Лого Сделано у нас
65

"Конкурентоспособность двигателя ПД-14 сомнений не вызывает!"

 

Одним из приоритетных проектов государственной программы РФ "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" является проект "Двигатели для самолета МС-21", головным разработчиком которого является ОАО "Авиадвигатель". О том, как реализуется решение задачи создания конкурентоспособной продукции авиационного двигателестроения мы беседуем с заместителем генерального конструктора-главным конструктором семейства двигателей ПД пермского конструкторского бюро Игорем Максимовым.

- Игорь Владимирович, какие результаты 2012 года вы считаете наиболее значимыми?

- Знаковым этапом не только прошлого года, но и проекта "Двигатели для МС-21" в целом я бы назвал создание двигателя-демонстратора технологий (ДДТ).

ДДТ собран в мае 2012 года, а в июне был осуществлен его первый запуск на закрытом испытательном стенде "Авиадвигателя". После проведения первого этапа испытаний, в процессе которого были подробно изучены характеристики двигателя, параметры его узлов и систем, двигатель был установлен на открытый стенд для акустических испытаний с использованием противотурбулентного входного устройства. Затем двигатель был разобран. Специалисты ОАО "Авиадвигатель", ОАО "НПО "Сатурн" и ОАО "НПП "Мотор" подробно изучили состояние его узлов и деталей, после чего двигатель собрали для продолжения испытаний. В настоящее время продолжается очередной этап испытаний ДДТ. В 2012 году проведены испытания прототипов узлов мотогондолы на двигателе ПС90А.

Одно из существенных достижений прошедшего года - это утверждение генеральным директором ОАО "ОПК "Оборонпром" и директором департамента авиапрома Минпромторга России технического задания на двигательную установку с двигателем ПД-14 для самолета МС-21.

Также в 2012 году разработан технический проект базового двигателя ПД-14, получил положительное заключение ЦИАМа, ГосНИИ ГА, ВИАМа, НИИТа.

- В 2012 году выполнен очередной шаг от эскизного проекта к техническому проекту. Внесены ли какие-то изменения в конструкцию двигателя?

- Одним из ключевых изменений конструкции двигателя стало изменение места расположения коробки приводных агрегатов вместо подкапотного пространства газогенератора в подкапотном пространстве мотогондолы. Этим самым мы значительно снизили технические риски обеспечения необходимого температурного состояния наиболее важных агрегатов САУ, маслосистемы и самолетных агрегатов. Кроме того, мы расширили возможности создания модификаций двигателя ПД-14 для других типов самолетов. Понятно, что изменять конструкцию коробки приводов, добавлять или менять агрегаты под конкретный тип самолета гораздо легче, когда есть больше свободного пространства. Однако это изменение конструкции повлекло за собой изменения других узлов двигателя, вентилятора, разделительного корпуса, узлов мотогондолы.

Кроме того, по всем узлам двигателя разработаны и внедрены мероприятия, обеспечивающие повышение их эффективности, ресурса и снижение массы.

Для снижения массы двигателя мы совместно со специалистами "Мотора" полностью пересмотрели конструкцию турбины низкого давления (ТНД). Новая ТНД стала меньше по габаритам и легче, а применение самых современных достижений в аэродинамике турбин позволило увеличить ее КПД. Сейчас предприятия кооперации "Мотор", "Авиадвигатель", УМПО и ПМЗ приступили к изготовлению новой турбины. Первый комплект ТНД мы поставим на испытания в ЦИАМ на стенд ТС-2, второй будем испытывать у себя в составе демонстрационного двигателя.

- А как продвигаются дела с камерой сгорания?

- Мы провели целую серию испытаний полноразмерной камеры сгорания в составе газогенератора, ДДТ в "Авиадвигателе", на высотном и высокопараметрическом стендах в ЦИАМе. Основные выводы: камера сгорания подтвердила расчетные характеристики. Тем не менее, для снижения рисков мы ведем работу с ГП "Ивченко-Прогресс" (Украина) по проектированию альтернативной камеры сгорания. В начале 2013 года запланированы ее испытания в "Авиадвигателе", сначала на специальном стенде, потом в составе газогенератора-демонстратора. При положительных результатах мы планируем продолжить испытания КС совместно с нашими украинскими коллегами в ЦИАМе. Если окажется, что ее характеристики лучше, не исключено, что основным поставщиком камеры сгорания станут двигателестроители Украины.

