122

Морская пехота Балтийского Флота получила 30 новых БТР-82

Вечером, 8 мая 2013, в морской порт Балтийска прибыл паром с 30 новыми БТР-82 различных модификаций (преимущественно с индексом "А"). Перегон техники в пункт постоянного базирования - в/ч 81280 (Балтийск) завершился ночью 9 мая.

Об этом, на выставке вооружений Балтийского флота, мне сообщил сержант морской пехоты. Он непосредственно принимал участие в перегоне новых БТР-82.

+ фото 

СПРАВКА

БТР-82 пред­став­ля­ет собой глу­бо­кую модер­ни­за­цию броне­транс­пор­те­ра БТР-80.

За­щи­щен­ность маши­ны повы­ше­на благо­да­ря исполь­зо­ва­нию в новом бро­не­транс­пор­те­ре про­ти­воо­ско­лоч­ной за­щиты из мно­го­слой­но­го синте­ти­че­ско­го ма­териа­ла типа кев­ла­ра на внут­рен­них поверх­но­стях корпу­са. Для умень­ше­ния нега­тив­ных послед­ст­вий от взры­вов под ко­ле­са­ми или кор­пу­сом полы за­сте­ле­ны проти­во­мин­ны­ми ков­ри­ка­ми, пред­став­ляю­щи­ми со­бой мно­го­слой­ное рези­но­вое покры­тие, слои ко­то­ро­го обла­да­ют разны­ми свой­ст­ва­ми. Такие ков­ри­ки час­тич­но демп­фи­ру­ют воздей­ст­вие взрыв­ной вол­ны. Кро­ме то­го, си­де­нья эки­па­жа и де­сан­та выпол­не­ны на спе­ци­аль­ной подве­ске, ко­то­рая сни­жа­ет влия­ние энер­гии взры­ва.

На ма­ши­не при­ме­ня­ет­ся усовер­шен­ст­во­ван­ная сис­тема по­жа­ро­ту­ше­ния, что по­зво­ли­ло замет­но повы­сить пожа­ров­зры­во­бе­зо­пас­ность.

В ре­зуль­та­те ком­плек­са меро­прия­тий по по­вы­ше­нию защи­щен­но­сти, живу­честь машин по­вы­ше­на на 20%, обес­пе­че­на защи­та эки­па­жа, аг­ре­га­тов и сис­тем бро­не­транс­пор­те­ра от пора­же­ния броне­бой­ны­ми пу­ля­ми ос­нов­ных средств по­ра­же­ния пехо­ты ближ­не­го боя с дис­тан­ции 100 м, а так­же от вто­рич­но­го пора­же­ния оскол­ка­ми при про­би­тии основ­ной бро­ни БТР. Ус­та­нов­ка проти­воо­ско­лоч­ной за­щиты, кро­ме то­го, улуч­ши­ла ком­форт­ность рабо­ты эки­па­жа внут­ри ма­ши­ны за счет по­вы­ше­ния термо- и шу­мои­зо­ля­ции обитае­мо­го отсе­ка.

Ог­не­вая мощь по­вы­ше­на за счет ус­та­нов­ки унифи­ци­ро­ван­но­го бое­вого мо­ду­ля с элек­тро­при­во­да­ми и двух­п­ло­ско­ст­ным стаби­ли­за­то­ром воо­ру­же­ния. В ка­че­ст­ве основ­но­го оружия в бое­вом мо­ду­ле исполь­зо­ван 14,5-мм пу­ле­мет КПВТ и спа­рен­ный 7,62-мм пу­ле­мет ПКТМ. Сис­те­ма пита­ния: КПВТ - еди­ная лен­та на 500 па­тро­нов, ПКТМ - еди­ная лен­та на 2000 па­тро­нов. В уни­фи­ци­ро­ван­ном мо­дуле воз­мож­на уста­нов­ка и дру­гих ви­дов ар­тил­ле­рий­ско­го воо­ру­же­ния, в том чис­ле за­ру­беж­но­го произ­во­дства.

Для по­вы­ше­ния разве­ды­ва­тель­ных воз­мож­но­стей и эф­фек­тив­но­сти стрель­бы в но­вый БТР ус­та­нов­лен комби­ни­ро­ван­ный при­цел круг­ло­су­точ­но­го дей­ствия на­вод­чи­ка ТКН-4ГА (в бли­жай­шей пер­спек­ти­ве ТКН-4ГА-02) со ста­би­ли­зи­ро­ван­ным по­лем зре­ния. Это по­зво­ли­ло повы­сить эффек­тив­ность стрель­бы БТР-82 в 2,5 раза по срав­не­нию с БТР-80, вес­ти при­цель­ный огонь с хо­ду и в ноч­ных ус­ло­ви­ях.

