Получилось побывать, поглазеть и поснимать самолеты SSJ-100 в
ангаре летно-испытательного комплекса "Гражданских Самолётов
Сухого".
У входа в ангар стоит опытный самолет с бортовым номером 97005.
Это пятый построеный самолёт, который сейчас задействован в
испытаниях опционального оборудования самолета и работ по
дополнению и расширению сертификата типа. На момент съемки на нем
проходили регламентные работы, потому самолет встретил нас в
таком вот состоянии.
1. Снятые обтекатели сложены на полочку: )
2. Консоль крыла без обтекателей и сервисных люков:
Можно подробно рассмотреть элементы конструкции крыла и
механизации
3. Один из приводов внешней секции закрылка:
Принцип работы вполне ясен - винтовой привод двигает
каретку по направляющей, тем самым выдвигая закрылок.
Дополнительно звено прикрепленное к направляющей обеспечивает
поворот закрылка на нужны угол.
4. Один из приводов предкрылка:
Мотор привода вращает шестерню, которая приводит в
движение криволинейный рельс предкрылка. Видны так же опорные
подшипники.
5. Основная стойка шасси и направляющие внутренней секции
закрылка:
6. Рядом с пилоном двигателя - телескопическая труба
противообледенительной системы предкрылка:
7. Механизм выпуска внутренней секции закрылка крупнее:
8. Раскапотированный двигатель Sam-146
9. Стык левой консоли крыла и центроплана. Передний
лонжерон.
10. Выходное устройство ВСУ:
11. Вид спереди
Вообще, 97005 представляет собой сейчас отличное
наглядное пособие для студентов авиационных специальностей. Пока
он полуразобран в рамках техобслуживания, можно спокойно на нем
проводить лекции по конструкции и проектированию летательных
аппаратов. Получилось у меня посетить и кабину именно этого SSJ.
И часть салона, естественно. Кабина - эирбас-эирбасом. Говорят -
лучше в некоторых аспектах по эргономике. Обзор из кабины поразил
- как из троллейбуса, чесслово. Наконец-то понял, что значит
диаметр салона. Будучи на экскурсии в самолете CRJ на одном из
споттингов, отметил про себя, что салончик узковат, что несколько
снижает уют и комфорт. Салон SSJ создает впечатление, что
находишься в заметно большем самолете, чем региональник - почти
А-320 или Боинг 737.
12. Рядом с 97005 стоит опытный самолет новой модификации -
SSJ-100LR.
13. На момент съемки самолет проходил вибрационные
испытания:
Еще из опытных суховских машин в ангаре стоит первый
летный экземпляр - 97001. Самолет больше не будет использоваться
в летных испытаниях. Возможно на нем будут отрабатывать новую
электросеть самолёта для будущих доработок серийных машин.
14.
15. 97003 на стоянке около ангара.
Третий опытный самолет SSJ-100 выкатили и поставили на
перроне около ангара. Ибо место в нём ограничено. Самолет
"одолжил" двигатели для испытаний SSJ-100LR. Помимо опытных
самолётов в ангаре также проходит доработка и приёмка серийных
самолетов.
16. Слева направо: RA-89012 (серийный 95020) а/к "Якутия", 97010
(серийный номер 95028) а/к Interjet и знакомая нам пятёрка -
97005
17. RA-89012 "Роман Дмитриев":
Второй полученный авиакомпанией "Якутия" самолет проходит
в Жуковском регламентные работы в рамках ТО 100 DAY, доработки по
бюллетеням, доработки в рамках устранения
конструктивно-производственных недостатков.
18.
19. На передней стойке установлены шины Michelin 24x77
R10. О как. Всесезонные. Нешипованные.
20. Я и Суперджет.
21. Носовая часть у самолёта крайне фотогенична в
некоторых ракурсах:
22. В зализе крыла у самолета установлена система
кондиционирования воздуха:
23. "Не засоряй!"
24. "Обеспечь!"
25. Самолет с временным регистрационным номером 97010.
После устранения замечаний по результатам приёмки,
заливки новых версий программмного обеспечения, выполнения
доработок по сервисным бюллетеням, самолет совершит перелёт в
Венецию, где силами итальянских партнеров ГСС будет выполнена
покраска и установка салона. Затем самолет будет передан
заказчику - мексиканской авиакомпании Interjet. В Венеции уже
находятся 2 самолета для этой компании в разной степени
готовности.
Еще в ангаре проходила приемка очередного SSJ для авиакомпании
"Аэрофлот". А у ворот ангара, рядом с 97003 стоит SSJ-100
RA-89001. Первый самолет полученный Аэрофлотом, который будет
заменен новым - с измененной компоновкой салона и всеми
актуальными изменениями в конструкции и версиями ПО.
31.
32.
Это всё на данный момент, что я могу сказать и показать
про SSJ-100 в ангаре ЛИК. Большое спасибо за предоставленную
возможность, наших сопровождавших за терпение и понимание,
отдельно - за экскурсию ответы на вопросы. Мне понравилось то,
что я увидел. Всем сотрудникам ГСС - удачи в их нужном и сложном
деле.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
31.05.1317:35:04
31.05.1319:31:52
31.05.1322:17:09
01.06.1322:04:08
02.06.1315:24:07