- Вы упомянули демонстрационный двигатель. Он чем-то отличается от двигателя-демонстратора технологий?

- Двигатель-демонстратор технологий создан для проверки принятых конструктивных и технологических решений. Сейчас ведется изготовление демонстрационного двигателя, который будет максимально приближен по конструкции к серийному двигателю ПД-14. В этой работе заняты практически все предприятия двигателестроительной корпорации. Главная цель - продемонстрировать параметры будущего ПД-14. Начало его испытаний мы запланировали на третий квартал текущего года.

- В рамках проекта "Двигатели для самолета МС-21" впервые в истории отечественного моторостроения созданием мотогондолы занимаются двигателисты, а не разработчики самолета. По какой схеме осуществляется работа и что уже сделано?

- Действительно, корпорация "Иркут" заказала нам силовую установку полностью, поэтому сегодня в рамках проекта мы работаем в двух направлениях: двигатель и мотогондола. По обоим направлениям оформлены соответствующие решения о кооперации при проектировании, сертификации и изготовлении.

Необходимо подчеркнуть, что на стадии разработки и изготовления опытной партии как двигателей, так и мотогондол ОАО "Авиадвигатель" является головным предприятием. В дальнейшем - на этапе серийного производства - наше КБ будет осуществлять авторское сопровождение изделий, а изготовлять двигатель и мотогондолу будут серийные заводы.

На сегодняшний день конструктивный облик узлов мотогондолы определен. Мы приняли решение, что наша мотогондола должна быть сдвижного типа, а не распахивающаяся. Это позволяет обеспечить более жесткую, легкую и надежную конструкцию.

К работам по созданию и подготовке серийного производства мотогондолы для ПД-14 привлечены ведущие отечественные отраслевые институты: ВИАМ, ЦИАМ, ЦАГИ, Центральный научно-исследовательский институт специального машиностроения, Уральский НИИ композиционных материалов, кировский "Электропривод" и др.

В рамках кооперации основные модули мотогондолы - воздухозаборник, капоты, реверсивное устройство - будут изготовлены на трех основных предприятиях: Воронежское акционерное самолетостроительное общество, обнинское научно-производственное предприятие "Технология" и пермский завод "Машиностроитель". Кооперация 2-го и 3-го уровня достаточно развита и включает в себя российских и зарубежных поставщиков. При этом большое внимание уделено максимальному использованию в конструкции мотогондолы стандартизированных, проверенных решений.

Ключевыми технологиями, призванными обеспечить конкурентоспособность продукта по техническим и экономическим параметрам, являются технологии композиционных материалов. Масса композитных деталей в конструкции мотогонолы превышает 60%. Из них изготавливается даже такая сложная и ответственная деталь, как решетка реверсивного устройства.

Испытания первой мотогондолы в составе демонстрационного двигателя запланированы на начало 2014 года.

- В современных экономических условиях важно продемонстрировать не только товар, но и потребность рынка в нем…

- Бизнес-цель проекта - завоевание ниши на мировом рынке авиационных двигателей в классе тяги от 9 до 18 тонн. На сегодняшний день подписан договор на поставку двигателей ПД-14 между управляющей компанией "Объединенная двигателестроительная корпорация" и корпорацией "Иркут". Подписаны соглашения о намерениях приобретения нашего нового двигателя для самолетов типа МС-21 с Институтом гражданской авиации Республики Куба, азербайджанской компанией Silk Way, получена предварительная заявка от индийских заказчиков. Интерес к самолетам МС-21 и МТA (Многоцелевой транспортный самолет) с двигателями ПД-14 проявляют министерства обороны и чрезвычайных ситуаций России, ведутся переговоры с представителями отечественных пассажирских и грузовых авиакомпаний. Таким образом, сегодня мы можем смело говорить о потребности в более чем 1 000 двигателях ПД-14.

