стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
21

Итоги HeliRussia-2013

Выставка стала крупнейшим европейским вертолетным событием года


Основу российской экспозиции составил объединенный стенд Ростеха, включавший в себя экспозиции компаний ОАО «ОПК «Оборонпром», ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), совместный стенд компаний «Рособоронэкспорт» и Концерна «Авиационное оборудование». Холдинг «Вертолеты России» выступил титульным спонсором мероприятия. Одной из ключевых тем выставки стало развитие санитарной авиации в России.

В 6-ой Международной выставке вертолетной индустрии приняли участие 205 компаний из 18 стран мира. По сравнению с предыдущими годами, выставка демонстрирует неуклонный рост. Так, в 2011 году в выставке участвовала 161 компания из 16 стран,  156 компаний из 14 стран в 2010 году. По сравнению же с первой выставкой, проведенной в 2008 году, общее количество экспонентов выросло на 60%. 

Оценить модельный ряд и новинки крупнейших мировых производителей вертолетов в этом году пришло более 10 тысяч человек. Площадь экспозиции HeliRussia 2013 увеличилась почти на 1000 кв. м. и составила 12 706 кв.м., на которых свою продукцию представили 205 (165 российских и 40 зарубежных) компаний, включая таких лидеров мирового рынка, как «Вертолеты России», Eurocopter, Sikorsky Aircraft, AgustaWestland, Bell Helicopter, MD Helicopters, Robinson, «Мотор Сич», Turbomecca, Транзас, ЮТэйр, ПАНХ и многих других.

На выставке впервые в России новозеландская компания Composite Helicopters представила свою революционную машину – первый в мире вертолет из композитных материалов  - KC-518.

Посетители выставки также смогли увидеть первый собранный в России на совместном предприятии «Вертолеты России» и AgustaWestland СП «HeliVert» новейший многоцелевой вертолет AW139.

Одной из ключевых тем выставки стало развитие санитарной авиации в России. Свое видение современных машин для выполнения санитарных и эвакуационных работ представили как ОАО «Вертолеты России» с легким многоцелевым вертолетом Ка-226Т в медицинской спецификации, так и компания Eurocopter показавшая на своем стенде специально оборудованный EC-145.

Впервые представили свои двигатели схемы V6 и V12 представители вновь-образованной компании Russo-Balt. Отличительная черта двигателей - их универсальность. С небольшими доработками они могут быть использованы в авиации, морском и автомобильном транспорте.

Перед входом в выставочный павильон было выставлено два вертолета: военный вертолет Ми-35М и легкий многоцелевой вертолет производтства Казанского завода «Ансат».

Всего на выставке было представлено 16 машин российских и зарубежных производителей, в том числе: Gazelle SA341, Robinson R-22, R-66 и две машины R-44, AgustaWestland AW119 Koala, Eurocopter EC-130 T2 и EC-145, Ка-226Т, MD-520, Bell-429, «Ансат», AgustaWestalnd AW-139, «Авиапроект» АП-55,модернизированный украинским заводом «Мотор Сич» Ми-2 - МСБ-2и военно-транспортный Ми-35М.

Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, который не первый год принимает участие в открытии выставки, выступил первым, заявив, что «HeliRussia устанавливает компетенцию нашей страны». «В современной России нужна не только конкуренция, но и кооперация. Смотрите, любуйтесь, восхищайтесь. Ничего более изящного, чем современный вертолет, еще не придумала человеческая мысль», - сказал Дмитрий Рогозин.

По словам Дмитрия Рогозина, Россия становится «наикрепчайшей в мире вертолетной державой». Вице-премьер отметил, что за последнее время удалось не только полностью восстановить компетенцию страны, но и укрепить ее.  Также, по мнению Дмитрия Рогозина, российское законодательство о применении вертолетов в крупных городах требует дальнейшей либерализации, т.к. «это единственный вариант доставки и полиции, и скорой помощи, и других спасательных и оперативных служб в любую точку города». Поэтому, по словам вице-премьера, необходимо активизировать строительство дополнительных вертолетных площадок.

