стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60

Минобороны России получило последний серийный Ту-154М

САМАРА, 19 фев — РИА Новости, Елена Бубнова.

Самарский авиационный завод "Авиакор" во вторник передал представителям министерства обороны РФ самолет Ту-154, ставший последним в серийном производстве самого массового отечественного реактивного пассажирского лайнера, сообщил журналистам во вторник генеральный директор ОАО "Авиакор-авиационный завод" Алексей Гусев.

Серийное производство самолета Ту-154 началось на заводе в Куйбышеве (ныне Самара) в конце 60-х годов прошлого века. По данным предприятия, в феврале этого года исполнился 41 год со дня первого регулярного рейса Ту-154 с пассажирами. Эти самолеты эксплуатировались в авиакомпаниях Чехословакии, Болгарии, Сирии, Кореи, Китая, Польши, Ирана, Афганистана, Ганны, Йемена, Никарагуа, Румынии.

"У "Авиакора" очень важное событие, мы сдаем очередной серийный новый самолет Ту-154 нашему главному заказчику — Минобороны. Есть вероятность, что на этом серийное производство самолетов Ту-154 будет закончено. Это не означает, что мы не будем продолжать его послепродажное обслуживание. Сегодня в эксплуатации, включая самолеты, находящиеся за рубежом, порядка 100 единиц", — сказал Гусев.

По его словам, завод "Авиакор" остается единственным центром компетенции Ту-154, поэтому обслуживание самолетов данного типа будет производиться в Самаре.

"Сейчас у нас новая фаза во взаимоотношениях с Минобороны — это наш новый проект, наша новая надежда, самолет Ан-140. Сегодня был облет очередного Ан-140 для Минобороны. Полет был выполнен успешно, программу мы продолжаем. По нашей программе мы в этом году должны сдать минимум пять Ан-140. Я хочу сказать, что это достаточно серьезное заявление", — сказал генеральный директор.

Выполнить в полном объеме свои обязательства перед заказчиком предприятию помогут высвободившиеся мощности после завершения серийного производства Ту-154, уверен Гусев.

Как сообщил журналистам представитель министерства обороны полковник Александр Парака, новый Ту-154 вылетит к месту своей постоянной дислокации в среду.

"Ту-154, который мы сегодня принимаем, он выполнил ознакомительный полет, результат положительный. Завтра он перелетит на аэродром постоянного базирования для дальнейшей эксплуатации в составе Военно-воздушных сил. Данный тип самолета в составе нашей войсковой части на аэродроме "Чкаловский" (Подмосковье) эксплуатируется с 1972 года, данный тип воздушного судна показал себя достойным на протяжении десятилетий эксплуатации", — рассказал полковник.

При всей надежности Ту-154, даже конструкторы отмечают, что главным недостатком этого лайнера является большой расход топлива.

"Все-таки экономичность двигателей на этих самолетах оставляет желать лучшего, а по остальным характеристикам он ценен, он принимается и в Европе, и в Америке", — сказал журналистам главный конструктор Ту-134 и Ту-154 Андрей Гришин.

В серийном производстве было выпущено более 930 самолетов различных модификаций. В июле прошлого года в Новосибирске был открыт первый в России памятник Ту-154.

Фото Анатолия Бурцева с сайта russianplanes.net

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    user78 user78
    19.02.1316:04:13
    Красивая птица! Счастливых полётов, и спасибо самолёту за верную службу       
    • 0
      Doc Doc
      19.02.1316:20:14
      Любимых артистов провожают аплодисментами, да        
    • Комментарий удален
    • 0
      Kommy Kajtseliit
      19.02.1320:06:00
      Новость не устарела? Здесь он уже покрашен.   