Хочу подчеркнуть, что выбранные параметры газогенератора обеспечивают возможность создания на его основе конкурентоспособных авиационных двигателей в широком диапазоне тяг - от 7 до 18 тс, газотурбинных двигателей мощностью от 6 до 16 МВт наземного применения. Это снижает риск возможных задержек и провалов на отдельных узких сегментах рынка и обуславливает экономическую устойчивость и эффективность проекта.

Уже по результатам первых испытаний двигатель-демонстратор технологий показал свою работоспособность во всем диапазоне режимов, вплоть до взлетного, а продемонстрированные параметры двигателя по термодинамике, акустике и эмиссии лучше, чем у современных аналогов.

Проведенная в 2011 году специалистами корпорации "Иркут" и ЦИАМа комплексная оценка экономической эффективности двигателя ПД-14 в составе самолета МС-21 с учетом удельного расхода топлива, затрат на ТОиР и стоимости ДУ показала, что прямые эксплуатационные расходы МС-21 с двигателем ПД-14 на 1,1-2,5% меньше, чем с двигателем PW1400G.

  • 0
    Russia_Touristo Russia_Touristo
    21.02.1313:45:01
    Вот когда его буржуи установят на свой хоть один самолет вот тогда название статьи подтвердится. Пока я вел бы себя скромнее. Чтобы дураком не быть и не оправдываться потом.
    • 0
      Нет аватара osv
      21.02.1313:59:31
      Согласен полностью. Сначала необходимо его сделать, сертифицировать, наладить производство и сервис. Только после число проданных двигателей скажет о конкурентоспособности!
      • 0
        Нет аватара nldr
        21.02.1315:22:29
        имхо количество проданный экземпляров того или иного изделия не всегда прямо свидетельствует о его конкурентноспособности, особенно в такой сфере как авиастроение   
        • 0
          Russia_Touristo Russia_Touristo
          21.02.1315:36:58
          Ага, особенно если при продаже была конкуренция.
          • 0
            Нет аватара nldr
            21.02.1315:39:53
            ага, особенно если все рукопожатные демократии, никак не помогают своим производителям   
            • 0
              Russia_Touristo Russia_Touristo
              21.02.1316:12:04
              Все помогают. Абсолютно. Но вот только ЗАГОЛОВОК НАДО ПОМЕНЯТЬ. И я заткнусь. Так понятно?
              • 0
                Нет аватара nldr
                21.02.1316:24:11
                нет не понятно, т.к. продажи и конкурентноспособность не связаны на 100%. супер двигатель могут просто не пустить на чужой рынок, например, в пиндостан (рд-180 не в счет), но это не будет означать, что он не конкурентноспособен...
                • 0
                  Russia_Touristo Russia_Touristo
                  21.02.1318:08:47
                  ... т.к. продажи и конкурентноспособность не связаны на 100%.
                  Конечно! Ведь конкурентные способности товара определяет ПРОДАВЕЦ, а не ПОКУПАТЕЛЬ. Кто бы сомневался... P.S. Желаю Вашему бизнесу процветания! P.P.S. Когда квартиру заложите не валите все на Путина, это не он Вас так научил. И не я! P.P.P.S. Да! Еще забыл добавить - товар не попавший на рынок является продуктом ценой в себестоимость. Товаром его делает именно ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ которую готов уплатить покупатель.
                  • 0
                    Нет аватара nldr
                    21.02.1318:14:11
                    давайте будем говорить о конкурентноспособности на конкретном рынке, а не вообще, думаю тогда у нас с вами исчезнут противоречия    Например, в России, еще паре тройке стран, где влияние России >0, этот продукт может вполне удачно продаваться, а в ЕС, штатах, канаде, бразилии, думаю шансы ~0, но не из-за цена/качество, а из-за не желания тупо пускать иностранных производителей на рынок. или из-за банального запрета дяди сэма, вы будете утверждать, что не конкурентноспособен? не наивно ли?
                    Отредактировано: nldr~18:18 21.02.13
                    • 0
                      Russia_Touristo Russia_Touristo
                      21.02.1319:42:50
                      или из-за банального запрета дяди сэма, вы будете утверждать, что не конкурентноспособен?