Нес­мот­ря на не­сколь­ко воз­рос­шую мас­су бро­не­транс­пор­те­ра, по­ка­за­те­ли подвиж­но­сти маши­ны были по­вы­ше­ны благо­да­ря уста­нов­ке более мощ­но­го 300-сильного ди­зель­но­го двига­те­ля КамАЗ 740.14-300. Бы­ла про­из­ве­де­на унифи­ка­ция колес­ных редук­то­ров, уста­нов­ле­ны кардан­ные валы с тор­це­вы­ми шлица­ми, амор­ти­за­то­ры по­вы­шен­ной энер­го­ем­ко­сти. Ве­ду­щие мос­ты с шес­те­рен­ча­тым блоки­руе­мым диффе­рен­циа­лом имеют 100%-ную при­ну­ди­тель­ную блоки­ров­ку, что су­ще­ст­вен­но по­вы­ша­ет про­хо­ди­мость маши­ны в ус­ло­ви­ях бездо­ро­жья. Была до­ра­бо­та­на разда­точ­ная короб­ка - ус­та­но­вел­на раз­да­точ­ная ко­роб­ка с по­сто­ян­ным заце­п­ле­ни­ем - чтобы из­бе­жать пре­ж­дев­ре­мен­но­го вы­хода из строя шес­те­рен и уве­ли­чить их ре­сурс.

Для обес­пе­че­ния жизне­дея­тель­но­сти эки­па­жа на сто­ян­ке, ко­гда дви­га­тель маши­ны вык­лю­чен и нет воз­мож­но­сти длитель­но­го исполь­зо­ва­ния электро­энер­гии акку­му­ля­тор­ной ба­тареи, пре­ду­смот­ре­на вспомо­га­тель­ная си­ло­вая ус­та­нов­ка мощно­стью 5 кВт, обес­пе­чи­ваю­щая электро­пи­та­ни­ем все сис­те­мы БТРа. При этом не рас­хо­ду­ет­ся мо­то­ре­сурс основ­но­го двига­те­ля и су­ще­ст­ву­ет возмож­ность выве­сти элек­тро­пи­та­ние за пре­де­лы бор­та БТРа.

В це­лях по­вы­ше­ния комфорт­но­сти нахо­ж­де­ния экипа­жа в ма­ши­не и сни­же­ния его утом­ляе­мо­сти, на БТР-82 ус­та­нов­ле­на систе­ма кон­ди­цио­ни­ро­ва­ния воз­духа, ко­то­рая так­же слу­жит для оп­ти­ми­за­ции усло­вий рабо­ты элек­трон­ных устройств и при­бо­ров.

Ма­ши­на осна­ще­на новой ра­дио­стан­ци­ей Р-168-25-У2, сис­те­мой топо­гра­фи­че­ско­го ори­енти­ро­ва­ния «ТРОНА-1» с ав­то­ном­ным и спут­ни­ко­вым кана­ла­ми полу­че­ния нави­га­ци­он­ной ин­фор­ма­ции и ком­би­ни­ро­ван­ным при­бо­ром на­блю­де­ния коман­ди­ра ТКН-АИ. ТКН-АИ снаб­жен ла­зер­ной актив­но-им­пульс­ной подсвет­кой и по­зво­ля­ет коман­ди­ру обна­ру­жи­вать против­ни­ка на рас­стоя­ни­ях до 3 км, да­ет по­вы­шен­ную точность из­ме­ре­ния расстоя­ний, ис­клю­ча­ет демас­ки­рую­щие призна­ки инфра­крас­ных прожек­то­ров. Систе­ма топо­гра­фи­че­ско­го ори­енти­ро­ва­ния “ТРОНА-1″ пред­на­зна­че­на для оп­ре­де­ле­ния те­ку­щих ко­ор­ди­нат маши­ны и ото­бра­же­ния места ее рас­по­ло­же­ния на элек­трон­ной кар­те ме­ст­но­сти. Она име­ет ав­то­ном­ный и спут­ни­ко­вый кана­лы для по­лу­че­ния нави­га­ци­он­ной ин­фор­ма­ции. Сис­те­ма помо­га­ет в ав­то­ма­ти­че­ском ре­жиме уз­на­вать, как да­ле­ко нахо­дит­ся пункт на­зна­че­ния, авто­ма­ти­че­ски ото­бра­жать пунк­ты на­зна­че­ния, кон­троль­ные точ­ки и це­ли на элек­трон­ной кар­те, про­из­во­дить запись мар­шру­та дви­же­ния.  