       © s3.stc.all.kpcdn.net

       © s4.stc.all.kpcdn.net

       © s5.stc.all.kpcdn.net

       © s3.stc.all.kpcdn.net

      • 0
        user78 user78
        20.02.1310:10:03
        Новость не устарела, устарела картинка из новости (на ней первый полёт). А так - новость про передачу самолёта МО, естественно он уже должен быть покрашен.
    • 0
      Kommy Kajtseliit
      19.02.1320:08:58

       © s5.stc.all.kpcdn.net

       © s4.stc.all.kpcdn.net

  • 0
    Akimich Akimich
    19.02.1316:07:44
    Сегодня был облет очередного Ан-140 для Минобороны
    Так, получается, два самолета сегодня родились? Про АН ничего не слышно! А по ТУ - новость с утра на майле болтается, что вот-вот... И такой ср.. плач хомячковый идет, любо-дорого! Про то, что наследие СССР про.. ну, как полимеры. Интересно. что ,если бы была новость ,что еще 100500 ТУ-154 будет, реакция была бы "летаем на совковом старье" от тех же людей Никто про АН-140 не пишет, придется мне...
    Отредактировано: Akimich~16:28 19.02.13
  • 0
    Doc Doc
    19.02.1316:18:26
    Ну, и что теперь ставить?     Поставишь "+" - подумают, что радуюсь тому, что перестали выпускать замечательный самолет... Поставишь "-" - подумают, что Doc ретроград и против обновления авиапарка и российского авиапрома вообще... Поставишь "0" - тоже чего-нибудь подумают... Вот я поставлю что-то, а вы угадывайте    
    • 0
      Akimich Akimich
      19.02.1316:30:26
      Да ладно! (голосом Канделаки) Новый самолет родился, заслуженный. И летать ему еще лет дцать!   
  • 0
    Нет аватара Денис Демидович
    19.02.1316:19:46
    А что мешало конструкторам апгрейдить двигатель по мере развития технологий? Знаю были эксперименты даже с водородным двигателем. Неужели за 40 лет нельзя было улучшить двигатель по расходу топлива? Этим просто никто не занимался или были какие-то конструктивные ограничения? На мой взгляд Ту-154 - это один из лучших самолетов в истории!
    • 0
      user78 user78
      19.02.1316:28:00
      А что мешало конструкторам апгрейдить двигатель по мере развития технологий?
      По-хорошему там и авионику надо бы проапгрейдить, и крыло новое (композитное) сделать, и 3-й двигатель уже лишний (надёжность и удельная тяга двигателей значительно возросли за годы с момента рождения Ту-154М).
      На мой взгляд Ту-154 - это один из лучших самолетов в истории!
      один из самых красивых уж точно! Он даже сподвиг меня на творчество в фотошопе.. оторвал ему третий движок, сделал винглеты, слегка изменил остекление кабины.. по-моему, стал ещё лучше выглядеть    

      Кстати Ту-164 тоже изначально планировался двухдвигательным:

       © crimso.msk.ru

      Отредактировано: user78~16:34 19.02.13
      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Денис Демидович
        19.02.1316:31:16
        Красиво вышло. Из разряда что могло бы случится если бы не развал СССР. Вот какими же идиотами нужно быть что бы даже думать о том что бы взять и разделить свою страну. Ладно полит верхушка, они просто предатели, но люди куда смотрели, чем думали? Логика такая: " нас завелись мыши, поэтому мы сожжем дом"
        Отредактировано: Денис Демидович~16:31 19.02.13
        • 0
          user78 user78
          19.02.1316:36:14
          Красиво вышло.
          Спасибо.
          Из разряда что могло бы случится если бы не развал СССР
          Не факт, кстати. КБ Туполева ещё в советское время взяло курс на стандартную нынче схему с двигателями под крылом (Ту-204).
          Ладно полит верхушка, они просто предатели, но люди куда смотрели, чем думали? Логика такая: " нас завелись мыши, поэтому мы сожжем дом"
          подобная логика до сих пор работает. Развалили то СССР извне, а не изнутри. А сейчас - Египет, Ливия и ряд других стран свершили инициированные западом "оранжевые революции" по точно таким же мотивам "у нас завелись мыши, сожжем дом", теперь кукуют в хаосе и упадке, зато "демокрааааатия"     Крепнующую Россию Запад тоже недавно пытался расшатать всевозможными белоленточными "маршами несогласных", но народ у нас уже стреляные воробьи, на мякине не проведёшь.    
          Отредактировано: user78~16:57 19.02.13
          • 0
            Нет аватара Денис Демидович
            19.02.1317:00:25
            Ту-204 это новый самолет, а я про постоянную глубокую модернизацию 154 которую должны были делать в 90-е. Но вообще под крылом вроде меньше опасность при возгорание двигателя.
            • 0
              user78 user78
              19.02.1317:14:45
              я про постоянную глубокую модернизацию 154 которую должны были делать в 90-е.
              если бы в 90-е СССР выжил, то усилия сконцентрировали бы на Ту-204, а Ту-154 свернули. Даже США не может тянуть сразу 2 программы по однотипным самолётам и при переходе к Boeing-737 они перестали развивать программу Boeing-727 (чем-то похожий на Ту-154, но не такой красивый).
              Но вообще под крылом вроде меньше опасность при возгорание двигателя.
              обе схемы имеют как плюсы так и минусы..
          • 0
            Сергей Сягаев Сергей Сягаев
            19.02.1323:05:58
            CCCР развалили изнутри причем партийная верхушка это сделала. Хотели тусоваться красиво. Ливия тут не при чем.
            • 0
              Нет аватара guest
              20.02.1309:13:13
              Сергей Сягаев там был, всё лично видел. А то, что "изнутрийные" верхушки могли плясать (осознанно, не осознанно ли; целенаправленно ли, по дурости ли) по указке (науськиванию) извне, конечно же, быть категорически не может! У нас же все до последнего категорические патриоты: если разваливать, то только сами! Без каких-либо подсказок. Агась?
              • 0
                Сергей Сягаев Сергей Сягаев
                20.02.1313:11:38
                Тогда, вобщем-то надо определяться с терминами - что значит изнутри, а что значит снаружи. Когда генсек подписывает акт о развале и сваливает за бугор - это как ? Была какая-то военная интервенция ? Кремль бомбили амеры ? Когда генсек разваливает "по науськиванию", а народ безмолвствует - это скорее изнутри. Хотя ты можешь считать, что снаружи мне плевать )
                • 0
                  Нет аватара guest
                  23.02.1320:16:37
                  Молвствует или безмолвствует неважно. Было как изнутри так и снаружи. А интервенция может быть и не явной. Что-то у тебя как-то всё просто в этом сложном мире: за влияние извне ты готов принимать лишь откровенную военную агрессию.
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        19.02.1317:01:16
        Красиво! Только, думаю, крылья надо вперед сдвинуть для центровки, ведь под три тонны с хвоста ушли.
        • 0
          user78 user78
          19.02.1317:18:05
          Красиво! Только, думаю, крылья надо вперед сдвинуть для центровки, ведь под три тонны с хвоста ушли.
          Думаю длинный нос и даёт ему такую красоту и стремительность     Предположим, что вместе с уборкой 3-тонного движка мы на 3 тонны облегчили переднюю часть фюзеляжа (за счет широкого применения композитов). Один только штурман с его приборами 300-400 кг весит, наверное...    
          Отредактировано: user78~17:33 19.02.13
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        19.02.1317:31:14
        Это для сайта "Могло бы быть сделано у нас"! ;)