                      А балаболить ведь не обязательно? Двигатель пока никому конкуренцию не составил? Ну и тогда адью! Ну и все пожелания по ведению бизнеса с таким бизнес планом в котором не учитывается возможность запрета выхода на конкретный рынок я ВАМ ЛИЧНО уже дал.
                      • 0
                        Нет аватара nldr
                        22.02.1310:17:06
                        адью, нам не о чем разговаривать похоже... наш бизнес инженерный, процветает помаленьку, так что свои пожелания можете приберечь для кого-нибудь еще
                        Отредактировано: nldr~10:18 22.02.13
                        • 0
                          Russia_Touristo Russia_Touristo
                          22.02.1310:45:13
                          адью, нам не о чем разговаривать похоже...
                          Я и не настаивал
                          наш бизнес инженерный, процветает помаленьку, так что свои пожелания можете приберечь для кого-нибудь еще
                          Я на самом деле искренне желаю Вам и вашему бизнесу удачи. Вы меня просто не желаете понять. Я ВСЕГО ЛИШЬ ГОВОРЮ, О НЕДОПУСТИМОСТИ ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ ... Если был груб - простите. Ну и с наступающим кстати!    
                          • 0
                            Нет аватара nldr
                            22.02.1310:53:42
                            похоже мы с вами вкладываем в понятие конкурентноспосбность разное: 1. я говорю что конкурентность это соотношение цена/качество, и оно в этой отрасли совсем корилирует с продажами 2. вы говорите о продажах, это совсем другое. Например, в индии отменили контракт на наши самолеты в замен на европейские кажись, это что, по вашему говорит о некокурентности?    
                            • 0
                              Russia_Touristo Russia_Touristo
                              22.02.1311:07:15
                              Конечно. В конкретное время. Данный продукт. На данном рынке. Показал себя не конкурентноспособным. Дело в том, что ПРОДУКТ - это не только САМОЛЕТ (двигатель, танк, лопата, услуга по проектированию и т.д.), но комплекс различных мероприятий направленных на его реализацию. Кто из представителей нашего государства не предпринял шаги по созданию конкурентноспособности наших самолетов? Может плотник Вася который в прошлый раз по пьянке плохо ящик заколотил с оборудованием за 5 мультов, а может чиновник Росавиации который не выпустил вовремя борт с двигателем и он не приехал на выставку к его открытию? НЕ ЗНАЮ. Так например можно создать великолепный телевизор, но ужасный пульт или например замудренное меню (инструкцию и т.д.) и фиг его кто купит. Например на различных рынках один и тот же автомобиль имеет разные названия. Почему? А потому как они для испаноязычного уха могут звучать оскорбительно например. (условно). Можно создать шикарный двигатель, но в стране в которой нет под него топлива вы никогда не сможете конкурировать с ужасным двигателем топливо под который там дешево. Андестенд ми?
                              Отредактировано: Russia_Touristo~11:10 22.02.13
                    • 0
                      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                      22.02.1310:44:49
                      + Я с вами полностью согласен. А ваш оппонент до сих пор, похоже, верить в "невидимую руку рынка" по Чубайсу. Чистой конкуренции по Смиту нет нигде - это просто идеальная модель исследованная в свое время теоретически. В каких-то секторах экономики реально существующая конкурентная система приближается к модельной. Какие-нибудь чипсы, сникерсы или жвачка. А вот в таких секторах, на которых держится технологический вес и общее развитие данного сообщества, не говоря уж о его обороноспособности, никто никого просто так не пустит. "Невидимая рука рынка" все 90-е годы и частично 00-е совершенно беспардонно шарила по нашим карманам под мантры пятой колонны о "чистой конкуренции".
                      Отредактировано: OptimoPrincipi~11:09 22.02.13
        • 0
          Нет аватара osv
          21.02.1316:47:25
          А что свидетельствует по Вашему?
          • 0
            Нет аватара nldr
            21.02.1316:51:56
            по нашему свидетельствует прямое сравнение ТТХ и стоимости (как приобритения, так и послепродажного обслуживания).
            • 0
              Нет аватара osv
