Лого Сделано у нас
56

Перспективный проект «Авиадвигателя»

У компании приняли заявку на сертификацию двигателя ПД-14

Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета принял заявку компании «Авиадвигатель» на сертификацию двигателя ПД-14.

Перспективный двигатель разрабатывался с учетом норм летной годности, норм безопасной эксплуатации двигателей воздушных судов АП-33 и норм эмиссии авиационных двигателей АП-34. Сертификационный базис разработан специалистами, как и требуется в техническом задании. После получения одобрения АР МАК, в «Авиадвигателе» началась работа по подготовке к процедуре сертификации: разрабатывается и оформляется комплекс документации, отражающий ход реализации проекта «Двигатель ПД-14 для самолета МС-21», сообщает пресс-служба компании.  

Прохождение первого этапа сертификации - Макетной комиссии - запланировано на начало 4 квартала 2013 года. Экспертам МАК будут представлены: проект программ сертификационных испытаний, электронный макет изделия и другие материалы по проекту. Следующим этапом сертификации станут заводские испытания двигателя ПД-14. Разработка ПД-14 позволит создать семейство двигателей для выпускаемых и планируемых к выпуску перспективных самолетов, а также обеспечит возможность перехода уже в период 2015-2020 годов к новому поколению двигателей различного назначения.

ОАО «Авиадвигатель» - ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» - 100-% специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.

«Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром» является интегратором российских вертолетостроительных предприятий, а также обеспечивает поставку запасных частей, обслуживание и ремонт ранее поставленной военной вертолетной техники. Ростеху принадлежит 58,32% акций ОАО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром».

  • -3
    Нет аватара termometrix
    28.05.1311:53:53
    Более перспективный НК-93
     http://www.airwar.ru/enc/engines/nk-93.html 
    Отредактировано: termometrix~11:54 28.05.13
    • 1
      Нет аватара AlexandrT
      28.05.1312:34:32
      Абсолютно некорректное сравнение. И что-то мне подсказывает, что работы по нему не ведутся.
    • 1
      user78 user78
      28.05.1312:35:49
      НК-93 уже давно устарел. Он был перспективным в конце 80-х, когда по нему были начаты работы. Если бы не развал Союза, и его начали бы выпускать в 93-м, то лет 10-15 прослужил бы, а потом всё равно пришлось бы менять на более совершенный двигатель уровня ПД-14 или ПД-18Р.
      • -1
        Нет аватара termometrix
        28.05.1312:44:24
        "более совершенный двигатель ПД-14 или ПД-18Р"-пока макеты
      • 7
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        28.05.1312:47:29
        Свет проекту НК-93 был закрыт ДО распада СССР в силу появления и запуска серию двигателя ПС-90 от конкурирующего КБ Пермского моторного завода. Испытания единственного построенного демонстратора и его показы на выставках продолжались и позже, но дальше всё это не пошло.

        И я не очень понимаю восторгов местных комми по поводу двигателя, никогда не существовавшего в законченном виде.
        • -2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          28.05.1312:53:59
          Т.е. Кузнецовцы врут? Они-то в конце 90х говорили о трех построенных двигателях и о том, что для завершения сертификации нужно 10.
          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:21 28.05.13
          • 0
            Нет аватара 8202
            28.05.1313:04:58
            А причём тут Климовцы? Если НК-93, это Кузнецовская работа.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              28.05.1313:07:50
              Да, ошибся. В остальном ничего не меняется    
          • 2
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            28.05.1313:30:59
            Летал один демонстратор на ЛЛ на базе ИЛ-76.
            Наличие ещё энного количества двигателей и планы на сертификацию-это уже совести их маркетингового отдела.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              28.05.1313:37:40
              А при чем тут маркетинг? Конструктора говорили    
        • 1
          user78 user78
          28.05.1313:04:08
          Свет проекту НК-93 был закрыт ДО распада СССР