Глава Минпромторга Денис Мантуров сказал: «Мы с вами оказались свидетелями создания новых проектов. Это и совместный проект с AgustаWestland. При этом - не только по вертолетам, которые сегодня уже собраны и представлены здесь. Сейчас ведутся работы по созданию нового вертолета в нише 2,5 тонны. Надеюсь, что уже в 2016 году этот вертолет будет сертифицирован, и начнутся поставки первым клиентам. Мы с вами оказались свидетелями получения второго рождения вертолета КА-62, который начинал создаваться еще в конце 1980-х-начале 90-х годов. Сегодня это совершенно другая, абсолютно новая машина международной кооперации с современным, абсолютно новым двигателем. Надеюсь, что эти международные связи российской вертолетной индустрии будут только расширяться и укрепляться».

Сергей Чемезов отметил возросшую роль российских вертолетов на мировом рынке. «Консолидация вертолетостроительных активов в рамках холдинга «Вертолеты России» себя оправдала, - заявил на церемонии открытия выставки глава Ростехнологий. – На российскую вертолетную технику сохраняется стабильно высокий спрос. За последние пять лет объем экспортных поставок увеличился более чем на треть, а производство выросло почти в четыре раза. «Вертолеты России» занимают десятую часть гражданского и пятую часть военного сегмента мирового рынка. Сегодня это динамичная международная компания, выпускающая новые продукты».

После открытия выставки, заместитель Министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь удостоил представителей компании AgustaWestland Чезарио Каччи и Альберто Понти знаком отличия «Почетный  авиастроитель Российской Федерации».

По словам представителей Компании, уже в июне этого года первый AW139 российской сборки будет доставлен клиенту, заказавшему две машины. Вторая будет передана осенью. Все вертолеты будут в ВИП-исполнении и оснащены комплексной системой антиобледнинения, позволяющей выполнять полеты при любых погодных условиях.

Помимо упоминавшихся выше Ка-226Т, Ми-35М и «Ансата», Холдинг «Вертолеты России» представил на своем стенде макеты всех производимых сегодня компанией вертолетов.

Также, компания перед выставкой объявила, что может возобновить процесс ремоторизации своего легкого вертолета Ми-34. Обновленная машина, сроки создания которой пока не определены, будет производиться на совместном россйсок-итальянском СП HeliVert в подмосковном Томилино.

Входящая в «Оборонпром» Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) представила на выставке ряд новейших двигателей, в том числе турбовальный двигатель пятого поколения ВК-800В обладающий высокой экономичностью и низкой ценой производства. Холдинг «Швабе» продемонстрировал обзорно-поисковую систему ГОЭС-337М для вертолетов Ми-17. Она обеспечивает круглосуточное обнаружение, распознавание, захват и автосопровождение наземных целей.

Предприятия КРЭТ представили несколько моделей бесплатформенных инерциальных навигационных систем, используемых для определения местоположения самолетов, ракет и судов. КРЭТ является основным производителем бортового радиоэлектронного оборудования для Ка-52, одного из самых совершенных боевых вертолетов в мире.

Концерн «Авиационное оборудование» представил свыше 40 своих разработок. В частности, НПП «Респиратор», входящий в «Авиационное оборудование», представил блок кислородного питания БКП-3-210Р со значительно уменьшенной массой и огнетушитель УБШ с модернизированной пироголовкой, отличающейся небольшими габаритами.

Компанией «Авиапроект» на выставке был впервые представлен не только полноразмерный макет своего новейшего легкого четырехместного вертолета сосной схемы АП-55, но и его главный редуктор. По словам представителей компании, производственные мощности предприятия готовятся под выпуск до 60 машин в год. Планируемая дальность полета АП-55 - 515 км, полезная нагрузка - 300 кг, статический потолок - 3600 м.