БТР-82А 879 отдельного десантно-штурмового батальона морской пехоты Балтийского Флота. Балтийск, 09.05.2013 (с)  http://vk.com 

БТР-82(?) 879 отдельного десантно-штурмового батальона морской пехоты Балтийского Флота. Балтийск, 09.05.2013 (с)  http://vk.com 


  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    10.05.1320:57:49
    "+"    
  • 1
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    10.05.1321:07:19
    "+"     - на последнем фото - также БТР-82А    
    • 0
      Роман Кокшаров Роман Кокшаров
      11.05.1303:37:11
      Нет, на последнем фото возможно эвакуационная машина, там на башне вместо пушки что-то вроде лебедки стоит. Но точней сказать не могу - башня находилась под тентом.
  • 0
    Svin Svin
    10.05.1321:32:42
  • 0
    vostok1982 vostok1982
    10.05.1322:16:04
    "В ка­че­ст­ве основ­но­го оружия в бое­вом мо­ду­ле исполь­зо­ван 14,5-мм пу­ле­мет КПВТ"
    Погодите - на 82А же 30мм пушка главный калибр? Или я что-то путаю?
    • 2
      user78 user78
      10.05.1323:00:02
      82А - 30мм пушка, 82 (без буковки А) - суперпулемёт, самый мощный в мире серийный - КПВТ (с 20:01).
      Вечером, 8 мая 2013, в морской порт Балтийска прибыл паром с 30 новыми БТР-82 различных модификаций (преимущественно с индексом "А").

      Т.е. большая часть новых БТРов - с 30мм пушкой, но часть (без индекса А) - с крупнокалиберным пулемётом. Отредактировано: user78~23:03 10.05.13
  • 0
    Нет аватара Денис Демидович
    10.05.1322:52:21
    Мне вот что непонятно, вроде Тигр имеет похожего уровня, а может даже и больше, защиту, но у него есть человеческие окна для обзора водителя. Почему такие же не поставить на наши БТР, в этом есть какие-то минусы? Вроде украинцы ставят на свои БТР. Ну и вооружение слабовато. Пушку бы и противотанковые ракеты. Отредактировано: Денис Демидович~22:57 10.05.13
    • 7
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      10.05.1323:37:02
      Ну и вооружение слабовато. Пушку бы и противотанковые ракеты.
      - чего уж мелочиться-то! Давайте уж лучше - МБР на крышу!    
      У каждой боевой техники есть СВОИ боевые задачи, под которые она и создана. Не стоит скрещивать бульдога с носорогом и крокодила с чемоданом, толку выйдет 0    
      • 0
        Нет аватара Денис Демидович
        11.05.1310:38:09
        Если цель БМП быть дешевым( в-первую очередь), а во-вторую очередь уметь перевозить вне поля боя, то может быть вы и правы. Но если им нужно принимать участие непосредственно на поле боя, то с каких пор огневая мощь стала быть излишней?
        • 2
          Нет аватара mmx
          11.05.1312:20:53
          14.5 мм пулемет пробивает всё, кроме танков. Куда больше? А окна в условиях применения ТЯО это дополнительная уязвимость экипажа. У этой техники просто разное назначение: БТРы созданы для большой войны, броневики-джипы и всякие МРАПы для войны с "папуасами".
    • 2
      Нет аватара troller
      11.05.1300:36:19
    • 0
      Zveruga Zveruga
      11.05.1314:29:57
      Просто БТР-82А уже давно разработан и испытан. Новые проекты Тайфун, Бумеранг, малые машины вроде Тигра будут более комфортны для людей.
      До начала поставок "Бумеранга" Минобороны России планирует закупать БТР-82А и модернизировать уже имеющиеся бронетранспортеры.

      Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил главком Сухопутными войсками России Александр Постников.

      Первые поставки Бумеранга произойдут в 2013 году, основные в 2015.


      Отличие платформы Бумеранг от Тигра в грузоподъёмности. Хоть вы и считаете, что по боевой эффективности, защите последние увиденные вами Тигры с пулеметом и ракетами на борту эффективней БТР-82А, но мы же не видели боевых возможностей новых БТР на основе платформы Бумеранг. Короче не с той машиной нужно сравнивать Тигр. Отредактировано: Zveruga~14:38 11.05.13
      • 0
        Нет аватара Денис Демидович
        11.05.1320:53:17
        Ну я с той и не сравниваю. А сравниваю с этой потому что той ещё как бы нет. То есть она будет и её характеристики наверно знаю нужные люди, но у меня информации нет, а сложно сравнить незнание.
    • 2
      Нет аватара icyborn
      12.05.1314:58:21
      БТР-80 (а значит и БТР-82) бронирован сильнее Тигра и даже Рыси. Лоб защищает от 12,7-мм пулеметов, а борт - от винтовочного 7,62. Стекло с защитой от чего-то более бронебойной винтовочной пули 7,62 появилось лишь недавно и пока является большой редкостью.
      Вооружение 30-мм пушка + 7,62 мм пулемет считается в большинстве ведущих в производстве бронетехники стран мира не только достаточным, но даже избыточным для БТР. Большинство современных БТР вооружены всего одним 12,7-мм пулеметом или 40-мм автоматическим гранатометом (редко и тем и другим сразу). Колесные бронемашины с пушечным и пушечно-ракетным вооружением относятся к классу колесных БМП.
      Если брать для примера одну из наиболее удачных современных колесных бронемашин - финскую AMV Patria - ее вариант БТР вооружен 12,7-мм пулеметом:

      А вариант БМП может быть вооружен чем угодно, хоть 30-мм пушкой:

      хоть башней от нашей БМП-3:

      Ну, или если, как у нас любят, сравнивать с основным "вероятным противником", то его нынешний колесный БТР Stryker вооружен 12,7-мм пулеметом Браунинг M2HB:

      Причем ранние версии имели даже не дистанционно-управляемую, а простую открытую пулеметную установку, ничем не защищавшую стрелка от огня противника:
      • 0
        Нет аватара Денис Демидович
        12.05.1315:48:51
        Развернуто. Спасибо. Я уже успел прочитать про 30 мм пушкой в БТР-82, но в новости написано "В ка­че­ст­ве основ­но­го оружия в бое­вом мо­ду­ле исполь­зо­ван 14,5-мм пу­ле­мет КПВТ и спа­рен­ный 7,62-мм пу­ле­мет ПКТМ." Видимо это какая-то модификация. А так 30-мм вполне достойно.
      • 0
        Нет аватара viper1971
        13.05.1310:19:12
        Вооружение 30-мм пушка + 7,62 мм пулемет считается в большинстве
        ведущих в производстве бронетехники стран мира не только
        достаточным, но даже избыточным для БТР.

        30-мм снаряд имеет низкий ОФ эффект, дает маленькое число осколков, крайне не эффективен против живой силы. По этой причине мы скоро увидим на Бумерангах и Курганцах 45-мм автоматы.
        • 1
          Нет аватара icyborn
          14.05.1300:28:57
          Все относительно. 30-мм снаряд всяко эффективне 12,7 и даже 14,5-мм пули, 100-мм снаряд эффективнее 45-мм, а 120-мм эффективнее 100-мм. "Крайне неэффективен", однако - весьма спорное утверждение в отношении 30-мм автоматической пушки, мягко говоря. Американцы, например, весьма довольны эффективностью 30-мм пушек своих "Апачей" - записи с их прицелов на Ютубе тому подтверждение. А ведь снаряд Апача - кумулятивно-осколочный. Т.е. основная сила взрыва уходит вперед, что как раз не оптимально для поражения живой силы. И тем не менее. Вес снаряда HEDP - 234 грамма. Масса российского 30-мм ОФЗ снаряда - 391-393 грамма. Чуть ли не вдвое более тяжелый снаряд. Кроме того, БТР-82А получит возможность использовать снаряды с воздушным подрывом, а это уже совсем другой коленкор. Это раз.
          Кроме того, за все надо платить. Увеличение калибра до 45 мм неизбежно сократит боекомплект и снизит темп стрельбы. Если установка вооружения будет вынесенная (как на БТР-82А) или дистанционно-управляемая (как скорее всего будет на БТР следующего поколения) - сокращение боекомплекта, доступного к использованию без необходимости перезарядки с выходом из-под защиты машины будет особенно болезненным. Это два.
          К тому же, повторюсь, никакой мировой тенденции на увеличение калибра вооружения бронетранспортеров (не БМП!) - нет. Это три.
          И новый Бумеранг в варианте БТР своим калибром Вас, боюсь, разочарует - это четыре:
          Отредактировано: icyborn~00:35 14.05.13
  • 6
    Нет аватара Lunoxod
    10.05.1322:55:33
    "...Об этом, на выставке вооружений Балтийского флота, мне сообщил сержант морской пехоты. Он непосредственно принимал участие в перегоне новых БТР-82..."
    Болтун - находка для шпиона. Полагаю, что не стоит сливать в Интернет подобную информацию. Сержанту - не зачёт.
    • 4
      bukyak bukyak
      10.05.1323:41:04
      да не говори......сейчас все такие невъебенные репортёры, фотогрофы и пр., и спешат поделиться со всем миром в бесчисленных соц.сетях, причем в мельчайших подробностях раассказать, что эта там за штука у него за спиной, на фоне которой он сфоткался в армии, на работе или ещё где.......   
    • 2
      Нет аватара germanych
      11.05.1300:00:12
      Информацию проверил.Сержанта на губу.   
  • 4
    Нет аватара Russia_Expert
    11.05.1300:08:56
    Башенка просто супер, наглядеться не могу    
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    11.05.1300:39:48
    +    
  • 0
    Нет аватара kynda
    11.05.1305:50:24
    Кто знает, а чем МО не понравился "Горьковский" БТР-90?
    • -7
      Нет аватара dimaivkin
      11.05.1306:57:48
      почему нет тепловизора !!!!!!!!!!! с захватом цели!!???????????
      • 0
        Нет аватара icyborn
        12.05.1315:15:33
        А вот и мимо, как раз тепловизор-то и захват цели у него были, бо стояла на последнем варианте башня "Бережок", у которой были эти фичи и даже более того. Однако разрабатывалась эта башня для модернизации БМП-2 (соответственно, на ее погон), для БТР она была тяжеловата и вообще оверкилл по вооружению. Потому некоторые относили БТР-90 к классу колесных БМП.
    • 4
      Нет аватара rs
      11.05.1308:51:25
      Кто знает, а чем МО не понравился "Горьковский" БТР-90?