          После распада СССР Кузнецовцы в инициативном порядке пытались куда-то пропихнуть своё детище. Впрочем, там проблем было слишком много (прежде всего с надёжностью и ресурсом редуктора), да и размеры НК-93 таковы, что его применение - очень узкая ниша.
          Диаметр вентилятора НК-93 - 2900 мм, тяга - около 18 тонн. Поместится далеко не под каждым крылом... Для сравнения у ПД-14М диаметр вентилятора - 1900мм, тяга - около 16 тонн.
          Отредактировано: user78~13:11 28.05.13
          • 1
            Нет аватара 8202
            28.05.1313:10:55
            И вес за гранью добра.
            • 1
              user78 user78
              28.05.1313:12:45
              Угу. Была бы у НК-93 тяга под 30 тонн - другое дело, хорошо бы пошёл на Русланы. А так - слабоват для своих исполинских размеров.
              • 1
                Нет аватара 8202
                28.05.1313:26:58
                Только на Ил-76 и можно бы было его навесить, но с учётом веса двигателя умноженого на четыре, он бы их толькои возил    
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                29.05.1314:17:53
                Если бы до распада СССР был создан двигатель с указанными ТТХ на технологиях НК-93, то в судьбе Ан-124, Ил-76 и Ил-96 почти ничего не бы изменилось-производство первых двух также бы накрылось вместе с ТАПОиЧ (там собирались Ил-76 и выпускалось крыло Ан-124), а третий также бы выпускался штучно за отсуствием заказов.
          • 0
            Нет аватара stasik
            28.05.1316:33:34
            вы что! сейчас прибежит СССР и скажет про перспективный Ту-330 с двигателями НК-93!
      • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара icyborn
      28.05.1317:27:02
      Призрак НК-93 все еще бродит по Интернету...    
      Сколько раз людям нужно говорить, что НК-93 по существу никогда не было? Вот, читайте:
       http://vpk.name/news/5448...lyu_nk93_stenogramma.html 
  • 2
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    28.05.1313:40:05
    приняли заявку на сертификацию двигателя ПД-14
    Парочка дурацких вопросов:
    1.Какова вероятность, что сертифицируют?
    2.Часто ли бывают отказы в сертификации?
    3.Сколько это времени займет?
    4.Еще где-нибудь сертифицировать потом надо, или это карт-бланш?

    в статье есть про первый этап сертификации в 3-м квартале ("оглсте всь спск этпв, пжлст..."), а потом почему-то заводские испытания. А, что разве не лучше заводские испытания провести раньше, без надзора сертифицирующих?
    Отредактировано: Igor Bulytchev~13:44 28.05.13
    • 0
      user78 user78
      28.05.1314:20:48
      1. где-то между 99.999% и 100%.
      2. отказов в сертификации не бывает. Бывает, что какое-то изделие не проходит по каким-то формальным требованиям сертификата и изделие приходится дорабатывать, а потом ещё раз испытывать. Но такое бывает крайне редко, т.к. заведомо непроходящее изделие вряд ли будут выставлять на сертификационные испытания.
      3. Смотря как активно испытывать.
      Отредактировано: user78~14:21 28.05.13
    • 12
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      28.05.1314:21:22
      1) Обычно сертифицируют пассажирский самолёт в целом, необходимый для этого комплекс испытаний включает в себя и спытания его отдельных элементов, в т.ч. двигателей. Сертификаты лётной годности для пассажирских самолётов выдаёт в США Федеральное управление гражданской авиации (FAA), в ЕС Европейское агентство авиационной безопасности (EASA), в России и странах СНГ Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
      2) Про отказы выдать сертификат FAA или EASA с полностью и успешно выполненной программой испытаний не слышал.
      3) Несколько лет (пример-для SSJ на получение сертификата EASA ушло 2 года и 8 месяцев).
      4) Соответствующие органы авиационной безопастности стран, не входящих в вышеупомянутые организации учитывают выполненную ранее программу испытаний и полученные сертификаты (а куда бы они делись-если бы тот же Лаос затребовал выполнить всё это с нуля, ему просто никто авиационную технику продавать бы не стал).
      По большому счёту, для среднемагистрального лайнера МС-21 необходимы только сертификаты МАК и EASA, так как ни его рейсов в США, ни тем более поставок туда в обозримом будущем не предвидится.
      5) Из-за объёма и длительности сертификационных испытаний их начинают вместе с заводскими.
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 4
          Нет аватара Manych
          28.05.1315:38:28
          наверное потому, что в этот раз всё по делу?
          ЗЫ:По крайней мере я не заметил несоответствия поста с объективной реальностью, данной мне в доступной мне информации    
          --------------
          добавлено : если вы заметили вранье - опровергайте фактами, а посты типа "И почему мы должны верить троллю-либерасту из Тулы?" только засоряют эфир и превращают Вас самого в тролля. Ну ИМХО такое.
          Отредактировано: Manych~15:56 28.05.13
          • 2
            Igor Bulytchev Igor Bulytchev
            28.05.1316:38:12
            За объективную реальность MiG-42MFI и user78 - "+" в карму. Спасибо.
            Сертификаты EASA будут потом?
        • -1
          Toliamba Toliamba
          28.05.1316:10:25
          Потому что Миг очень не простой тролль, посты без эмоций у него выходят великолепные.
          • 1
            user78 user78
            28.05.1316:57:54
            Миг очень не простой тролль