Ключевым событием деловой программы стала 2-я Межведомственная научно-практическая конференция «Санитарная авиация и медицинская эвакуация-2013», проходившая 16-17 мая. На конференции обсуждались вопросы, связанные с санитарной авиацией в России. На конференции выступали представители государственных органов исполнительной власти, специалисты медицинских организаций, имеющие опыт медицинской эвакуации пациентов с использованием самолетов и вертолетов, организации, участвующие в разработке, производстве и сертификации авиационной и медицинской техники.

В рамках конференции состоялись мастер-классы «Работа авиационной медицинской бригады при эвакуации пациента на дальние расстояния», проведенный специалистами учебного центра по подготовке специалистов авиационных медицинских бригад ВЦМК «Защита» Минздрава России с использованием вертолета Ка-226Т и «Оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия с использованием санитарных вертолетов» представленный сотрудниками Научно-практического центра экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения г. Москвы на базе вертолета Eurocopter EC-145.

Живой интерес у участников вызвало подписание соглашения в области летной годности и процедур реализации между АР МАК и Главным управлением гражданской авиации Перу.  Документ облегчает выдачу экспортных сертификатов летной годности и делает беспрепятственной процедуру регистрации новых вертолетов российского производства в авиационном реестре Республики и, фактически, открывает для российских вертолетов небо Перу.

«Вертолеты России» 17 мая подписали соглашение с компанией ПАНХ о совместной работе по расширению сфер применения гражданских вертолетов. Документ предполагает сотрудничество в области проведения лидерной эксплуатации новых и модифицированных типов отечественных вертолетов в производственных условиях, изучение требований заказчиков авиационных работ к внешнему облику и технико-экономическим характеристикам коммерческих вертолетов, особенностям их эксплуатации и применения в России и других странах мира. Компании также намерены совместно производить оценку технического уровня и конкурентоспособности существующих и перспективных гражданских вертолетов и определять общие направления модернизации российской гражданской вертолетной техники в соответствии с требованиями авиационного рынка. Помимо этого, среди проектов, отраженных в соглашении, - создание, изготовление и применение в учебных целях новых тренажеров российских вертолетов.

В первый день выставки дистрибьютор вертолетов AgustaWestland в России компания Exclases Holdings подписала новый контракт на поставку пяти вертолетов AW139 российской сборки. Машины будут поставлены как в ВИП-, так и в транспортной конфигурации.

Также большое внимание со стороны участников выставки привлекла Международная конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы»,  организованная Ассоциацией Вертолетной Индустрии и отраслевым агентством «АвиаПорт». На конференции рассмотрены параметры российского вертолетного рынка с позиции потребителей и производителей вертолетной техники при участии представителей ведущих эксплуатантов и производителей вертолетов. По словам модератора конференции, исполнительного директора отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, сегодня российские компании предпочитают покупать иностранные легкие вертолеты вместо тяжелых отечественных. Отечественных машины класса Ми-8/17 заменяются на более легкие машины иностранного производства. В 2012 году на внутренней рынок российскими производителями было суммарно поставлено 20 гражданских машин, большая часть из них адресована госзаказчикам и федеральным ведомствам. В то же время иностранных машин в прошлом году на российский рынок поставлено 97. Доминирует легкий вертолет «Робинсон-44»: на внутреннем рынке РФ в прошлом году было продано 58 таких машин.

«Тенденция доминирования «Робинсон-44» говорит о том, что себестоимость летного часа этой машины самая низкая, - отметил, в свою очередь, председатель правления «Ассоциации Вертолетной индустрии» Михаил Казачков. - Заказчик голосует рублем. У «Робинсон-44» самые низкие цены, он лидирует. В этом и есть основная тенденция: заказчик стремится минимизировать свои затраты на транспортные услуги. Если в дальнейшем, производя вертолеты, отечественные компании будут наращивать стоимость летного часа, то будут преобладать вертолеты легкие, однодвигательные».