      Потому что это уже не модернизация, а новый БТР. А новый у нас будет на базе унифицированной колесной платформы "Бумеранг"
      • -5
        Нет аватара kynda
        11.05.1309:09:04
        Это я знаю. Вопрос в том, что БТР таки покупается (если бы модернизировали старые до уровня БТР-82А или не покупали вообще, вопроса нет), почему предпочтение отдается БТР-82А, а не БТР-90? Дело в том, что у нас СМИ всегда хвалят то, от чего отказываются, и всячески унижают и уничтожают в глазах народа то, что покупается, но реальной картины нет. Как с SSJ-100 и Ту-334, первый иномарка второсортная, второй не имеет аналогов в мире по всем параметрам, на деле между этими двумя самолетами два поколения разницы. То же самое и тут, у БТР-90 больше огневая мощь, мощнее двигатель, по всем параметрам лучше БТР-82, но покупается второй, по сути тот же БТР-80, немного лучше. Реально ведь СМИ не скажут, какой недостаток у БТР-90, отчего МО отдает предпочтение БТР-82А.
        • 0
          Юрген Юрген
          11.05.1309:49:42
          А чем БТР-90 лучше БТР-82А? те же яйца, только в профиль и дороже
          • -4
            Нет аватара kynda
            11.05.1310:15:58
            Я бы так не сказал, оружие то же что и на БТР-82А, но дополнительно АГС-17 и ПТРК "Конкурс-М". Лучше противоминная защита. Двигатель 510 л.с. против 300 у БТР-82А. Главный недостаток БТР'ов, отчего разрабатывают новую платформу - выход через боковые двери, а не через заднюю часть - присуща обоим машинам. ПО ценам разве что никто не говорит, если цена БТР-90 вдвое больше БТР-82А, тогда все логично.
            • 1
              Нет аватара miron7
              11.05.1311:13:27
              Таки БТР-90 воякам не понравился из-за компоновки. Да и пока делали уже прошло 20 лет и уже давно появились более лучшие машины. Вот и пришлось делать новую машину ака Бумеранг. Отредактировано: miron7~11:13 11.05.13
            • 3
              Нет аватара mmx
              11.05.1312:25:27
              Главный недостаток БТР'ов, отчего
              разрабатывают новую платформу - выход через боковые двери

              Кто сказал что это недостаток? Ыксперты вроде Паши-гинеколога?
            • -1
              Нет аватара megamashina
              11.05.1312:46:25
              Боковые двери, как я понимаю, это плата за способность плавать... А это в свою очередь память о ВОВ, когда форсировать водные преграды приходилось на деревянных плотах под артогнем противника...
              • 3
                user78 user78
                11.05.1313:43:01
                Боковые двери, как я понимаю, это плата за способность плавать...

                при чем здесь способность плавать?
                Именно из боковых дверей удобнее и безопаснее всего спешиваться на ходу (если противник не спереди, а сбоку - например, при весьма распространенном способе засады с обочины дороги).
                • -3
                  Нет аватара miron7
                  11.05.1314:50:06
                  Стесняюсь спросить: где там безопасно и удобно?
                  • 3
                    Roman Odinets
                    11.05.1316:27:56
                    То, что можно выбрать сторону и прикрыться броней. А сзади ты всегда открыт.
                    • 0
                      Нет аватара Puhenberg
                      13.05.1309:28:47
                      Если учесть, что боевой порядок предполагает движение вперед к противнику, а не маневр бортом перед ним, то задняя аппарель удобнее. То, что сейчас мы больше видим участие этой техники в конфликтах малой интенсивности, где засады случаются чаще, чем окопы и ОМП, не значит, что техника не должна соответствовать требованиям "большой войны"
                  • 4
                    Нет аватара mmx
                    11.05.1316:44:14
                    Безопасно и удобно десантироваться на ходу, при движении колонны, выбрав для десантирования сторону противоположную обстрелу. А вот из заднего люка приходится выпрыгивать под колеса/гусеницы идущей следом техники.
                    • 0
                      Нет аватара kynda
                      11.05.1318:03:15
                      "Бортовой люк семейства БТР-80 – один из главных предметов критики этих моделей со стороны российского военного ведомства. Десант при высадке не прикрывается броней и несет потери от огня противника...