            +1. когда обсуждаются чисто технические вопросы (без сравнения достижений России и америкашек и без исторических экскурсов, когда он любыми способами готов оправдать зверства сша в войнах и конфликтах) миг может писать по делу.    
            • -6
              Нет аватара ministra_magi
              28.05.1320:26:11
              Вы когда-нибудь видели, чтобы в его сообщениях была хотя бы доля правды?
              И получается, его пропаганда достигает цели-появляются люди, воспринимающие его писанину всерьёз, а не как бред сумашедшего.
              • 2
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                29.05.1309:15:02
                Вы когда-нибудь видели, чтобы в его сообщениях была хотя бы доля правды?

                Вот как раз пост про сертификацию правда и ничего кроме правды    
        • 2
          Нет аватара stasik
          28.05.1316:31:13
          Ты хоть прочитал комментарий? Или сразу увидел ник и стал писать?
        • 4
          Нет аватара tetra
          28.05.1317:50:44
          а почему мы должны не считать Вас троллем, если на адекватный ответ человека Вы вставляете провокационную ремарку, граничащую с оскорблением вместо того, чтобы привести хоть какое-то опровержение?
          • -4
            Нет аватара ministra_magi
            28.05.1320:23:31
            А какое опровержение должно быть на сообщение тролля, если в нём всё враньё от начала до конца? Особенно порадовали сертификация одновременно с лётными испытаниями (это на самолёте, который только учится летать!) и рукопожатное требование обязательного получения сертификатов стран НАТО для российского самолёта.
            То, что этот поганец является студентом из Тулы с напрочь поехавшей на почве ненависти к стране крышей, отрицать будете?
            • 3
              shrpv shrpv
              28.05.1322:20:52
              минус.. Тролль это вы. Кроме слов про рукопожатых ни чего не слышно...
            • 2
              Bobcat Bobcat
              28.05.1322:44:52
              сертификация одновременно с лётными испытаниями

              Вполне логично.
              рукопожатное требование обязательного получения сертификатов стран НАТО для российского самолёта.

              Во-первых, при чём здесь вообще НАТО? Речь о сертификации EASA.
              Во-вторых, без европейского сертификата современный лайнер (а в данном случае речь об МС-21) не купит никто кроме авиакомпаний из СНГ и стран третьего мира, что убьёт программу производства этого лайнера.
              сообщение тролля

              Он не соврал.
        • 1
          Bobcat Bobcat
          28.05.1318:27:43
          Он в теме, а ты нет.    
      • 0
        kubanets kubanets
        28.05.1318:06:22
        А возможны поставки в ЛА? Тогда по идее летать в США он будет.
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          29.05.1313:59:08
          Твёрдых контрактов на МС-21 от иностранных заказчиков на данный момент нет.
          Если будут, то сроки реализации по ним уходят за 2020 год, а это очень отдалённая перспектива, чтобы гадать.
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      28.05.1317:00:49
      Какова вероятность, что сертифицируют?
      Высокая!    
      Часто ли бывают отказы в сертификации?
      Отказов как правило не бывает, бывают ограничения (у самолётов)
      Сколько это времени займет?
      Года 2-3
      Еще где-нибудь сертифицировать потом надо