На научно - практической конференции «Авиационное бортовое оборудование» обсуждались актуальные вопросы, связанные с текущим состоянием и перспективами развития бортового оборудования, роль которого в облике современных вертолетов неуклонно растет.  В рамках конференции был проведен круглый стол «Прогноз развития бортового оборудования для перспективных вертолетов». Модераторы - Джанджгава Гиви Ивлианович, Генеральный конструктор ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии», д.т.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, лауреат государственных Премий и Макарейкин Владимир Степанович, директор по инновационному развитию и государственным программам ОАО «Вертолеты России». В мероприятии приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Минпромторга России, Минэкономразвития России, Минобороны России, ФСБ, МВД, МЧС, Госкорпорации «Ростех», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Концерн Радиоэлектронныетехнологии», иностранных и российских предприятий авиаприборостроительной и вертолетостроительной отраслей, а также профильных СМИ.

Будущее мирового вертолетостроения, а также практика и перспективы использования композитных материалов, сертификация и безопасная эксплуатация техники, построенной с использованием инновационных материалов обсуждалась в рамках круглого стола «Применение композитных материалов в винтокрылой авиационной технике», организованного технологической платформой «Авиационная мобильность и авиационные технологии», Департаментом авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли России и ОАО «Вертолеты России».

Ключевым же событием выставки стало открытие 17 мая первого российского хелипорта на крыше МВЦ «Крокус-Экспо».  Совместный проект »Русских Вертолетных Систем»  и «Вертолетов России» обладает полноценным залом ожидания, зоной досмотра и регистрации. К услугам клиентов и гостей бизнес-центр с доступом в интернет, бар, а также полноценная зона отдыха.

Уникальность первого российского хелипорта заключается не только в его современном оснащении, но и в его транспортной доступности - фактически, клиенты хелипорта смогут использовать все существующие виды транспорта: в непосредственной близости от хелипорта находятся Московская Кольцевая Автомобильная Дорога (МКАД), Проспект Маршала Жукова, переходящий в Новорижское шоссе, яхт-клуб «Крокус-Сити», а также станция метро «Мякинино».

Первыми пассажирами хелипорта «РВС» стали известный кутюрье Валентин Юдашкин, специально прибывший на открытие на вертолете из своей резиденции и Генеральный директор авиакомпании ЮТэйр Андрей Мартиросов, ставший лицом, совершившим официальный вылет из хелипорта.

Традиционно, HeliRussia является не только главной европейской площадкой для демонстрации вертолетной техники и оборудования, но и интерактивной площадкой, на которой будет интересно как профессионалам вертолетной индустрии, так и просто любителям авиации вне зависимости от возраста и других увлечений.

Торжественным событием года для членов вертолетного сообщества стала Церемония награждения ежегодной премией АВИ В этом году на премии от АВИ было выдвинуто 68 соискателей. Итоги были подведены в присутствии руководителей крупнейших компаний-производителей вертолетов, а также Почетного члена Ассоциации Сергея Сикорского - сына легендарного изобретателя вертолета, русского и американского авиатора Игоря Сикорского.

На выставке подведены итоги шестого Международного фотоконкурса на лучшую работу по вертолетной тематике «Красота винтокрылых машин». Всего, за период проведения, на конкурс было прислано свыше 600 фотографий, из которых выбрано 12 победителей в четырех номинациях: «Вертолет - труженик», «Вертолет - солдат», «Вертолет - спортсмен» и «Вертолет и Природа».

Самые же маленькие посетители выставки, помимо того, что смогли вживую увидеть вертолеты, сфотографироваться на их фоне с пилотами и даже посидеть внутри,  также приняли участие в художественном оформлении макета «всемирного» вертолета, собранного в масштабе 1:3.