              21.02.1317:02:56
              Если продукт не будет отвечать приведенным Вами требованиям, его и не купят. Помимо всего, нужна пиар компания. Ведь основная задача - получение прибыли.
              • 0
                Нет аватара nldr
                21.02.1317:06:36
                неужели вы настолько наивны, что полагаете, будто тот факт, что наш двигатель будет лучше и дешевле буржуинских способен произвести фурор на мировом рынке, пусть даже с офигенной рекламной компанией?
                Отредактировано: nldr~17:06 21.02.13
                • 0
                  Нет аватара osv
                  21.02.1317:14:50
                  С вероятностью, близкой к 100%, никто на западе не станет покупать этот двигатель. Но все меры по продвижению продукта на мировой рынок надо предпринимать, набираться опыта! Тогда в будущем, может в кооперации с кем-то, России удастся занять долю рынка.
                  • 0
                    Нет аватара nldr
                    21.02.1317:18:56
                    т.е. можно полагать, что Вы сами и ответили на свой предыдущий вопрос?   
    • 0
      Нет аватара oldbold
      21.02.1314:18:04
      Ага. А то шапкозакидательство на этом сайте иногда зашкаливает.
    • 0
      SlavaRossii SlavaRossii
      21.02.1314:56:29
      Я вот не пойму-вы пиндос или работаете на пиндосов? Откуда такая ненависть к России?
      • 0
        Нет аватара lamin
        21.02.1315:16:35
        партиотизм и дилетантство - разные вещи. Отрыва от PW, который уже в серии, нет - это на самом деле отставание. Западники готовят движки сейчас с экономией 15% по топливу за счет снижния оборотов ТВД. Т ч это повод пахать и пахать, а не щеки надувать. Но за шевеление +
        Отредактировано: lamin~15:17 21.02.13
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        21.02.1315:22:50
        Я вот не пойму
        Понималка еще не выросла? Так растить надо.
        Откуда такая ненависть к России?
        А я откуда знаю почему такие как Вы считают, что имеют право всем кто говорит, то что им не нравится, подобные вещи писать и этим могут привести мою страну к гражданской войне? Может вас мама не так растила, а может вы просто сумасшедшие с комплексом повышенной личной важности? Кто знает? Не могу ответить на вопрос.
        вы пиндос или работаете на пиндосов
        Я думаю, что Вы на них не работаете. На альтруизме и глупости все это.
        Отредактировано: Russia_Touristo~15:23 21.02.13
      • 0
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        22.02.1310:53:32
        Прочитайте вот эту дискуссию о бывшем фашисте, ветеране Вермахта Стаховиче, который переехал жить на старость лет в Елец и вы поймете, что имеете дело с весьма специфическим господином: http://www.sdel...ru/blogs/28123/ Тут есть разные люди.    
    • 0
      Нет аватара kynda
      21.02.1315:32:16
      Буржуи его не поставят, они будут свои движки ставить, им гораздо будет выгодней и быстрее (даже пусть ПД-14 будет эффективнее иностранных аналогов, предназначенных для МС-21) обслуживание ВС и движков проводить на своей территории, чем гонять самолеты в Россию. Когда Россия развернет (опять же по желанию заказчика, если купит большую партию ВС с ПД-14) обслуживание ВС на территории зарубежных гос-в, тогда может будут покупать с ПД-14. А так даже пусть он будет лучше мировых аналогов (хотя по чисто реальной оценке очень и очень маловероятно), за рубежом его не будут покупать (кроме стран СНГ).
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        21.02.1315:36:01
        Вот и я о том же. Меня такие названия статей - наизнанку выворачивают! И самое противное, что придумывают их самые бесполезные на свете люди - журналюги безмозглые! Я между прочим раньше так про всех думал людей из этой профессии, а вот тут на сайте увидел как некоторые журналисты СКУРПУЛЕЗНО проверяют информацию. Был удивлен. Уважаю! Пересмотрю наверное свое мнение. Но точно не про всех.
    • 0
      Нет аватара KPVT
      21.02.1315:56:51
      Никто его кроме китайцев покупать не будет. На западе все давно поделено и расписано. Нужно расчитывать только на свои силы.
      Отредактировано: KPVT~16:05 21.02.13
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        21.02.1316:12:44