                      ...Все предыдущие ББМ Арзамасского завода сохраняют старую советскую заднемоторную компоновку, что исключает возможность высадки десанта сзади. Это стало причиной отказа в 2011 году Министерства обороны России от приобретения БТР-90 «Росток»." ВПК

                      Если машина попадает в засаду, стреляют по боку. Во первых от поражения может заклинить люки и БТР, если экипаж не успеет выскочить через другую дверь или ее также заклинит, станет братской могилой. Во вторых экипаж выходит как раз под обстрел, если огонь ведется по боковой части БТР.

                      Далее. Не совсем пойму как пехотинцы впереди идущей машины попадут под колеса сзади идущей машины? Колона попадает под обстрел, пехотинцы выпрыгивают на скорости 60 км/ч, и их переезжает вся колона, при этом никто не останавливается? Или останавливается передняя машина, а задняя ее таранит? В таком случае и боковые двери не спасают. Если колона попадает под обстрел, останавливается вся колона, так что сзади идущая машина никак не переедет пехотинцев с впереди идущей машины. Кроме того, выход из кормовой части будет быстрее и проще будет сориентироваться за какой бок БТРа укрыться от обстрела. Если же десантирование происходит на ходу, то там скорость так же минимальна и десанту так или иначе хватит времени уйти с дороги и занять позицию.

                      Ни в одной другой стране мира нет БТРов с боковыми люками, у всех через кормовую часть. По этому же принципу проектируется платформа "Бумеранг". Отредактировано: kynda~18:08 11.05.13
                      • 1
                        Нет аватара mmx
                        11.05.1319:03:27
                        По ссылке - обычные журналистские спекуляции. Минобороны отказывалось от самых разных видов техники и по самым разным причинам. Рукопожатные журнализды всегда вцеплялись в такой отказ и раздували из него очередной "скандал", либо "жалея" отказника (как с тиграми) либо поливая его грязью (как с БТРами).

                        Если машина попадает в засаду, стреляют по боку. Во первых от
                        поражения может заклинить люки и БТР, если экипаж не успеет
                        выскочить через другую дверь или ее также заклинит, станет братской
                        могилой. Во вторых экипаж выходит как раз под обстрел, если огонь
                        ведется по боковой части БТР.

                        Если обстрел сбоку - выход из заднего люка простреливается. Если обстрел с обоих боков - выход из заднего люка простреливается с двух сторон.

                        Далее. Не совсем пойму как пехотинцы впереди идущей машины попадут
                        под колеса сзади идущей машины? Колона попадает под обстрел,
                        пехотинцы выпрыгивают на скорости 60 км/ч, и их переезжает вся
                        колона, при этом никто не останавливается?

                        Почему 60 км/ч? Не надо утрировать. Обстреливаемая колонна (если сохранилась возможность движения) сможет не останавливаясь продолжить движение обьезжая поврежденную технику и одновременно высаживая на ходу бойцов из боковых дверей БТРов. Без БТРов с боковыми выходами прийдется либо останавливаться для высадки либо мириться с возможностью попадания под колеса/гусеницы людей выпрыгивающих из задних дверей БМП (например).

                        Ни в одной другой стране мира нет БТРов с боковыми люками, у всех
                        через кормовую часть.
                        Это аргумент? У армии СССР/РФ навалом такого, чего нет ни у одной страны мира. В частности у армии СССР/РФ есть техника для перевозки пехоты как с боковыми (БТР) так и с кормовыми (БМП) выходами. Для каждой задачи своя машина.
                    • 0
                      Нет аватара Puhenberg
                      13.05.1309:34:19
                      Если учесть, что боевой порядок предполагает движение вперед к противнику, а не маневр бортом перед ним, то задняя аппарель удобнее. То, что сейчас мы больше видим участие этой техники в конфликтах малой интенсивности, где засады случаются чаще, чем окопы и ОМП, не значит, что техника не должна соответствовать требованиям "большой войны"
                      А вот из заднего люка приходится выпрыгивать под колеса/гусеницы идущей следом техники.

                      Вы где собираетесь так выпрыгивать?
                      • 0
                        Нет аватара mmx
                        13.05.1312:53:37
                        Если учесть, что боевой порядок предполагает движение вперед к
                        противнику, а не маневр бортом перед ним, то задняя аппарель
                        удобнее.

                        Именно поэтому в советской/российской бронетехнике идет разделение на БМП (лучше бронирование, мощнее вооружение, выход в корме) и БТР (все попроще и выходы в бортах). Даже по названию видно разницу в предназначении этих машин.
                        • 0
                          Нет аватара Puhenberg
                          13.05.1315:15:23
                          Спасибо за ликбез, но не забывайте, что в советском БУСВ при каждом упоминании места БМП в боевом и предбоевом порядках, в скобках ставилось "БТР". В современном БУПВОБ тоже самое. То, что мотострелковые роты на БТР никуда не делись, как бэ тоже намекает, что БТР не только бронетранспортер. И просто посмотрите на ТТХ представленного в статье образца. Я бы на вашем месте не взялся судить о причинах компоновочных особенностей техники исходя из их названия.
                          • 0
                            Нет аватара mmx
                            13.05.1316:08:28
                            в советском БУСВ при каждом
                            упоминании места БМП в боевом и предбоевом порядках, в скобках
                            ставилось "БТР". В современном БУПВОБ тоже самое.

