Лого Сделано у нас
32

Первый Тест-драйв новой ГАЗели Next

Подробный текст и много фото в статье

читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    16.04.1314:38:18
    Как все просто    
    Ниодин завод сам все не делает. Есть куча смежников, которые совсем никак не подчинены головному предприятию. Если Вам не нравится хлеб в конкретном магазине Вы будете строить свою булочную или пойдете в другой магазин? В который раз (уже кажется в третий) позволю себе запостить высказывание одного немца в блоге Рахманова.
    18/12/2009, 19:31Евгений Пфайфер, AutomoTeam GmbH

    К вопросу о конкурентоспособности РОССИЙСКОГО автопрома.

    Кто-нибудь может мне объяснить, что такое российский автопром? Глупый на первый взгляд вопрос. Чтобы понять логику, начнем от обратного: что такое германский автопром?

    Германский автопром это:

    А) Производители автомобилей, с контрольным пакетом в руках владельцев с налоговой регистрацией в ФРГ?

    Тогда в это определение не попадают Опель и Форд, являющиеся компаниями (соответственно, отдающими свою прибыль) американскими. Но ведь их инжиниринговый и производственный ноу-хау, а также налоговая нагрузка сосредоточены в Германии.

    Б) Производители автомобилей, инжиниринговый ноу-хау которых сосредоточен в ФРГ?

    Тогда в германский автопром попадают Опель, Форд, Тойота Формула 1, Бугатти, Ламборгини, Шкода, Бентли, Сеат, Скания.... Но, вот, налоги большинство из них платит где угодно, только не в Германии.

    В) Производители автомобилей, имеющие сборочные предприятия в Германии?

    Г) Производители автомобилей, собирающие автомобили из компонентов, произведенных в Германии?

    Кому какой ответ больше нравится? Сочувствую тем, кто выберет Г).
    Производство автокомпонентов это такая глобализированная отрасль, что тут больше нет национальных признаков.

    Французский концерн разрабатывает компоненты в Германии и Индии, производит их в Словакии (при этом докупает кое-что в Китае, США и бог знает где еще), там-же "наклеивает разные логотипы" на продукцию и поставляет ее с одним названием в Калугу на конвейер Фольксвагена и с другим названием в Америку на конвейер Мерседеса (Кстати, на прошлой неделе руководство Даймлер объявило о переносе сборки наиболее массового модельного ряда С-класса из Германии в Америку.)

    А все потому, что и Фольксваген и Даймлер (казалось-бы им то что?) в борьбе за выживание сели, подумали, нашли общие интересы и вдвоем навалились на своих (очень часто одних и тех-же) поставщиков: Вот тебе вдвое больший объем заказа, снижай цену.

    Информация о кооперациях такого рода для непосвященных:

    BMW -> Chrysler, Daimler, GM, PSA, Renault
    Daimler -> BMW, Renault, Mitsubishi, Hyundai, GM, KamAZ
    Volkswagen -> FAW, SAIC
    Fiat -> Tata, PSA, GM, FOrd
    и т.д.

    В 1970 г. на рынке было 37 глобально активных производителей автомобилей.
    В 2007 осталось 15. Прогноз на 2015 - 20 (За счет роста китайских ОЕМ).

    Выводы:

    1. Изобретать свой велосипед в смысле российского пути в проектировании и производстве автомобилей уже поздно. Прошу не путать с компонентами. Имеется в виду, например, собственная платформа LADA, на базе которой могут производиться 10-20 различных моделей.

    Поэтому, единственный выход - интеграция в глобальную платформенную систему: Рено–Автоваз, Фиат–Соллерс, КАМАЗ–Даймлер, Газ–Крайслер. Факт налицо. Браво.

    2. Российские ОЧЕНЬ конкурентоспособные инженерные мозги направить на разработку и производство автомобильных компонентов мирового уровня с прицелом на будущие потребности производителей (системы безопасности, телематика, электромобиль, очистка выхлопов и т.п.), формируя таким образом свой, российский, высокотехнологичный, наукоемкий рынок поставщиков 2 и 3 уровней. В Германии сотни подобных небольших, узкоспециализированных компаний, являющихся ведущими в своей области.

    Не нужно изобретать велосипед. Нужно изобретать новые и улучшать его старые детали.

    3. И, наконец, поставщики первого уровня. Они такие-же владельцы платформенного и производственного ноу-хау, как и сами производители. И отвоевать на этом уровне свое, российское место можно только за счет новых технологий и больших денег. Например, просканировать закрома в высшей школе, отраслевых НИИ и Роспатенте, выбрать 2, 3, 5 перспективных направлений (Напр. "принципиально новая система климатконтроля") и усиленно ставить на ноги соответствующих поставщиков.

    По другим направлениям, где все уже давно изобретено и поделено, нужно создать такие условия для ведущих зарубежных поставщиков, чтобы им было выгодно инвестировать в СП и производство в России и производить компоненты не только для локального рынка, но и для всех остальных.

    А пока-что, смешно получается: Немецкий поставщик производит компоненты во Франции и поставляет их на конвейер в Китай. И это ему выгоднее, чем производить их в России и поставлять во всю Европу и Китай вместе взятые.

    И тогда будет все как у всех:
    - Полная неразбериха с "национальностью" самого продукта,
    - Довольные, образованные и загруженные работой граждане,
    - Казна, пополняющаяся налогами.

    И напоследок загадка.

    Наверное, всем известно, что недавняя немецкая НАЦИОНАЛЬНАЯ (!) программа поддержки сбыта новых автомобилей (каждому сдавшему свой старый, давали 2500 евро на покупку нового) была одной из самых крупных в мире.

    Вопрос:
    Как Вы думаете, какие НАЦИОНАЛЬНЫЕ немецкие производители почувствовали эту государственную помощь?

    Ответ:
    Только Фольксваген. А также (и в основном) Фиат, Пежо, Рено, Сеат, Шкода, Киа и даже Лада.

    Так, что такое российский автопром?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,