        Это только так кажется. Пока. Но я верю, что все будет.
  • 0
    Нет аватара stasik
    21.02.1315:41:30
    прекратите срач. ПД-14 отличный перспективный двигатель на отличный перспективный МС-21. А главное он полностью отечественный, в отличие от sam 146, да и в МС-21 импортных деталей значительно меньше, чем в суперджете. Участники программы МС-21 Участие в проекте Компания Аэродинамическое проектирование, Прочностные испытания ЦАГИ (Россия) Система кондиционирования воздуха Hamilton Sundstrand (США) НПО «Наука» (Россия) Система электроснабжения ECE (Франция) Hamilton Sundstrand (США) Интерьер Zodiac (США) Противопожарная система L’Hotellier (Франция) Hamilton Sundstrand (США) Система управления самолёта Московский институт электромеханики и автоматики(Россия), Goodrich (США) Топливная система Intertechnique (Франция) Гидросистема Eaton Aerospace (США) ПКО «Теплообменник» (Россия) ПМЗ «Восход» (Россия) ММЗ «Знамя» (Россия) Техприбор (Россия) Противообледенительная система Hamilton Sundstrand (США) Комплекс бортового оборудования Концерн «Авиаприборостроение» (Россия) Rockwell Collins (США), Московский институт электромеханики и автоматики (Россия) ШассиГидромаш (Россия) Кислородная система Intertechnique (Франция) Система нейтрального газа Intertechnique (Франция) Hamilton Sundstrand (США) Вспомогательная силовая установкаHamilton Sundstrand (США) Крыло Механизация крыла АэроКомпозит (Россия) Маршевая силовая установка Pratt & Whitney (США) Сборка самолёта Иркутский авиазавод Пилотажный стенд ЦНТУ «Динамика» (Россия) ЦАГИ (Россия)
    Отредактировано: stasik~15:46 21.02.13
    • 0
      Нет аватара kynda
      21.02.1316:11:37
      Во первых наработки от SaM-146 используются в ПД-14, т.е. без "полуиностранного" SaM-146 не был бы и столь технологически продвинут ПД-14, только за счет этих наработок он может составить реальную конкуренцию ин. движкам, но лишь конкуренцию - в чем то лучше, в чем то хуже, но лучше "в базе" он с большей долей вероятности не будет. Во вторых использование большего кол-ва ин. комплектующих в SSJ-100 не желание кого то, а вынужденная мера, в России нет просто такого производства это раз, а второе что без некоторых ин. комплектующих не получил бы зарубежные сертификаты летной годности. То же самое относится и к МС-21, что сможем "поднять" к началу его серийного производства - будет свое, нет - иностранное. Для получения зарубежных сертификатов типа и продажи будут использоваться ин. комплектующие. И для иностранных заказчиков возможно кол-во иностранных комплектующих будет либо также как в SSJ-100, а может и больше даже. Вообще не пойму, с чего все решили МС-21 и SSJ-100 частью из иностранных комплектующих по желанию кого то да чтобы угодить кому то? Без этих частей эти самолеты будут только нам нужны, только в таком случае можно делать Ту-334 и Ту-204 чисто для себя и вообще не заморачиваться про какую то мировую авиационную державу, так, будем делать для своей деревни тракторы для себя и все на этом.
      • 0
        Нет аватара stasik
        21.02.1316:22:58
        нет я понимаю с авионикой у нас беда, мягко говоря. Но неужели мы не способны изготовить для своего же самолёта тот же интерьер???
        • 0
          Нет аватара kynda
          21.02.1316:26:14
          Ну почему то Интерждет заказал SSJ-100 с иностранным салоном, хотя своим заказчикам поставляем с Российским салоном. Говорю же, все зависит от желания заказчика, а не того, можем мы или нет.
      • 0
        Evgeny Bagryantsev Evgeny Bagryantsev
        22.02.1308:57:06
        А что собственно говоря плохого в том чтобы выпускать только для себя? Вот немцы и японцы когда то машины делали только для себя и были счастливы ведь делали для себя, а значит качество было самое лучшее, тойота для Японии и сейчас сильно отличается от тойоты для России. Только в России всё стараются делать для кого то, а самим можно и абы как прожить. Не знаю помнит ли кто, но в советские времена было такое явление, когда Lada которая шла на экспорт считалась чуть ли не имномаркой и действительно была по качество намного лучше тех что шли на внутренний рынок! Может сначала стоит делать для себя так, что бы другим захотелось жить в этой стране или хотя бы пользоваться тем что она производит!
