же подтверждает то, что мы и дальше будем производить вертолеты. В гражданском самолетостроении новостей поменьше, ситуация пока напоминает бегуна перед стартом. Все новости пока на стадии проектов. Например, ВАСО поставит 10 самолетов АН-148. Сообщается, что производство Ан-124 «Руслан» возобновят в 2016 году, а пока на «Авиастаре» ремонтируются и модернизируются старые «Русланы», что логично. Заодно, начато несколько других проектов.

Пока не ясна судьба Ту-204СМ, но и здесь есть положительные тенденции, например, Red Wings планирует покупать этот неплохой самолет. Недавно завершены испытания нового двигателя для него. В то же время, на Авиастаре уже началось техническое перевооружение, которое коснется и других предприятий отрасли принадлежащих ОАК.

Ну и особняком стоит новость о том, что наши предприятия учавствуют в создании Boeing 787 Dreamliner. Как видите и Боинг не избегает сотрудничества с иностранными производителями, что часто ставят в вину нашим авиастроителям.

В военном авиастроении сразу несколько отличных событий, и наверное самое главное это то, что идет строительство первого серийного Cу-35С.

Напомню, что это самый современный наш истребитель, по многим характеристикам соответствующий истребителям пятого поколения.

Помимо этого первый полёт первого серийного Су-30М2. Совершил первый полет транспортник Ил-76МФ. Его производство планируют развернуть на том же Авиастаре. В армию пошли новые самолеты, это радует. Но и об экспорте не забываем. Индонезия купит 180 истребителей «Су» за двадцать лет. Ну и еще одна хорошая новость: Российские беспилотники успешно прошли тест. Так что можем, если захотим!

Судостроение

  •  © Фото из открытых источников

Немало новостей и в этой отрасли нашей промышленности, например, продолжается тема об возобнавлении строительствао в России экранопланов. Завершается строительство фрегата «Адмирал Горшков» для ВМФ России. К уже строящемуся БДК проекта 11711 «Иван Грен» добавился второй корабль серии.

Так же запланировано строительство фрегатов на другом нашем заводе, на «Янтаре», который в данный момент выполняет заказ на три фрегата этого же проекта для ВМС Индии. Законечено строительство патрульного катера Triglav для ВМС Словении. После таких новостей, как-то блекло смотрятся новости о строительстве 4-го буксира проекта 90600 для ВМФ.

Ну, а главная новость, особенно в свете удачного пуска «Булавы» — Завершен этап заводских ходовых испытаний атомного подводного ракетного крейсера «Юрий Долгорукий». Ура товарищи! В граданском судостроении тоже есть новости. Еще один танкер построен в России, в дополнение к завершенному недавно танкеру «Кирил Лавров». Новый танкер, в отличии от «Лаврова», идет на экспорт. На Онежском судостроительном заводе спустили на воду судно «Капитан Жихарев». Это уже шестой сухогруз серии. На этом фоне такие новости как спуск третьего рейдового водолазного катера проекта А160 «Водолаз Чебаненко» и завершение строительство спасательнного катера «20 лет МЧС России» не так впечатляют, конечно.

Спецтехника

  •  © Фото из открытых источников

Конечно производство айфонов это круто, но зато у нас строят подъемные краны. Компания «Технорос» представила новую линейку портальных кранов.

А продажи кранов «Ивановец» бьют все рекорды. Эти краны поставляются и на экспорт, кстати. Так же мы производим и вот такие огромные краны для перемещения судов в сухой док на ремонт. Кстати, значит есть что перемещать. Идет и разработка новых моделей, так Галичский автокрановый завод готов освоить производство новой техники.

Наши трактора и экскаваторы, производства концерна «Тракторные заводы» поставляются в Казахстан. Например, вот такие красавцы. Не забывают наши заводы и о новых разработках, например, недавно представлен новый экскаватор ЭГП-230 — разработка «Тракторных заводов» Вот еще несколько ссылок Среднерамный полуприцеп на пневматике С итальянской пилой и российским движком

Оборудование

  •  © Фото из открытых источников

Удивила новость о том, что АвтоВАЗ сам для себя производит роботы. И использует их на своих конвейерах. Так же в России производят деревообрабатывающее оборудование. На «Энергомаш (Волгодонск) — Атоммаш» идут работы по наращиванию производственных мощностей. О многих других производителях оборудования я уже рассказал выше, например, про «Красный Котельщик», НПФ «Ракурс» и другие.

Напомню, что это новости, преимущественно, чуть больше чем за один месяц. Всего один месяц, и столько всего! И это еще не все, многое я упустил, так как итак работу по подготовке этого обзора я проделал немаленькую. Если так пойдет и дальше, придется делать еженедельные обзоры. Посмотрим. Так же, замечу еще раз, на сайт попадают далеко не все новости, я выбираю только интересные для читателя. Некоторые новости требуют расшифровки, пояснений, но на это у меня часто нет времени.

Но уже того, что есть, думаю достаточно для того, что бы понять общую картину, понять, что в России очень много чего производят, что производство живет, развивается, крепнет. И не сырьем единым жива Россия у нас есть много того, чем мы могли бы гордиться.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара dntk
    29.10.1008:30:58
    Автор - красавчик. Ощущения после прочтения статьи: как минимум - сдержанный оптимизм что еще не все потеряно и есть порох в пороховницах еще у нас, как максимум - гордость за страну. Низкий поклон автору за проделанную работу!
  • 0
    Нет аватара guest
    28.12.1018:11:39
    Супер!
  • 0
    Николай Денисов Николай Денисов
    14.08.1516:33:36

    Ну вот, а я уже уши опустил, что у нас в стране ничего не делается ОКазывАется не всё так скучно .Вот только у нас в КУРГАНЕ и оьласти по-моему тишина -дороги, газификация, медицина и многое другое на тормозах Так что КУРГАН НЕ ОТСТАВАЙ !

    Отредактировано: Николай Денисов~17:36 14.08.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,