Команда HeliRussia  уже на протяжении шести лет организует крупнейшее европейское событие в вертолетной индустрии на самом высоком уровне. Каждый год несколько сотен экспонентов и несколько тысяч посетителей могут по достоинству оценить развитие российского вертолетного рынка, его перспективы и тенденции, познакомиться с новинками мирового вертолетостроения, принять активное участие в деловой программе выставки, обменяться опытом с коллегами со всего мира, а также напрямую и без посредников представить свое видение будущего вертолетной индустрии как производителям вертолетов и вертолетного оборудования, так и соответствующим органам власти.

Проведенная выставка в очередной раз закрепила за Россией статус одного из крепких и динамично-развивающихся лидеров мировой вертолетной индустрии, что было отмечено практически всеми участниками HeliRussia 2013.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 8
      Нет аватара ministra_magi
      28.05.1309:40:03
      Девочка, хватит бредить.
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 2
          Нет аватара Manych
          28.05.1312:55:24
          Угомонись.
          Наброс засчитан. Топай в следующую ветку.
    • 5
      Нет аватара amDx
      28.05.1310:46:02
      А вас цифры 10% гражданского и 25% военного мирового рынка вертолетостроения не смущают?    ))
      Девочка троллит.
      • 9
        user78 user78
        28.05.1311:28:32
        Девочка троллит.

        а это не девочка, а нетрадиционный активист как и большинство антироссийских либерастов.     Судя по стилю речи, ранее он фигурировал под никами tolko_pravda, еще раньше забаненный _patriot_. Троллит всегда очень толсто, неумело, крайне негативно по отношению к России.    
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      g-r-i-n g-r-i-n
      28.05.1310:46:09
      Да, и дураки раньше поумнее были, а теперь только и могут "про..липолимеры". Не тот нынче дурак пошел..
      • -9
        Нет аватара larisa_ivanovna
        28.05.1310:53:36
        Обычный ура!-патриотический флуд по селигерской методичке   
        Отредактировано: larisa_ivanovna~10:54 28.05.13
        • 8
          Нет аватара koshmar
          28.05.1311:08:57
          опять ахтунги с женскими именами на ресурсе появились, опять о просралиполимеры вопят

          нога -> крестец - > полёт -> давайдосвидания
        • 4
          g-r-i-n g-r-i-n
          28.05.1311:10:12
          Флуд - это если бы я стал в двадцатый раз давать ссылки на то, что на сайте уже много раз обсуждалось. А если человек поиском пользоваться не умеет, да к тому же ищет только грязь, то это даже "больше" чем дурак (то что ты полный ноль в экономике и истории - это даже не вопрос), это свинья.
    • 8
      Нет аватара amDx
      28.05.1310:49:39
      Позор был бы, если бы не сохранили вертолетостроение после разгрома 90х. Как видишь тролль, оно успешно живет и развивается.
    • 7
      Akimich Akimich
      28.05.1311:32:21
      Позор США, Бразилии, Мексике, Японии, Австралии (ну и так далее), ООН, закупающим или арендующим эти конструкторы-старьё! Мир сошел с ума, не могут лучше произвести, приходится рашкостарьём пользоваться, бабки платить нехилые! То ли дело космос пилотируемый, двигатели для ракет! (ой, тожерашкостарьё) упс    
      Отредактировано: Akimich~11:33 28.05.13
    • 8
      user78 user78
      28.05.1311:35:31
      А кроме минусов кто-нибудь может что-нибудь внятное сказать?..- никто... и ничего не может...

      да троллишь слишком толсто, вот тебя и игнорируют    

      ...для такой страны эти игрушки в Самоделкины и Лего-конструкторы - просто позор.

      Какие лего-конструкторы? Ка-52, Ми-28Н, Ми-35, Ми-26, Ми-17/Ми-8АМТШ и т.д. - это лего?)

