Лого Сделано у нас
7

Россия растет и крепнет



Запущен сверхсовременный завод нефтепереработки в Татарстане. При его строительстве 70% оборудования и материалов поставили отечественные производители.

Заложенные в завод проектные решения и выбранные технологии позволяют достигнуть уникального значения глубины переработки нефти — 97%.

На этом заводе индекс Нельсона, характеризующий сложность технологий нефтепереработки, составляет 15 — это фантастически высокое значение. Чтобы было понятно, простая перегонка нефти имеет индекс Нельсона 1.0, каталитический риформинг добавляет к нему 0.6, гидроочистка еще около 0.175, и так далее. Представляете, сколько техпроцессов должно произойти, чтобы коэффициент достиг 15?

Мощность первого пускового комплекса по сырью составляет 7 миллионов тонн сернистой нефти в год. В завод уже вложен 171 миллиард рублей. Подробности в статье Завод «ТАНЕКО» в Татарстане запущен.

Но даже это еще семечки, поскольку тем временем Путин создает 17 тысяч новых рабочих мест в «Титановой долине».

Речь идет о специализированной на титановом производстве Особой Экономической Зоне в городе Верхняя Салда, на базе ведущего мирового производителя титановой продукции «ВСМПО-Ависма». Постановление об этой зоне уже подписано Путиным и согласовано со всеми сторонами, сейчас проходит финальную проверку в Минюсте.

Это вам не Сколково горбатое.

ЧТПЗ запустил в ноябре крупнейший инвестиционный проект 2010 года на Среднем Урале. Однако мы радуемся не только трубопрокатной «Высоте-239», но и новому электросталеплавильному комплексу «Железный Озон 32» Первоуральского новотрубного завода. Это настоящий железный хайтек, «белая металлургия».

А у нас в Питере Путин запустил завод крупной штамповки «Интеркос-4» — эта питерская компания уже поставляет заводу Bosch-Siemens в Стрельне штампованные детали для холодильников, заводу LG Electronics в Подмосковье детали для плоских телевизоров, однако с пуском нового завода ситуация резко изменяется.

Производимые на новом заводе штампованные детали и штампосварные элементы предназначены, прежде всего, для кузовного производства на строящихся и действующих автомобильных заводах Ford Motor Company, General Motors Company, Nissan Motor, Hyundai Motor Company, Renault Group и других.

Расширятся и поставки на российские заводы Bosch und Siemens Hausgerate GmbH, LG Corp., Indesit Company.

Параллельно с этим компания «Скания – Питер» открыла в Шушарах (в Пушкинском районе, на юге Санкт-Петербурга) завод по производству грузовых автомобилей SCANIA.

Этот завод является расширением действующего в Питере с 2002 года производства SCANIA, которое выпускает современные автобусы SCANIA OmniLink. Автобусы, кстати, супер:

Ну и нельзя не отметить, что на заводе Hyundai под Питером началось производство автомобиля Solaris. Глядя, как роботы варят кузова этой отличной машины, просто сердце радуется. И ведь ценник Соляриса такой, что в Европе просто от зависти давятся, а инженеры Рено испытывают когнитивный диссонанс.

Таким образом мы видим, что вокруг Питера складывается новый высокотехнологичный автомобильный кластер.

Кстати, по данным J.D. Power, автомобили Hyundai нравятся владельцам не меньше, чем Toyota и Lexus, а автомобили Ford — вообще на вершине потребительской лояльности. Не верите? Читайте сами: Рейтинг верности автомобильным маркам.

Радует нас и оборонка. Вертолеты Ми-28 энергично поступают в войска — вертолетный полк в Буденновске уже полностью перевооружен на Ми-28Н, и теперь эти вертолеты начали поступать в 55-й отдельный вертолетный полк в городе Кореновске.

Но США больше беспокоит даже не это, а намерение России продать Китаю 48 ультрасовременных истребителей Су-35. Вот где пиндосское очко начинает делать жим-жим по-настоящему.

  • 0
    Нет аватара arcman
    17.12.1011:52:49
    "Вот где пиндосское очко начинает делать жим-жим по-настоящему." фразу лучше исключить - не красиво и не серьёзно.
    • 0
      rvk rvk
      17.12.1018:07:17
      я так понимаю что в оригинале так.
      • 0
        Нет аватара arcman
        18.12.1010:37:55
        тогда где ссылка на оригинал?
        • 0
          rvk rvk
          18.12.1016:24:39

           © dl.dropbox.com

          • 0
            Нет аватара arcman
            18.12.1020:17:59
            круто. там её совсем не заметно. буду знать.
  • 0
    rvk rvk
    17.12.1018:12:08
    Кстати, интересный коммент 5 bbird (Сегодня 01:57) Специально для троллей объясняю: ТАКИХ НПЗ в России не было никогда. Их и в мире-то нет. В США достигнута глубина переработки нефти 92-93%. Причем это лёгкая нефть. А в России нефть тяжелая, сернистая. 97% глубины переработки такой нефти - это вообще фантастика. Вы хоть понимаете, что означает цифра 97%? Это значит, что из тонны сырой нефти получается 970 кг полезных продуктов, и только 30 кг уходит в технологические потери. На тяжелой нефти даже 80% глубины считается очень хорошим показателем. А тут - 97%. А завод этот построили за два года. Причем во время кризиса. Это еще одна демонстарция того, что кому кризис, а кому мать родная. Кто собственник этой радости, говорите? Председатель совета директоров — Рустам Минниханов, президент Татарстана. Генеральный директор — Шафагат Тахаутдинов. Основной акционер — государственный холдинг «Связьинвестнефтехим». Штаб-квартира: Россия, Альметьевск. Теперь открою маленький такой стратегический секрет. Смысл этого завода - переработать внутри страны как можно больше высокосернистой (дешевой) нефти, чтобы на экспорт по трубам "Транснефти" шла низкосернистая (дорогая) нефть. Таким образом зарубежным покупателям нефти придется больше платить за то же самое законтрактованное количество баррелей. Которое, естественно, определяется их потребностями в топливе и химии. Это классический случай неэластичного спроса. Русские снова обули западных лохов.
    • 0
      Нет аватара arcman
      19.12.1020:08:12
      "В мировой нефтепереработке до сих пор нет общепринятого и однозначного определения этого показателя. В отечественной нефтепереработке под глубиной переработки нефти подразумевается суммарный выход в процентах на нефть всех нефтепродуктов, кроме непревращенного остатка, используемого в качестве котельного топлива. За рубежом глубину переработки нефти определяют преимущественно как суммарный выход светлых нефтепродуктов от нефти, т.е. имеется в виду глубина топливной переработки нефти." Отредактировано: arcman~20:23 19.12.2010
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,