        • 0
          user78 user78
          19.02.1317:34:54
          Это для сайта "Могло бы быть сделано у нас"!
          ну только в каких-то совсем радужных мечтах.     Хотя мало ли.. вдруг какой-нибудь миллиардер меценат наймет КБ Туполева сделать себе эксклюзивный бизнес-джет, самолёт выйдет удачным и будет запущено массовое производство...    
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            19.02.1317:42:18
            вдруг какой-нибудь миллиардер
            Скинь рисунок на мыло Абрамовичу - вдруг захочет эксклюзив?    
            • 0
              user78 user78
              19.02.1318:02:36
              Абрамович скорее из Ан-225 сделает себе эксклюзивный джет, Ту-154 для него маловат    
              Отредактировано: user78~18:02 19.02.13
    • 0
      Нет аватара termometrix
      19.02.1316:28:14
      Ту 155 -Ту 154 на природном газе и жидком водороде.Сделано в СССР1988 См.Видео Your text to link here...
      Отредактировано: termometrix~18:59 19.02.13
  • 0
    Нет аватара termometrix
    19.02.1316:25:49
    Легенда!"Мерседес"среди трехмоторников.
    Отредактировано: termometrix~19:00 19.02.13
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    19.02.1316:42:02
    "+"     Напомню, первый полёт птичка выполнила 05.12.12.
  • Комментарий удален
  • 0
    Александр Ермаков
    19.02.1319:08:35
    Прощаемся с ветераном? Ну что же, свое отпахал. Честь и хвала.
  • 0
    Нет аватара Starik
    19.02.1319:25:04
    "В серийном производстве было выпущено более 930 самолетов различных модификаций". Однако в новостях озвучена цифра 998 самолетов выпущено. Именно 998-й сегодня сдан для Минобороны. Жалко красавца. Модернизировали бы и пусть бы летал. Планер уж очень красив!
  • 0
    RussianIndustry RussianIndustry
    19.02.1319:37:06
    Господа,а на каких ресурсах вы новости берете? А то на моем Метапроме какие-то старые новости обычно бывают....
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      19.02.1319:53:05
      а на каких ресурсах вы новости берете?
      Как правило источник новости указан в самой новости.    
    • 0
      iva153 iva153
      19.02.1322:25:32
      Господа,а на каких ресурсах вы новости берете?
      Меня попервоначалу такой же вопрос занимал. А потом оказалось, что когда хочешь найти хорошие новости, то они начинают сами находИться.   
      Отредактировано: iva153~22:25 19.02.13
  • 0
    Нет аватара Elagabal
    19.02.1320:44:21
    Да и с его уходом будет умирать смежники. Был я на одном из них БЛМЗ пытался на работу устроится. Унылое зрелище как мой бывший завод.
    • 0
      misha12 misha12
      20.02.1311:55:05
      С какого перепуга они будут умирать,если они свою продукцию поставляют для производства других самолётов.
  • 0
    Нет аватара SanIgorevich
    19.02.1321:01:11
    Самолёт-легенда... Осбенно его потрясающий звук...
    Отредактировано: SanIgorevich~21:02 19.02.13
  • 0
    Gagarin Gagarin
    20.02.1300:36:45
    Какая ностальгия! Последняя Аврора. Чувствуется закат светлой эпохи(( Как пакс, обожал запах внутри пассажирского салона, полететь на нем, был верх пацанского счастья! В добрый путь Крайний туполь!
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара troller
    20.02.1303:43:46
    Красавец! Спасибо ему и людям, его создавшим!
  • Комментарий удален
    • 0
      user78 user78
      20.02.1310:11:14
      зачем МинОбороны понадобилась эта ТУшка?
      им виднее. Или вы считаете себя умнее чем все МинОбороны?
      Я летал на таком, думаю штабисты от него откажутся из-за повышенной шумливости.
      Я тоже летал на таком, внутри шумит не сильнее чем Boeing 737 или Airbus A320. Даже некоторые президенты летают/летали на Тушках, а воякам видите ли шумновато    
      Отредактировано: user78~10:15 20.02.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      22.02.1303:56:03
      Мне любопытно, зачем МинОбороны понадобилась эта ТУшка?
      Самолёт надёжен, хорошо освоен в эксплуатации. Плюс дешевле Ту-204.
      думаю штабисты от него откажутся
      У ВВС около 20 самолётов Ту-154, ещё 8 у СЛО "Россия" и 3 у МВД - всех всё устраивает!
      • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    misha12 misha12
    20.02.1311:57:38
    Красавец!
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    20.02.1311:58:20
    Фотка борта при передаче

     © s4.stc.all.kpcdn.net

     © s1.stc.all.kpcdn.net

    и видео Кстати, на видео засветились аж 2 Ан-140. Один еще не крашеный, а другой уже в цвете ВВС ;)

    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~12:05 20.02.13
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,