      Напомню статистику производства вертолётов в России:



      Военные:


       https://sdelanounas.ru/blogs/31110/ 

      А Ка-62 с иностранными двигателями - это:
      1) явление временное (пока допилят наш двигатель нужно завоёвывать иностранные рынки)
      2) явление весьма распространенное во всём мире (международная кооперация.. см. еврокоптер и т.п.)
      3) пожелание иностранных заказчиков, т.к. обслуживать иностранные двигатели им удобнее.
      4) Ка-62 ещё не выпускаются    
      • -2
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        28.05.1312:37:29
        Ка-52, Ми-28Н, Ми-35, Ми-26, Ми-17/Ми-8АМТШ и т.д. - это лего?)

        Все вышеперечисленные вертолёты на данный момент комплектуются импортными двигателями.
        явление временное (пока допилят наш двигатель нужно завоёвывать иностранные рынки)

        Если вы о РД-600, то на его доводку "Сатурн" забил по меньшей мере несколько лет назад, результатом чего и стал переход к "Ардидену" на Ка-62.
        • 4
          user78 user78
          28.05.1312:57:29
          Все вышеперечисленные вертолёты на данный момент комплектуются импортными двигателями.

          украинскими Мотор Сич?
          Во-первых, они производятся в кооперации с Россией.
           http://klimov.ru/production/helicopter/VK-2500/ 
          Во-вторых, начиная с этого года производство ВК-2500 и ТВ3-117 переводится целиком в РФ:
          Как рассказал изданию генеральный директор Объединенной двигателестроительной компании (ОДК) Владислав Масалов, к 2015 году российские производители полностью вытеснят украинский завод «Мотор Сич», наладив выпуск в Санкт-Петербурге 600 двигателей в год — именно столько нужно, чтобы полностью покрыть потребности «Вертолетов России».

           https://sdelanounas.ru/blogs/26531/ 
           https://sdelanounas.ru/blogs/26555/ 
           https://sdelanounas.ru/blogs/23949/ 
          + производство вертолётных двигателей в Казани (еще 300 двигателей ВК-2500 в год):
          С 2015 года госзаказ составит более 2 тысяч двигателей ВК-2500, в среднем по 300 двигателей (для КМПО - по 300 комплектов) в год, - детализирует Карпов

           https://sdelanounas.ru/blogs/25768/ 
          и в Уфе:
          Полномасштабное разворачивание мощностей и выход на плановые мощности по производству двигателей для вертолета ТВ3-117 планируется на 2015 год.

           http://volga.ria.ru/economy/20101110/81917540.html 
             

          Если вы о РД-600, то на его доводку "Сатурн" забил по меньшей мере несколько лет назад, результатом чего и стал переход к "Ардидену" на Ка-62.

          В 2010 доводка РД-600 была передана Климову:
           http://www.i-mash.ru/news...yvatsja-v-oao-klimov.html 
           http://vpk.name/news/3837..._uchastie_oao_klimov.html 
          Отредактировано: user78~13:19 28.05.13
          • 1
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            28.05.1313:54:38
            Обратите внимание-речь шла о состоянии сейчас, а не о планах на 2014-2015 годы, когда все эти заводы должны выйти на проектную мощность, и продукция "Мотор Сича" станет не нужной.
            В 2010 доводка РД-600 была передана Климову:
             http://www.i-mash.ru/news...yvatsja-v-oao-klimov.html 
             http://vpk.name/news/3837..._uchastie_oao_klimov.html 

            Читаем новость и видим, что речь идёт:
            1) О заявлении чиновника Министерства промышленности и торговли (не "Климова" и не "Сатурна").
            2) Не о передаче разработки, а о совместной доводке.
            3) За прошедшие три года обо всём не было ни слуху не духу, вероятно, что могли начать делать новый двигатель (РД-600 по своим ТТХ успел устареть), либо отказались совсем в силу не очень-то крупной ниши.
      • 0
        Bdd Bdd
        28.05.1313:13:14
        вдруг подумалось - это статистика производства вертолетов в России или производства холдинга "Вертолеты России"?
        • 2
          user78 user78
          28.05.1313:15:59
          вдруг подумалось - это статистика производства вертолетов в России или производства холдинга "Вертолеты России"?