                            Ну так это понятно, при нужде и танк могут колонну конвоировать отправить и БТРы в атаку пойдут.

                            Я бы на вашем месте не взялся
                            судить о причинах компоновочных особенностей техники исходя из их
                            названия.
                            Скорее наоборот: названия давались исходя из особенностей техники.
                            • 0
                              Нет аватара Puhenberg
                              13.05.1316:37:16
                              Ну так это понятно, при нужде и танк могут колонну конвоировать отправить и БТРы в атаку пойдут.

                              Напоминаю вам, что это не "нужда", а правило, записанное в уставе. Иными словами, устав напрямую предполагает использование БТР в боевом и предбоевом порядках, т.е. их участие в бою, где наличие заднего выхода - несомненный плюс.

                              Скорее наоборот: названия давались исходя из особенностей техники.

                              Еще раз обращаю ваше внимание на ТТХ техники из статьи. Исходя из вашей логики, БТР-82А должны были назвать "колесный БМП", но официальное наименнование осталось прежним, почему? Потому что никто не исходил из вашей логики.
                              • 1
                                Нет аватара ratol
                                17.05.1305:03:52
                                Вы совершенно напрасно апеллируете к БУСВу или БУПВОБу - ваш оппонент в тактике сухопутных войск разбирается, простите, как свинья в апельсинах. Вам самому то не смешно читать подобные перлы:
                                Обстреливаемая колонна (если сохранилась возможность движения) сможет не останавливаясь продолжить движение обьезжая поврежденную технику и одновременно высаживая на ходу бойцов из боковых дверей БТРов.


                                Т.е. по логике поциента, бэтэр, попав в засаду и выкинув десант, проследует куда-то дальше по своим делам, оставив пехоту без прикрытия. А еще сразу видно, что поциент из бокового люка БТР в полной снаряге ниразу не вываливался, раз предлагает это делать на полном ходу (не забываем, что БТР ведь выходит из под обстрела, ага).

                                Ну и про то, что выход в корму гарантирует попадание под колеса идущей следом техники в колонне - это просто прекрасно! Бедные, бедные америкосы в Ираке, а так же бедные советские морпехи и десантура в Афгане, которые всю жизнь десантировались в корму - наверное, дюже много их полегло под колесами/траками собственной техники     Про интервалы при движении в колонне, те самые, что в боевом уставе сухопутных войск прописаны, ваш оппонент, ни разу не слышал. Отредактировано: ratol~05:05 17.05.13
                • 0
                  Нет аватара icyborn
                  12.05.1315:44:34
                  Боковые двери - плата за способность хорошо плавать. Просто плавают и с задними рампами. Смысл в том, что при моторном отделении спереди, а десантном - сзади, трудно добиться хорошего баланса машины. У БТР-60/70/80/90 отделение десанта практически посередине, потом и двери по бокам. Таким образом разная его нагрузка не сильно влияет на остойчивость. Одним из требований военных к БТР, по которым и был создан БТР-90 - была как раз плавучесть, причем при значительном волнении. Потому так и сделали. Ну, это как с Тигром, который МО ругало за отсутствие защиты 6-го класса, хотя само же не требовало ничего выше 3-го.    
            • 0
              Нет аватара rs
              11.05.1319:29:58
              Главный недостаток БТР'ов, отчего разрабатывают новую платформу

              Нее. Воякам нужна именно модульность. По каменистой пустыне рассекаем на колесах, в снегу на гуслях. Партизан гоняем пулеметом, с вертолетами надо бороться втыкаем пушку и ЗРК. БТР, БМП, КШМ, САУ, БРЭМ и т.п. на унифицированных платформах типа конструктора "Лего", меняя модули. БТР-90 так не может.
              • 0
                Нет аватара icyborn
                12.05.1315:09:41
                Это неправильное понимание. Никто в войсках ничего не "втыкает" и модули не меняет. Это чисто производственная мера, направленная на снижение стоимости разработки машин различного назначения - не нужно каждый раз разрабатывать машину с нуля или ломать голову над тем, как впихнуть невпихуемое. К тому же, модули могут разрабатывать разные производители - и при этом все гарантированно встанет куда надо без перепиливания шасси.
                • 0
                  Нет аватара Puhenberg
                  13.05.1309:35:44
                  Минус случайно поставил вместо плюса
          • 0
            Нет аватара icyborn
            12.05.1315:04:51
            Чисто как шасси - лучшая броневая защита, уникальная возможность разворота "по-танковому", бОльшая грузоподъемность платформы.
        • 4
          Нет аватара troller
          11.05.1311:27:55
          у нас СМИ всегда хвалят то, от чего отказываются, и всячески унижают и уничтожают в глазах народа то, что покупается