      Для эксплуатации двигателя в России этого достаточно, для экспорта надо будет сертифицировать двигатель вместе с самолётом (в случае, если сертификата МАК недостаточно).
  • 0
    Нет аватара kvazargius
    29.05.1308:21:34
    Опять всё свелось к сравнению с НК-93, когда здесь нет ни одного инженера по ГТД    ))

    НК-93 не корректно сравнивать с ПД-14, ибо ПД-14 - форсированное 4-ое поколение, (если говорить языком поколений). А НК-93 - пятое) (то, что это модифицированный НК-12 - ложь и провокация псевдоспециалистов).
    Посмотрите внимательно, ПД-14, к сожалению, проигрывает по экономичности PW1400G, почему? Потому что в PW стоит именно редуктор, это позволяет сократить количество ступеней турбины, а также их диаметр, ибо не надо играть с диаметрами и степенями, а также всем контуром, чтобы получить требуемые обороты на вентиляторе. Также следует отметить. что получив газогенератор, можно с помощью редуктора существенно варьировать мощность двигателя (увеличивая второй контур). И редукторные двигатели большой тяги, с огромной степенью двухконтурности - это и есть БУДУЩЕЕ (по мнению европы и америки). Другое дело, что снекма не умеет редуктора делать,поэтому у неё безредукторный LEAP-X.
    Далее по НК-93, ну хорошо, старый двигатель (газогенератор 4-го поколения), который не дали доделать, но(!) схема почему-то прогрессивная, которая сейчас полностью вливается в нынешнюю американскую философию проектирования. Да и в приведённой выше стенограмме Федорченко Дмитрий Геннадиевич чётко говорит. что НК-93 похож по параметрам на двигатель 2025 года. И речь идёт не выпуске НК-93, а о продолжении его испытаний для НТЗ (научно-технического задела)!!! И получив опыт управления таким вентилятором, характеристики машины, вибрации и тп и тд (отрицательный тоже опыт), можно создавать новый двигатель высокой тяги и экономичности. Потому что без опыта никто не сможет создать что-то новое, которое будет отвечать каким-то требованиям.
    Именно поэтому пол года назад обсуждалось возможность создания ПД-30 (ТЗ, как и денег по этой работе ни Пермь, ни Самара так и не увидела). Причём предполагалось, что Пермяки будут его делать совместно с Самарой, ибо у ОАО Кузнецова есть опыт создания редукторных машин.

    P.S. По теме, сертификация ПД-14, это замечательно, вот ещё бы сделать ПД-14 единым двигателем для МС-21, тогда и МАКу и ОДК цены бы не было. Да и заставить зажравшихся менеджеров Аэрофлота и других авиакомпаний покупать МС-21 (опять же с ПД-14), а то гос. структура, а покупает боинги и аэрбасы, когда есть наши конкурентноспособные самолёты.
  • 1
    Нет аватара ffff
    29.05.1308:33:33
    НК - 93 НЕ двигатель и никогда им не был. Это демонстратор технологий (уже устаревших), самолей для него нет, далее вопрос коммерции. НК - 93 излюбленная тема троллей (по их версии стоял на НЛО    ), но олигархи все скрывают, чтоб норот терпел ущерб.    
    НК-12 намного перспективней.
    Отредактировано: ffff~08:45 29.05.13
    • -1
      Нет аватара kvazargius
      29.05.1309:47:55
      А я гляжу, вы большой знаток по тому, что является двигателем, а что нет)
      Может просветите нас, запутавшихся людишек. Может вы крупный специалист в области газотурбостроения, если да, то хотелось бы знать где и кем работаете, что делаете)
      МС-21, который показывали на прошлом МАКСе - это демонстратор технологий (реального железа нет, только наработки, то есть летать не может), а тут реальная машина, которая выдавала тягу (о БОЖЕ!!!! Никому не известно как, ибо олигархи всё скрывали, а НЛО секретами делиться отказалось)!!!
      НК-12 не трогайте, это лучший двигатель для стратегической авиации.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,