          это одно и то же. Все вертолётопроизводящие предприятия в России собраны в единый холдинг для повышения эффективности управления.
          • 0
            Bdd Bdd
            28.05.1313:28:59
            они одновременно вошли в холдинг или по годам? спрашиваю к тому, что интересно: это чистый рост производства с 2006 года или где-то статистика подросла за счет вхождения в холдинг какого-то предприятия?
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              28.05.1313:33:53
              2007
              Образован российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России».

              2010
              Завершена консолидация вертолетостроительных активов РФ в холдинг «Вертолеты России»
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              28.05.1313:35:28
              Думется до 2010 - вертолеты в России, а с 2010 - Вертолеты России    
            • 0
              user78 user78
              28.05.1315:13:29
              это чистый рост производства с 2006 года или где-то статистика подросла за счет вхождения в холдинг какого-то предприятия?

              да это чистый рост производства. На графике до 2006-2007 (дата образования холдинга) указано производство вертолётов на всех предприятиях России, которые позже вошли в холдинг.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          28.05.1313:16:09
          А чем оно отличается? Только ХелиВерт частично Вертолетам России принадлежит (но таки принадлежит), а остальные полностью    
  • 4
    g-r-i-n g-r-i-n
    28.05.1311:32:14
    Кстати,
    тезис о прямой связи продолжительности жизни нашего "вертостроения" с запасами российской нефти

    это у троллей новая методичка появилась в сети?! Такого бреда я еще не встречал, хотя вижу, их точки ударов меняются с такой же динамичностью, с которой меняется положение России. Это был бы вполне своевременный тролльский слоган в нашу пользу - аргументы лоховской пятой колонны об экономическом коллапсе закончились, начались тупые прямые "аксиомы" о связи нашей мощной промышленности с мощной дармовщиной!
  • -9
    Нет аватара unka
    28.05.1311:41:44
    Девочка хорошо все написала.. пусть ищут пути не бредо-спасения загнивающих европейских технологий, а развития нашей отросли от и до(полного цикла).
    • 3
      Нет аватара ardenoux
      28.05.1311:51:58
      пусть ищут пути

      Пусть ищут! И чтобы все и сразу. И чтобы больше-ширше-лучше, чем в несравнимом и почившем сэсэсэре. И чтобы впереди планеты всей. И чтобы всем понравилось. Ну, а пока они ищут, вы тут рассказываете, как кому надо и чего.
      • 2
        g-r-i-n g-r-i-n
        28.05.1312:04:26
        Передайте пожалуйста еще докладчику, чтобы он ни в коем случае не передумал и не стал работать в той самой промышленности, помогающей загнивать европейским технологиям, его инструмент - язык, а не руки. А промышленность нам нужна выигрывающая, а не "все что ни сделаем - все равно будет плохо".
      • Комментарий удален
  • 4
    Нет аватара kynda
    28.05.1315:37:10
    Вот у психологов есть такой момент - в жизни случилось какое либо несчастье, так вот сидим и ревем и ревем, говорим вот как бы было хорошо, если бы не случилось, вот только сидим и причитаем. То же самое, читаем книгу, там какой либо плохой момент, мы сказали "какой ужас" и читаем дальше. Факт тот, что книга так или иначе кончится хорошо, и без этого несчастья хорошо бы не было. Вот несчастье в жизни произошло - и мы как книгу, сидим и читаем одно да потому, одну и ту же страницу и все причитаем как плохо, читать дальше смысла нет, все, приехали. Я таких людей называю инвалидами, последней степени, потому что мозг больной. Че нам дальше жить, мы все будем один и тот же плохой момент читать и причитать. Ну развалили СССР, ну даже не будем спрашивать у причитальщиков постарше, где они были когда его разваливали, даже не будем говорить недороскам родившихся после развала что не жили - не говорите, ну какого все причитать и тыкать в СССР? Можно сейчас решать вопросы по ходу дела, разбираться с нынешними проблемами и реалиями? Забыли, как в 90-е все поголовно орали, как было плохо в СССР?