          SSJ-100 и Ту-334, первый иномарка второсортная, второй не имеет аналогов в мире по всем параметрам

          Реально ведь СМИ не скажут, какой недостаток у БТР-90, отчего МО отдает предпочтение БТР-82А


          Так на какие и на чьи СМИ Вы всё-таки работаете?
          • -3
            Нет аватара kynda
            11.05.1311:33:21
            На свой мозг я работаю, желая видеть реальность, а не кем то навязанное мнение.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          12.05.1315:35:29
          Во-первых, базой служит хорошо освоенная заводом машина, потому технические риски и стоимость запуска в производство минимальны и выпускать эти БТР можно быстрее, чем совершенно новые.
          Во-вторых, примерно половина БТР-82/82А производятся не заново, а модернизируются из существующих БТР-80. Это также снижает цену и позволяет использовать имеющиеся корпуса.
          В-третьих, в относительно скором времени ожидается начало выпуска новой модели "Бумеранг", созданной позднее БТР-90, а значит более совершенной. Нет смысла тратить огромные средсва на освоение в производстве "промежуточной" машины, поскольку ее объемы производства никогда не оправдают затраты на доработку и запуск в серию.
          В-четвертых, низкая стоимость и высокие темпы производства позволяют быстро насытить армию этими БТР, учитывая что имеется множество удаленных гарнизонов, которым совершенные, но дорогие БТР в общем-то и нафиг не нужны.
          В-пятых, БТР-82А хоть и тяжелее БТР-80, но существенно легче БТР-90 и практически наверняка - нового "Бумеранга". Иногда стратегическая мобильность (т.е. характеристики транспортабельности разными видами воздушного, железнодорожного и морского транспорта) важнее защищенности.
    • 0
      Zveruga Zveruga
      11.05.1314:40:57
      Ценой. За те деньги, которые предлагают БТР-90 лучше купить новый Бумеранг.
      • 1
        Нет аватара Puhenberg
        11.05.1320:03:44
        А какая у него цена? И у "Бумеранга"?
  • -1
    Schtirliz Schtirliz
    11.05.1309:25:10
    На последней фоте наблюдаю 2 БТР, причём у того что ближе симпатичная башня и замечательные подушки опасности под белым чехлом.   
  • 0
    Tajga Tajga
    11.05.1313:32:49
    Последнее фото, это БРЭМ-К или её модификация на базе БТР-82.
  • 0
    OREN OREN
    11.05.1313:49:45
  • 0
    Нет аватара AbrValg
    11.05.1314:38:19
    "+" На нижнем фото девушка из комплекта поставки?    
    • 3
      iPolonium210 iPolonium210
      11.05.1317:30:57
      Да, она бойцам на поле боя двери открывает...


      И табличку с раундом носит. Отредактировано: iPolonium210~17:32 11.05.13
  • Комментарий удален
  • 5
    Джорджио Харманис
    12.05.1312:05:27
    да правильно у них боковые двери сделаны. я там где служил,у нас были М-113А1 и его модиф-ции. на этих машинах дверь только сзади,но есть еще как на БМП-3 сверху открываются две створки...БРЭДЛИ тоже есть,но вот не пойму...нах она нужна вообще? что до БТР82А...вы уж извините,но вы свиньи раз вам не нравится новый бэтер. и в технике нихрена несмыслите...в военной(и ее предназначении). нам тут навязывают НАТОвскую технику,а так наши офицеры с завистью смотрят всегда российские каналы и военные обозреватели . еще быбля..нам ли не знать,цену и качество НАТОвскогоо вооружения !? я сам грек...служил в Греции,но бывал и в Израиле и в Египте,в Турции,Албании,Германии,Голландии ( по работе,я сварщик) вот я вам скажу,что ни у кого нет таких вооружений как у вас(РФ и ее союзников). но это как бы недостаточно. нужно ко всему этому еще и толковых офицеров подбирать. а у вас бля и то и другое и армия на 2 миллиона человек...+ ОМП,ТЯО, АПРК, тяжолая авиация,спутники СВОИ!!! не американские и французкие,а ВАШИ,Российские...да вам бля давно уже надо полевропы раком поставить,а вы все еще спорите у кого член длиннее и толще...и причем между собой..минусуете друг друга как враги. русичи,мне так за вас обидно,аж слезы наворчиваются. я может вам и чужой человек из ниоткуда,но прислушайтесь...объединитесь наконец. хватит воевать между собой.
  • 0
    Нет аватара Wave12
    12.05.1313:07:33
    может кто скинет фото большего разрешения 1ю
  • 0
    Нет аватара Mourad Mokrane
    12.05.1322:27:59
    Неплохой репортаж про БТР-82А Отредактировано: Mourad Mokrane~22:28 12.05.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,