  • 0
    Нет аватара stasik
    21.02.1316:21:42
    вы меня неправильно поняли. Я не ругал суперджет - неплохой самолёт, но всё же число импорта там зашкаливает. Например, стёкла кабины экипажа, интерьер, покрышки(!) - всё импорт. Только не говорите, что из за того, что мы поставим отечественные стёкла, поставим отечественные кресла и наденем на колёса отечественные шины - самолёт не будет продаваться. не смешите.
    • 0
      Нет аватара osv
      21.02.1317:05:13
      Зато есть заказы и вероятность получения прибыли!
      • 0
        Нет аватара stasik
        21.02.1317:06:44
        вы правы. Заказы есть. Но всяко было бы приятней если бы там было побольше российских деталей, согласитесь?
        • 0
          Нет аватара Object_Sha
          21.02.1317:50:10
          Сколько можно мусолить одну и ту же тему? Вроде все давно говорено-переговорено. На дворе уже 20-й год капитализм, а многие граждане до сих пор размышляют категориями социалистического прошлого. Зачем создавался Суперждет? Он создавался, чтобы заработать ДЕНЬГИ, а не для того, чтобы загрузить работой стагнирующие отечественные предприятия, которые, потеряв опеку государства с его некогда плановой экономикой, были не в состоянии ни спроектировать, ни произвести комплектующие нужного качества. Современная Россия - это не СССР, государство непосредственно не занимается вопросами организации производства. Самолет закладывался в начале нулевых, когда ситуация в стране была куда менее оптимистичной, чем сейчас, и при проектировании создатели совершенно справедливо сразу взяли курс на использование лучшего, что есть на мировом рынке, не ограничиваясь только отечественными поставщиками. Другого пути в то, да и в нынешнее время, не было, если они хотели создать по-настоящему конкурентоспособный самолет. Именно так создают свои машины Боинг с Эйрбасом. Дело не в зловредности Сухого - даже в СССР ни один производитель не создавал все сам от начала до конца - дело в неспособности отечественных предприятий предложить комплектующие достойного уровня и качества.
        • 0
          Нет аватара osv
          21.02.1318:04:42
          Не важно. Иначе сейчас нельзя, только кооперация!
        • 0
          Нет аватара Денис Демидович
          21.02.1318:11:30
          Будет, не переживайте, ключевые системы все равно Российские, а интерьер и покрышки, их всегда можно заменить. Сначала нужно создать хребет, а потом обвешивать его мясом. Кстати с дизайном у нас пичалька.
          Отредактировано: Денис Демидович~18:11 21.02.13
    • 0
      Нет аватара iprit
      21.02.1319:54:25
      Дело не в том, что сами не можем сделать стекла, шины или интерьер. Дело в том, что сделать мало надо еще и сертифицировать, иначе из-за какого-нибудь болта весь самолет не получит сертификат EASA. Наши производители шин, стекла и болтов к моменту проектирования самолета не могли похвастаться необходимыми международными сертификатами ни на продукцию, ни на ее производство, да и особо не желали в эту сторону работать, да это еще и денег стоит. Те кто рискнул и вложился в сертификацию, те и работают на SSJ. Он ведь далеко не на 100% из импортных комплектующих.
    • 0
      user78 user78
      21.02.1320:05:32
      но всё же число импорта там зашкаливает.
      Опять эти либероидные мемы "суперджет не русский". 1000 раз уже всё оговорено, нет вылезает очередной "правдоруб", кресла видите ли не российского производства, "караул, всёпропало, число импорта зашкаливает"     Да будет тебе известно, стасик, что SSJ целиком и полностью разработан и испытан в России, российскими специалистами! Весь планер (очень технологически сложная работа, в тысячи раз сложнее кресел) производится в России, 50% деталей двигателя и его окнчательная сборка - тоже в России! Вот тут всё подробно расписано, приведено сравнение с западными конкурентами: http://sergeydo...com/394740.html http://sergeydo...com/394885.html http://sdelanou...=54188#comments http://superjet...an-embrajer-190 http://superjet...i:emb190comment http://superjet...om/wiki:foreign Де факто Суперджет на 60-70% Российский (а по проектированию на 95% ). А у "американских" Боингов даже планер и крылья делаются не в США, и двигатели тоже иностранные (британские):