    То, что на наших вертолетах иностранные движки - опять таки реалии нынешнего времени. Не по своему желанию производство Украины теперь "иностранное". Да и временное. То, что на наши вертолеты ставят западные двигатели, то это не только не нехорошо, это очень даже хорошо (больной мозг инвалида не обработает эту информацию - либо зависнет, либо перезагрузится, фатал_еррор, не установлено такое ПО (вернее вирусом-СМИ удаленное), которое бы смогло обработать эту инфу), потому как западные компании не прочь покупать Российские вертолеты, но вот возиться с Российскими же движками, гонять вертушки за тысячи км для ТО, или вкладываться в развитие обслуживания на своей территории никому не надо, проще купить тогда свое, западное, и голова не за что не будет болеть. Поэтому установка иностранных движков - не отсутствие таковых у нас, а реалии современного времени, где пока рынок решает, что, как и кто будет покупать, а не производители. Будем ставить только свои - ну будем продавать только себе и даром дарить неграм, вот и весь мир для нас. Производство иностранных вертолетов у нас - тоже не вижу ничего плохого. Опыт ин. производителей как в плане технологий, так и производства, очень сейчас даже кстати, будет ориентир для своих производителей, что имеют другие и как с ними конкурировать.

    Ваше же вяканье так и останется вяканьем, если у вас с мозгами беда, это не значит что все такие же, СССР больше нет и плакать по нему бессмысленно, а западное надо не обсирать и орать что у нас лучше, а брать и изучать.
  • 0
    Нет аватара unka
    28.05.1318:09:43
    Все равно развивать Европу которая воевала столько лет с нами и до сих пор хочет это абсурд.. У них свои деньги а у нас хрен. Мы можем ответить ресурсами за каждый рубль а им не чем. У нас есть и аппаратура и двигатели и трансмиссии но кто то усердно наше не двигает, что бы не дай бог КБ не разбогатело(! А Хозяин Сайта ДНО! Так ему и передайте.
  • 0
    Нет аватара rs
    28.05.1319:06:29
    AW139 хорошо! но ссуко дорого, ка-62 может подешевше выйдет.
    Отредактировано: rs~19:07 28.05.13
  • -7
    Миша Перминов Миша Перминов
    28.05.1319:14:37
    А я смотрю, "девочке" так никто по существу никаких аргументов противопоставить не смог, только дружно засрать смогли.
    • 4
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      28.05.1322:13:51
      Ну, если он девочка, то вы, видимо, тоже     На такую убогую галиматью отвечать ни у кого сил нет, ибо бред полный - доводы уже привели. Может, вы убедительно аргументируете её "правоту", а мы послушаем. Возможно, даже смеяться не будем    
      Отредактировано: Дмитрий Шапкин~22:14 28.05.13
  • 0
    Нет аватара vertoletchik2014
    16.12.1318:51:00
    Хотел бы поделиться своим мнением о Bell-429. Внешне выглядит конечно неплохо. Но когда столкнулся с эксплуатацией был разочарован:
    -Двигатели требуют постоянного долива масла
    -Проблемы с открытием лючка аэродромного источника питания по просту без отвертки не обойтись, дикость если честно
    -Постоянное срабатывание сигнализации открытых дверей из -за несовершенства конструкции дверей, двери требуют постоянной регулировки, могу сравнить с дверьми на Жигулях, недоработаны
    -Иезуитское подключение аккумулятора, практическм наощупь
    -Невозможно буксировать вертолет при полной заправке без стяжки ремнями шасси

    Если кому интересно могу рассказать о других болячках, поверьте их еще немало. И это только навскидку если не лезть в дебри.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,