Лого Сделано у нас
20

Летно испытательный комплекс ГСС

Получилось побывать, поглазеть и поснимать самолеты SSJ-100 в ангаре летно-испытательного комплекса "Гражданских Самолётов Сухого".

 

У входа в ангар стоит опытный самолет с бортовым номером 97005. Это пятый построеный самолёт, который сейчас задействован в испытаниях опционального оборудования самолета и работ по дополнению и расширению сертификата типа. На момент съемки на нем проходили регламентные работы, потому самолет встретил нас в таком вот состоянии.

1. Снятые обтекатели сложены на полочку: )

2. Консоль крыла без обтекателей и сервисных люков:

Можно подробно рассмотреть элементы конструкции крыла и механизации

3. Один из приводов внешней секции закрылка:

Принцип работы вполне ясен - винтовой привод двигает каретку по направляющей, тем самым выдвигая закрылок. Дополнительно звено прикрепленное к направляющей обеспечивает поворот закрылка на нужны угол.

4. Один из приводов предкрылка:

Мотор привода вращает шестерню, которая приводит в движение криволинейный рельс предкрылка. Видны так же опорные подшипники.

5. Основная стойка шасси и направляющие внутренней секции закрылка:

6. Рядом с пилоном двигателя - телескопическая труба противообледенительной системы предкрылка:
7. Механизм выпуска внутренней секции закрылка крупнее:
8. Раскапотированный двигатель Sam-146
9. Стык левой консоли крыла и центроплана. Передний лонжерон.

10. Выходное устройство ВСУ:

11. Вид спереди
Вообще, 97005 представляет собой сейчас отличное наглядное пособие для студентов авиационных специальностей. Пока он полуразобран в рамках техобслуживания, можно спокойно на нем проводить лекции по конструкции и проектированию летательных аппаратов. Получилось у меня посетить и кабину именно этого SSJ. И часть салона, естественно. Кабина - эирбас-эирбасом. Говорят - лучше в некоторых аспектах по эргономике. Обзор из кабины поразил - как из троллейбуса, чесслово. Наконец-то понял, что значит диаметр салона. Будучи на экскурсии в самолете CRJ на одном из споттингов, отметил про себя, что салончик узковат, что несколько снижает уют и комфорт. Салон SSJ создает впечатление, что находишься в заметно большем самолете, чем региональник - почти А-320 или Боинг 737.

12. Рядом с 97005 стоит опытный самолет новой модификации - SSJ-100LR.

13. На момент съемки самолет проходил вибрационные испытания:
Еще из опытных суховских машин в ангаре стоит первый летный экземпляр - 97001. Самолет больше не будет использоваться в летных испытаниях. Возможно на нем будут отрабатывать новую электросеть самолёта для будущих доработок серийных машин.

14.

15. 97003 на стоянке около ангара.
Третий опытный самолет SSJ-100 выкатили и поставили на перроне около ангара. Ибо место в нём ограничено. Самолет "одолжил" двигатели для испытаний SSJ-100LR. Помимо опытных самолётов в ангаре также проходит доработка и приёмка серийных самолетов.

16. Слева направо: RA-89012 (серийный 95020) а/к "Якутия", 97010 (серийный номер 95028) а/к Interjet и знакомая нам пятёрка - 97005

17. RA-89012 "Роман Дмитриев":
Второй полученный авиакомпанией "Якутия" самолет проходит в Жуковском регламентные работы в рамках ТО 100 DAY, доработки по бюллетеням, доработки в рамках устранения конструктивно-производственных недостатков.

18.

19. На передней стойке установлены шины Michelin 24x77 R10. О как. Всесезонные. Нешипованные.
20. Я и Суперджет.
21. Носовая часть у самолёта крайне фотогенична в некоторых ракурсах:
22. В зализе крыла у самолета установлена система кондиционирования воздуха:
23. "Не засоряй!"

24. "Обеспечь!"

25. Самолет с временным регистрационным номером 97010.

После устранения замечаний по результатам приёмки, заливки новых версий программмного обеспечения, выполнения доработок по сервисным бюллетеням, самолет совершит перелёт в Венецию, где силами итальянских партнеров ГСС будет выполнена покраска и установка салона. Затем самолет будет передан заказчику - мексиканской авиакомпании Interjet. В Венеции уже находятся 2 самолета для этой компании в разной степени готовности.

26.

27.
28. Именной самолет Юрий Шеффер
29. Второй именной самолет - "Юрий Гагарин"
30.

Еще в ангаре проходила приемка очередного SSJ для авиакомпании "Аэрофлот". А у ворот ангара, рядом с 97003 стоит SSJ-100 RA-89001. Первый самолет полученный Аэрофлотом, который будет заменен новым - с измененной компоновкой салона и всеми актуальными изменениями в конструкции и версиями ПО.

31.

32.
Это всё на данный момент, что я могу сказать и показать про SSJ-100 в ангаре ЛИК. Большое спасибо за предоставленную возможность, наших сопровождавших за терпение и понимание, отдельно - за экскурсию ответы на вопросы. Мне понравилось то, что я увидел. Всем сотрудникам ГСС - удачи в их нужном и сложном деле.

Оригинал записи в ЖЖ

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара stasik
    31.05.1317:35:04
    Классный обзор! Спасибо!
  • 1
    user78 user78
    31.05.1319:31:52
    +, интересно.
  • 0
    Нет аватара yarser
    31.05.1322:17:09
    С удовольствием почитал, спасибо за интересную статью!
  • 0
    Нет аватара volk0001
    01.06.1322:04:08
    я так понимаю, это в жуковском, раз на заднем плане ту 144?
    кстати, никто не знает, что с ним в итоге станется?
    • 0
      Артем Катранжи Артем Катранжи
      02.06.1315:24:07
      Да, ЛИК ГСС находится в Жуковском.
      Ту-144ЛЛ "Москва" пока будет стоять, как стоял.
      Без новостей по этому борту.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,