       © Фото из открытых источников

      но там почему-то не визжат "боинг не американский, доля импорта зашкаливает!"    

      Отредактировано: user78~20:18 21.02.13
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        21.02.1320:20:50
        Очень любопытная статья про Дримлайнер - причем с Голоса Америки. Если обобщенно - то американского там суть практически нет. В Дримлайнере, а не в Голосе Америки. Причем не только в комплектующих, но и в разработке.
      • 0
        Нет аватара osv
        21.02.1320:53:32
        У Вас паранойя? Человек имел ввиду, что не плохо бы подобные вещи производить и у себя в стане. Где в его посте про караул и все пропало? Кстати, эту картинку и одни и те же ссылки можно не постить каждый раз! И еще, надо вежливо общаться, хамство не красит!
      • 0
        Руспатриот Руспатриот
        21.02.1323:23:32
        Юзер! Многие Вас ругают! А я зарегился на СУНе... благодаря вашим комментам! Всепросральщики должны получить по щщам!
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара koshmar
    21.02.1318:02:01
    Участие международных консорциумов при создании коммерческой авиатехники на данный момент является обязательным. Иначе хрен собачий, а не международная сертификация самолета. Когда местные производства частей лайнера заинтересованы в сертификате годности конечного продукта, подключается их лобби в правительстве и процесс смазывается обещаниями и не только.
  • 0
    obormot obormot
    21.02.1320:28:20
    ...прямые эксплуатационные расходы МС-21 с двигателем ПД-14 на 1,1-2,5% меньше, чем с двигателем PW1400G. Если это не хотелки руководителей проекта, а итоговый результат проведённых по признанной методике исследований - браво!     Переплюнуть Пратт&Уитни значит выйти на передовой край мирового двигателестроения безо всякого преувеличения.
    • 0
      Vasisualiy Vasisualiy
      21.02.1323:59:24
      Я бы не стал торопиться с высказываниями про "кто кого переплюнул". Будем дальше смотреть что по факту получится. Ведь на МС-21 будут оба движка ставить, вот когда до летных испытаний дело дойдет, там и видно будет. А вообще хорошо, что целую линейку разрабатывают. Надо бы еще сегмент турбовинтовых движков чем-то закрыть и вертолетных. Хватит уже в Украине покупать.
      Отредактировано: Vasisualiy~00:04 22.02.13
  • 0
    Нет аватара dm_81
    21.02.1320:32:22
    Прошлым летом меня особенно впечатлило вот это суперинтервью по данной теме: http://rusnanon...articles/75365/
    • 0
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      22.02.1311:02:58
      Поздно. 15 лет они сидели в Перми - могли уже сто раз сделать эту локализацию. В Перми они занимались саботажем, воровством наших технологий и постепенным удушением вероятного конкурента. Знаю из первых рук, так как есть знакомые с завода. Погоняло у них здесь было "брат Уитни". С трудом вытолкали это братика после Ирана. Второй раз им никто не поверит, в страну не пустят. Все, что им остается - озвучивать всякие хотелки в сми.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,